5 июля 2013 5.07.13 22 182

Получивший поддержку на Kickstarter проект переживает проблемы

Мода на «кикстартеры» все еще в моде, но пессимисты и скептики по-прежнему не сомневаются, что до добра она доведет далеко не всех. И у них даже стремительно наклевывается первый красноречивый пример, подтверждающий правоту опасений.

Сбор средств на Code Hero был объявлен в декабре 2011-го, и в феврале он сполна оправдался — вместо запрошенных 100 тысяч долларов разработчики получили почти 171 тысячу. Народ купился на обещание обучиться девелоперству в занимательной игровой форме.

Однако в конце предыдущего года нарисовалась первая проблема. И не очень-то пустяковая — у студии Primer Labs закончились деньги. Начальник предприятия Алекс Пик (Alex Peake) приложил усилия (по его словам, выпустить готовую игру для него — дело всей жизни, ибо он не может обмануть доверившихся ему людей), в результате чего в феврале этого года открылась альфа, куда начали принимать кикстартерных спонсоров.

Проблемы, впрочем, не ушли и не сгинули, а лишь спрятались в засаду. И нынче опять выскочили и набросились на несчастный проект. Как следствие, сайт Code Hero уже несколько дней в дауне, а альфа-тестеры не могут зайти в игру. Алекс Пик заверил, что трудность снова временная, сайт вот-вот заработает, и народ продолжит играть. Но пока это только слова.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Судя по последним новостям о проектах с кикстартера вырисовывается одна проблема — это не умение правильно составить бюджет будущего проекта, а это должно быть главным о чем разрабы должны задумываться перед созданием темы по сбору средств с население. Вот и получается, что собрали больше чем просили, а в итоге и этого не достаточно.
Меня ещё одна вещь удивляет в кикстартере. Ведь те кто больше денег вложил получит больше каких-то плюшек. За 10к там билет на самолёт для встречи с разрабами + ужин с ними + другие плюшки. Получается, что из всех средств, полученных с помощью кикстартера, много тратиться на людей, поддержавших игру. Да и с каждым новым порогом денег разрабы новые плюшки обещают, порой переоценивая себя, так как иногда их обещание не так легко сделать, а бюджет ограничен. Ну вот и заканчивается деньги внезапно.
Крахом кикстартера это не может быть. Кикстартер занимается далеко не только играми. Игры привлекли к нему внимание. А неудачи скорее помогут с налаживанием системы планирования бюджета.
В общем все будет хорошо. Не для всех, но для большинства.
да, а страдают обычные люди, которые хотят поддержать свой любимый олдскульный или новый проект
Таких примеров мало. Вот в 2013/начале 2014 выйдут «гиганты» кикстартера, которые не один лям собрали, можно будет глянуть, на что многобюджетные инди игры способны и сдержат ли разрабы все обещания
да… им нужно уметь планировать расходы. А то… все медным тазом накроется… и тогда будет полный крах кикстартера, если у разрабов не будет нормального экономиста или хотя бы умелого руководителя.
А ведь разработчикам Chivalry нужно было только 15к! Им дали 50к, и вот уже почти год можно играть. Выглядит игра хорошо, играется ещё лучше. Патчи постоянно выпускаются, бесплатные контент-паки.
Смотрю сейчас на их страницу. Просили 50к, получили почти 86к. Да и проект они вроде совсем не с нуля делали на тот момент.
И все это вполне применимо к не-инди играм, финансируемым издательствами. :)
Что ты имеешь ввиду? Ну разрабы процент им отдают с накопившейся суммы, а обычный народ просто деньги в эту казну скидывает. Но процент малый — 5% от всей суммы + ещё немного на налог+ на пиво
В любом рабочем процессе всегда будут всплывать проблемы. И всегда найдутся люди, которые тут же покажут пальцем (ну, потому что сами они никогда скорее всего ничего не сделают). Наверняка в ближайшее время и сайт поднимут и с баблом что-нибудь придумают (может даже повторный сбор). Ну а если нет, ну такова жизнь. И нечего людям в душу гадить.
Наврать с три короба людям, пока для этого особого ума не надо — хорошего рекламщика (или как их там).
Запросить энную сумму денег (причем гораздо большую чем нужно на сам проект — т.к. тоже не дураки сидят и с цифрами работают).
Сбор означенной суммы тоже зависит от старания ораторов рекламы.
Все — дальше никакого контроля за студией не ведется и ответственности тоже никакой — главное забить именно те фишки какие официально обещали (чтобы отмазаться в суде если что) остальные растянутые намеки на что-то большее можно так и оставить намеками.
Конечный вариант — либо игра выйдет, но не такой какой обещали или вообще не такой, либо вообще не выйдет.

Результат — куча обманутых «покупателей» и возможно действительно стоящие проекты так и не выйдут (потому как «покупатели» уже будут осторожнее и не будут вестись на громкие слова — даже если они будут правдивыми).
Речь о другом. На момент сбора на кикстартере уже была проведена большая работа. Сбор денег был закончен за месяц до релиза.
Ну это не проблема Кикстартера, это проблема разрабов, поэтому пример так себе.
ОффТоп или не совсем, заранее извиняюсь

А «Кикстартер» что то требует за свой труды?
Я их не понимаю — получили больше, чем запросили и все равно мало…
Именно по этому самые хитрые разработчики вместо встречи дают свой скайп(на который и в прямь можно дозвониться почти в любое время). А в виде прочих плюшек всякие бесплатные ДЛЦ, если ДЛЦ вообще будут, уникальные костюмы\раскраски, ранний доступ.
Ну как не с нуля. Это был мод вроде.
Моя позиция такова:
Существует 3 стадии реагирования на что-то новое.
1) Истерия. Все только об этом говорят, а если ты не в курсе, то ты вообще не человек.
2) Отрицание. Все знают, все разочарованы, всем скучно
3) Прямое использование по назначению.
По мне так ситуация кикстартера с играми где-то между первым и вторым.
Читай также