13 февраля 2013 13.02.13 66 312

Клифф Блежински получает удовольствие от Dead Space 3

Знаменитый игровой дизайнер, создатель Unreal и Gears of War Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) нынче отдыхает и расслабляется. Поэтому у него достаточно времени, чтобы поиграть в любимую игру, а потом накатать небольшую стену текста о своих ощущениях. Что он и сделал, посвятив опус Dead Space 3.

Вначале Клифф чистосердечно признался в любви к ужасам и саспенсу, написав, что в молодости был куда большим любителем «Чужих», чем «Звездных войн». А киноужастик Event Horizon повлиял на него при разработке Unreal в очень уже далеком 1998-м.

Однако в Dead Space 3 он увидел очевидный дрейф от ужасов в сторону экшена. И нормально к этому относится. Потому что ужасы не очень хорошо продаются. Стандартный пользователь консолей не хочет, чтобы его пугали. Он хочет войти в игру и навешать всем люлей.

При этом Клифф считает, что Dead Space 3 — хорошая игра. Он ее сейчас проходит в кооперативе вместе с женой и получает удовольствие. А ужасы снова станут популярными, когда игровая индустрия станет полностью цифровой. В рознице же с дисками за 60 долларов они просто не взлетят.


Поддержи Стопгейм!

Unreal

Платформы
PC | Mac | Linux
Жанр
Дата выхода
22 мая 1998
270
4.4
180 оценок
Моя оценка

Dead Space 3

Платформы
PC | PS3 | X360 | XONE | XBOXSX
Жанр
Дата выхода
5 февраля 2013
2.1K
3.8
1 745 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Стандартный пользователь консолей не хочет, чтобы его пугали. Он хочет войти в игру и навешать всем люлей.

Я пользователь консолей, я не хочу ничего решать, я хочу Press «X» to win.
Тоже бахну стену текста с моего локального форума, где я отписывался сразу после прохождения игры:
Минут 30 назад прошёл Dead Space 3, разочарование-это не то слово! 50% пострелялки; 20% поездки в лифте/открывание дверей; 10% загадки/головоломки(для дебилов дошкольного возраста); 10%-ковыряние со станком (в попытке сварганить нормальную пушку) 7%-диалоги(из которых в свою очередь 60% Айзек орёт «ЭЛЛИ!»); 2,9%-«боссы», ну и самое главное! 0,1% хоррора. Самое замечательное сюжет тоже весь штампованый, тут даже спойлерить не надо, любой маломальски играющий человек сходу скажет чем дело закончиться, + ужасно бесил копипаст уровней в бонусных миссиях, а также где-то под конец (70% игры) жутко не хватало, что боеприпасов, что материала для их производства!
ЗЫ Мда перечитал всё выше, и подумал: как я вообще прошёл и не бросил играть в это, ведь местами было очень скучно… наверное держал авторитет первой части, да что там, даже вторая была интресней, хоть нам и сорвали все покровы в плане сюжета, игра от этого лучше не стала!
Естественно процентраж игры взят с потолка, он лишь показывает моё субъективное мнение по данной игре. Тоесть я как бы взял эту игру пропустил через призму, и расчленил её на составляющие… Поверьте мне, стрелять придётся намного чаще чем в первой и второй части! Но если в первых частях, на первых порах, для ГГ представлял опасность КАЖДЫЙ некроморф(мало того что один некроморф мог у тебя полжизни хапнуть за один мах клешни даже с прокаченным ИКС, так они ещё и до усрачки пугали), то в 3ей части это банальный тир по отстреливанию конечностей! Некроморфы здесь не пугают, а только вызывают раздражение и хочется побыстрее с ними разобраться и продвигаться дальше по сюжету(развёртывание сюжета посредством диалогов в катсценах я вообще в расчёт не беру ибо это настолько банально и скучно(именно сам процесс подачи!). Единственное что вызавает ностальгию и возвращает былую атмосферность- это текстовые/видео/аудио сообщения 200летней давности, этот приём мне больше по душе, так как он каноничный и порой довольно жуткий(всё таки моё воображение мне помагало и дорисовывало всю ужасность картины), а не это пережёвывание каши по средствам диалогов между героями(порой действительно абсурдно слушать по нескольку раз одно и тоже, герои напоминают очевидные вещи, как-будто мы играем за высоковозростного дебила(а Айзек инженер как никак!)) Хотя признаюсь некоторые моменты в диалогах мне понравились, например холодность отношения к Айзеку всех окружающих(это вообще меня возмущало честно говоря ко мне Айзеку Кларку грозе обелисков и некроморфов коих он положил добрую тысячу за годы своих скитаний и невзгод, обращаются как с сосунком-инженером(иди почини то, иди почини это) причём поражала отношение самого Айзека к происходящему, он безприкословно выполняет все поручения и даже ни разу ничё не вякнул в ответ(хотя бы ради приличия) ок-пацан короче. Так вот, кроме того, что меня возмутило подобное отношение к своей персоне, всё равно этот ход мне понравился потому что он необычен, даже несмотря на вечно покорного Айзека.
Сюжет вообще отдельная история, если бы мы путешествовали одни по заснеженной планете и он разворачивался исключительно через аудио/видео/текстовые сообщения, вообще никаких нареканий не было, да добротная история, которая подводит финальную черту в приключениях Кларка, с большой широтой разворачивается перед нашими глазами… признаюсь это не столько глубокий сюжет, сколько просто впечатляющий, нам просто открывают глаза на то, что всё что мы делали в первых частях была детская возня в песочнице, а опасность для человечества намного больше, чем мы раньше считали, тоже определённый штамп, согласитесь.
Ну а теперь про беготню по локациям/лифтам/дверям/шлюзам итп. Если в первой части это выглядело необычно и в духе фантастики 90х. Полная герметизация, определённый дизайн итп это всё смотрелось натурально и логично( корабль не планета в нём совсем немного полезного пространства и его необходимо экономить, и это объясняло обилие лифтов, шлюзов итп, то здесь это действительно раздражает, когда что бы пройти к намеченной цели приходится пройти штук 20 шлюзов и 5 лифтов, но не надо расслабляться вам ещё обратно той же дорогой возвращаться (хотя есть у меня подозрения, что игра просто текстурки подгружает) ( у меня вот лично был момент когда я в лифте ехал секунд 40 не меньше! я уже думал зависла игра))
Про нововедения и стрельбу скажу только, что где-то 2/3 игры в патронах я не испытывал никаких проблем! дальше разработчики искусственно увеличели количество монстров, а патронов осталось тоже количество, я таким трёхэтажным матом клал разработчиков, когда мне приходилось убегать попутно выдерая конечности и пуляясь ими в некроморфов, причём пвторюсь, это не вызывает страх это вызывало лишь раздражение! Аптечками вообще можно было обмазаться! Только инвентарь засоряли вечно! Если поначалу было дофига металлома(следовательно патронов), то вольфрама было кот наплакал, где-то до 50% игры(ели шкребал его что бы делать торсионные валы что бы секреты открывать), зато потом он потёк как из рога изобилия(даже с обычных некроморфов сыпался как перхоть). И я постоянно задавался вопросом, нафига мне новые пушки из этого вольфрама, если у меня птронов нету?! Короче надо было делать наоборот, а так разработчики просто искусственно увеличели продолжительность игры.
По поводу боссов, нет слов вообще! 3 босса на всю игру, причём опять же нужно стрелять по жёлтым отросткам что бы win, не спасибо я уже это где-то видел! Неужели нельзя было придумать, что-нибудь новое? Ну второй босс да немного впечатлил, задумка неплохая но я по дурости посмотрел на ютубе его и потом когда играл опять же был обычный тир. Когда бился с третьим, вообще чуть под стол не упал Обелиски которые мы в первых 2ух частях с горем попалам уничтожали, здесь мы использовали как обычное метательное оружие короче разрыв шаблонов


Где
1-тыщ-тыщ-пиу-пиу!
2-беготня по лифтам локациям, сбор ресурсов, колупание со станком
3-сюжет, боссы
4-атмосфера, хоррор!

Где
1-тыщ-тыщ-пиу-пиу
2-беготня, говоломки
3-сюжет, боссы
4-атмосфера, хоррор!
Нормальная игра. Правда я часа три из десяти провёл за станком, но всё-равно круто.
С женой?), повезло ему с ней)
Большой палец на твоем рисунке похож на хер. Это так задумано?
Видно ты никогда не играл в Dead Space раз говоришь, что в нём нет атмосферы. Dead Space это не столько про скримеры, сколько про нагнетение атмосферы уязвимости и одиночества. Мастерство автора ужастика(неважно игры или фильма) заключается в том, что бы сделать разрядку ввиде скримера на апогеи затянутости ноты напряжения. Тоесть когда ваш мозг автоматически начинает собирать больше информации об окружающем пространстве стремясь обезопасить себя от неожиданостей. Конечно это всё индивидуально и у каждого свой порог внушаемости и крепость нервов, но как я не старался проникнуться в атмосферу Dead Space 3 тех чувств, что дарила мне первая эта не вызвала!
Играешь на среденм и жалуешся на много потронов, средний на то и средний.
Играй на невозможном и будет тебе, мало потронов, мало аптечек и противники которые тебя убивают с 2-3 ударов.
Покрайней мере в начале игры, под конец игры у меня проблем с потронами не стало, а вот аптечек не хватало ибо противники натурально кромсали.
Мне она показалась очень страшной.
другое дело, что меня напугало и корявое управление

Ну не знаю, когда проходил я особой упоротости управления не заметил.
На среднем я играл только в первую часть и то, прощел начало, врубился в игровой процесс, понял что проблем с потронами и аптечками особо(!) нет и начал заново на самом тяжелом.

Не спорю первая и вторая были потяжелее, но лишь чуть чуть.

Ну раз все замолвили слово а DS3, то и я скажу пару слов.
Уровень хоррора да несомнено стал меньше, но атмосферу разработчикам удалось сохранить, ну или может у меня сложилось такое впечатление ибо играл на самом тяжелом.
Боссы разочаровали, да, разработчики не подарили в этом плане ничего нового.
В плане подачи сюжета и динамики, неплохо, но во второй части было круче.
Смысл перекатов я не до конца понял, я почти не использовал, ибо когда на тебя бежит некроморф и ты от него резко перекатываешся он все равно тебя задевает. В перестрелках тоже, я просто присаживался за укрытие и по головам. Помогал только от летяжик снарядов некроморфов, но и то, ты либо и так в движении и попасть по тебе не так просто, либо уже поздно реагировать)
Насчет станка, хорошая идея, на свой вкус можно подобрать, а я люблю только 2 пушки, плазмокатер (лучше плазмокатера, только двойной плазмокатер :D) и дротикомет с электрошокером.
В общем не совсем тот DS, который хотели увидеть, но получилось неплохо.
Сколько людей столько и мнений.
Вот и все. А сюжет мне не понравился.
Если играл в Масс эффект 3 и прошел. То считай точно такую же концовку увидишь. Вместо Андерсона Карвер в конце. Вместо Призрака Даник. И Элли вместо Тали/Лиары/Миранды и т.д. Ну и Кодекс вместо Катализатора. ТОЧНО такая же концовка. Даже после титров вместо вдоха слова:
Элли?.. Элли...
Ни в каких подземельях (ну разве что только технологичных бункерах) нет такой атмосферы страха и одиночества, как на космическом корабле, дрейфующем посреди холодного, пустого, мертвого космоса…
Что хоть не так в управлении в первом DS? Я играл с клавиатуры, никаких проблем не ощутил вообще.
Ну первый Dead Space конечно портирован был похуже последующих, но в том и была фишка! Обладая определённой толикой воображения, можно было легко представить, что костюм который носит Айзек действительно массивный и тяжёлый(в игре это преподносилось по средством того, что наш герой очень неохотно поворачивался, ступал грузно, медленно и с расстановкой, вообщем вы поняли). В третей части Кларк рассекает по локациям, чуть ли не быстрее некроморфов(которым тоже, такое ощущение, мотор в задницу вставили), ещё б чучуть и смогли бы по прихоти разработчиков взбираться на горы круче Альтаира, Эцио, и Конора вместе взятых…
Может потому что ты играешь на лёгком уровне сложности?
меня напугало и корявое управление

Такое управление — фишка всех подобных хорроров. Тяжело управлять героем -> чуство беспомощности перед монстрами -> больше страха. Если бы глав. герои во всяких дед спейсах и сайлент хилах бегали-прыгали по локациям а-ля квейк, то и хоррора не было бы никакого. Что и наблюдается в DS3.
Ужасы?
Саспенс?
Почему в каждой новости про дед спэйс пишут эти два слова, если в игре их вобще нет?
Ну разве что в первый час первой же части.
Правильно все сказал. Я, например, ужасы терпеть не могу. Я просто не получаю никакого удовольствия от выпрыгивающих из-за угла «бугагашечек». Знаю, тут каждому своё, но лично мне с этого никакого кайфа. Ну страшно может быть, ну дёрнешься ты на стуле… А удовольствие тут где?
Ага. 300 патронов на автомате и 750 на Зонде. Вообще круто.
Если раньше 75 патронов а резаке уже иного было и аптечек постоянно не хватало.А щас все пачками сыпется из вражин.
Мало кто получает удовольствие от выпрыгивающих из-за угла «бугагашечек». К таким приёмам прибегают только в посредственных хоррорах. В хороших хоррорах страх нагоняют за счёт атмосферы.
Читай также