13 января 2011 13.01.11 24 179

Польза и бесполезность современных игр

Дженова Чен (Jenova Chen), креативный директор thatgamecompany (TGC), разработчика концептуальных проектов для PlayStation 3 и PSN, назвал большинство современных игр бессмысленными. Мол, какой толк в очередном открытом комбо-движении или очередном метком выстреле? Никакого. Такие игры ничему не учат и совершенно бесполезны в реальной жизни.

Досталось от Чена и разработчикам онлайна. Последние, по его мнению, не нашли ничего лучшего, кроме как скопировать геймплей одиночных игр. В результате получились все те же экшены-шутеры, не дающие ничего ни уму, ни сердцу. В общем, обычная халтура, проистекающая из лени и нежелания творчески мыслить.

Какими же должны быть полезные и осмысленные игры? Ответ прост: такими, какими их разрабатывает TGC. Например, новый проект студии, называемый Journey. В нем пользователям предстоит ходить-бродить, периодически скользя и летая по огромному миру, и раскрывать секреты ушедшей цивилизации.

Чен уверяет, что его новая игра будет одинаково интересна и бабкам с дедками, и внучкам с жучками. Присоединиться к ней можно будет в любой момент, и это никак не повлияет на богатство геймплея. А пройти ее сможет даже самый ленивый казуал, причем в одиночку…

Появиться Journey должна в этом году, и мы уже начали завидовать тем, кто пользуется PS3, — скоро у них будет уникальная возможность припасть к источнику неземной мудрости и понять все на свете. Будущие гиганты мысли, надеемся, вы не бросите нас догнивать во мраке невежества на полях сражений по зову бессмысленного долга! И зажжете путеводную звезду, чтобы и мы тоже смогли найти дорогу к счастью!


Поддержи Стопгейм!

Journey

Платформы
PC | PS3 | PS4 | PS5 | iOS
Жанры
Дата выхода
13 марта 2012
1.7K
4.3
1 138 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Все-таки все больше и больше игр появляются обычными пострелушками аля «клюкве нет предела». Или давайте посмотрим на ММОРПГ: гейплей идентичен у практически всех игр, одно лишь изменение в гейплее игры уже считается «фишкой».
Да, есть игры-легенды в стиле Half-Life, ее все ждут, она нравится наверное всем шутерным игрокам и даже другим игрокам. Ее движок отлично отработал уже ШЕСТЬ лет с момента выхода второй части. И движок не кажется устаревшим. 
Незнаю как вы, но давно пора уже нормальные игры. Ведь мне лично надоело играть в недоделанные игры, где ото всех щелей лезут баги и глюки, пусть даже геймплей отточен и графика hi-end.
Да, я жду HL2: Ep3 не только потому что это окончание трилогии, но и потому что я 100% уверен что в игре не будет крупных ошибок и багов, игра уже очень долго делается и Valve еще не говорила точной даты выхода, что говорит о том что разработка в полном разгаре. А еще есть не менее интересная Portal их же производства и их же движка. Вторая часть скоро выйдет и я тоже 100% уверен, что это будет игрой месяца, а может и года. 
Да вы скажете, что это говорит любитель Valve-игр. Я не отрицаю, но я играю во все последние релизы и я знаю о чем говорю. Если бы все разработчики были такими же независимыми как Valve, то не будет игр плохого качества. Я верю в то что скоро это произойдет.
[quote]скопировать геймплей одиночных игр. В результате получились все те же экшены-шутеры, не дающие ничего ни уму, ни сердцу. В общем, обычная халтура, проистекающая из лени и нежелания творчески мыслить.[/quote]

+100500
 игры созданы для релакса
 как бы я за чена в плане что большенство проэктов  выходит убогими огрызками  , НО посло слов какими же они должны быть? конечно которые делают TGC это скорей уж реклама тобиш смотрите куда катится игровая индустрия по этому играй в нашу новую игру Journey
Она супер, гарантируем)
зыз развод 
 GloomyGhOsT ты забыл про близардов, ведь как и валве главная фишка фирмы качество, пожалуй в этом они даже лучше валве, ну а вторая фишка обеих фирм неповторимый сюжет игр, который даже фильмам не осилить 
 Gromgol-учи матчасть, Йенова чен-женщина, а игры That game company- шедевры.
 Не знаю, что тут все срут на Чена, но трейлер Journey  просто великолепен.
Незнаю как вы, но давно пора уже нормальные игры. 
Щито?

Ха! Valve может годами делать свои игры потому, что у нее есть STEAM, это только первое! А второе это то, что они скупают идеи и игры. А сами они только одну (четыре) игру(ы) сделали — Half-Life (1 — 2 — 2.1 — 2.2). Нет я не хочу сказать, что Valve плохая контора (но от чего все писаются от Half-Life я не знаю, в том же 2004 году, лучшая игра по мне, так это Риддик) А их SEngine давно уже протух. Хотя на фоне многих кривых движков смотрится неплохо.
З.Ы. и у Half-Life были глюки (говорю как человек игравший в ЛИЦЕНЗИЮ)
 Спорно.
Спорно, потому что с одной стороны в словах Дженовы много правды, а с другой — откровенной белиберды.
  — да, большинство игр — действительно никчемный ширпотреб, где желание наживы берет верх над творческим началом.
НО!
«новое комбо или меткий выстрел ничему не учат» — прежде чем такое говорить, нужно задать себе вопрос «для чего люди играют в игры?», а потом уже делить вышесказанную фразу на десятки разновидностей. Ведь как ни крути «новое комбо или меткий выстрел» даруют чувство удовлетворение, что ведет к улучшению эмоционального состояния, улучшают глазомер, координацию движений, внимательность и на худой конец память. (за более подробной информации --> к британским ученым, которые регулярно ставят подобного рода опыты :)

«игра будет одинаково интересна и бабушкам, и внучатам… а пройти её в одиночку сможет даже самый ленивый казуал» — если внимательно вчитаться, то видно, что Дженова плюет на свои же выше сказаные слова.
Во-первых, НЕ БЫВАЕТ игр, которые подходят ВСЕМ — это нерушимая истина, которую грех не знать всякому разработчику.
Во-вторых, если игру сможет пройти «самый ленивый казуальщик», то игра не будет ставить перед игроком никаких требований, испытаний, не будет обратной отдачи, а значит игроку не придется напрягать ничего кроме мышц пальцев, дабы на кнопки давить. Что при этом может игра дать уму или сердцу?

Ну а что касается «полезности игр», то можно сказать так — каждая хорошая игра может приносить пользу, если ты играешь в неё осмысленно. Оригинальная озвучка, при вдумчивом прослушивании, способствует улучшению знаний того или иного языка, игровые задачи, требующие тактического или логического мышления не оставят твой мозг без работы, ну а добротный арт-дирекшн вкупе с сюжетом и ситуациями, где игроку следует принимать собственное решение никогда не оставят ваш «ум и сердце» без влияния.
И игр, которые могут это делать, достаточно много, каждый из вас может назвать минимум десяток.
он прав, все что мы сегодня наблюдаем — повторение уже изобретенного.Тот же Хеви рейн, о нереальной свежести которого кричат на каждом углу, вышел после Фаренгейта.А КоД откровенно штампуют, увеличивая только количество спецэффектов и улучшая картинку.Получив со временем полный набор беспроигрышных вариантов для геймплея в игры перестали вкладывать что то совершенно новое, как правило в лучшем случае там есть «фишка», которая призвана скрасить унылость очередного шутера/экшена.
Автор, написавший эту новость с ярко выраженной иронией, судя по всему, просто не играл в предыдущий проект  TGC — Flower. Иначе он бы знал, что слова Чена оправданы не только наблюдением за индустрией, но и личным опытом создания действительно концептуальных игр. Понятно, что всё это звучит, мягко говоря, амбициозно. Но тем не менее, Чен — как раз тот человек, который вполне может позволить себе говорить такое.

[quote]Например, новый проект студии, называемый Journey. В нем пользователям предстоит ходить-бродить, периодически скользя и летая по огромному миру, и раскрывать секреты ушедшей цивилизации.[/quote]
Наопмню Вам, что в игре Фумито Уэды Shadow of the Colossus мы просто бегали (скакали), периодически прыгая и лазая по огромному миру, и время от времени «мочили» большущих колоссов — это если утрировать и тянуть из пальца условности. А игра, тем не менее — шедевр. То же касается и Ico, и грядущего Last Guardian, и, судя по всему, Journey. Так что перед тем, как проявлять чудеса остроумия, следует хотя бы ознакомиться с темой.
dendi2k,  нет, кроме них еще CS:Source, Team Fortress 2, Left4Dead1-2, Portal1-2 (скоро), ещё Халф-лайф десматч и лост коаст, мелочи, но всё-же
 Counter-strike рулит!
Судя по всему Чен сначала говорит, а потом думает.Как можно критиковать игры в том, что они бесполезны и потом выдавать игру, в которой геймплейная нагрузка легче в… ммм… арканоиде.
Лучше б просто сказал мол «мы выпустим красивую игру, которая не требует большой нагрузки».А так это звучит «У вас гавно, у нас конфетка».
[quote] Counter-strike рулит[/quote]++++
Надо же как-то прорекламировать своё говно свою игру…
 Sharstein,  CS:Source — лишь только переделка любительского мода, Team Fortress 2 — опять таки переделка мода, Left4Dead1-2 — Валве купила разработчика данного мода, Portal1-2 (скоро) — от куда ноги растут не вспомню, но как кажется опять таки из мода к игре. Халф-лайф десматч — ха! в кваке первой тоже был десматч, что тоже в отдельную игру записать?  лост коаст — технологическая демка.
Друг я не противник модели «разработки» игр Валве, просто их заслуга только одна — Халф-лайф и все. Ну и чудный моторчик для модеров!
Он прав лишь в какомто смысле.Да повторяется то что уже изобрели но не просто повторяется а модернизируется. Графика геймплей вот что может модернизоваться да что угодно.ММОРПГ или другие мульти игры стараются также  все модернизировать придоставить что-то новое и конечно если у него нету друзей то фиг он сыграет весело в какой-нибудь мултиплеер или кооп, отличаться от одиночного не будет.Сам человек очень странный, так как унижая другие игры и рекламировав свою игру выглядит уже забавно, а еще забавней будет если он са что-то такого рода создаст.И он лузер он не собирается создовать что-то новое а только сделает игру наподобие Майнкрафт или других ММОРПГ где можно ходить-бродить, периодически скользя и летая по огромному миру, и раскрывать секреты ушедшей цивилизации.Поставлю оценку за новость 2 не изза автора он молодец))а изза Чена. 
 
Читай также