15 декабря 2015 15.12.15 24 138

Джон Ромеро продемонстрировал прототип игры про Марио для PC

Девяностые были смутными временами, и некоторые любопытные истории продолжают всплывать до сих пор. Вот и сейчас Джон Ромеро (John Romero), создатель Doom и сооснователь id Software, опубликовал ролик с прототипом Super Mario Bros. 3 на PC, за которым кроется любопытная история.

В 1990-м технические возможности развлекательных систем сильно отличались. Консоли куда лучше PC справлялись со «сайдскроллерами» (это когда камера в двухмерной игре плавно передвигается вместе с персонажем). Однако Джон Ромеро и его коллеги сумели одолеть данную проблему и собрали демоверсию, которая в те времена смотрелась чуть ли не откровением. Разработчики захотели заключить контракт с Nintendo и лицензировать франшизу Mario, чтобы портировать её на PC. Японская компания от предложения наотрез отказалась. Зато прототип пришёлся по душе издательству Apogee Software. Оно-то и взялось сотрудничать с талантливыми девелоперами. Использовать образ Марио по понятным причинам было нельзя, поэтому пришлось соорудить собственный платформер и назвать его Commander Keen.

Во многом благодаря этой аркаде, в общем-то, и появилась на свет та id Software, которую мы помним сегодня. Вот так консольные платформеры ухитрились повлиять на Wolfenstein и Doom, а значит, и на жанр шутеров в целом!

И теперь мы знаем, как выглядел тот самый прототип.

 

Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Commander Keen мало кто помнит, потому что id software с тех пор развивалась сама и двигала индустрию видеоигр дальше, а nintendo так и осталась до сих пор со своим марио даже не во вчерашнем дне, а в прошлом веке.
Прочитав название, представил Марио с дробовиком, отстреливающего гумбов.
Нинтендо какие-то лохи. Вместо того, чтобы талантливого парнишку под свое крыло взять, послали его нахер. В результате парнишка совершил революцию в игровой индустрии. Хотя вот, договорись с человеком в 90-году, что так и так- мы тебе даем команду и денег, ты только программируй для нас. Неее, мы слишком крутые. Мы Нинтендо.
Второй раз Нинтендо обосралось в 94 году, когда послали Sony с дисковым приводом. В результате Sony вместе с PlayStation стала одной из самых главных конкурентов Нинтендо. А они отказались от картриджей только на Gamecube.
И не стоит забывать эпический провал Wii U, ради которого пришлось срочно новую консоль лепить.
В общем, Нинтендо умеет. могет и к тому-же практикует)
буквально 3 недели назад читал об этом в книге «властелины doom»
А может наоборот? Как раз Нинтендо своими отказами (хоть и непреднамеренно) дала жизнь теперь всем привычному РС геймингу? Прикинь, что было бы, если бы тогда они приютили Ромеро?
Дум? Вольфенштейн? Да даже Рейдж? — «Не, не слышали...»
Всё, что ни делается, всё к лучшему!
Ромеро как всегда) Для начала: сооснователь! Дальше, собственно «одолеть данную проблему», написав движок получилось у Кармака (как и все остальные движки id)! Демка с первым уровнем собиралась опять же Кармаком и Холлом.
Ну и ребята не были столь наивны, чтоб показывать (и дарить) руководству Softdisk такую мощную технологию. С компанией Nintendo они общались самолично. Да и Commander Keen делали скрытно, используя производственные мощности Softdisk в личных целях.
Пользуясь случаем, хочу рекомендовать всем заинтересованным книгу Masters of doom, где кроме жизнеописания обоих Джонов можно почерпнуть много всего интересного о заре игростоя и золотых 90-хх!
Я помню глядел историю развития соснолек. Суть в том что в то время когда Нинтеда была на коне, она была по факту монополистом. Потом были приняты какие-то анти-монопольные законы и Нинтеду сильно потеснили. Как раз появилась сега 16 битная и какие-то еще люди о которых у нас в стране не все слышали.

Время показало что Нинтенда могла творить все что хотела пока у нее было особое положение. Как только этого положения не стало, все начало сыпатся. К конкуренции япошки оказались не готовы. И вот через 20-с-хером лет нинтенда все еще носится со своим марио, донки конгом и прочим зоопарком.

Так что их дурасть их и погубила.
В результате Sony вместе с PlayStation стала одной из самых главных конкурентов Нинтендо.

Нинтендо даже моему смартфону, который я вовсе не рассматриваю в качестве игровой платформы — и то не конкурент. Разработчики игр для смартфонов и то нынче оказывают больше влияния на индустрию, чем этот клуб аутистов. А уж про таких мастодонтов, как PS, которая даже не оказывает влияние, а во многом определяет и решает, в каком направлении будет двигаться дальше этот рынок — и вовсе говорить в этом аспекте смешно.
Ну а «талантливый парнишка» Ромеро, если б его оная нинтенда у себя приютила, там бы у них и сгнил. Его бы там по рукам и ногам повязали, не позволяя экспериментировать и импровизировать. Либо все равно ушел бы от них.
даже не готовость к конкуренции, а просто дурость руководства. Когда уже, имея готовую продукцию, отказываются от нее и рвут все контракты. Идиотизм, как он есть.


А может наоборот? Как раз Нинтендо своими отказами (хоть и непреднамеренно) дала жизнь теперь всем привычному РС геймингу

Я говорю об ошибочности решений руководства Нинтендо. Глупость начальства сгубила Сегу. Нинтендо держится благодаря фанатам.
какой-то Флэппи-марио прям.
И теперь Nintendo NX…

Консоль выходит в следующем году, а о ней ничего не известно, кроме того, что она мощная и на ней будет 30 игр. Информации ноль. Просто. Sony за минувший год анонсировало все, что возможно, на последней выставке даже по сусекам наскребла вообще лютейший трэш, лишь бы хоть что-то анонсировать, а Нинтендо хранит гробовое молчание.
Да и тут есть один интересный момент -Wii U вышла в конце 2012 года. Новая консоль выходит от них 2016 года. То есть жизненный цикл консоли получился в четыре года. А теперь вопрос — кто-нибудь захочет связываться с новой консолью и делать на нее ААА-игры, которые разрабатываются минимум три года, если у Нинтендо может опять не получится и они опять новую консоль замутят?
У Nintendo первая половина 2000-х была довольно успешна. Учитывая их ляпы в 90-х (рассорились с Sony, из за чего отказались от CD-привода в консоли, выпустили провальный Virtua Boy), очень даже успешна. GameBoy Advance, Nintendo GameCube, Nintendo DS, 3DS. И на Wii их знаменитый контроллер Wii Remote. Главной особенностью Wii Remote по сравнению с конкурентами является детектор движения, позволяющий игрокам управлять персонажами игры и предметами на экране движением руки, или «указывая» на объекты, отображаемые на экране. Это обеспечивается работой акселерометра и светочувствительной матрицы. Кроме этого, к контроллеру можно подключать различные устройства, расширяя таким образом его возможности. Но вот дальше они опять почему-то стали тупить. WiiU неплохо начала старт, а дальше выдохлась ну просто моментально. И это они ухитрились сделать, несмотря на геймпад с сенсорным экраном, дающим кучу возможностей?!!! И теперь Nintendo NX… Обещают очень мощную консоль (процессор i7 Skylake), мощнее RS4 и XBoxOne. Но что-то маловато лично у меня доверия, после WiiU.
Очевидно дальше был баг сжигающий материнку, поэтому Ромеро предусмотрительно слился и остановил запись.
Master System вне Японии и Бразилии провалился

А NES разве нет?

>А Atari на тот момент была уже мертва после кризиса видеоигр!
Да, кризис ее подкосил, но она все равно выпускала Atari Lynx, Atary Jaguar и прочее такое.
Да, кризис ее подкосил, но она все равно выпускала Atari Lynx, Atary Jaguar и прочее такое.


В этом то и суть. Делали что-то чтобы хоть как то выжить. И соревноватся с большой и богатой Нинтеной она не могла. По факту практически монополия. Тогда это прочухали и решили поправить через законы.
Ну представь, новый фотореалистичный, высоко-полигональный Марио, на новом железе. Ахренеть! Ну и как я слышал представительство нинтенды в России это от 3 до 5 полу-пьяных фрилансера. За ум они не возмутся.
Это был тест их нового «почтитридэ» движка))
она была по факту монополистом

А как же Atari? Как же Sega со своей Master System?
Читай также