Меню
StopGame  Игровые новости Аналитики считают, что распродажи PC-игр вредят рынку

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 02.04.2020 — Лучшие первоапрельские розыгрыши, баны в Warzone, пополнение BioWare, Bethesda пропустит E3…
  • Stela: Обзор
  • Predator: Hunting Grounds: Превью по пробной версии
  • Half-Life: Alyx: Видеообзор
  • LOST ARK. Ковчег где-то рядом!
  • Control: The Foundation: Обзор
  • Half-Life: Alyx: Обзор
  • История машинимы
  • Resident Evil 3: Видеообзор
  • Симулятор владения языком / Лучшие моменты на StopGame
  • Panzer Corps 2: Обзор
  • Что там с Lineage 2 в 2020?
  • Скрытый контент и все секреты BioShock Infinite за кадром
  • Живые эмоции от Half-Life: Alyx
  • CONTROL. Контроль фундамента
  • Roller Champions: Превью по альфа-версии
  • Блоги. Космический самородок | Обзор игры Alien: Isolation
  • Блоги. Трудности перевода имен боссов в Dark Souls III
  • История смерти серии Driver
  • StopGame #4. Я девушка, меня заставили, но мне понравилось
  • CALL OF DUTY: WARZONE. Гулаг — наш дом родной
  • Iron Danger: Видеообзор
  • Persona 5 Royal: Обзор
  • Кто такой Немезис?
  • Тестируем мультиплеер Doom Eternal
  • DOOM ETERNAL. Eternal KEK
  • HALF-LIFE: ALYX. Ждуны, на старт!
  • Doom 64: Обзор
  • «Одни из нас». История создания | The Last of Us
  • Гайд по VR: что нужно знать, что выбрать, во что играть

Аналитики считают, что распродажи PC-игр вредят рынку

Компания NPD Group, занимающаяся изучением рыночной конъюнктуры, решила исследовать, как рост популярности различных сервисов цифровой дистрибуции сказывается на «здоровье» рынка компьютерных игр. Выяснилось, что 46% PC-геймеров, покупая новые игры, предпочитают дисковым изданиям цифровые копии. При этом большинство опрошенных отказываются платить полную стоимость в день релиза, предпочитая совершать покупки на распродажах, которые в различных сервисах случаются гораздо чаще, чем в розничных магазинах. Аналитики считают, что эта тенденция изрядно тормозит рост продаж в данном сегменте, а потому препятствует его активному развитию.

Кроме того, по данным NPD Group, доля компьютерщиков среди американских геймеров составляет 37% — они проводят за играми более 6 часов в неделю. Из них — 56% были классифицированы как казуалы, а оставшиеся 44% были признаны хардкорщиками, которые предпочитают проводить свой досуг за экшенами, MMO, файтингами, спортивными симуляторами, RTS, RPG и шутерами.
Комментарии (118 шт.)
Вот такие аналитики и вредят рынку больше
Ага бесят. (в будущем) PS4 продаётся слишком хорошо надо убрать с рынка что бы xbox one лидировал!!!
Ну, все может быть.Если xbox one окончательно провалится, то у sony просто напросто пропадут конкуренты на консольном рынке(вию не конкурент :D ) и они начнут клепать консоли без улучшений и инноваций(как call of duty) и консольный рынок провалится.Но я представил самый грустный вариант.
возможно примерно тоже самое говорили в начале 90х, когда на рынке приставок господствовали сега и нинтендо, и первая методично закапывала себя своими же руками.
кто знает, может через пару лет, когда майкрософт угробит свой консольный бизнес, а сони на этой почве расслабится, какой-нибудь хитрый гейб вытащит какой-нибудь убер-стиммашин, который закатает в грязь и плойку, превратив сони в последователя нинтенды и повторив восхождение первой playstation)))
так утроена природа всего сущего
Да Гейб плевал на их Аналитику!
В чём-то они всё равно правы
Кроме того, по данным NPD Group, доля компьютерщиков среди американских геймеров составляет 37% — они проводят за играми более 6 часов в неделю. Из них — 56% были классифицированы как казуалы

Интересно, скольких людей они опросили, раз такие цифры?
И главное, кого?
The Understanding PC Gaming 2014 report, based on a June survey of 6,225 individuals in the US ages 9 and older


школоту короче спросили, американские детишки тоже на завтраках не так много экономят. Гамбургеры тоже денег стоят, тут их можно понять
По моему, привели какую-то статистику (сомнительную, как по мне), а чем вредит — не сказали.
К тому же, те, кого игра заинтересует, и купят ее сразу. Либо предзаказ сделают.
Табу на предзаказы после ватчдогз. Следующий предзаказ только чтонибудь от вальвов с цифрой 3!
Кто бы что ни говорил о крутости распродаж, все-таки стоит логически подумать и понять, что продавая игру ниже себе стоимости издатель особо ничего не получает, по крайне мере чистая прибыль уходит на спад, а если она становится меньше, то и развитие компании начинает тормозить, потому что чистая прибыль обычно уходит на новый стафф и премии.
Конечно, люди не хотят отдавать полную стоимость за игры, потому что одна часть жадная, другая довольно стесненная в своих средствах.
Скидки, как и в рознице, должны быть лимитированы по товару или повернуты так, чтобы была возможность получить второй, менее значимый товар, в подарок.
Защищая свою позицию по нужности скидок, помните, что большинство геймеров не играют и в 60% купленного на распродажах, так зачем же обделать разработчика?
Разве скидки не стимулируют продажи и интерес к продукту? К тому же, обычно, в первое время после релизов никто скидок и не делает. А заинтересованные и так купят либо после выхода, либо предзаказав.
скрытый текст
обделать разработчика

Если хреовый, то очень даже можно)
Разве скидки не стимулируют продажи и интерес к продукту?

Стимулирование идет в ограниченности товара или времени скидки. Стимулируется не только скидочный товар, но и те что рядом с ним. В рознице есть ограниченность, в сети её нет. Так что стимуляция потрачена.
Возражу. Почти все игры, что я купил со скидками — я бы вряд ли купил без них. И в этом случае получается я таки принес разработчиками доход, хотя до этого даже не думал об этом. Я, конечно не аналитик, но среди моих знакомых — ровно такая же ситуация. И думаю, далеко не только среди моих знакомых. Знаковые проекты, которые я действительно жду — обычно беру предзаказом за почти полную стоимость.
ограниченности товара или времени скидки

Так раз ограниченность не канает, то время и размер скидки идет на руку. И, как минимум, половина из вышесказанного работает.
Я думаю прежде чем строить такие рассуждения стоит ответить на вопрос что такое себестоимость игры. После чего встанет вопрос о том, что такое стоимость вообще.
Просто у копии игры нет никакой себестоимости или ее невозможно посчитать. Тут как в кино есть бюджет потраченный на производство и задача его окупить, какими способами это уже не важно. А такие вот эксперты — просто говорящие головы звериного капитализма, цель которых драть с людей в тридорога за все.
ЗП программистов, дизайнеров, сценаристов, художников, сопутствующего персонала (уборщики и прочее), менеджеров, затраты на рекламу, оборудование, софт, аренда офисов, ЖКХ и ещё миллион прочих трат.

В кинематографе абсолютно тоже самое, только актёрам и режиссёрам за имя нехило доплачивают, да денег там больше крутится.

Т.е. всё прекрасно подсчитывается.
Он имел в виду не то. Он имел в виду наплевать каким способом будет набрана сумма. В прокате, на дивиди — всё равно. То же и с играми. Предзаказы, ранний доступ, распродажи — не важно.
Себестоимость игры — количество затраченных на неё человекочасов, стоимость аппаратуры и маркетинг. Не надо тут философствовать на уже давно заматерелые темы, которые тысячи раз описаны в экономических книгах.
Это стоимость игры(информации) как продукта разработки. То что мы покупаем это копия игры и право её использовать. Ниже себестоимости — ритейл версия игры продаваемая дешевле затрат на распространение(носитель).
Продавая её через какое то время со скидкой они завлекают новую аудиторию, которая не была заинтересована на старте продаж, получая при этом прибыль(пусть не такую большую, как могли бы). Делается это за тем что бы получить дополнительную прибыль или, в худшем случае, окупить проект.
Чувак, хватит писать ерунду. По твоему первому комментарию сразу видно, что у тебя нет экономического образования, поэтому хватит городить огород, пойди погугли «себестоимость», «зависимость спроса от цены», «оптимальную прибыль» и перестань смешить мой диплом.
не «зависимость спроса от цены», а «эластичность спроса» ошибся.
Святой Гейб смотрит на ваши дипломы и плачет от смеха, храни его кришна и аллах и кто там ещё есть.
А по поводу распродаж — никто и никогда не будет продавать что либо себе в убыток, игра продаваемая по скидке 75 % через 3 — 5 лет после релиза уже давно окупилась (если не окупилась — это тоже говорит о её качестве). Новая игра стоит сколько стоит, если на неё скидка, значит это кому нибудь нужно.
Именно, если на игру так быстро появилась солидная скидка это говорит о том что дела с продажами у них идут не очень, и они хотят стимулировать людей на покупку их игры.
gfhdfhdfh
Скидки делаются на игры, которые уже так или иначе окупились(или на край ний случай, если игра уже провалилась). Значит прибыли оно уже и так почти не приносят. И распродажа это способ как увелчить кол-во проданных копий, так и способ получить еще денег.
не играют и в 60% купленного на распродажах, так зачем же обделать разработчика?

Играет или не играет, но свою копеечку разработчикам уже принес. Там почему же обделяет? Наоборот, хоть и небольшую, но всё же прибыль приносить.
Чистая прибыль падает, я же говорил. ЧП — задел на будущее: еще одна фишка, еще одна игра, еще один девайс — это все и многое другое в дополнение идет из ЧП.
Приведу пример: на игру потратили 50 млн. вечнозеленых $, игру купило 1 млн. человек за 60$. Прибыль составила 60 млн. $ или 10 млн. чистая прибыль.
Началась распродажа и ещё 100к людей купила игру за 10$ и принесла в копилку компании ещё дополнительно 1 млн. долларов. И в итоге чистая прибыль составила уже 11 млн $.

При таком раскладе прибыль могла бы упасть только в том случаи, что те 100к людей, которые купили игру со скидкой, до этого играли в пиратку, а не честно купили игру за 60$.
Да, но только если компания УЖЕ окупила игру… А если нет? Суть то в том, что игроки с самого начала хотят скидку — и становятся нетерпеливыми = не покупают игру на старте.
если бы всё было так как вы говорите, то мы бы были свидетелями того, что игры сразу после релиза не пользуются спросом, т.к. все ждут распродаж, но на деле всё наоборот — заинтересованные игроки (их не мало) оформляют предзаказы и покупают игры сразу после релиза, а незаинтересованные покупают на распродажах кучи игр, в которые зачастую не играют даже купив их.
Немного не так — продажи упали, в сравнению с ПС2-поколением на ~40-60%. При этом да, предзаказы выросли.
$ или 10 млн. чистая прибыль.

Нет, это не чистая прибыль. Это просто в «плюсе» называется. Проект еще надо поддерживать. В итоге из этих 10kk чистым профитом выйдет чуть больше 2kk.
Издатели/разработчики сами выставляют процент скидки. Если они ставят 75%, значит для них это выгодно.
Сомнительно, что это так. Скидка для них скорее способ напомнить о себе — и шанс оплатить место на серверах стима (если игру до этого никто не брал).
Если тебе сомнительно — погугли. Это известный и подтверждённый факт.
Такая простыня текста… Но дальше первого предложения читать смысла нет. Первый вопрос к тебе: так какова же себестоимость игры? И что такое вообще «себестоимость»? Впрочем ладно, не парься. Себестоимость игры это её бюджет минус расходы на рекламу, реализацию и прочее, не относящееся непосредственно к разработке и тестированию. Для примера возьму GTA V: бюджет игры составил $256млн; вычитаем расходы на продвижение ($135млн) и получаем $121млн; на реализацию ушёл допустим $21млн (хотя явно меньше). Итого: себестоимость GTA V составляет 100 млн баксов. Готов купить игрушку хотя бы по такой цене?
«Но продаётся же не одна копия, а многие сотни тысяч и даже миллионы», возразишь ты. «Да» — соглашусь я — «поэтому посчитаем иначе на том же примере». На май 2014 продано 33млн копий GTA V. Себестоимость всех копий делим на кол-во проданных и получаем 3,3 бакса за штуку. И это не считая того, сколько продалось ещё с того времени. Много ты видел игр за такую цену? Только самое убогое инди. Даже на самых крутых распродажах единицы игр получают ценник ниже этого. Не говорю уж о консолях…
Разве скидки не стимулируют продажи и интерес к продукту? К тому же, обычно, в первое время после релизов никто скидок и не делает. А заинтересованные и так купят либо после выхода, либо предзаказав.
скрытый текст
обделать разработчика

Если хреновый, то очень даже можно)
скрытый текст
Вроде, нажал же «ответить» ><
В мире есть 3 вида лжи:
1. Обычная
2. Наглая
3. Статистика
3. Статистика
*facepalm* Статистика никогда не лжет.
Прикол в том, что её используют как инструмент лжи.
Не важно — сама статискика врать не может.

P.S.: ВАУ, сколько минусов… Постарались…
У меня два плюса, у тебя 24 минуса, а в среднем мы оба в жопе на 11 минусов.
Отбрасываем первую часть и получаем ложь в чистом виде.
*facepalm* Статистика никогда не лжет.

Фразу про три вида лжи сказал сперва Бе́нджамин Дизраэ́ли — английский государственный деятель Консервативной партии Великобритании, 40-й и 42-й премьер-министр Великобритании в 1868, и с 1874 по 1880 гг., член палаты лордов с 1876 года, писатель, один из представителей «социального романа». А популяризировал Марк Твен. Так что ты слился.
Как раз таки, если бы не эти распродажы, то выручки бы у них было гораздо меньше
Можно отчёты по продажам и прибылям? Вы так уверенно об этом говорите!
Нет, правда, интересно посмотреть.
До того как я начал покупать игры в стим у меня был десяток лицензий за 10 лет, и то только потому что старфорс недавал их скопировать, теперь же у меня несколько сотен лицензий, включая те игры которые я раньше пиратил. Вот такая например у меня статистика.
Тут речь о распродажах, а не старфорсе и стиме.

Издателю и разработчику выгоднее, чтобы у него купили 1 лицензию за 1000 р., чем
100 лицензий по 10 р.
Если учитывать, что 10 р. не первоначальная стоимость
Я про то что раньше брал лицензию только если пиратка не работала, а теперь большинство игр покупают если они есть в стиме.
Нет. Ибо, вон, ЕА продаёт симс третий. Полный набор -23К. Купит кто ни будь? Нет. А во время скидок 3-5К. И покупают. Это я к тому, что многие бы просто не купили игру, если бы не было распродаж.
Странный пример — ЕА смотрят на цены по $, а не по Рублю. А в $ цена нормальная совершенно.
че за бред? Допустим за косарь это дисковое издание. Итого 1000, минус стоимость производства болванки и записи, доставка, прибыль магазина. А 100 копий возьмем как цифровую дистрибьюцию. Стоимость копии =0, стоимость доставки=0, прибыль магазина (того же стима хз) итого цифовая дистрибьюция однозначно выгоднее, даже с учетом всех скидок и распродаж.
А вы молодец уловили суть
Минусяторы, раскройтесь, пожалуйста, и приведете мне статистику, сколько разработчик имеет от распродаж. Не продаж, а именно прибыли. Спасибо.
У нас так много издателей здесь? Думай о чем просишь. И да, твои аргументы говно.
Ну, вы до сих пор ничего не привели. Дерзайте
сам-то много привел?
Ну во первых, я помню, что в прошлом или позапрошлом году, была новость, где Филл Фиш нахваливал распродажи (это было еще до того, как он закатил истерику), и утверждал, что продажи его игры выросли на 80%, если я не ошибаюсь. Во вторых, ни разработчики ни издатели не выступают против распродаж, а даже активно их поддерживают, а этого не было бы, не будь прибыли. В третьих, довольно часто можно увидеть на вершинах рейтинга игры продающиеся за их полную стоимость, а мелкие середнячки вряд ли рассчитаны на мгновенную окупаемость, или для окупаемости им вполне достаточно просто появиться на прилавке, этим играм распродажи тоже помогают, привлекая к ним столь необходимое внимание.
В шутеры теперь у нас значит «хардкорщики» играют :D
Думаю, что 100 копий по 1000 рублей, что 1000 штук по 100 рублей- разницы то нет.
Да и скидками можно людей к франшизе приманивать. Лично я, например, Ведьмака 2 прошел только из-за того, что взял за 100 рублей. А теперь вот подумываю и 3 брать, если машина потянет.
Разницы нет, когда проект окупился (правда окупаемости мало будет, нужна прибыль), если он не окупился, то можно считать, что мы потеряли 900 потенциальных, полноценных покупателей.

Регулярные распродажи, как бы это странно не звучало резко замедляют окупаемость, и повышает риски, приходится повышать цену или рисковать. Потому что есть вполне нормальная логика: «Подождать до распродажи» и купить по цене, которая вполне возможно ниже, чем себестоимость разработки.

То есть вместо того, чтобы в первый месяц купили условно 1000 человек, игру купили 100, а остальные ждут месяцгодмиллениумподставить сколько угодно большую величину. За месяц можно успеть трижды разорится.
хватит бред нести. Кто хочет, тот купит сразу, а кто не хочет, тот либо вообще не купит, либо купит на распродаже, принеся дополнительную прибыль. Скидки потому и делают только тогда, когда все изначально желавшие игру уже купили ее за полную цену, и надо попытаться привлечь тех, кто изначально покупать игру не собирался по любым причинам. К тому же, никто не знает, сколько в действительности стоит разработка игр и какая цена приносит прибыль.
Это ты сейчас бред несёшь. Если бы цена на игру всегда была, допустим, 60$ и юзеры знали, что таковой она и останется, то её сразу купили бы все желающие. Но скажи ты этим юзерам, что через полгода эта игра будет стоить уже 30$, то не малая часть предпочтёт подождать, дабы заплатить в два раза дешевле. И так с любым продуктом, кстати.
Вы слышали что нибудь о нелегальных копиях? Ходят слухи, что те кто не хочет покупать по 60$, не покупает, а играет сразу за 0. Говорят даже что те кто не хочет покупать за 60, её никогда за 60 и не купит…
Пираты — это вообще отдельная тема. Мы тут про покупающих речь ведём.
С какой стати это отдельная тема? Это серьезный фактор, влияющий на продажи игры.
И каким боком пираты до того, что я сказал выше?
наверное таким, что игру всегда можно спиратить, не, аналитик?
И какое это отношение имеет к тому, что знание о будущих скидках отбивает у части пользователей желание покупать игру сразу за полную цену?
так ее и так сразу купят все желающие. А вот если человек не желает, то он либо вообще не купит игру по любой цене, либо купит на распродаже.
Нет. Многие желающие решат купить попозже подешевле.
Откуда такая уверенность?
Собственный опыт?
Ты новость читал или сразу побежал строчить комменты?
При этом большинство опрошенных отказываются платить полную стоимость в день релиза, предпочитая совершать покупки на распродажах
Я беру игры, которые мне интересны по любой цене. Мне не важно сколько она стоит. И даже так, я покупаю крутое издание любимой игры. Конечно, цены игры в России гораздо меньше, чем Америке, например. Однако, за скидками я охочусь только, если игра слишком дорога по моему мнению или же, что чаще, беру интересную игру по скидке, которую я бы не взял так(скидка как инфоповод).
Как и говорилось выше, все заинтересованные люди купят игру в первые дни. Вообще, люди делятся на типы:
1) «Ох ты ж ядерный, это же НоваяИгра/ПродолжениеМоейЛюбимойИгры/ПодставитьЧто-ТоЕще»
2) «А почему бы не взять, если есть лишние деньги?»
3) «Пфф, скачаю с торрента»
4) «Возьму на распродаже»
Собственно, тип 1- это основной приток прибыли. На этом потоке из года в год живут КоД, АС и т.п. Сюда же относятся игры с большим периодом разработки- ГТА, Хитман. Плюс, сюда можно отнести новинки (СмотроПсы, ЛастОфАс).
Тип 2. Это очень непостоянный поток. В некоторых случаях ведет себя как 1, покупая что-то новое и интересное, но только когда есть свободные деньги.
Тип 3. Все вообще печально.
И, наконец, 4. Так же приносят неплохие деньги, но только из-за количества купивших. Не будь частых скидок, и большая масса этих людей могут переметнуться к типу 3. Потому что играть хочется, но баснословные $60 не все потянут.

Так что если делать вывод, то скидки скорее накидывают горку на деньги, которые принесли люди за первые месяцы.
Думаю, что 100 копий по 1000 рублей, что 1000 штук по 100 рублей- разницы то нет.

Есть. Куда дешевле заниматься тех. поддержкой одной сотни человек, чем одной тысячи человек. Да и Стиму куда проще раздавать игру на одну сотню человек (хотя я и не знаю касается ли этот момент разработчика).
Эм… ппц какая странная логика. Не советую идти работать в игровую индустрию, прогоришь моментально. Ты напрочь забыл что про принцип сарафанного радио, который никто не отменял. чем больше народу играет в игру, тем большему количеству они расскажут, и тем больше народу купит игру = больше бабла. Разработчику выгодно что бы игра была доступной, больше народу ее купит. Я уж не заикаюсь что доступность снижает пиратство.
Помоему простейшая логика. Игра стоит скажем 5 рублей за полную стоимость ее купило 5 человек… и тут случилась распрадажа и игра стала стоить 3 рубля, но за эту цену ее купило 10 человек. Вроде бы цена ниже, но покупают охотнее как следствие конечная сумма выше. И не будем так же забывать, что цифровые копии не имеют цены на выпуск (их ненадо записывать на диск, укладывать в коробочки и везти в магазины).
Да, но денег это приносит не сильно много самим Вентилям(хотя студии все равно должны отдавать им ~30% с продажи) и авторам игры.
Опять же. Логика рынка если делают значит выгодно. Я сильно сомневаюсь, что если бы вентеля несли убытки они бы устраивали распродажи. И кстати еще один плюс распродаж — лично я купил кучу игр тупо в коллекцию. Т.е. я не собирался их покупать, а купил тупо что б было… (я уверен, что издатели не сильно против, что им капает копеечка)

Но это опять же лично моё мнение. (И кстати я знаю как подгоняется такая статистика =)))
Логика пиара, скорее… Вентили НЕ несут убытки — фи же 30% для всех без исключения (скидка или нет). А вот студии вполне несут убытки — зато это ставит из на «подиум» и дает им рекламу.
Значит реклама покрывает расходы со скидки. В убыток себе никто ничего делать не будет.
Может я не точно выразился — но реклама, в данном случае, это узнаваемость игры в массах — а не «прямая» реклама.
Делать скидку или нет решает только студия. Например ни для одной колбы я ещё не видел скидку больше 50%.
Безусловно это решает студия… Если она большая. А если маленькая? Вряд ли они могут диктовать условия стиму.
Могут. Только разработчик решает. Никто не выкинет игру из стима за отказ от распродажи.
Из-за этого — конечно нет. Выкинут из-за другого — отсутствие платы за место на сервере.
А почему она должна отсутствовать?
Если игру никто не покупает, или она не приносит больше дохода = издатель может удалит игру из сервиса.
В таком случае издательразработчик сам пойдёт на распродажу. Ибо ему это надо. Всё добровольно.
Да — вот только Стим может из остановить (см. лиц. соглашение), или заставить переставить дату как пожелается Стиму.
Ну хоть кто-то это заметил…
А я считаю что аналитики чего либо вредят тому что анализируют, те самые, выше упомянутые аналитики.
поддерживаю полностью. Надо же как-то создать видимость упорно работы за которую тебе платят…
Таки благодаря всей этой распродажной схеме многие заядлые пираты начинают переходить на лицензионную продукцию, ибо «за такую-то цену можно и купить». Со временем «библиотека» разрастается и они начинают покупать долгожданные проекты по полной цене сразу после релиза, полностью оставляя в прошлом всевозможные торренты. Так что выводы спорны, как по мне.
Типо пошутил
Распродажи PC-игр вредят моему кошельку/карману/обедам и больше ничему.
Скорее не пошутил. Т.к. как правило на распродажах лично я оставлял очень не хилые суммы. Мой максимум помоему тысяч 7. (ну там еще игры закупались, которые потом отдавались на халяву.)
Единственное чему они вредят, это розничным продажам. Так как на носители нельзя сделать огромной скидки.
В задницу таких аналитиов и их статистику туда же.
Цыфровая дистрибьюция не вредит и скидки тоже.
Кучу раз уже такое было. Беру что-то по скидке за 200 рублей вместо 500.
Потому что за какуюнибуть игру жалко отдавать 500. А вот 200 уже не так жалко.
И сколько таких же как я? Да куча народу.
И в этоге получается что за 500 р игру купит 100 человек. А со скидкой 2000 к примеру.
Цыфра не требует диска, расходы меньше. Доход больше.
Аналитота…
Хм… Крайне сомневаюсь — если человек ждёт игру, то купит её сразу или почти сразу за полную или почти полную цену (есть же скидки за предзаказ там, всё такое :) ), или даже дисковую версию, а может и за коллекционку отвалит денег :) Никто на новые проекты в ближайшие месяцы скидку делать не будет — так что либо брать за полную цену, либо пиратить, либо ждать скидки долгое время. Если человек пиратит — то каковы шансы, что он купил бы игру если бы не знал о том, что когда нибудь будет скидка? Тут даже нет уверенности в том, что он купит игру даже со скидкой. Далее — скидки делают когда игра либо уже окупилась, либо продажи упали, ибо прошло много времени. Ну или игра хрень и надо хоть как то продать :) И логика мне подсказывает, что если игра ещё не окупилась — скидки в 75% ждать не стоит, да и вообще большие скидки даются уже далеко не новинкам, да и не часто (на «большие игры» высокие скидки обычно на распродажах только пачками дают, в обычные дни намного реже).
А теперь представим ситуацию, что некий игрок спиратил какую нибудь новинку в 2011, а в 2013 на эту же игру скидка в 80%. Он её покупает не за 1000 рублей, как на старте, а за 200. Вычитаем 30% (допустим) стиму — 60 рублей, и получается, что разработчики получили не 0 рублей (в начале он же пиратил), а 140. И не забываем, что со скидкой купят очень многие люди, ведь:
-Когда то спиратил, надо купить;
-О! Крутая игра, надо поиграть хоть сейчас;
-О! Крутая игра — в коллекцию. Не буду играть, но пусть будет;
-О! Друг давно хотел, куплю ка я ему;
-Блин, был же где то диск… Придется брать в стиме. О! Скидка! Самое оно!);
-О! Старая игра вышла в стиме! Надо купить, всё таки игра детства ^_^;

И в итоге 3 дня скидки игру купило столько же народу (или больше), сколько за всё время без скидки.

Это диванная аналитика, но вроде всё логично. А ещё, как тут уже говорили: было бы не выгодно — не делали бы таких скидок. Никто их не заставляет снижать цену — иначе бы CoD в дни распродаж тоже бы получал скидки в 75-90% (хотя бы первые две), а я выше 50% — не припоминаю. Может пропустил момент — но несколько раз смотрел ради интереса и ничего :)

Ну и ещё: сам раньше пиратил, в стим зашёл, когда увидел Colin McRae DiRT 2 со скидкой. Потом ещё что то со скидкой купил, потом ещё, потом за полную цену взял — и понеслось. Не было бы скидок — я бы до сих пор пиратил, и не предзаказал бы многих игр :) Навредили скидки рынку в данном случае? Сомневаюсь :)
Мне интересно узнать сколько человек было опрошено, а то часто это не более 5 тыс человек. И распродажи наооборот больше прибыли приносят. И на них обычно покупают не крупные тайтлы.
большинство опрошенных отказываются платить полную стоимость в день релиза, предпочитая совершать покупки на распродажах

Ещё бы, сами цены уже до 1300р взвинчивают за игру на 6-10 часов геймплея, конечно лучше дождаться скидки, а нетерпеливых это вообще вынудит брать торрент-эдишн. Есть конечно игры, за которые и большие деньги не жалко отдать, но их единицы и выходят они не часто.
Аналитики и законоворцы уже задрали. Таким темпом скоро нельзя будет купить игру если дети дома и могут увидеть как ты играешь! («поскольку игры вредят психике» ЯКОБЫ).
АНАЛИТИКИ СЧИТАЮТ, ЧТО РАСПРОДАЖИ PC-ИГР ВРЕДЯТ РЫНКУ

я щетаю, что аналитики вредят миру

А ниче, что старина Гейб, когда только тестил скидки в стиме, говорил потом на конференции, что продажи выросли на 600 и больше процентов?
Эти вечные аналитики и слово «пи»№; олы" — синонимы. Совершенно ненужные в природе дармоеды
Как-же всё стало плохо за два года(((
Две новости, датированные 2012 годом:
www.3dnews.ru/633019/ — Независимые разработчики считают, что распродажи Steam выгодны для игр
www.3dnews.ru/software-news/632304 Valve: распродажи Steam не обесценивают интеллектуальную собственность
Отрывок:
Дэвид ДеМартини в прошлом месяце предположил, что репутация службы Steam, предлагающей огромные скидки, приводит к тому, что игроки не покупают проекты в день выхода, а вместо этого ждут 4—5 месяцев больших скидок, что негативно влияет на доходы издателей и игроделов. Джейсон Холтман говорит, что статистика Valve, основанная на 40 млн пользователей, опровергает эту теорию: «Если бы каким-то образом во время жизненного цикла игры мы заметили бы такую тенденцию, вы бы не увидели с нашей стороны повторов такой политики. Мы не повторяли бы это с нашими собственными играми. Мы не делали бы такого с играми партнёров. Да и сами партнёры не захотели бы повторять ошибок. На самом деле наблюдается обратная тенденция. Это весьма весело — когда вы смотрите на данные, выявляются некие зависимости, которые заставляют вас почесать затылок, но затем уже понять, что такое положение вещей имеет смысл».
А дело еще в том, что к скидке обычно наконец-то выходят все те длц, что обычно оказываются вырезанным из игры контентом, и можно поиграть в полную игру, а не в обрубок, потому и ждут, кроме самых преданных фанатов.
Кажется, аналитики из новости прямо в эту тему толпами зашли. Правда в теме они не шарят, поэтому просто прошлись минусами по всем, чьи сообщения слишком сложны для них :)
Эти аналитики только американцев анализируют?
Ну да… Главный рынок спроса же в США.
Я всегда думал, что скидки делают много денег. Чем меньше цена, тем больше покупок. Когда Гейб в очередной раз ставит низкую цену, на какую-то абсолютно ненужную тебе игру — срабатывает желание приобрести её. И как видим, не только у меня. В России Steam рынок набрал неплохую долю по продажам, причём по большей части из-за скидок. Хотя я заметил, что всё больше и больше людей покупают действительно то что им НРАВИТСЯ, но уже за полную цену. Я среди них. И вопрос об убыточности какой-то глупый. Одну только GTA IV с эпизодами не купил наверное только ленивый или незаинтересованный. Столько скидок на неё было и куча людей заплатила. Тем более издатели теперь и сами могут контролировать свои продукты в Steam. Себе в убыток — точно работать не будут. Поэтому эти аналитики не вызывают доверия. Просто покупайте и наслаждайтесь лицензионными продуктами!)
А мой внутренний аналитик говорит, что распродажи РС-игр подрывают репутацию торрентов. Это куда интереснее.
Игровые разделы уж точно губит. Фильмы и сериалы многие до сих пор пиратят. С музыкой ещё там что-то как-то Itunes справляется. И то не все.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир
Наверх ↑