Меню
StopGame  Игровые новости Создатели SOMA подводят итоги и говорят о планах на будущее

Самое актуальное

  • Секреты режиссуры Final Fantasy XV // «На перемотке»
  • PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS. Зима близко
  • Рандомные игры. Рандомные моменты. Выпуск 31
  • Dangerous & Dragons. Двое на берегу, не считая труп
  • Обзор игры Mutant Year Zero: Road to Eden
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (14.12.2018)
  • Любимые игры детства (+ подарки от GOG.com)
  • «Инфакт» от 14.12.2018 — Metro Exodus выйдет раньше, классы World War Z, бесплатная The Crew 2, DLC для Spider-Man…
  • Пользовательский обзор недели
  • Не Half-Life 3, а ККИ. Первый турнир по Artifact
  • Обзор игры Jagged Alliance: Rage!
  • Марафон Call of Duty, часть 1 (экспресс-запись)
  • Prey. Охота на мимиков
  • Видеообзор игры Darksiders III
  • Превью по ранней версии к игре Rapture Rejects
  • Видеообзор игры Artifact
  • Производительность из воздуха — как правильно расположить кулеры
  • Душевный подкаст №18 — Fallout 76, Fallout в космосе, говноконтент на TGA 2018, наш ответ Detroit…
  • Destiny 2. Куй железо, пока горячо!
  • Battlefield V. Отряд StopGame — Эпизод 5
  • Обзор игры Asterix & Obelix XXL 2
  • Здравый смысл и Just Cause 4
  • Видеопревью игры Red Dead Online
  • Обзор игры Beholder 2
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (07.12.2018)
  • The Game Awards 2018. Лучшие игры года НЕ по нашей версии
  • Пользовательский обзор недели
  • Dangerous & Dragons. Плавучий триптих
  • Beholder 2. Властелин волокиты
  • Destiny 2. Только из печи

Создатели SOMA подводят итоги и говорят о планах на будущее

SOMA
Игра: SOMA
Платформа: Linux, Mac, PC, PS4, XONE
Жанр: action
Дата выхода: 21 сентября 2015 г.
Разработчик: Frictional Games
Издатель: Frictional Games
Прошло шесть месяцев с тех пор, как философско-жуткая SOMA появилась на свет, и создавшая её студия Frictional Games решила подвести кое-какие итоги, заодно сделав для себя кое-какие выводы.

По словам разработчиков, с момента выхода игры 22 сентября прошлого года число проданных копий SOMA едва перевалило за отметку в 250 тысяч. Это, конечно, совсем не плохо (ещё 20-30 тысяч штук, и Frictional Games полностью покроет все свои производственные расходы), но и не фонтан. Особенно если сравнить с другим недавним инди-хитом Firewatch, который за месяц разошёлся по миру в количестве 500 с лишним тысяч копий.


Между тем шведы не отчаиваются, ведь игра, на создание которой они потратили пять лет своей жизни, по-прежнему продаётся (примерно по 125 штук в день). Но почему же такими скромными объёмами, вопрошает Frictional Games и тут же предлагает ответ: наверное, всё дело в том, что SOMA — это смесь двух жанров, а значит, не может полностью оправдать ожидания ни поклонников хорроров, ни любителей научной фантастики.

Хуже того, после премьеры SOMA снизились продажи другого творения студии Amnesia: The Dark Descent. И игроделы снова винят в этом нечётко определённый жанр первой (якобы народ заранее решил, что ужастик 2010-го года такого же типа — хотя в действительности они очень разные — и не стал его брать).

В общем, Frictional Games пришла к выводу: чтобы больше так не рисковать, команда отныне будет делать либо фантастику с минимумом хоррор-элементов, либо хорроры с минимумом фантастики. Более того, теперь создатели SOMA намереваются мастерить по две игры одновременно! Так, мол, и геймеров чаще будут радовать релизами, и меньше шансов окончательно прогореть, если что-то не заладится.
Комментарии (59 шт.)
Чёрт, вот их реально жалко. Игра изумительнейшая. Моя личная игра года. Фаервотч тоже хорош, но их сравнивать достаточно… сложно.
А была бы в игре возможность хотя бы как в первой Penumbra давать хоть какой-то отпор супостатам, то всё бы могло сложиться совсем иначе.
Чё? То есть, зачем? Мы в одну и ту же СОМУ играли? Там это не нужно. Первая Пенумбра позволяла довольно странными способами убивать собак, забравшись на коробки и забивая их палками, что в принципе убивало хоррор-составляющую. Это здесь нафиг не нужно, мягко выражаясь.
Я молотком бил, на коробки не вставал.
Мне кажется, что это было бы лишнее. Игра сама по сути пугает только в самом начале, ибо ты не знаешь кто эти твари, с которыми придется столкнуться.
В начале особо страшно не было. Я минут пять бегал вокруг первого монтра, рассматривая его. А вот ближу к концу становилось жутче и жутче.
Эх… а я ее скачал из инета и потом не купил копию… Желаю им Denuvo что ли)
Вот так и умирают хорошие серии.
Сделать что ли второй акк steam и купить Soma еще раз?!
Серии? А разве хотели сделать серию игр? Куда там.
-> купить в подарок (повторять до кондиции)
Лучше купи в подарок друзьям, знакомым и собутыльникам.
Так уж и быть, приму в дар! =)
Блин, да в плане сюжета — это лучшая игра 2015 года, после концовки SOMA я сидел реально ошарашенный, да и с хоррором было все круто там, особенно на глубине)
Я от концовки тоже был в восторге!
SOMA — это смесь двух жанров, а значит, не может полностью оправдать ожидания ни поклонников хорроров, ни любителей научной фантастики.

Вот по этому я до сих пор её не прошёл, мне страшно =С
Но игра великолепна.

чтобы больше так не рисковать, команда отныне будет делать либо фантастику с минимумом хоррор-элементов, либо хорроры с минимумом фантастики.

Уи-и-и!
Игра отличная, но жанр не очень популярен, всем же подавай калду с атсосином…
Тут проблема имплементации этого жанра, как чистый хоррор СОМА довольно слабая игра.
Если включить мозг и осознать что там происходит, приходишь в ужас, который посильнее мимолетного скримера.
Сома пугала, после того как я её выключал, шел по делам и проигрывал сюжет в голове. Для меня это новый жанр хоррора если честно
Сюжет слишком избитый (не в игровой среде), что бы пугать. Но если тебе понравилсь темы которые поднимает игра и сам сеттинг, попробуй I have no mouth and I must scream. Всего 150 рублей в стиме, если осилить местную графику и пиксельхантинг мохнатых годов, сюжет в игре в разы сильней той же СОМЫ. Попробуй, глядишь понравиться.
Я не про глобальный сюжет, а именно переживания гг, когда себя ставишь на его место. И ощущения одиночества хорошо переданы, каждый раз, когда была возможность активировать арзиатку, радовался что есть с кем поговорить. Игра отлично давила, куда сильнее чем чужой и оутласт. Или только мне так показалось
Атмосфера, да, сам геймплей, по крайней мере вставки с противниками — ужасны. Если бы их не было, игра бы только выиграла, ибо более спокойное исследование заброшенных помещений, давило бы на то чувство одиночества. В том же СХ2 геймплей подчеркивает это чувство одиночества, эту атмосферу, тут же, нет. Поэтому как чистокровный хоррор СОМА разочаровывает и отпугивает публику как раз ищущую преемника той же Амнезии.
Если включить мозг и осознать что там происходит, приходишь в ужас, который посильнее мимолетного скримера.

Кому как. Включал, обдумывал, не пугался.
Т.е. мысль о том, что оказаться на дне океана, в полном оденочистве, на вымершей планете, в теле машины, когда в любой момент могут погаснуть последние источники света тебя не пугала? А ты кремень.
Понимаешь, для этого надо либо слишком хорошо это представить. Либо быть таким. А мозг как известно блокирует всё плохое, тем более я же помню что эта игра. Чудовища меня куда больше нервировали.
И откуда я знаю, как бы я себя повёл оказавшись в такой ситуации, некоторый плюс есть, можно прикинутся ветошью на неопределённый срок. В конце концов, вокруг такие-же роботы с сознанием, полусознанием людей, а ты один из них.
Видимо от впечатлительности зависит.
судя по продажам многие не играли
Я помню что долго не мог решить что делать со своим первым телом. Убить его или оставить. А когда он оченется то что? Деверь закрыта, нас нет. Назад пути нет, там монстр. И я прямо ощущал тот ужас, который будет в первой копии, когда она очнется и это было куда глубже и дольше чем скример. А вот монстры напротив перестают пугать через 3-4 смерти. Та же изолента в итоге перестала пугать и скорее превратилось в игру в салки. А догонишь ли? А если я так, а если я так. Возможно во всем виновато восприяте)
Эм… Я ничего не понял, я игру не прошёл, не спойлери, чувак!
Так ты рассуждать взялся про игру, я и решил что уже играл, и даже спойлеры под спойлер засунул
Играл конечно, разве я говорил что нет? Но я её увы, не прошёл до конца.
Игра неплохая, но я рад, что они решили не смешивать жанры больше. В плане сюжета, он хорош, да, для игры. Но, блин, после кучи литературы в данной тематике и фильмов, до того, что даже шестой день со Шварцем их отчасти поднимает, сюжет смотрится слегка избито, и нет, я не считаю, что он плохой. Да и геймплей сам по себе не идеально подходит данному сюжету, все эти криво сделанные пугалки и туповатые монстры рушили атмосферу для меня, вставки с противниками не страшные, они нелепые скорее. Игра никогда не отдавалась полностью ни философскому сюжету об индивидуальности ни собственно хоррору и эти метания, мне кажется, не дали игре полностью раскрыться. Однако, смотря на то, что разработчики поняли это, я буду сильно ждать их следующего проекта.
Амнезию бесплатно раздавали. Из-за этого и продажи упали, я думаю.
Странно, что они вообще удивляются снижению продаж, учитывая, что игра 6 лет назад вышла. Мне кажется все кто хотел уже 10 раз бы ее купили.
Как то печально слышать…
Но ничего еще будут у них добротные игры!
До сих пор не купил только потому, что жду скидона в PSN. Один уже был, но он мне показался недостаточным. Раз такие дела, куплю вообще без скидона.
Вот это вот да — я хотел больше sci-fi, а получил почти с самого начала порцию хоррора. И после недавно пройденной Alien: Isolation нервы и так ни к чёрту xD
Жалко что продажи SOMA небольшие, сюжет игры поднимает очень интересные темы которые заставляют задуматься на продолжительное время.
Вот я точно так же устал другу объяснять, что даже если он не любит хорроры, её всё равно надо пройти!
Да я и сам бы все хоррорные элементы вроде пряток с монстрами исключил, но сюжет так меня зацепил не на шутку, а атмосфера! Этого просто не передать словами
Давно ничего подобного не испытывал, да и вообще думал, что меня игрушками больше не удивить, но к счастью ошибался, потрясающая игра, а друг не верит…
Даже если гифт отправлю, уверен, зассыт и не скачает
Очень жаль что такой добротный проект так плохо продается. Отличная игра! Разработчики заслуживают большего.
Блин. Несправедливость. Игра — шедевр! Я её не купил только потому, что живу в Беларуси. Но это пока что. Обязательно куплю и перепройду, но позже.
Очень печально за Сому, я как и некоторые здесь считаю ее лучшей игрой прошлого года. И становится еще печальней, когда сравнивают статистику продаж сего шедевра с через чур расхваленным Фаервотчем. Вот так друзья, ходилка с простенькими, даже примитивными диалогами за жизнь и намеками на философию с сюжетиком аля «я знаю что вы сделали прошлым летом» оказывается коммерчески успешным. А великолепное научно-фантастическое произведение с глубоким и вдумчевым сюжетом, философии которого хватит на десять Фаервотчей, с прекрасной хоррор составляющей проваливается в продажах. Вот так искусство оказывается на помойке, а подделка с претензиями возносится в абсолют.(((
К чему эти нападки на фаервотч? Это разные игры и фаервотч совсем не виноват в плохих продажах сомы. Все сделала реклама. О соме я лично узнал лишь после выхода, но все равно не хотел в нее играть, думая, что это обычный ужастик по типу амнезий. А вот фаервотч заметил и ждал еще за пол года до выхода.
И никто не возносит фаервотч в абсолют. Красивая и душевная игра, которая просто слишком коротка.
Вот действительно. За Frictional Games обидно. Геймерской халатности нет оправдания)
Спасибо парни за атмосферную и просто хорошую игру. Люблю такие игры с диалогами за жизнь и глубокую философию.
Господи, ну это же для меня игра года! Я играл и в пенумбру, и в обе амнезии, и алиена, и тем не менее от сомы срался не меньше, при всех «нестрашных» отзывах. А когда впитываешь к тому же столь жуткий сюжет, то вовсе диву даешься!
Грустно всё это.
честно скажу — сначала спиратил и прошел ее, а потом понял, что эту игру можно ставить в один ряд с лучшими литературными произведениями.Например такими, как — «Падение дома Ашеров» Алана По, и не думая больше не секунды купил ее в стиме.
То чувство, когда знаешь насколько эта и другие игры разработчика прекрасны, имеешь лицензию на всю серию Penumbra, на Amnesia, Soma… но прошел только первые две пенумбры давным-давно… Даже стыдно за себя.
Многие недовольны, что нельзя дать отпор монстрам! И я с ними согласен!!! Это уже не хоррор??? В таких местах нет!!! Раз, два тебя прибили — страшно, но когда десять, двадцать и более, пока ты найдёшь дыру куда спрятаться! Это хоррор? Раздражение вызывает от такого хоррора!!! В первой амнезии такого не было, один, максимум два раза подыхал и дальше идёшь по сценарию! Люди просто устали от пряток, насытились! Купил игру только из-за сюжета, т. к. с научной фантастикой совсем беда, что в фильмах, что в играх. О покупке не жалею, куплю и следующую их игру, если будет геймплей как в первой амнезии, или как в Sailent hill, где проще убежать от врага, чем с ним драться! Экшн живёт в хоррорах не плохо, например Call of Ctulhu, пострашнее чем Soma. Вовщем если опять будет чрезмерно много пряток, то я обойду их следующую игру стороной!!! Хотя если опять будет научная фантастика, то не знаю))) Сюжет как бы не говорили что заезжанный, для меня это было новое, очень зацепило, концовку долго ещё обдумывал!!!
Раз, два тебя прибили — страшно, но когда десять, двадцать и более, пока ты найдёшь дыру куда спрятаться!

Каким нужно быть идиотом, чтобы от монстров в соме умирать десять и двадцать раз? Слабое место монстра обычно подсказывали еще до встречи с ним, ну или это можно было легко понять и самому за 1-2 смерти максимум. А дальше все элементарно проходилось.
Каким нужно быть идиотом, чтобы от монстров в соме умирать десять...

Ну например ты только что обидел Артамохина =P
Ну значит я только один подыхал от монстров, остальные все сразу-же находили нужный путь. А насчёт идиота, я пока вижу только одного!!))
Могли бы и 32-битную версию сделать для увеличения продаж. Я бы с удовольствием купил, но на моей «старушке» игра просто не запустится.
блин, с зарплаты куплю сому в ПСН -е. Хоть какую — то лепту внести в благосостояние хороших разрабов)
Frictional Games являются прекрасным примером талантливой студии, которая начав с добротного дебютного проекта с каждым шагом повышает планку, добравшись до своего, так называемого, magnum opus. И таким проектом, на мой взгляд, является последний проект студии – SOMA.

Игру делали долго, в районе 5 лет. Была смена концепции с космического хоррора на декорации подводной базы, сюжет тоже, насколько я знаю, полностью изменился. Проделано уйма работы со звуковыми эффектами. И вот в 2015 году игра вышла. И это того стоило на все 100%.
Эмоции по завершению игры хлещут через край, и игра однозначно уходит в личный список наилюбимейших интерактивных произведений, стоя прямиком за третьим Ведьмаком в лучших играх 2015 года.

Два кита, точнее, КИТИЩА, на которых стоит SOMA – сюжет и атмосфера. История, расказанная авторами игры, сделала бы честь библиографии маститого классика научно-фантастической литературы уровня Станислава Лема или Айзека Азимова. Завязка такова – главный герой игры, Саймон Джаррет, попадает со своей девушкой в автокатастрофу, где получает травму мозга (девушка же вообще погибает). Саймону предложили новую методику лечения, и он отправляется на сканирование мозга к одному ученому, садится на кресло, надевает сканер на голову, а когда поднимает его… оказывается на какой-то футуристической подводной базе, населенной роботами, считающими себя людьми. То, что происходит далее рассказывать решительно нельзя – это нужно пережить лично, добравшись через все невзгоды до потрясного финала. Сходу даже не назову игровые сюжеты, близкие по уровню истории SOMA. Это какой-то запредельный уровень погружения и воздействия на игрока. После прохождения, в тему некоторых сюжетных линий могу посоветовать отличную серию культового научно-фантастического сериала «Star Trek The Next Generation». Эпизод называется «Внутренний свет» (The Inner Light) – 5 сезон 25 серия.

На полное погружение играет так же густейшая атмосфера невероятного лабораторного комплекса, скрытого под толщей океанической воды. В вылазках из отсеков просто физически ощущаешь то огромное давление, что оказывает вода на скафандр. А уж когда будет спуск в самую бездну, на глубину более четырех тысяч метров — кромешная тьма, какие-то невиданные организмы, подводные течения – это надо видеть и прочувствовать. Внутри лабораторных комплексов атмосфера ничуть не жиже – каждый комплекс выполняет свои функции (электростанция, лаборатория, жилые отсеки и т.п.), и оформлен уникально, правдоподобно, с множеством мелких деталей. А уж звуковое оформление – сотни сочнейших звуков, какие-то шебуршания, скрипы, удары, шаги.

Ходит здесь не только главный герой, но и страшные ужасные создания, у которых свои повадки, и даже история возникновения. В моменты опасности игра напоминает не только своих прародителей от Frictional Games, но и прошлогодний фантастический хоррор Alien Isolation. К каждому врагу нужен свой подход – кто-то хорошо слышит, на кого-то нельзя смотреть. Конечно, особой геймплейной глубины от этих механик ждать не стоит – ничего сложнее отвлекающего броска подручного хлама в сторону делать главный герой не в состоянии. Но и этого вполне хватает для напряженных пряток в давящей атмосфере окружающих декораций и звука.
Головоломки здесь тоже не слишком сложные, но зато все действия логически обоснованы сложившимися обстоятельствами. Нет никаких искуственных растягиваний продолжительности или пустых загадок – все сюжетно необходимо. Задействована физика, много действий проделываем сами, ручками.

Графический движок справляется с множеством интерактивных объектов, хорошими тенями и работой со светом, а художники выложились на полную, создавая всё это невероятное окружение.

Потрясающая история, весь спектр эмоций, хороший геймплей, высочайший уровень аудио-визуального воздействия, прекрасные актерские работы. Всё это в итоге дает нам возможность пережить невероятное и в то же время пугающее научно-фантастическое приключение, которое оставит после себя уйму пищи для размышлений и разномастных переживаний.

10/10
Жаль не могу больше 1 плюса поставить
Ага)) Молодца!!!
Воистину странное явление! Действительно ли дело в разности жанров, или народ просто устал от ужастиков за год. Судя по продажам На Firewatch народ набросился как оголодавший по спокойным красивым адвенчурам. Быть может пройдёт время и игроки вспомнят о крутых хоррорах от Frictional, и продажи вновь поднимутся, хоть и поздно.
Даа… дела, игра неплохая, очень неплохая. Конечно хоррор часть не очень, но в остальном отлично.
До сех пор помню их амнезию, такую роль играл звук, только звуки наводили шороху, хотелось быстрей сбежать из того помещения. Тут же, просто больше научной фантастики и запутанности — кто я, где я, что за место. Конечно и там было также, но волосы на спине дыбом часто стояли.
Неужели свершится чудо?) Лично я хотела играть в этот скай-фай, а не хоррор, то есть если бы была гнетущая непонятная почему, пугающая атмосфера без бегающих за тобой тварей, было раз в сто лучше. Ведь правда, надо просто убрать монстров от которых надо бегать.
ps Амнезия меня вообще не заинтересовала, так что там мои денежки прошли мимо их продукта сто процентов.
да давайте не 2 игры мастерить а 10, давайте штампить идея смешивать жанры хорошая, в смысле фантастика и хоррор) а амнезия это что время где были короли и хоррор какая разница в каком времени будет игра? я не очень понял этот аспект
Для комментирования необходима регистрация.
Игры из новости
SOMA
2015 г., action
Прямой эфир
Наверх ↑