11 декабря 2014 11.12.14 38 178

Ромеро отмечает 21-летие Doom, выкладывая старые рабочие материалы

Вы когда-нибудь задумывались, где бы сейчас оказались видеоигры, если бы двадцать один год назад на свет не появилась Doom? А ведь тогда этот шутер стал настоящим поворотным моментом в гейм-индустрии, не говоря уже о зарождении столь популярного нынче жанра.

Члены команды id Software, включая длинноволосого Джона Ромеро (John Romero), считались чуть ли не живыми богами, эдакими рок-звездами игрового мира.

Теперь, как вы знаете, к разработчикам относятся уже не с таким пиететом. И тем приятнее удариться в воспоминания о тех светлых временах, по-видимому, решил Ромеро и опубликовал у себя в «твиттере» целую кучу фотографий того периода, когда создавалась Doom, а также всевозможные рабочие материалы, которые так никогда и не попали в игру.

Что до id Software сегодня, то студия вовсю занята созданием следующей главы в истории франшизы, так что ждем, когда же девелоперы представят миру обновленную Doom.


Поддержи Стопгейм!

Doom

Платформы
PC | Mac | Linux | PS | PS3 | PS4 | PS5 | XBOX | X360 | XONE | XBOXSX | GBA | SNES | NSW | iOS | Android | Stadia | JAG | S32X | SAT | 3DO | WM
Жанр
Дата выхода
10 декабря 1993
1.8K
4.6
1 261 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Свято место пусто не бывает.
Ага, ты наверное из тех, кто думает что если бы Ньютону на голову не упало яблоко, мы бы сейчас жили в каменном веке?
Другой шутан бы вышел? А кто тогда кроме ID делал шутаны?
Шутеры мертвы? Смешно пошутил.
А у вас есть уровнеметр шутанов?
Другой шутан бы вышел? А кто тогда кроме ID делал шутаны?

Они бы и сделали этот самый другой шутан с другим названием.
Ого, сколько не было добавлено в игру, вроде падающих гильз и разрыва туловища от ног у ГГ…
Ты упорот? Сперва шло Волчье логово, потом DOOM.
именно DOOM был моим первым FPS… СПАСИБО ID Software!!!
В те далекие времена у меня еще не было компа, и я играл в Дум на пс1. И сейчас по прошествии множества лет я считаю это были золотые деньки моей геймерской жизни.
Wolfenstein 3D разработана компанией id Software и издана компанией Apogee Software 5 мая 1992 под DOS.
Пруф с вики
Особенно без возможности сравнивать: D
Doom не был первым 3D шутером (как и Вульф, собственно). Но он популяризовал его как жанр.
Эх, лучше бы он все это подкрепил материалом по новому Думу. Вот это был бы подарок на 21-летие.
не уверен точно, что дядька сказать хотел. но я воспринял это как огорчение в конечности жанра фпс.
не мертв канечн., но вечный первоклашка.

да по сути все нынешние жанры кончились. по отдельности так точно.
будущее, как мне видится, за некой общей игрулькой. помнишь, как радовало вселение в моба в данжн киперс? в таком духе) или тавер дефенс в ассасинах.
только там это как мини-игры, а на полной сурьезности было бы норм. а если еще виар выстрелит. да еще хорошее безконтроллеровое управление буит.

ох. остапа понесло))
У меня тоже. DOOM это святое)
Вообще, игры с видом от 1-го лица были и до Вульфа, но у них была одна беда-фрэймрэйд 5-6 кд/с.Ведь на тот момент не было и речи о каких-то 3д ускорителях, вся вычислительная нагрузка ложилась на ЦП.Именно над этим и начал работать Джон Кармак, он пытался создать игровой движок, который бы «тянули» тогдашние процессоры и при этом выдавал хотя бы 30 кд/с.К всеобщему счастью ему это удалось.Дальше был Вульф, Дум, Квэйк и т.д.Как не посмотри, Кармак, собака, гений:)
Читай также