10 ноября 2014 10.11.14 61 282

Даже Blizzard не знает, как вернуть RTS былую популярность

Интерес современных геймеров к стратегиям в реальном времени угасает на глазах, и как его снова разжечь, не знают даже создатели Warcraft и StarCraft из Blizzard, которые во многом определили облик жанра. Но кое-какие мысли на этот счет у них все же имеются.

В своем недавнем интервью продюсер StarCraft 2: Legacy of the Void Тим Мортен (Tim Morten) сделал одно наблюдение по поводу роста популярности MOBA вроде Dota 2 и League of Legends, который, по его мнению, является добрым знаком. «Мы помногу разговариваем на эту тему, и есть надежда, что люди, которые играют в Heroes of the Storm или любые другие MOBA, со временем заинтересуются в подаче более сложного геймплея, — предположил Мортен. — В какой-то мере их аппетиты смогут удовлетворить RTS, из которых, собственно, и выросли MOBA. Я надеюсь, что тут есть определенная взаимосвязь».

Кроме того, продюсер Blizzard отметил, что проблема многих RTS заключается в том, что они имеют слишком высокий порог вхождения, и это также не добавляет им популярности в глазах широких масс — сложности, как правило, отпугивают людей. Ну а чтобы они не побоялись знакомства с Legacy of the Void, команда добавила в игру доступный режим обучения с несколькими разминочными миссиями.


Поддержи Стопгейм!

League of Legends

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
27 октября 2009
759
3.8
642 оценки
Моя оценка

StarCraft II: Legacy of the Void

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
10 ноября 2015
919
4.4
632 оценки
Моя оценка

Dota 2

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанры
Дата выхода
9 июля 2013
1.8K
3.3
1 998 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это не игроки забросили RTS — это разработчики перестали их делать. Нормальные стратегии можно посчитать по пальцам. Конечно же, склепать очередную мобу и привлечь к ней народ проще, чем в RTS баланс высчитывать. Это грустно, да.
Быть может стоит всего навсего выпустить Warcraft 4? Я думаю это сразу разожжет интерес к RTS. А то пламени как-то тяжко разжигаться на безусловно великолепных, но на 10 раз пройденных играх
Корейцы — отдельный случай; Южная Корея — единственная страна, додумавшаяся поддерживать киберспорт на государственном уровне, и даже открывать школы. А фанатичное упорство в развитии своих навыков, свойственное любым спортсменам, вы знаете.
—————
Единственный способ заставить казуала перестать быть казуалом — показать ему, что быть казуалом плохо, что он не «альтернативный геймер», а низшая ступень пирамиды. Кого-то это вообще отпугнет от игр, кто-то смирится, но многих это заденет за самое больное место — ЧСВ, и они будут пытаться найти место потеплее. Единственная сложность — не ткнуть его в этом мордой, тогда он сразу поймет, что его пытаются в чем-то обвинять, а дать ему это заметить самому, сунуть под нос зеркало.
Высокий порог мастерства там нужен, да. И я согласен на счет криворукости многих игроков, да к тому же в RTS игра один на один и если ты ламобот то будешь постоянно сливать, скажем корейцам в том же Старике.
Четвёртый варик — ёто хорошо, но второй старкрафт(ни один из) ничего не изменил, так что я бы не был столь уверен
RTS зарождались, когда глобального рейтинга и впомине не было. И, о святая морковка, они были одними из лидеров продаж. Сейчас же конечно видно, что большинство свежих обывателей любят казуальщину, поэтому выходит то, что выходит, а жанр был за брошен только из-за того, что не приносит сверх прибыли по расчетам, не на практике.
А что они не так написали?, вполне себе суровая реальность, за последние года игры упрощаются шагами гадзиллы, а RTS как жанру трудно следовать этим веяниям, поэтому и вымирает.
Раньше игры выпускали под конкретную аудиторию и поддерживали какой то порок вхождения. А сейчас, в погоне за массовостью и прибылью входной порог снижается, игры упрощаются, и, естественно теряют былых почитателей. Взять хотя бы серию Command & Conquer, во что она превратилась в последней части? И так со многими RTS, или упростились или сгинули. Надеюсь еще не поздно исправить ситуацию.
> «Взять хотя бы серию Command & Conquer, во что она превратилась в последней части?»
По правде говоря я так и не понял толком как играть в C&C4, застрял на третьей миссии и снёс. А C&C3 кампанию прошёл раз пять.
Ну, это я к тому что C&C4 это просто плохой продукт, и плохой он не из-за того что его якобы оказулили или снизили порог вхождения.

Да и вообще, по идее, на провале C&C4 разрабы должны были увидеть что делать классические RTS (Westwood like) выгоднее чем экспериментировать.
Старкрафт 2 вышел ЧЕТЫРЕ года назад. На что они рассчитывают? Хотите вернуть интерес к жанру — выпускайте еще игры! Выпускать дополнения раз в три года — что это такое вообще? RTS — это вам не MMORPG, они слишком разные.
Хорошо еще, что до них дошло, что пускать корейцев на WCS Америки или Европы было плохой идеей. Но может быть уже поздно? Некорейским фанатам стало не за кого болеть на мировых чемпионатах, и они стали смотреть LoL.
Правильно сделанная RTS может взорвать рынок — Близзордавские же SC, WC и их дикая популярность в конце 90-ых — начале 00-вых тому подтверждение. Хочешь пример более современный? Тёмные Души. Игра для тру-убер-хардкор-очень-крепкие-нервы-игроков была правильно распиарена и получите — хотя бы пытается играть в неё любой, считающий себя тру-геймером, даже ПК-версию выпросили.
Волков боятся — в лес не ходить, а чем глубже в этот лес, тем толще партизаны больше ништяков. Конкуренция это не повод ложится на дно пищевой цепочки.
Близзы сказали, что RTS для казуалов слишком сложный жанр. Потом они сказали, что специально для них сделают специальные разминочные миссии. И всё. Но для альтернативно одарённых даже это оказалось достаточным поводом обвинить Близзов хрен знает в чём. Всё как обычно.
Аудитория уже не та для серьёзных РТСок. Времена не те. Да и школота не та, как бы это не звучало…
Хочешь пример более современный? Тёмные Души. Игра для тру-убер-хардкор-очень-крепкие-нервы-игроков была правильно распиарена и получите

Ты не забывай что тут разный тип сложности, Души это про повторения ошибок, пока не научишься их не допускать, тобишь независимо кто ты,«гений» или IQ 60, разница в том кто быстрее перестанет совершать совершать ошибки, но в конце-концов при желании оба пройдут игру, а в RTS все же не достигнуть положительных результатов одним только задротством, в этом то и проблема.
RTS как таковой не стал менее популярен, изменились лишь пропорции. Если раньше было не так много игроков, то все они задрачивали в игры с так называемым «высоким порогом вхождения», щас геймеров пруд пруди, даже человека играющего в сабвей сёрф на мобиле геймером назвать можно, не удивительно что они в ртс не рубают, им как раньше это не надо было, так и щас. Зачем им что-то кроме казуалок?
Согласен что долго, согласен что HotS чуть слабея чем WoL, и может сюжет и шаблон, но подача этого самого сюжета выше всяких похвал, в свое время впервые задрала планку каллофдутия 4:MW, а SC2 имхо теперь держит ее на еще чуть более высоком уровне(даже неожиданно что именно стратежка будет щеголять крутыми катсценами, надерая задницу каллофдутому на его же поле), дак прибавим к этому еще и не заезженный геймплей(да именно потому что классическая RTS, а не очередной шутер, или псевдо-рпг от третего лица) что только улучшает впечатления от игры в целом, ибо та же калда, будем честными, играется только ради лицезрения очередных видео-вставок между миссиями, ибо геймплей стал уныл более чем полностью, обсолютно бездарный унылый тир, а вот СК2 радует всеми своими частями, и учитывая состояния жанра RTS в целом, можно и подождать 3 года, ибо лучше уж так чем не как, ибо после смерти C&C, кроме СК2 у нас уже и не осталось сюжетных RTS такого калибра.
Как жанр rts совсем влачит жалкое существование, а как раньше гремели Генералс, Леденой Трон, те же самые казаки и прочее!
ДА НЕУЖЕЛИ? Неужели стратегии умерли? Господа, если быть единственным популярным производителем стратегий и при этом ВООБЩЕ никак не развиваться, само собой жанр РТС будет умирать. Не надо говорить про развитие во втором старкрафте — он был не более чем ребалансом классического Старкрафта, сама игра при этом не поменялась никак, осталась точно также помешанной на микроконтроле.
А как же westwood или как там они сейчас облобызаются, если Близзард не знает как вернуть РТС популярность, то те ребята, точно знают. Вот только у них сейчас плохие хозяева…
Впрочем следующий шаг — превратить МОБА в одиночки, дать им кампании и разные карты, но это как-то странно да?
Читай также