12 октября 2015 12.10.15 44 329

Некоторые игры улучшают работу мозга, считают некоторые учёные

Прочитав заголовок, вы наверняка сразу подумали о каких-нибудь «тренажёрах для интеллекта» вроде Dr. Kawashima’s Brain Training. И знаете что? Положительным образом на человеческий мозг воздействуют отнюдь не они!

В научном журнале Policy Insights from the Behavioral and Brain Sciences недавно было опубликовано исследование, подтверждающее, что видеоигры способны улучшать когнитивное функционирование наших серых клеточек. Правда, по мнению авторов статьи, столь чудесным эффектом обладают не все игры (хотя, на наше счастье, это именно те, которые пользуются наибольшей популярностью).

В частности, они благотворно влияют на перцептивные навыки, внимание и когнитивные функции более высокого уровня. Только заметьте, что в данном случае под «вниманием» исследователи понимают способность отфильтровывать ненужную информацию, а не умение концентрироваться на одной задаче в течение долгого времени. Последнее, к слову, говорят, как раз скорее ухудшается из-за видеоигр, нежели улучшается.

Вообще статья даёт понять, что различные виды игр по-разному развивают мозг. Например, Starcraft 2, может, и не способствует улучшению избирательности краткосрочной памяти, зато помогает познавательной гибкости. Тогда как Portal 2 подтягивает ваши навыки решения задач и пространственное ориентирование.

Что до Dr. Kawashima’s Brain Training и тому подобных «тренажёров», то, согласно данному исследованию, они ни фига не тренируют мозг. Более того, чем больше в них игровых элементов, тем сильнее они снижают пользу от обычных задачек познавательного характера.


Поддержи Стопгейм!

StarCraft II: Wings of Liberty

Платформы
PC | Mac
Жанр
Дата выхода
27 июля 2010
2.4K
4.6
1 526 оценок
Моя оценка

Portal 2

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW
Жанры
Дата выхода
19 апреля 2011
6.2K
4.7
4 421 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

именно те, которые пользуются наибольшей популярностью

к ним относятся Call of Duty, Assassin's Creed, GTA, The Elder Scrolls
Что там у нас Колда развивает

Вообщем когда через 3 секунды после начала матча тебе через пол карты в жбан прилетает граната, понимаешь что как минимум рефлексы и память колда развивает(.
Считаю, что любой продукт меда может положительно сказаться на развитии человека, если последний сам захочет этого. Это, конечно, не совсем из этой оперы, но, к примеру, после Deus Ex'a прикоснулся к творчеству Стерлинга и Гибсона, а также заинтересовался трансгуманистическим движением.
А касательно игр, которые заставляют напрячь мозг, могу привести в пример Тургор. В игре столько подтекста и различных аллегорий, что можно часами над ней сидеть и думать, что же хотели донести авторы.
Они скорее показывают что люди немного не очень…
Некоторые игры
Некоторые ученые
Некоторое сомнение в исследованиях
Иногда учит и показывает, как правильно выбивать двери.
Вы это нашему правительству и РосКомНадзору лучше скажите
Чтоб они просто подбросили на сайт тот самый материал про коноплю, и забанили источник сей новости?
Ну так в GTA отличный сюжет с кучей культурных отсылок, которые тупой человек в принципе не поймёт)
Ну так в том-то и дело, что не поймёт, и даже не поймёт, что не понял))) Поэтому развития тут никакого.
я сейчас про сингл писал если, что.
Внимательность, реакцию и «оперативность» мышления шутеры конечно не развивают…
Извините, но я будто в Fallout какой-то попал или другую ролевую игру)
Колда это просто развлекательный аттракцион, как какой нибудь просто не напряжный боевичок, легкий для просмотра.
Что обосновывать то? Если в чем либо нет сложности, то какой у тебя стимул — делать одно и то же? Если ты уже всему научился в каком либо шутере (а научиться при этом было недостаточно сложно, если конечно не говорить о всяких задрах, которые от скуки гранату через пол карты кидают или авп с помощью той же гранаты кидают тиммейту) Где развитие в том, что ты уже изжевал до невозможности? И тут сложность продлевает игре жизнь. Однако если в игре есть командный элемент, то тут еще играю роль всякие тактики-галактики, к которым придумываются контр-тактики, к которым в свою очередь придумываются другие контр-тактики. И так в теории может продолжаться до бесконечности, если командный элемент не примитивен, конечно. Блин, я вот это сейчас расписываю, но это же как любителю ММО РПГ объяснять, что гриндить — скучно и однообразно. Какой бы лвл у тебя не качался — это лишь иллюзия развития.
Прочитав заголовок, я подумал именно об этом.
Реакцию и моторику — может быть, но оперативность мышления и внимательность вообще не при чем. А зачем мне развивать два каких-то аспекта в себе, когда в Starcraft я могу кроме этих двух «характеристик» развить в себе множество других. Я же говорю, твое мнение я не поменяю. Нравится — играйся, по моему мнению это вовсе не оптимально для саморазвития, да и скучно в том числе.
О, а я на научной выставке с докладом по этой теме выступал. Ещё, кстати, Dota и CS, к примеру, развивают командные навыки, понимание когда лучше слушаться лидера, а когда лучше сделать по-своему и всё такое.
Читай также