5 декабря 2013 5.12.13 94 147

Кен Левин считает, что в играх должно быть больше «жести»

В играх (то же самое касается и кино), ориентированных на массовую аудиторию, как-то не принято показывать насилие и его последствия так, как это выглядело бы в реальной жизни. Например, почти всегда на лицах героев после ожесточенной драки вместо кровавого месива красуется лишь парочка аккуратных ссадин. В принципе, понятно, почему киношники и разработчики идут на такие упрощения — они хотят, чтобы их произведение получило максимально мягкий возрастной рейтинг, чтобы его оценило как можно больше народа. В этом случае авторы получат больше прибыли.

Однако создатель Bioshock Infinite Кен Левин (Ken Levine) с таким положением вещей в корне не согласен. В интервью Boston Magazine он заявил, что истинные деятели искусства должны показывать ужасы войны и другие акты проявления насилия без прикрас. «Суть войны заключается в том, как люди посылают друг в друга куски металла, несущиеся со страшной скоростью, разрывающие человеческое тело на куски», — убежден Левин. Худрук Irrational Games не является монстром, просто он придерживается мнения, что «насилие без купюр», когда это оправдано авторским замыслом, может служить мощным повествовательным инструментом.

Ранее в этом году он уже высказывался на эту тему — в ту пору поводом для обсуждения насилия в медийных продуктах послужила декабрьская стрельба в начальной школе Коннектикута, забравшая жизни двадцати детей и шестерых взрослых. Тогда Левин призвал всех относиться к жестоким играм проще и не принимать на себя груз ответственности за убийства персонажей, которые совершает главный герой. И вообще — на совершение преступления здоровых людей они толкнуть не могут.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Полностью согласен. Нормальный человек не слетит с катушек из-за жестоких игр.
поддерживаю. Сколько людей пережили войны и видели настоящее насилие и ад на земле, и при этом большинство из них остались нормальными. Так что тут можно говорить о играх, где все даже не настоящее.
Скажите это ветеранам Вьетнама, которые через одного стрелялись, это где только не нашло отражения — литература, кино. Те, кто «видели насилие и ад вживую», очень часто встречаются с психологическими проблемами, поверьте. Уж не знаю, влияют ли игры как-то на людей, но уверен, что дети, играющие в Мэнханты с 5 лет вырастают милыми и добродушными гражданами, не встречал таких.
Другое дело, что игры сейчас вообще во всем обвиняют, и это, конечно, не нормально.
я же написал о большинстве. конечно большой процент людей сходили с ума, но БОЛЬШИНСТВО осталось нормальными. И я говорю не только о солдатах но и о простых жителях. Например, мне бабушка рассказывала как в селе немцы убивали людей. Как вешали еврейских женщин и детей прямо в центе села, а тех кто укрывал евреев расстреливали. Этим людям тоже пришлось не легко, но не все они стали убийцами. Далеко не все. Касательно детей, я с тобой полностью согласен. Но тут виноваты родители и продавцы. Ведь на коробке с диском отчетливо и большими буквами написан возрастной рейтинг.
Я же начал играть в игры с 6 лет, и да, я тоже играл в детстве в кровавые игры. «Blood» как пример. Но я никогда не воспринимал игры чем-то реальным и никогда не асоциировал себя с ГГ. И тем не менее, я убийцей не стал, жестоким тоже. Даже наоброт я слишком добрый вырос, иногда даже во вред себе :)
Но так же надо понимать что не надо показывать 14 ребенку, разорванный в клочья труп и говорить «ну такова жизнь».

Полностью поддерживаю, ведь увидев на экране монитора «разорванный в клочья труп» 14 летний ребенок тут же побежит изничтожать сверстников в промышленных количествах. Странно что я этим не занимаюсь.
Думаешь видеоигры делают людей более жестокими?
То есть лучшим вариантом будет запереть всех в клетке до достижения восемнадцати лет? И что это за стереотип будто человек формируется ровно в восемнадцать лет, неужели в этом возрасте вдруг приходит божественное озарения и на тебя уже ничего не влияет?
даже трава в crysis 3

Та трава сама жесткость, она настолько тонкая, что всю фауну нахм перерезала.
В фильме «спасти рядового Райна» как мне кажется был идиальный баланс кровищи, драмы и немного юмара.Вот на такие картины и стоит ареентироватся.Так же у The Line тоже был некоторый баланс, там было видно как персонаж менялся по мере продвежения сюжета.
На моих руках кровь сотен виртуальных людей. Ещё в 10 лет я душил и резал в Manhunt и давил их в Сarmageddon. Но почему-то я не кого не убил в реальной жизни у меня ни один психолог не нашёл отклонения. Очень удивительно, неправда ли. А вот психов прочитавших книжку и убившего пару людей забыли, и о том как к таким неустойчивым личностям попадает оружие, и о том почему они появляются. Конечно во всём виноваты развлечения, а не родители, школа, личностные отклонения и прямая возможность совершения деяния.
Если добавить в игру реалистичную жестокость, то игра как минимум станет хардкорнее (первое, что приходит на ум это чит из jedi knight, когда конечности отделяются от тела стоит просто прикоснуться световым мечом). А так это сделает игру красивее, реалистичность всегда делает игру красивее, даже трава в crysis 3
Да чего там вьетнам, далеко ходить не надо. У нас после Чечни народ с ума сходил.
Вообще то катализатор только ускоряет реацию замедляет её ингибитор.
Психи в любом случае рано или поздно сорвутся и игры тут не причем. Они могут пойти на убийства из-за игры в Mario или еще какую нибудь игру где жестокости в помине не было.
Ты на свой писюн с рождения смотришь? Ярлычка плюс 6 не видел? Да и я раньше порнуху смотрел. И как-то считаю, что аборты должны делаться по обстоятельствам.
Только жесть, только ГОСТ 13345-85.
то дети, играющие в Мэнханты с 5 лет, НЕ вырастают милыми и добродушными гражданами*
Ну «психологические проблемы» и «стать убийцей» разные вещи. То, что война откладывает отпечаток и люди склонны к депрессухе — факт. И поспорю насчет большинства — в том же Вьетнаме только самые сильные приезжали домой нормальные, а то самое большинство либо гибло, не в силах больше воевать, либо возвращалось, но умственно искалеченные и часто заканчивали суицидом.
Так что влияние насилия на человека имеет место, и именно об этом говорит Левин — воздействовать на людей через его демонстрацию. Ибо если бы нас это не пугало, то и показывать нам этого нет смысла, согласитесь ;)
Понимаешь я рад за тебя, но помимо тебя есть ещё миллионы геймеров. Из них есть те которые играю в гарри потера убили дворника…

Психи в любом случае рано или поздно сорвутся и игры тут не причем.
Если бы на человека это все не влияло — искусство бы умерло через пару лет после первого появления. Картины вызывают восхищение, фильмы иногда меняют систему ценностей, музыка заставляет нас переживать и меняет наше настроение, как в краткосрочных, так и в долгосрочных перспективах. Мне кажется, ваш мир ужасно скучен, если книги, кино и музыка на вас никак не воздействуют.
Читай также