21 марта 2014 21.03.14 57 132

Microsoft представила DirectX 12

Как и было запланировано, в рамках GDC Microsoft провела собственную конференцию, на которой представила горячо ожидаемый DirectX 12. По заверениям создателей, новая версия популярного API обеспечит существенный прирост качества графики в современных играх — разработчики смогут создавать более сложные сцены за счет более эффективного распределения вычислительных процессов между ядрами GPU. Как результат, нагрузка на CPU также будет существенно снижена.

Возможности новой технологии презентовал Крис Тектор (Chris Tector) из Turn 10 Studios, показав демоверсию Forza Motorsport 5 на топовом PC c видеокартой NVIDIA GeForce Titan Black. Тектор делал акцент на том, как переход на Direct3D 12 позволил увеличить производительность игры. Однако за неимением эталонного материала заметить это было не так-то просто. По крайне мере, очевидцы утверждают, что на компьютере игра выглядела примерно так же, как на Xbox One — не лучше, но и не хуже.

О поддержке DirectX 12 уже заявил процессорный гигант Intel, Qualcomm и Epic Games, которая со временем собирается подружить с API движок Unreal Engine 4. В ходе презентации также фигурировало имя AMD, однако о своих планах насчет DX12 компания пока не распространялась. Выход обновленного интерфейса прикладного программирования ожидается в следующем году. В списке поддерживаемых платформ прописаны самые разные устройства — от мобильников и планшетов до компьютеров и, конечно же, Xbox One.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Будет странно если семерку поддерживать не будет, не думаю что пользователей 8 винды хотя-бы четверть от пользователей 7.
Я даже думаю что пользователей XP больше чем пользователей 8, ну и да мне 8 винда очень не нравится, не удобная она.ИМХО
Уж даже не могу представить, какое качество можно будет реализовать при помощи двенадцатого. Вон, из девятого всё ещё можно выдавить красоты.
«Метро» это как оральный секс с девушкой. Одно неверное движение языком — и ты в жопе.
Покупку? А её что разве не только скачать можно? XD
Проблема в том, что никому ненужный DirectX 11.1 является эксклюзивом восьмёрки. Так что вопрос о двенадцатой версии (которая явно будет нужна), думаю, вполне имеет место быть.
А ещё: В дополнении к этому, все продукты Nvidia с поддержкой DX11, будут поддерживать и DX12.
Видюху менять не надо будет, отлично.
Есть кнопка «Пуск», она переходит в панель метро. Но я, как активный пользователь Windows 8 и 8.1 скажу, что в метро я почти не попадаю.
Да нормальная восьмерка, дело привычки) Малость, конечно, требует доработки, но только вернуть меню «Пуск», кому так привычнее. А в остальном всё с ней хорошо на данный момент.
Не в первый раз демки консольных эксклюзивов показывают на ПК. Тут нечему удивляться, учитывая простоту портирования между ПК и хуаном и разницу в мощности между ними. И надеяться тоже не начто — эксклюзивы останутся эксклюзивами.
По описанию на оверах очень похоже на АМуДешный Mantle, ещё Nvidia обещала свой низкоуровневый API, страшно за OpenGL…
Не будь у AMD Mantle, DirectX 12 наверное еще бы долго не презентовали) Наконец-то толк от многоядерности не только в специализированном софте появится… года через три)))
Хоть бы видео какое-то было, а то пока всё как-то слишком виртуально. Нехорошие майки(
На данный момент все выглядит исключительно как маркетинговая кампания по продвижению не пойми чего. Нету ни точных улучшений в API, ни точных показателей эффективности. Зато есть очень обтекаемые слова пиарщиков которые никуда не припишешь.
Зачем? У них на подходе уже свой мантл, кстати ходят слухи, что из-за него собственно вторые, спохватились делать… если делать, а не выдавать воздух за действительность 12дх.
AMD же разработала и даже заручилась поддержкой десятка или около того игр (хоть и есть пока только две


И? Это абсолютно тупиковый путь. Потому-что индустрия должна сама принять API и сама сделать его технологическим стандартом. Можно сколько угодно «заручаться поддержкой разработчиков» и за свои деньги внедрять в проекты разработчиков свой же API. Это ничего не даст кроме нескольких проектов с твоим API и потери денег. Если индустрия не примет продукт то она его не примет. Так в свое время получилось с крайне перспективным Cell который Sony создали за миллиарды долларов, потом на эти же миллиарды они по сути и разрабатывали те самые эксклюзивы которые безусловно выглядели очень неплохо для консоли, потом Sony за эти же миллиарды наняла специалистов и создала целую организацию которая должна популиризовать Cell и объяснить как нем разрабатывать.

Как итог полный провал, впустую потраченные деньги, логичное решение перейти на всем знакомый x86-64.

Что не так с концепцией?


Это вообще абсолютно отдельная тема под названием «бичевание зомби пришедшего из 70-ых» но коротко: Абсолютная децентрализация когда имеется огромное количество не похожих друг на друга дистрибутивов которые не совместимы меж собой, огромное количество группок разработчиков каждая из которых видит Linux по своему, огромное количество багов, ОЧЕНЬ низкое юзабелити для рядового пользователя.

Нет ни какой конкуренции. DX на винде, OGL на всём остальном.


Неправда. OpenGL легко используется и на Windows и очень даже успешно и вполне себе теснит DX.
Она явно не полноценная. Имея на борту какой-нибудь FX-8350, все восемь ядер полноценно точно не используются. А Intel-овский Hyper Threading и подавно. Более прямого доступа к железу давно не хватало. И если с новым поколением приставок эта ситуация улучшится, то я буду этому только рад. Вот такая вот диванная аналитика)))
И таки вопросец на миллион: а какие ОСи поддерживаются? Я понимаю, что винда 8.1 (какое оригинальное название, да) вроде бы уже стала неплохой, но всё же: ей ли единой будет рад ДХ12?
Вдумайтесь...
Возможности новой технологии презентовал Крис Тектор, показав демоверсию Forza Motorsport 5 на топовом PC
Читай также