14 марта 2013 14.03.13 84 727

Сколько должна длиться хорошая игра?

Шведский режиссер Йозеф Фарес (Josef Fares), который является творческим идеологом адвенчуры студии Starbreeze Brothers: A Tale of Two Son, в беседе с журналистами Eurogamer затронул тему продолжительности современных игр. По его мнению, многие разработчики грешат тем, что искусственно затягивают процесс, прибегая к самоповторам. В качестве примера (не в обиду Rockstar) он привел Max Payne 3, отметив, что игра перестает удивлять уже в течение первого часа — потому что дальше меняются только декорации, но не геймплей.

А посему он задался вполне закономерным вопросом — почему всех так волнует продолжительность? Фарес убежден, что людей должно волновать совсем другое — хорошие это игры или плохие. Неважно, сколько времени вы затратите на их прохождение — важно то, что они после себя оставят. По его словам, на A Tale of Two Sons у вас уйдет всего 3-4 часа, однако за этот короткий срок она ни разу сама себя не повторит.

Еще он провел (на наш взгляд, не совсем уместное) сравнение интерактивных развлечений с походом в кинотеатр: мол, вы же не задаетесь целью первым делом узнать продолжительность фильма — вы просто покупаете билет, усаживаетесь в удобное кресло и наслаждаетесь просмотром. И тут напрашивается одна важная ремарка: если речь идет о небольших проектах вроде Journey или Limbo, которые проходятся за один плотный вечер и полностью оправдывают свой ценник в несколько долларов, — это одно. Но если говорить о больших блокбастерах, розничные цены которых превышают стоимость билета в кино в несколько раз, то это уже совсем другая история. Приобретая подобные продукты, пользователи тратят немалые деньги и рассчитывают на более длительные отношения с игрой.


Поддержи Стопгейм!

Max Payne 3

Платформы
PC | Mac | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
15 мая 2012
4.1K
4.4
3 265 оценок
Моя оценка

Brothers: A Tale of Two Sons

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | X360 | XONE | XBOXSX | NSW | iOS | Android
Жанр
Дата выхода
7 августа 2013
1.6K
4.4
1 229 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Лично мне не нравится, когда открываются новые режимы(я имею ввиду режимы сложности как в DMC).А если история игры тебя полностью затянула, то с её персонажами уже не хочется расставаться, желая узнать их дальнейшую судьбу, и растягивая момент встречи с титрами.Разумеется, это зависит от качества продукта.
А я никогда не задумывался над продолжительностью, просто играл.
Как по мне чем дольше тем круче. Другое дело что очень трудно на протяжении всей игры держать игрока в постоянном напряжении. А так я люблю долгие захватывающие истории
ну человек видимо, не играет в игры. весь смак Макса бегать и стрелять.
в первых двух частях то же самое было, но они ведь шикарны и о них вспоминают до сих пор. не в разнообразии геймплея успех игр, ох не в разнообразии.
Сравнить игру и поход в кинотетатр — это сильно.
Для сравнение:
— поход в кинотеатр 1-ого человека с минимальным набором «попкорн-кола» будет стоит вам 500-700 руб.
— чтобы поиграть вам потребуется: купить игровой компьютер/приставку(20 000-45 000 руб. — не учитывая топовые модели), купить игру (800-3000 в зависимости от платформы, жадности издателя/ретейлера), оплатить счета за электричество/инет (от 1000 до 3000 за месяц)

Даже если исключить из сравнения стоимость платформы(1 платформа — много игр) и счёт за электричество(как бы не только на игры расходуется), то всё равно игры обходятся в разы дороже чем разовый поход на кинцо.

Да и вообще — разработчик имеет уникальную возможность, которую никогда не получит съёмщик фильма — отсутствие временного ограничения для раскрытия сюжета, персонажей, атмосферы. Если этим не пользуются то:
а) разработчик — гений и умудряется в четырёх часах игры раскрыть все аспекты игры
б) разработчик — лентяй и ему тупо западло делать длинную игру
в) разработчик зажат сроками релиза/разработки — вот и крутится как может
г) разработчик беден и жертвует количеством в угоду качества
д) разработчик — бездарь и ничего, кроме как 4 часа однообразия, выдать не может.

ЗЫ: в конечном итоге игры с действительно качественным геймплееем/сюжетом могут и должны быть длинными. Супер метройд на СНЕС, ролевые игры и квесты старой школы давно доказали нам это.
Игра должна длится ровно столько, чтобы подарить максимально много удовольствия, но при этом не надоесть.
По мне так чем больше, тем хуже

1. Зависит от нелинейности.(Хочется еще создавать сюжет)
2. От навыков/прокачки(новые способности)
3. Сюжета(он может сильно взять за душу, как хорошее кино)
4. Мультиплеера/ко-опа(играть с друзьями веселее)
5. Ну и самое главное — подачи геймплея, непосредственно для самого игрока.
Продолжительность должна быть умеренной. В зависимости от жанра: 40-ка часовой шутер или 6-ти часовая ролевая игра — мало кому понравятся.
Хорошая игра длится годы.
Как, например, космические рейнджеры, балдура или третьи герои :)
Зря мужик на Макса нового гонит. А вообще всем и так ясно, что разнообразие геймплея — ключ к успеху. Но, имхо, очень важно ещё и довести игру до кульминации и выдать эпическую концовку, сделав игру «средней» по времени.
В мультиплеерных играх геймплей тоже не меняется, однако многие там часами сидят. И меняются там только декорации. И это высказывание выглядит как оправдание такой короткой кампании.
В по-настоящему хорошие игры можно играть вечно. Вон Dragon Аge первая хоть и длинная игра, но после ее прохождения я про себя сказал: «Это что, все? Проклятье, дайте мне еще!» Во благо эту игру можно перепроходить по 5 раз, и каждый раз по разному.
Max Payne 3 как раз неудачный пример — игра могла бы быть и подлиннее, особенно те её эпизоды, в которых Макс ещё не успел стать лысым. А в качестве примера я могу привести Alan Wake и Alice: Madness Returns. Последняя прямо-таки эталон затянутости и однообразности.
Мне кажется, все зависит от жанра игры, и самим наполнением игрового процесса. Тот же Max Payne 3 мне за время прохождения ни разу не надоел, можно бесконечно любоваться красивой физикой стрельбы и кульбитами, выполняемыми героем(повторюсь ИМХО). Потраченные 10-12 часов, на прохождение, прошли незаметно, и оставили желание перепройти игру, но если бы она длилась 30 часов, то ее не спасли бы все кульбиты и трюки, от нарастающей скуки. Другое дело с РПГ! На скайрим, к примеру, тратится более 100 часов минимум, хотя истинно интересных квестов там не так много, но игра цепляет другим. Так что принцип чем дольше, тем лучше, исключительно ситуативен, и не стоит им руководствоваться, применительно ко всем играм. Спасибо, если вы это прочитали, и простите за отнятое время, которое вы могли потрать на более интересные вещи
Многие игры доставляют именно медитативностью процесса. Онлайн-игры… В основе основ там гринд в той или иной форме. Но ведь это интересно.

Например, серия Sacred… Там сотни часов геймплея внутри. Огромный мир… Просто ОГРОМЕННЫЙ. Там тысячи наверное квестов, каких-то историй… Есть и гринд… Но качество продукта таково, что приятно играть часами, месяцами и годами… Раньше серия была в онлайне и ума не приложу почему закрылись серваки. Это же золотая жила. Желающих играть в такое будет всегда достаточно. Благо хотя бы то, что оставили возможность в сингле бегать соло.
Ну это вам. Мне же было очень интересно, что будет дальше по сюжету. Да и атмосфера американской глубинки затягивает, благо единственная игра в своём роде.
Это да, согласен. Разным играм — нужна разная продолжительность, нельзя всех под одну гребенку. Вот у Макса, кстати, продолжительность в самый раз — ни много, ни мало))
Способность долго не кончать — достоинство мужчины, но не разработчика :0)

Да, хороший сюжет сможет надолго удержать у экрана. Однако, есть еще достаточно много факторов, заставляющих проходить игру снова и снова. Даже игру без сюжета, с простой сменой декораций игру можно подать так, что захочется задержаться в ней подольше. Пожалуй, самое главное — атмосфЭра. И передать словами, что заставляет играть в ту или иную игру бывает сложно.

С кино сравнивать игру не стоит. Любой фильм дольше двух часов утомляет. Я бы сравнил игру с работой. Если работа нравится — ты готов с удовольствием каждый день туда ходить. А когда работа перестаёт приносить удовольствие, хочется рассчитаться поскорей.
Согласен с Йозефом, ибо даже самое короткое путешествие может оставить кучу эмоций, а излишная затянутость только испортит впечатление, хотя продолжительность по большей части зависит от жанра и разнообразия геймплея. Врятли кому-то захочется 20ти часов от КоДа, когда рассчитываешь на пару вечеров крутейшой постановки и спецэффектов.
Если играя думать о том, когда она закончится, то и процессом не насладиться в полной мере. Как пример можно привести Dead Space 3. Замечательная игра, но немного портит впечатление прогресс игры в процентах. Лучше получать удовольствие, не думая над продолжительностью
Читай также