3 октября 2014 3.10.14 32 129

Pillars of Eternity в этом году можно не ждать

Многострадальная RPG Pillars of Eternity от Obsidian Entertainment уже целый год никак не может стартовать. Разработчики не раз переносили дату релиза, но им за это явно не стыдно, потому как студия опять нашла причину, чтобы не выпускать игру в свет в ближайшей перспективе.

Еще в феврале предполагалось, что фэнтезийный проект доберется до массового пользователя ориентировочно в декабре этого года. Однако затем, в конце лета, случилось закрытое бета-тестирование игры, в котором приняли участие спонсоры с Kickstarter, после чего девелоперы осознали, что Pillars of Eternity явно не готова к премьере.

В ходе ЗБТ геймеры, по-видимому, откопали столько всяческих багов, что Obsidian побоялась выпускать настолько «сырой» продукт. В итоге релиз «Столпов вечности» отодвинулся на начало 2015-го года, ибо раньше творческая команда попросту не успеет проработать все ошибки и отполировать свою долгожданную RPG до блеска.


Поддержи Стопгейм!

Pillars of Eternity

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
26 марта 2015
1.1K
4.2
847 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Это всё, конечно, подозрительно, но качество недавно кикстартанувших Divinity Original Sin и Wasteland 2 (блин, когда ж у меня до неё нормально руки дойдут?) говорит о том, что народные полимеры не про@бываються и пару-тройку месяцев подождать можно.
насколько я знаю, Divinity и так бы сделалась. На кикстартере они вроде только побочку собирали, шоб получше да покрасивее чуток было.
Obsidian и баги — эти слова всегда рядом. Мы и простим, если хотя бы сократят на порядок. Главное — пусть с геймплеем всё будет отлично (а на меньшее они не способны)
1) Надо понимать, что W2 — идейный, духовный и т.д. наследник Fallout 1-2-Tactics. По-этому кое-какие приколы SPECIAL (РПГ-система Фолыча, если не знаешь) были добавлены just for luls and oldfags.
2) Первое — смотри п.1. Второе — удача влияет на ВСЁ, в первую очередь на шансы критов тобой и по тебе, иногда даёт халявное ОП. Харизма усиливает действие болтологических навыков, лидерства и открывает некоторые ветки диалогов и кол-во инфы в них. Опять, привет от SPECIAL, где такие вещи тоже не объясняются.
3) Со скилами всё нормально. На сигнализацию сбегаются охранники (если ты их до этого не убил), замки и сейфы IRL взламываются по разному (не веришь, гугли), и вообще, претензия попахивает опытом игры в сугубо новые РПГ, где скилы изрядно упрощены. А по поводу заминированных ящиков — так то вкусовщина.
4) Маленький секрет — сломанные замки можно чинить «механикой», и да, их надо будет взламывать. И да, на взлом влияет стат удачи
5) Рандомный только в ящиках, и то не настолько, как ты думаешь. Не проверял, но вроде как тоже зависит от удачи.
6.1) Мобы-люди после таких пробежек ничего тебе не сделают, поэтому просто держи в команде кого-нибудь с оружием для ближнего боя (пистолет там, или ножик). И да, игра ну ни разу не лёгкая. Меня так бешеные кролики кирпичи ложить заставляют.
6.2) Выход из-под контроля зависит от харизмы, а начальный шанс соответствует характеру непися.
6.3) Опять-таки, всё зависит от стата удачи. Больше удачи — меньше клинит.
6.4 и 5) То что тон там вот можно поставить снайпера или вот здесь вообще прокрасться и никого не убивать тебе не объясняют на пальцах не говорит о том, что этого нельзя сделать. То, что это нечасто получается сделать, другой вопрос.
7) Странная, да, но не лишённая логики. Расплавленная броня наносит больше урона, чем просто ожог, что-то такое.
8) А ты не суй крысу под огонь, что ещё сказать.
9) Это вопрос к сценаристам, но если подумать, то к моменту АГ центр — Хайпул у тебя будет только 5 человек максимум, и разделять такую маленькую группу — глупо.
10) Ни одного критического не замечено, так что пофиг, патчами полечатся.
11) См. п.1. В Фолыче почти такая же.
12) Это же Кикстартер, денег на крутой графон не хватило, но и то что есть глаз не дерёт. И вообще, это вкусовщина.
Всей игровой механикой она не однозначная.

Ну да, можно было вставить больше мест, где нужны были бы разговорные навыки, ест пара багов (встречал пару раз лёгкий глюк анимации спуска с лестницы), но всё остальное работает отлично, пушки стреляют, ножи режут, даже с оптимизацией всё пучком, не глюкнуло ни разу. И вообще, озвучь что именно не нравится.
Хочешь сказать, что это комьюнити запросило кучу бесполезных скилов и статы, невлияющие на скилы и вообще всё то, что я перечислил выше?
Википедия говорит, что да, для окончания работ, но всё равно же с кика много хорошего вышло.
Оке.

1) Статы не влияют на скилы. Хотим в пати дегенерата-хакера, криворукого инвалида-медвежатника или профессионального кулачного бойца-дистрофика? Пожалуйста.
2) Бесполезные статы вроде харизмы или удачи.
3) Бесполезные скилы вроде обезвреживания сигнализации или аутдорсмэна (палатка). Да и вообще половина скилов либо высосана из пальца, либо получена путём разделения одного скила на два, как в случае с взломом замков и взломом сейфов или с ТРЕМЯ навыками болтологии. Про ремонт тостеров вообще молчу. Усугубляется всё тем, что практически вся польза от многих навыков ограничивается вскрытием сундуков.
Какая с*ка минирует каждый второй сундук?! В пустошах, в пост-апокалипсисе, где все бомжуют и голодают. Каждый второй сраный сундук заминирован.
Обезвреживаем растяжку, снимаем сигнализацию, взламываем замок, а там… теннисный мячик. Спасибо, б**ть.

4) Идиотская идея с критическими неудачами. Да и вообще все эти шансы на взлом лишь тянут игровое время, постоянно отправляя в релоады.
5) Рандомный лут.
6) Убитая тактическая составляющая:
— Бег противников/персонажей через два экрана за один ход. Был бы АИ чуть поумнее, от штурмовых и снайперских винтовок не было бы никакого току. Хотя и сейчас враг, добежавший до моих стрелков за один ход с другого конца экрана, заставляет поматериться;
— Идиотская идея с выходящими из под контроля NPC;
— Бешеный рандом. Показанные проценты шанса на успешное действие не соответствуют действительности. Из-за чего заклинивающее оружие и действующие сами по себе NPC могут даже простецкий бой превратить в ад и череду релоадов;
— Стелс? Формации?? Не, не слышали.
— И вообще в бою маловато вариантов действий для тактической рпг.
7) Идиотская реализация механики энергетического оружия.
8) Пэты. На кой черт давать возможность взять в пати крысу ради +1 к интеллекту, если в первом же бою в первом же ходу её убьют?
9) Притянутый за уши выбор на вроде выбора между аг центром и хайпулом. Почему рейнджеры не могли просто разделиться на две группы по 2-3 человека, если уж так припёрло?
10) Баги, десятки их.
11) Убогая глобальная карта.
12) Убогий графон привет из начала двухтысячных.

И ещё много чего, что вспоминается только по ходу игры.
Все что ты перечислил насчет скиллов и перков — недоумение ньюфага, потому что фишка в ненужных вещах воспринимается только молодухами, как бред. Я думаю, что в Фоллаче раньше никто особо не брал «Женоубийцу» или «Общение с животными», но именно подобные скилы увеличивают возможность твоей ошибки, что делает игру более живой.
Вот именно, это пустошь. И чем больше ты ошибаешься — тем больше она тебя поглощает.
Когда первый раз проходил Фоллач — тоже пыхтел насчет всей этой ненужной фигни, но потом понял в чем смысл и знал что хочу брать, хотя уже было поздно. Потом перепроходил с казалось бы идиотскими скиллами и перками, и как-то даже получилось веселее.
Во всем остальном, ты частично прав и сама эта игра, как по мне, ну очень олдфажная и не стоит особого внимания т.к. никак не развивает сам жанр.
1) Насколько я помню, в фолыче статы влияли на скилы. Как и во всех других RPG, которые приходят на ум. Потому не вижу связи, как и не вижу оправдания подобному косяку.
2) Много читал форумы. Мнение народа сводится к тому, что удача лишь даёт процент к криту, шансу уворота, и шансы на критический удар/уворот/+1 к AP. На лут влияния нет, несмотря на описание скила. В общем глобально от удачи пользы очень мало и всяко меньше, чем от других статов (выигрывает только на фоне харизмы).
Харизма на болтовню никак не влияет и чтобы это понять достаточно поиграть пару часов, в самом-то деле. Если диалог требует 3 в Hard Ass, то он будет требовать три поинта в не зависимости от 1 или 10 у тебя харизмы. На лидерство влияет лишь в плане дальности действия скила, что никак не стоит стат-поинта. И судя по форумам, инфы и дополнительных веток в диалогах больше от харизмы не становится. Самый бесполезный стат.
3) В том-то и дело, что ничего не мешает сначала убить врагов поблизости, а потом открыть сундук не снимая сигналки. Практически во всех ситуациях этих врагов всё равно пришлось убить бы и вскрытие сундука зарание никакой погоды не сделает.
Да мне плевать как взламываются замки в IRL — я не хочу качать два абсолютно одинаковых навыка с практически одинаковым назначением, лишь из-за того, что разрабы колическтво поставили выше качества.
Заминированные ящики — не вкусовщина. Надо подходить к вопросу с логикой, тем более если ты тут про IRL заговорил.
4) Про ремонт механикой я знал, но у механики точно так же есть шанс критической неудачи. В любом случае это не решает проблемы. И да, удача влияет на взлом только посредством критической удачи, которая бывает ой как редко. Куда реже критической неудачи.
5) От удачи не зависти. Рандомный практически везде: в ящиках, в трупах.
6.1) Пока я буду разбирать подбежавшего ко мне бугая со 125 хп, меня уже с винтовок разнести успеют. Особенно ту дуру, что в начале боя плевала на приказы и убежала ловить люлей в самую гущу врагов. Да в любом случае возможность за один ход пробежать через всё поле боя, да ещё и раз-два вломить кому нибудь очень сильно губит тактику, а такого момента, как милишники в первом ряде, стрелки во втором — нет в принципе, так как бесполезно.
6.2) Выход из под контроля зависит от скила лидерства, а харизма на это не влияет. Да и опять же качать скил, который не позволяет моим болванчикам нарушать мои приказы? И это, б**ть, тактика? В XCOM это хотя бы кое как паникой объяснялось, а тут чем?
6.3) Опять таки удача на шанс заклинивания не влияет. Есть конкретный процент в статах оружия, равный в основном четырём. Ты в игру сам играл или на ютубе проходил?
6.4 и 5) Нет никаких «прокрасться». Есть «попробовать пробежать мимо, не попав в их дальность обзора». И это практически нигде не прокатывает.
7) Нет. Больше урона нанесёт выстрел бластера по голой заднице, нежели выстрел из того же бластера по чуваку в повер арморе.
8) Ты точно не играл. Пэты не подчиняются приказам и в первом же своём ходу бегут на ближайшего противника получать люлей (как правило хватает одного-двух ударов, потому и спасти не реально).
9) Если припёрло, то не глупо. Хайпул вполне реально зачистить Анжеллой на пару с хилером, а на аг центр отправить троих.
10) Но много некритических неплохо могут подпортить настроение, особенно когда оно уже подпорчено мозговыносящим рандомом.
11) Фолыч был в каком году?
12) С кикстартера пришёл, например, Shadowrun и картинка в нём куда приятнее. Так же у Divinity бюджет ~5 млн, что на 1 млн меньше, чем у W2. Сравни качество картинки. Сразу видно кто старался, а кто был занят обкаткой новёхонькой феррари.
Оценка задач по времени не всегда такая тривиальная, как может показаться со стороны. Ни один кикстартерный проект не вышел в запланированное время. И это вполне адекватно.

Если Шефер планировал создать Broken age к зиме-весне 2013 (вроде я уже не помню, но точно через ~год или 8 месяцев). А выпустил её только через год от запланированного, при этом отметил, что объемы изменилось, изменилось и время разработки.

В целом есть вполне реальная пословица в разработческий кругах, что 9 мам не родят одного ребенка за один месяц. То есть 9 программистов не сделают какую-то работу в 9 раз быстрее, это нелинейная зависимость.
Жаль что у тебя нет 200к, чтобы ты сделал лучше. Ладно я подумал и понял, что бесполезно намекать на что-то тем более, что реальный вызов на практике никто не сможет продемонстрировать. Хотя хз, может быть W2 соберет пару тройку мильёнов долларов, продемонстрирует издателям, что оно тоже торт нишевый и кто-то кому-то все таки даст эти 200к, чтобы тот кто-то сделал лучше.
Мне кажется, что тебе стоит удалить wasteland 2 и начать играть в fallout tactics, судя по твоим описаниям я пришел к выводу, что он для тебя больше подойдет.
А можно вспомнить Южный Парк. Палка истины, что все (как ни странно) прошло без багов практически
Ну ты сравнил, лучше вспомни Fallout NV и NWN2, вот тебе пример, что Обсидианам лучше дать времени побольше.
ну ниче, у меня еще Wasteland 2 на подходе. И так ща все пройти не успеваешь(
Ну они же ещё танки делают (Armored Warfare). Наверное народа не хватает на всё.
Парень. Спасибо.
Я думал брать или нет.
Но из того что ты описал… лучше их пропью.
Вспоминается ситуация с KOTOR 2, лучше уж ещё подождать, раз они честно признаются, что надо доделывать.
Мне и 200k хватит, если честно. Это судя по моему диз-доку на собственную игру в такой же жанровой категории с бух.расчетом на команду из 10+ человек с зп по 1k бачинских или чуть меньше в месяц, с учетом нескольких работающих в других местах, без офиса, со стартовым капиталом в 50k, возможным добором в 100k в середине разработки и 2-мя годами этой самой разработки +\- несколько месяцев.
Такие большие бабосы у Wasteland в основном из-за ЗП людей, которые считают, что должны получать больше т.к. в индустрии находятся дольше и многое знают, ну и из-за большого количества рабочих мест.
Но в общем, да, сделать подобную игру за меньшие деньги — реально, а за те что они получили, сделать большее не менее реально.
Читай также