11 января 2016 11.01.16 45 147

Создатель Oculus Rift считает, что высокая цена сделает шлемы ВР популярнее в будущем

После того, как Oculus VR открыла предзаказы на финальную версию шлема Oculus Rift, глава компании Палмер Лаки (Palmer Luckey) начал усиленную работу с общественностью. Он уже комментировал ценник в 600 долларов несколько дней назад, а теперь решил поговорить с обитателями форума Reddit. Естественно, там ему тоже пришлось ответить, почему устройство от Oculus в итоге стоит чуть ли не в два раза дороже, чем рассчитывали некоторые геймеры.

Как и три года назад во время кампании на Kickstarter, Лаки хочет создать доступный шлем виртуальной реальности — в этом смысле ничего не изменилось. Только вот индустрия уже не та: разработчики более детально освоили тонкости ВР, а технология в целом всерьёз нацелилась на очень широкую аудиторию. Палмер считает, что дешёвый продукт — далеко не всегда лучший способ завоевать любовь публики. В пример босс Oculus приводит компанию Tesla, которая выпускает электромобили. Сначала она представила дорогие модели и доказала, что такие машины могут быть высококлассными. И только после того, как общественность заинтересовалась, производитель занялся разработками, которые позволят электромобилям стать доступнее.

Но у ВР, по мнению Лаки, всё будет проще: уже сейчас есть недорогой аналог GearVR за 99 долларов, да и конкуренция с другими фирмами сыграет на руку развитию отрасли. Просто перед тем, как шлемы придутся по карману среднему потребителю, нужно сделать так, чтобы потребитель хотел купить себе шлем. Это и привело к такой неутешительной цене. А вот через несколько лет, мол, нас ждёт широкий выбор устройств ВР под разные нужды и кошельки — прямо как у современных мониторов и телевизоров.

В общем, высокая цена грядущего поколения Oculus Rift — это вынужденное зло ради благополучного будущего всей индустрии виртуальной реальности. Так, по крайней мере, описывает свою позицию Палмер Лаки.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

С айфонами же срабатывает…
Маркетолог от бога. Дабы продукт заинтересовал пользователя и подвиг оного на покупку, нужно вокруг продукта создать некий эфемерный ореол элитарности. Не качественный контент с которым можно взаимодействовать с помощью шлема, не качество самого шлема- цена всему голова... БРАВО
херню сморозил. не важна какова цена, если не будет крутых игр, никто не купит. а крутых игр может не быть, так как никто из разработчиков и издателей не захочет вкладываться в разработку игры с устройством, которое есть у малого количества потребителей.
Именно этот круг и обещали (и могли) сломать, выпустив на рынок доступное по цене широкой публике качественное устройство.
Хм, «Недорогой аналог GearVR за 99 долларов», не работает без смартфона Note 4 за 35 000. А Oculus без видеокарты за такую же сумму.
Как новая технология может стать сразу дешёвой и доступной всем? Конечно, первые образцы будут со внушительной ценой. Если программы будут поспевать и разработчики игр подсуетятся, нас ожидает новый виток «экспириенса», если же нет, ну, значит нет. И виртуальная реальность так и останется игрушкой для немногих.

Лично я, как потребитель, пока не готов тратить баснословные деньги ради модернизации ПК и покупки Oculus. У иных свои мысли и выводы.
Палмер считает, что дешёвый продукт — далеко не всегда лучший способ завоевать любовь публики.


Игр совместимых с окулюсом мало а стоимость большая вот видимо успех секрета…
Ну подумай сам что они обещали в начале, что цена будет 300-350 баксов, потом они выпустили второй прототип устройства, который был близок к финальной версии и про коррекцию цены не кто не заикался, да журналисты мусолили разные слухи. Хорошо учитывая дополнительные затраты на производство финального образца, пусть цена была бы 450 баксов. Но такая цена устроила бы только Oculus, но не Facebook* которой тоже хотелось куска пирога, ну вот маркетологи оного все подсчитали и выдали конечную стоимость где были учтены их интересы. Потом глава компании Facebook выдал всем конечный вариант в виде этих злополучных 600 долларов, а разработчикам из Oculus нечего не оставалось кроме как придумать отмазу. И не надо быть гением и опираться на каких-то Реддитов что бы элементарно проанализировать ситуацию.

* Деятельность родительской организации «Meta» признана экстремистской и запрещена на территории Российской Федерации

Главное чтоб они не перемудрили со своим маркетингом, иначе все потенциальные клиенты уйдут к конкурентам которые без дела не сидят.
я возможно упоролся, но я вроде как читал раньше новости, что мол шлем будет вообще чуть ли не бесплатным, чтоб пустить его в массы. А весь доход будет с продаж проектов, заточенных под VR. По моему такие новости были где-то год назад.
Про пс3 говорили что это самый дешевый блюрей проигрыватель и она довольно быстро начала расходиться.
не качество самого шлема- цена всему голова

Ну естественно подразумевается, что дешевый шлем будет менее качественным, чем дорогой. И в долгосрочной перспективе сначала лучше выпустить хороший, пусть и дорогой продукт, чем хреновый, пусть и дешевый.
я возможно упоролся, но я вроде как читал раньше новости, что мол шлем будет вообще чуть ли не бесплатным, чтоб пустить его в массы. А весь доход будет с продаж проектов, заточенных под VR.

Ты неправильно понял. Бесплатным имелось ввиду, что будут продавать по цене себестоимости (без чистой прибыли от продаж устройства), а доходы с проектов, например, подобный подход всегда был у консолей. По законам рынка совсем бесплатным быть не может ни один продукт.
ну я написал«почти» то есть по себестоимости или даже чуть ниже, как это было с ps3.
Ну там и HDMI отвечает за звук и картинку от ПК до шлема. А по 3х USB 3.0 информация поступает от шлема к ПК.
Потому что их разрабатывали совместно с Oculus, магазин приложений там от Oculus, многие игры будут выходить на обоих платформах, да и вообще, мобильным отделом там Кармак заведует.
Читай также