2 июня 2014 2.06.14 0 97

Диванная аналитика. Элемент неожиданности

Киберспорт, как и любой другой вид соревнований — это в первую очередь шоу. А что мы любим в любом шоу? Правильно, интригу! И чем ее больше, тем сильнее наша любовь к данному виду развлечения. Согласитесь, если танцевально-постановочный реслинг умудряется притягивать миллионы зрителей от боя к бою, то что уж говорить о других, «настоящих» противостояниях? Не является исключением из правила и наша танковая дисциплина, ведь ничто так не радует искушенного зрителя, как порция чего-то свежего, чего-то, что пока не лежит в закромах нашего богатого жизненного опыта, что невозможно прочитать и предугадать. Вашему вниманию сегодня будут предложены бои, которые в свое время смогли удивить или потешить автора своей оригинальностью и выдумкой.

Тактика первая: моральное давление

Начнем, так сказать, с десерта. А именно — с третьей карты в матче между Na’Vi и Virtus.pro за звание чемпиона мира.

Как было дело?

Для тех, кто забыл, напомню: бой проходил на Прохоровке, Медведи начинали с нижней базы. Вполне ожидаемые «Першинги» и 13 90 пусть и были в наличии, но не создали за игру ни одного более-менее острого момента. Главным героем карты стал Объект 416 в исполнении Dellight’а. Всю игру оставаясь в квадрате G0, этот демон буквально связывал руки команде Na’Vi, потому как все их позиции подвергались нескончаемому обстрелу. С возможностью каждые пять секунд отправлять сопернику металлический «презент», он в одиночку создавал обстановку на всей карте. К концу боя 28 снарядов из 35 возможных были отправлены на левую сторону карты. Правая сторона карты оставалась для Na’Vi этакой терра инкогнита на протяжении всего боя. Оно и понятно — куда там команде, состоящей из Т69, «Першей» и 13 90, лезть на сторону, полностью оккупированную противником, когда даже на своей постоянно что-то взрывается? Казалось бы, простая схема, но ведь тоже кто-то должен был показать первым. И Virtus.pro показали.

В чем подвох?

Секрет успеха прост: «природные» качества «объедка». Низкий профиль, малая заметность и высокая скорострельность делают этот танк огромной занозой в мягких тканях любой команды. Помножьте это на крайне пригодный для такого издевательства рельеф «Прохоровки», и получайте возможность нагонять страх на противника все 10 минут боя.

Почему так мало?

Каждый раз эта тактика работать, разумеется, не будет. Вполне очевидно, что против Na’Vi сработала величина ставок в этом матче. Чемпионский титул на дороге не валяется, а Объект к себе просто так не подпустит, ну и не стали они изобретать на ровном месте ничего в противовес. А при других обстоятельствах — сколько угодно. Фантазии у игроков вполне хватает. Вот и выходит страшная, но крайне ситуативная тактика.

Тактика вторая: серп и молот

Вторым блюдом сегодня будет финальная карта матча LOL team 2 против TAU_GOW.

Как было дело?

Воевали ребята на «Ласвилле» и сложилась игра так, что к последней карте победитель был заранее известен. Можно, конечно, было устроить еще один серьезный бой, но TAU_GOW, к великому счастью, оказались из тех, кто любит пошутить. Вот и выехали они против вполне привычного сетапа «Смайликов» на Т-34-85. И не абы куда выехали, а в город. Закончился бой стремительно — «классика» встала в захват, пока команда имени М.И. Кошкина добиралась до середины своего пути. Вынужденные вернуться, TAU_GOW попали под обстрел и были разбиты. Жаль, а ведь все так хорошо начиналось…

В чем подвох?

В «бэкграунде», так сказать. Если вы еще не вспомнили, речь шла о том самом матче, за который «Смайликам» изрядно влетело. Они всю карту творили что-то невразумительное и подозрительно похожее на слив, а позже оказалось, что некоторые из них ставили на свое поражение. Да и сам матч-то закончился со счетом 3-1, так что подобный финал хоть как-то разбавил уныние всего несмешного цирка, который демонстрировали LOL team 2.

Почему так мало?

Потому что не каждый день в Золотой лиге встречаются команды, готовые добровольно проигрывать.

Тактика третья: страшный сон Гулливера

А заключительным на сегодня будет самый свежий из всех перечисленных матчей: CSC против NOD.

Как было дело?

Второй бой матча. Первый NOD уже проиграли, но вместо уныния и расстройства они отвечают «Каскадам» совершенно непредсказуемым образом. К удивлению всех, во время загрузки на экране сетапов творится сущая вакханалия. Против CSC выступают 13 90, четыре «Кометы», «Чаффи» и Т1. То, что происходит дальше, нельзя назвать иначе как «психанули»: NOD, вытерпев барабаны «девяностиков», отвечают шквальным огнём «комет» и попросту сметают противника с карты. Потеряв всего два танка, NOD уничтожают «Каскадов».

В чем подвох?

Барабаны. Тот случай, когда твое же оружие тебя и убивает. Отстреляв все, CSC остались практически беззащитны. Один «Першинг» не смог совладать со стаей мобильных и кусачих «комет», а остальные в это время отсчитывали секунды до перезарядки барабана. А вернее — до собственной гибели.

Почему так мало?

Потому что не каждый согласен с поговоркой «наглость — второе счастье». Самоуверенность подвела CSC, решивших поехать напролом по верхнему уровню карты. При более аккуратной игре и большем упоре на защиту такой сетап просто разбился бы о вражеский разовый урон.

Вот то, что мы любим в киберспорте: нестандартный подход к решению вполне стандартных задач. Когда на экранах мониторов разворачивается не простые стычки в духе «камень-ножницы-бумага» и «кто кого пересидит», а что-то по-настоящему красивое! А на сегодня у нас все. Однако не спешите расстраиваться, мы расстаемся ровно на сутки, потому как всю неделю будет идти этакий «новостной марафон». Спасибо за внимание!


Поддержи Стопгейм!

World of Tanks

Платформы
PC | Mac | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android | WinPhone
Жанры
Дата выхода
12 августа 2010
2.1K
3.5
1 753 оценки
Моя оценка

Лучшие комментарии

Читай также