Меню
StopGame  Игровые новости PlayStation 3

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 18.10.2019 — Геймплей Star Wars Jedi: Fallen Order, ретроконсоль Analogue Pocket, Call of Juarez на Switch…
  • Iron Harvest: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Tom Clancy's Ghost Recon: Breakpoint: Видеообзор
  • Desperados 3: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • «Боялись, что мало контента» — как делали The Witcher 3
  • Рефанд?! — Police Stories, Crying Suns, Stygian: Reign of the Old Ones, Hot Lava, The Executioner…
  • Legends of Runeterra: Превью по пресс-версии
  • Doom Eternal: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • Сходка StopGame на Игромире 2019
  • Душевный подкаст №21 — «Джокер» против «Капитанки Марвел», цензура против Call of Duty: Modern Warfare
  • John Wick Hex: Обзор
  • The Witcher 3 на Switch — без чародейства не обошлось
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Трэш-выпуск
  • Vampire: The Masquerade — Bloodlines 2: Превью игры (ИгроМир 2019)
  • DEVIL MAY CRY V. Клуб анонимных плакс
  • Indivisible: Обзор
  • Rain of Reflections: Chapter 1: Обзор
  • Бухлострим в говно / Нарезка за неделю от StopGame.ru
  • WARFACE. Лики войны
  • Как создавались Bully и Sleeping Dogs — история одного дизайнера
  • Что происходит с Call of Duty: Modern Warfare
  • DESTINY 2: SHADOWKEEP. Тёмная сторона Луны
  • Блоги. Ведьмак до того как стал известен
  • Блоги. Три ассасина — Одно кредо, Assassin’s Creed Chronicles (История серии)
  • Spaceland: Обзор
  • UNTITLED GOOSE GAME. Садовый террор!
  • Разбор полетов. Spore. Симулятор всего или No Man’s Sky своего времени?
  • Косплей на «‎ИгроМире 2019» и Comic Con Russia 2019
  • The Executioner: Обзор
  • Code Vein: Обзор

Игровые новости / PlayStation 3

Пару дней назад, 13 октября, Uncharted 2: Among Thieves исполнилось 10 лет, о чём поспешила напомнить Naughty Dog в своём «Твиттере». По этому случаю аналитик Дэниел Ахмад (Daniel Ahmad) раскрыл тиражи нескольких игр студии:

Uncharted 2 за шесть лет с момента релиза разошлась тиражом более 6 миллионов копий на PlayStation 3, то есть до выхода Uncharted: The Nathan Drake Collection на PlayStation 4.
Uncharted 4: A Thief’s End — более 16 миллионов копий.
The Last of Us — суммарно свыше 20 миллионов экземпляров на PS3 и PS4. При этом 7 миллионов копий было продано в первый год на одной PS3.

Кстати, The Last of Us Remastered вместе с дополнением Left Behind можно забрать в PlayStation Plus до 4 ноября. Раздача также включает в себя бейсбольный симулятор MLB The Show 19.

26 сентября студия Frogwares выступила с официальным заявлением — по вине издательства Focus Home Interactive её игры начали исчезать из цифровых магазинов. Разработчики надеялись сохранить страницы своих творений, но чуда не случилось: сегодня коллектив поделился мрачным финалом драмы — 9 из 10 страниц, созданных при участии Focus Home, были удалены.

Вкратце напомним суть истории. У Frogwares истёк срок действия контракта с издательством. Права на развлечения, выпущенные совместно с Focus Home, находятся в руках разработчиков, а вот идентификационные номера товаров в цифровых сервисах остались у издателя. Тот отказался передавать их авторам, сославшись на политику компании. Frogwares предала конфликт огласке, но бо́льшую часть продуктов это, как видите, не спасло.

Команда потеряла следующие страницы:

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments для PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One.
The Testament of Sherlock Holmes и Magrunner: Dark Pulse для PlayStation 3.
Sherlock Holmes versus Jack the Ripper, The Testament of Sherlock Holmes и Magrunner: Dark Pulse для Xbox 360.

Из тех товаров от Focus Home и Frogwares, которым грозило удаление, выжила лишь Sherlock Holmes: Crimes & Punishments для Steam — её страницу удалось полностью восстановить. Плюс ко всему адвенчуру выпустили в GOG.com, где она продаётся со скидкой 50 % — за 249 рублей вместо 499.

Генеральный директор Frogwares Ваэль Амр (Wael Amr) заявил, что студия постарается вернуть на виртуальные полки те игры, которые возможно вернуть в принципе. Процесс займёт несколько месяцев, но девелоперы не сдаются. Коллектив поблагодарил игроков и представителей индустрии за поддержку.

В знак признательности Frogwares выпустила бесплатный цифровой буклет, посвящённый адвенчурам об английском сыщике. В книжице разработчики собрали свои воспоминания и игровые арты. Вот где можно найти подарок:

• На GOG.com по коду SWEETTHANKS.
• В Steam. Буклет появится в качестве бесплатного DLC на странице Crimes & Punishments 5 октября в 02:00 МСК.
• На сайте Frogwares.

Frogwares — украинская студия, ответственная за адвенчуры Sherlock Holmes и The Sinking City. Игры компании начали пропадать из цифровых магазинов, и разработчики винят в этом издательство Focus Home Interactive.

Девелоперы опубликовали в своём «Твиттере» официальное заявление. По их словам, из магазинов уже исчезли или скоро исчезнут Sherlock Holmes: Crimes & Punishments, The Testament of Sherlock Holmes и другие творения студии. Frogwares утверждает, что Focus Home отказалась передать авторам права на идентификационные номера товаров, хотя срок действия соглашения о сотрудничестве между компаниями уже истёк.

Если верить Frogwares, на прошлой неделе издательство сообщило разработчикам, что, согласно своей политике, компания не передаёт права на идентификационные номера создателям игр, которых больше нет в каталоге Focus. Девелоперы пишут, что ни в одном из контрактов с Focus Home речи о подобном правиле не было. Права на сами развлечения при этом находятся в руках Frogwares.

В нынешней ситуации студия вынуждена создавать для своих продуктов новые страницы. Вернуть на виртуальные полки некоторые адвенчуры с прошлого поколения консолей невозможно вовсе, а в случае с другими творениями процесс займёт месяцы и потребует серьёзных денежных трат — Frogwares придётся обновить набор средств разработки. Вдобавок игры пропадут из списков желаемого.

«Мы всегда были независимой студией. Мы работали со многими лицензиатами на условиях взаимной выгоды и интересов, но это первый случай за 20 лет, когда мы оказались в такой ситуации, — сказано в заявлении Frogwares. — Мы теряем всю выручку, приносимую этими играми, в одних случаях — на неопределённый срок, а в других — навсегда. Новая политика Focus Home по отношению к наёмным разработчикам нанесёт серьёзный ущерб нашей студии и поставит под угрозу наши будущие игры, а также тех, кто их создаёт».
Кадр из The Testament of Sherlock Holmes.
Frogwares не намерена сдаваться — сейчас она связывается с представителями консольных магазинов. Однако коллектив уже готовится к «существенным убыткам».

В конце послания приведён список пострадавших продуктов:

Sherlock Holmes: Crimes & Punishments пропадёт из Steam, а также из магазинов PlayStation 3, PlayStation 4, Xbox 360 и Xbox One не позже 29 сентября.
The Testament of Sherlock Holmes и Magrunner: Dark Pulse уже нельзя купить на PlayStation 3.
Sherlock Holmes versus Jack the Ripper, The Testament of Sherlock Holmes и Magrunner: Dark Pulse исчезли с площадки Xbox 360.

Мультяшная «песочница» Minecraft, вызывающая ассоциации с конструктором LEGO, считается развлечением для детей. Однако, если вам уже за 20 и вы по-прежнему возводите кубические постройки, ничего предосудительного в этом нет — взрослых в игре тоже хватает.

В 337-м номере журнала Edge опубликовано интервью с руководительницей Minecraft Хелен Чан (Helen Chiang). Если верить PCGamesN, в разговоре с Edge Чан назвала средний возраст пользователей игры — 24 года.

«Иногда люди удивляются, когда узнаю́т, что средний возраст наших игроков — 24 года, — сказала Чан. — Я думаю, эта цифра свидетельствует о масштабах и охвате Minecraft. В неё определённо играет много детей, но на самом деле в неё играет много разных людей!»

В то же время Хелен Чан признала, что система монетизации в Minecraft должна быть простой и понятной — в конце концов, заметную часть пользовательской базы составляют дети.

Популярность Minecraft продолжает расти — так, в этом сентябре стало известно, что ежемесячная посещаемость игры достигла 112 миллионов человек. Для сравнения — в октябре прошлого года речь шла о 91 миллионе виртуальных шахтёров.
Minecraft в этом году стукнуло 10 лет, а её популярность и не думает спадать — напротив, продолжает набирать обороты. Как сообщила в свежем интервью для Business Insider представительница Microsoft, за прошедший год ежемесячная аудитория игры выросла более чем на 20 миллионов человек.

На сегодняшний день в Minecraft в месяц заходит 112 миллионов геймеров. В октябре прошлого года этот показатель был равен 91 миллиону, что также было внушительным скачком, по сравнению с декабрём 2017-го, когда в игре побывали рекордные на тот момент 74 миллиона пользователей.

Разумеется, учитываются показатели на всех платформах, включая подписку Xbox Game Pass. Кроме того, Minecraft обогнала своего ближайшего конкурента в лице Roblox, который ещё в августе хвастал 100 миллионами уникальных игроков за месяц по всему миру.

Само собой, огромное число игроков означает, что и с продажами у игры полный порядок — в мае Minecraft достигла 176 миллионов проданных копий.

Чтобы приумножить успех, Microsoft и Mojang активно развивает франшизу. Например, компании добавляют в Minecraft трассировку лучей и готовят экранизацию, а также разрабатывают ответвление про исследование подземелий Minecraft Dungeons и AR-игру Minecraft Earth.
Resident Evil 4 ведёт статистику вашего прохождения и следит за процентом попаданий из оружия. Однако подсчёт у игры избирательный, благодаря чему при должной сноровке в финале можно получить интересный итог: «Попадания — 0%».

Обитатель Reddit под ником Manekimoney выложил скриншот со статистикой своего забега и рассказал, как добился нулевой точности. Оказывается, Resident Evil 4 в попаданиях не учитывает нож и оружие с уроном по области — ракетницу, миномёт и гранаты. Для прохождения на 0 % нужно пользоваться только ими.

Звучит легче, чем оно есть на самом деле. В игре встречается несколько моментов, где огнестрел необходим: например, когда Эшли вдали от вас крутит рычаги, а вам необходимо защищать её от противников. В Resident Evil 4 можно случайно убить спутницу, так что применять арсенал требуется крайне аккуратно.
Этот момент с рычагами Manekimoney прошёл с оглушающими гранатами и миномётом без улучшений. Геймер рассказывает, что у стандартного миномёта очень маленький радиус взрыва — получается, им можно действовать довольно точно. А вот с гранатами были проблемы: у возвышения, по которому бегает Эшли, странные области столкновения с объектами. Как предполагает Manekimoney, разработчики не заморачивались с хитбоксами на этом участке карты, потому что игрок туда никогда не залезет.

В целом, рассказывает Manekimoney, действительно сложных эпизодов было два. Первый — канализация с новистадорами-невидимками в главе 3-2. Manekimoney даже искал в Сети, как проходить этот момент с ножом. Второй — битва с рыцарями за королевский Грааль в главе 4-1, где пришлось экономить боеприпасы миномёта.

Другие особенности забега:

• Режим — обычная «Новая игра», не «Новая игра +». Это значит, что у Manekimoney не было бонусов вроде бесконечной ракетницы или пуленепробиваемых доспехов для Эшли.
• Режим «Профессионал». В нём не работает автоматическая настройка сложности — игра не начинала поддаваться, когда Manekimoney много раз погибал на одном месте.
• Если было возможно, Manekimoney пробегал мимо противников. При этом около 75 % врагов всё же пришлось убить.
• В инвентаре всегда было 100 патронов для пистолета, чтобы эти боеприпасы не выпадали из противников.
Итоговая статистика прохождения Manekimoney. Он рассказывает, что смертей было бы около 200, если бы игра считала за смерть перезапуск с контрольной точки до фактической гибели персонажа.
Никогда такого не было, и вот опять: в конце августа геймер под ником GamingDamned анонсировал фанатское переиздание первой Red Dead Redemption, а на днях получил звонок от вежливых людей из Take-Two Interactive с просьбой прекратить самодеятельность.

GamingDamned сообщил о заморозке своего проекта в теме на GTAForums. По словам разработчика-любителя, ему запретили говорить о том, почему производство прекращается. Поэтому формально давление от Take-Two не упоминается, но всякие комментарии от GamingDamned типа «Бро, кто управляет R*, подумай» и «Жадные корпорации считают, что могут нас запугивать» намекают на виновника достаточно жирно.

Как пишет GamingDamned, его душат несправедливо: он, мол, делает модификацию, которая ничем не отличается от других модификаций для игр Rockstar. Геймер уже начал копаться в юридической стороне вопроса, уверяет, что может выиграть спор, если дело дойдёт до суда, и надеется, что заморозил свой проект лишь на время.

Не совсем ясно, на что рассчитывал GamingDamned: случаев, когда Take-Two прикрывала затеи слишком амбициозных фанатов, накопилось достаточно. Например, так в 2017-м окончилась разработка Red Dead Redemption V — переноса карты из Red Dead Redemption в GTAV.
Фанат начал разрабатывать Red Dead Redemption: Damned Enhancement Project — самодельный ремастер первой Red Dead Redemption для PC и консолей предыдущего поколения. Кое-чего энтузиаст уже добился и представил трейлер проекта с парой десятков скриншотов.

Damned Enhancement Project — прямая модификация консольной Red Dead Redemption. Автор собирается запускать сборку на PC через эмуляторы Xenia (Xbox 360) и RPCS3 (PlayStation 3). Конечная цель — улучшить графику и производительность игры.

В Damned Enhancement Project собираются прокачать текстуры, элементы меню и интерфейса, дальность и качество прорисовки, шейдеры и модели. Для модифицирования файлов используются инструмент из отменённого проекта Red Dead Redemption V, редактор текстур для консольной версии движка RAGE, нейронные сети и не только.

Судя по теме на GTAForums, создатель проекта — геймер под ником GamingDamned. Пока что он трудится один, но ищет помощников.

Планируется, что в полную мощь Damned Enhancement Project заработает лишь на эмуляторах для PC, а на PlayStation 3 и Xbox 360 появится облегчённая версия мода, которую сможет переварить «родное» железо консолей.

Demon’s Souls — первенец Souls-серии, который так и остался эксклюзивом для PlayStation 3. Однако компьютерные игроки всё же могли частично исправить это досадное недоразумение с помощью эмулятора RPCS3. Новый патч поднял частоту кадров с 30 до 60.

На самом деле, свежий апдейт позволяет играть не только при 60 fps, но даже при 120. Правда, во втором случае есть проблема — при столкновении с препятствиями и прочей геометрией уровней движения персонажа будут очень медленными.

Кроме того, из-за повышенной частоты кадров ускоряются кат-сцены. Но это не самая серьёзная из шероховатостей эмуляторной версии — роликов в игре всего ничего.

Наконец, счётчик частоты кадров может вас обманывать: если ваш компьютер недостаточно мощный, чтобы потянуть 60 fps, то в соответствующем режиме игра будет дублировать кадры, искусственно доводя их до заветной частоты.

Чтобы поиграть в Demon’s Souls на PC, вам потребуется дисковая версия игры (версия для PSN не подходит) и эмулятор RPCS3. Ссылку на патч с 60 fps и объяснение процесса установки вы найдёте здесь.

Ниже — видео с демонстрацией Demon’s Souls при 60 и 120 fps.

У очередной игры истёк срок цифровой годности — недавно с продажи в онлайн-магазинах сняли гонку GRID 2.

Теперь страница игры в Steam гласит: «По запросу издателя продукт GRID 2 больше не продаётся в Steam». В магазинах PlayStation и Xbox гонку также не купить. Скорее всего, у Codemasters просто закончилась лицензия на часть контента, будь то машины или музыка.

Напомним, что это не первая часть франшизы, пропавшая с цифровых полок, — в 2017-м та же участь постигла Race Driver: GRID. Если упомянутые игры уже есть в вашей библиотеке, то вы сможете загружать и запускать их без изменений.

Пока старые GRID исчезают с площадок, Codemasters продолжает создавать новые — так, 11 октября состоится релиз GRID, своеобразного перезапуска серии. Подробнее о нём читайте в наших заметках.

GRID 2 — уже вторая известная игра, снятая с продажи в этом месяце: ранее пользователи лишились возможности купить платформер DuckTales: Remastered.

Иногда у компаний истекают сроки действия всевозможных прав, после чего их игры пропадают из цифровых магазинов — например, в Steam недавно перестали продавать Alpha Protocol. Видимо, не миновала чаша сия и мультяшный платформер DuckTales: Remastered.

Capcom предупреждает, что 9—10 августа игру снимут с продажи на всех платформах. До этого на переиздание действуют скидки до 75 %.
DuckTales: Remastered будет доступна в цифровых сервисах до следующего времени (по Москве):

• Wii U — до 02:59 10 августа. Цена — 197 рублей.
• PlayStation 3 — до 18:00 9 августа. Цена — 1 069 рублей (на момент написания новости игра продаётся за полную стоимость).
• Xbox 360 и Xbox One (по обратной совместимости) — до 03:00 9 августа. Цена — 149.75 рубля.
• PC (Steam) — до 02:59 (день не указан, но речь, скорее всего, о 9 или 10 августа). Цена — 99 рублей.

Издательство приводит лишь примерное время и потому советует не откладывать покупку до последней минуты. Приобретённая копия останется в вашей библиотеке вне зависимости от платформы. Физические версии будут работать без изменений.

Несмотря на слово Remastered в названии, игра — полноценный ремейк, перерисованный с нуля. На счету обновлённой DuckTales — 86 % положительных рецензий в Steam и 70 баллов на Metacritic. Пользователи и пресса хвалили визуальное оформление и саундтрек, но жаловались на спорные нововведения ремейка и архаичность геймплея. С нашим обзором можно ознакомиться здесь.

Среди поклонников творчества Rockstar Games есть особая каста, которая бродит по Сети в поисках информации о продолжении Bully — приключения про школьного задиру. И такая информация действительно есть: недавно бывший разработчик Rockstar поделился небольшими подробностями об отменённой версии Bully 2.

Сведения раздобыл пользователь Reddit под ником fika122, а видео по мотивам снял SWEGTA. Последний заранее предупреждает, что перепроверил данные fika122 — его собеседник действительно работал в Rockstar, о чём говорят титры первой Bully, портфолио девелопера и записи в бизнес-соцсети LinkedIn. SWEGTA на всякий случай сохранил анонимность разработчика и прозвал его вымышленным именем — Бен.

Бен трудился в Rockstar с середины 2008-го до середины 2009-го. По его словам, Bully 2 готовили для Xbox 360 и PlayStation 3. Сам Бен упоминает три механики, которые он разрабатывал в игре:

• нырок в мусорный бак — это позволяло спрятаться от преследователей,
• возможность прислониться к колонне или дереву, чтобы стать незаметнее,
• пранки, где использовалась ранняя версия физики верёвки из первой Red Dead Redemption.

Кроме того, Бен описал сюжетную завязку: на летних каникулах Джимми (главный герой первой Bully) отправлялся в огромный дом нового мужа своей матери. Рядом с этим домом был летний лагерь и небольшой городок, который разрешали исследовать. Джимми противостоял неким отпрыскам отчима.

Бен говорит, что не знает, почему Bully 2 решили отменить. Увольнение для него стало неожиданностью: разработчик не видел признаков того, что игра не нравится высшему руководству Rockstar. Как предполагает SWEGTA, сиквел зарубили из-за трудностей в производстве Red Dead Redemption, которую создавали в тот же период. Мол, Rockstar предпочла перенаправить на вестерн побольше сотрудников, из-за чего созданием Bully 2 пришлось пожертвовать.

fika122 показал Бену несколько иллюстраций Bully 2, которые всплыли в Сети пару лет назад (смотрите их в галерее ниже). Он точно узнал лишь наброски почтальона, но отметил, что остальные тоже выглядят правдоподобно.

По словам SWEGTA, сейчас среди любителей Bully бытует мнение, будто Rockstar вернулась к разработке сиквела. Поэтому «ютубер» считает, что Bully 2 мы всё-таки увидим, но, вероятно, уже не в той версии, которую создавал Бен.

Сотрудник аналитического агентства NPD Group Мэт Пискателла (Mat Piscatella) составил списки самых продаваемых игр в истории трёх семейств консолей — PlayStation, Xbox и Nintendo. Но с одним нюансом: Пискателла выкинул из топов эксклюзивы этих платформ, то есть учитывал только игры от сторонних партнёров Sony, Microsoft и Nintendo.

Важные моменты:

• Успешность игр измерялась в объёмах продаж в долларах, не в копиях.
• Данные берутся с 1995 года по май 2019-го. Именно в 1995-м NPD начала отслеживать продажи в рознице, а с 2012-го стала подсчитывать тиражи в «цифре».
• Основная деятельность NPD сосредоточена в США — судя по всему, списки базируются именно на продажах в этой стране.


Список лидеров на всех платформах


1. Grand Theft Auto V,
2. Call of Duty: Black Ops,
3. Call of Duty: Black Ops II,
4. Call of Duty: Modern Warfare 3,
5. Guitar Hero III: Legends of Rock,
6. Call of Duty: Modern Warfare 2,
7. Rock Band,
8. Call of Duty: Black Ops III,
9. Call of Duty: Ghosts,
10. Call of Duty: WWII.

Пискателла отмечает, что GTA V — игра с самыми большими долларовыми продажами и в истории Xbox, и в истории PlayStation. Экшен от Rockstar запросто обгоняет даже самые громкие эксклюзивы Sony и Microsoft.


Список лидеров на платформах Nintendo


1. Guitar Hero World Tour,
2. Guitar Hero III: Legends of Rock,
3. Just Dance 2,
4. Just Dance 3,
5. Mario and Sonic: Olympic Games,
6. LEGO Star Wars: Complete Saga,
7. Rock Band,
8. Just Dance 4,
9. Mario and Sonic at the Olympic Winter Games,
10. Rock Band 2.

По словам Пискателлы, если бы в этом списке учитывались игры самой Nintendo, то ни один продукт от сторонних разработчиков не попал бы в первую десятку. Эксклюзивы «Большой N» занимали бы первые 12 строчек, на вершине воцарилась бы Wii Fit, а Guitar Hero World Tour смогла бы пробраться лишь на 13-е место.

Ещё один интересный момент: в топах Xbox и PlayStation много представителей текущего консольного поколения, а в топе Nintendo — лишь игры эпохи Wii.


Список лидеров на платформах PlayStation


1. Grand Theft Auto V,
2. Guitar Hero III Legends of Rock,
3. Grand Theft Auto: San Andreas,
4. Call of Duty: Black Ops,
5. Call of Duty: Black Ops II,
6. Red Dead Redemption II,
7. Call of Duty: WWII,
8. Call of Duty: Modern Warfare 3,
9. Call of Duty: Black Ops III,
10. Call of Duty: Black Ops 4.

А вот у PlayStation, пишет Пискателла, топ состоял бы из игр от сторонних разработчиков, даже если бы учитывались эксклюзивы Sony. Первой игрой от Sony стала бы Marvel’s Spider-Man, но Пискателла напророчил ей лишь 18-е место.


Список лидеров на платформах Xbox


1. Grand Theft Auto V,
2. Call of Duty: Black Ops,
3. Call of Duty: Black Ops II,
4. Call of Duty: Modern Warfare 3,
5. Call of Duty: Modern Warfare 2,
6. Call of Duty: Ghosts,
7. Call of Duty: Black Ops III,
8. Call of Duty: Advanced Warfare,
9. Call of Duty 4: Modern Warfare,
10. Call of Duty: WWII.

В топе Xbox тоже доминируют игры от сторонних компаний. Если учитывать игры Microsoft, то Halo 3 смогла бы взобраться на восьмую строчку, говорит Пискателла.

***


Занятно наблюдать в этих списках Guitar Hero и Rock Band — музыкальные ритм-игры, которые предлагали приобретать особые контроллеры в виде гитар и барабанов. Обе серии родились в середине нулевых и уже в районе 2011-го начали сильно терять в популярности. Одной из причин называют перенасыщение рынка: Guitar Hero и Rock Band выходили раз в год (или даже несколько раз, если считать спин-оффы).

Однако даже столь короткой вспышки популярности (всего-то плюс-минус пять лет!) хватило, чтобы Guitar Hero и Rock Band закрепились в топах продаж за несколько консольных поколений.
Пора в очередной раз ужаснуться тому, насколько быстро летит время, — в этом году Uncharted 2: Among Thieves стукнет 10 лет. По всей видимости, мультиплеер боевика для уже неактуальной PlayStation 3 не пользуется популярностью, поэтому осенью серверы игры отключат. Та же участь постигнет и третью Uncharted, а также PS3-версию The Last of Us.

Об этом сообщили разработчики из студии Naughty Dog. Мультиплеер упомянутых игр прикажет долго жить 4 сентября в 03:00 по Москве.

Чтобы достойно попрощаться с сетевыми режимами, авторы сделали все многопользовательские дополнения для Uncharted 2, 3 и The Last of Us бесплатными. DLC содержат как украшения, так и вещи, влияющие на геймплей. Чтобы получить доступ к контенту для интересующей вас игры, нужно найти его в PlayStation Store и загрузить.

Напомним, что сейчас Naughty Dog трудится над The Last of Us Part II. Говорят, новая часть должна была осчастливить нас своим релизом уже в 2019 году, но в конце концов выход перенесли на начало 2020-го.

Minecraft: Story Mode в результате закрытия Telltale Games сняли с продажи со всех цифровых площадок, а скоро, похоже, игры лишатся ещё и те, кто успел её приобрести. Как сообщает официальный сайт Minecraft, с 25 июня оба сезона «больше не будут поддерживаться».

В заявлении рекомендуют загрузить купленные эпизоды Minecraft: Story Mode до того, как страницы игры, вероятно, станут недоступны. Это касается всего обширного списка платформ, где вышло детище Telltale: Windows, macOS, PlayStation 3, PlayStation 4, PlayStation Vita, Wii U, Nintendo Switch, Xbox 360, Xbox One, Android и iOS.

Судя по всему, те, кто не успеют загрузить эпизоды, навсегда их потеряют — это странный ход, так как пользователи платили за игру деньги. Кроме того, отмечает PCGamesN, в списке не указаны конкретные компьютерные сервисы, а Steam доселе позволял скачивать даже те развлечения, которые убирали из магазина, — например, Devotion и Paranautical Activity.
Некоторые игры с открытым миром позволяют геймеру изучать карту и после завершения основной истории — порой можно даже столкнуться с последствиями своих решений и найти, скажем, могилу погибшего по сюжету персонажа. К сожалению, Fallout: New Vegas лишена «эндгейма» — в финале пользователю демонстрируют слайды и рассказывают, как его действия изменили пустыню Мохаве, а затем игрок может лишь загрузить сохранение, записанное перед заключительным эпизодом.

Сотрудники Obsidian Entertainment не планировали обрывать путешествие курьера. В файлах игры остался неиспользованный постсюжетный контент — авторы не включили его в финальную версию из-за трудностей, сопровождавших разработку RPG. Журналистка Eurogamer Эмма Кент (Emma Kent) связалась со сценаристом New Vegas и Fallout 2 Крисом Авеллоном (Chris Avellone) и побеседовала с ним об «эндгейме», не добравшемся до релиза.


Контент, который съели баги

«Потеря постсюжетного контента была сильным ударом во многих отношениях, — вспоминает Авеллон. — Она стала скорее сюрпризом, чем компромиссом».

Как рассказал сценарист, на этапе «беты» New Vegas страдала от засилья багов и проблем с оптимизацией. Obsidian собиралась продолжить игру после концовки, но работа продвигалась со скрипом — одни элементы постсюжетного контента находились на ранней стадии производства, а к другим команда даже не притронулась. Потому-то и было принято решение вы́резать эту часть New Vegas.

В разговоре с Eurogamer Авеллон объяснил, что создавать постсюжетный контент не сложно, если во время разработки NPC и квестов девелоперы учитывают существование «эндгейма». Иногда для позднего этапа прохождения достаточно добавить одну-единственную реплику. Если же на стадии дизайна такой контент не входил в планы, авторы столкнутся с огромным объёмом работы. Это коснулось и New Vegas.

По словам экс-сценариста Obsidian, постсюжетные добавки не были масштабными и практически не зависели от событий, произошедших на дамбе Гувера. Одни персонажи получили бы дополнительные фразы, а других наградили бы «эндгейм»-диалогом — никаких новых квестов. Авеллон заявил, что прежде всего создатели хотели дать игрокам возможность и дальше бродить по Пустоши и искать приключения.


А вот те самые слайды, в которых подводятся итоги истории, планировались изначально. Любопытно, что, если верить Авеллону, в Fallout 2 подобная концовка чуть не пошла под нож — ведущие дизайнеры RPG подумывали отказаться от развязки, состоящей из серии кадров, но коллективу всё-таки удалось её реализовать.

Необходимые жертвы

После выхода New Vegas разработчики ещё не поставили крест на «эндгейме» — они рассматривали вариант ввести недостающий контент через DLC. Отчасти команду вдохновляли просьбы поклонников. Но и тут обнаружились препятствия.

Готовя дополнения для New Vegas, девелоперы начали искать способ продолжить геймплей после дамбы Гувера, вспоминает Авеллон. Менее чем за день ведущий дизайнер уровней создал пробное сохранение, чтобы продемонстрировать, как будет работать «эндгейм». Увы, коллектив пришёл к выводу, что ресурсов на реализацию идеи просто не хватит.

Тут Obsidian вновь аукнулись технические неурядицы. По словам сценариста, во время разработки DLC внушительная часть ресурсов была брошена на доведение основной игры до ума. Как результат, авторы опять не смогли уделить внимание постсюжетному этапу. Тем более что в нём команда рисковала наплодить новых багов.


«Мы действительно обсуждали то, к чему может привести внедрение постсюжетного контента при ограниченных ресурсах, — сказал Авеллон. — Но было ясно, что, если мы продолжим игру после плотины Гувера даже с минимумом изменений, и без того шаткая стабильность окажется под угрозой. Максимум, что нам удалось, — масштабировать уровни ключевых врагов (например, легата) после повышения максимального уровня в DLC. Без этого дополнительные уровни делали битвы с боссами слишком лёгкими».

Помимо всего прочего, в Obsidian обдумывали такую возможность — игроки могли бы взять в напарники Улисса из DLC Lonesome Road и путешествовать с ним в основной New Vegas. Но вскоре выяснилось, что из-за этого, вероятно, сломались бы некоторые скрипты — к примеру, те, что автоматически отключали компаньонов при запуске расширений.

Крис Авеллон так хотел отшлифовать контент, что предлагал оплатить дополнительный этап производства из своего кармана. Предложение отклонили — авторы не хотели переносить релиз аддонов.

Мечты и реальность

Авеллон считает, что решение вы́резать «эндгейм» было «необходимым и правильным», однако он всё же хотел бы добавить эту особенность — по его мнению, пользователь должен иметь возможность играть и после развязки, особенно в приключении с открытым миром.


В ходе беседы с Эммой Кент сценарист также поразмышлял о том, каким мог бы стать постсюжетный мир New Vegas:

• Развязка с победой Цезаря была бы пресной и слабо отразилась бы на Стрипе, зато её тревожное настроение Авеллон счёл уместным.
• Концовку с независимым Нью-Вегасом автор назвал наиболее интересной — она была бы логичной и добавила бы в Мохаве новую сторону конфликта.
• Вариант с анархией оказался бы слишком расплывчатым из-за того, что он сильно зависит от многих действий геймера. Сам Авеллон предпочитает как раз таки путь анархиста, но признаётся, что постсюжетный контент для такого финала потребовал бы много работы.

Как это часто бывает, то, что удалили разработчики, попытались восстановить фанаты. В частности, не так давно пользователь под ником Kazopert выложил модификацию Functional Post Game Ending. Она внедряет в игру дополнительных NPC и декорации, а также возвращает вырезанные реплики и убирает те, что противоречат концовкам.

Общаясь с Eurogamer, создатель мода рассказал, что в Functional Post Game Ending отражены последствия финалов. Так, если в конце легат Ланий возглавит Легион, из игры пропадёт большинство уникальных персонажей — предполагается, что их обратили в рабство или убили.

Авеллон оценил старания моддера и отметил, что подобный труд требует немалых усилий. По словам Kazopert, на разработку модификации ушло около полутора месяцев, причём энтузиаст занимался своим проектом каждый день.

***


Какой бы стала Fallout: New Vegas, если бы её авторам позволили отполировать игру и реализовать брошенные на полпути задумки, мы, скорее всего, не узнаем. Права на франшизу Fallout сейчас принадлежат Bethesda, а руководитель Bethesda Game Studios Тодд Говард (Todd Howard) в прошлом году заявил, что компания не планирует сотрудничать со сторонними командами. То есть рассчитывать на обстоятельное переиздание от Obsidian пока не приходится.
Накануне, 26 мая, супергеройскому экшену Infamous стукнуло 10 лет. В честь этого события разработчики из Sucker Punch поделились в своём «Твиттере» 10 подробностями о создании игры. Факты оказались достаточно любопытными, и потому мы перевели их для вас.


1. Оригинальным рабочим названием игры было True Hero. Авторы перепробовали множество заголовков, и перед E3 2007, где состоялся анонс боевика, они ждали юридического разрешения на использование Infamous. На всякий случай команда смонтировала трейлер с названием True Hero, но он не понадобился — торговая марка Infamous была вовремя одобрена.

2. В ранней версии Infamous протагонист мог менять костюм супергероя на обычную одежду в телефонных будках.


3. Изначально в игре хотели реализовать особые супергеройские действия — например, можно было бы менять здания, открывая в них новые магазины на радость горожанам.

4. Образ протагониста сформировался далеко не сразу — на ранних стадиях разработки у героя была другая причёска, а имени не было вовсе. Тогда девелоперы называли персонажа Гирвулфом (Gearwolf).


5. В одной из версий экшена персонажи общались на выдуманном языке, а вместо полноценных реплик для взаимодействия с NPC использовались жесты-эмоции.

6. В Sucker Punch экспериментировали с лёгкой системой кастомизации персонажа — она позволяла менять причёску, костюм и другие элементы внешности.


7. Во время разработки протагонист мог притягивать металлические предметы (автомобильные номера, дорожные знаки и так далее) и использовать их в качестве оружия.

8. На одном из этапов создания Infamous в ней можно было выполнять трюки с применением транспорта — был даже паркур на мотоцикле!


9. Ещё одна механика, над которой работали авторы, — возможность кататься по городу на энергетическом поле, словно на скейтборде.

10. На автоответчике Sucker Punch до сих пор включено сообщение, озвученное голосом Зика — лучшего друга Коула Макграта.


Напомним, что последняя часть Infamous, получившая подзаголовок Second Son, вышла на PlayStation 4 в марте 2014 года. В настоящее время Sucker Punch трудится не над новой «Дурной репутацией», а над самурайским боевиком Ghost of Tsushima. Игра точно появится на PS4, но когда именно — неизвестно.
Продажи Minecraft за 10 лет с момента выхода достигли эпической цифры — 176 миллионов копий на всех платформах. Это также означает, что с прошлогоднего октября было продано 26 миллионов копий. Тогда Microsoft, напомним, похвасталась, что тираж Minecraft достиг 150 миллионов, а ежемесячное количество игроков составляет 91 миллион.

Радуют боссов корпорации и успехи фритуплейной версии игры в Китае — там количество зарегистрированных игроков с момента релиза в 2017 году достигло 200 миллионов.

В мае этого года Minecraft исполняется 10 лет. По такому случаю разработчики запустили на сайте игры специальную страницу со всякими юбилейными событиями. Одно из этих событий — краткая история Minecraft, куда Mojang ухитрилась пропихнуть несколько рекомендаций по играм от сторонних студий.

Авторы отмечают года, когда Minecraft получала крупные обновления и появлялась на разных платформах. Выглядит это примерно так: «2012-й. Minecraft выходит на Xbox 360! Trials Evolution тоже выходит на Xbox 360! Как это с нами связано? Да никак, но это очень хорошая игра. Попробуйте!»

Для PlayStation 3 Mojang порекомендовала Rayman Legends, для PlayStation Vita — Gravity Rush, для Wii U — Super Mario Maker, а для Nintendo Switch — The Legend of Zelda: Breath of the Wild.
Отрывок местной истории серии. Нотч не упоминается, потому что вот почему.
Из других занятных новостей — прямо в браузере можно запустить Minecraft Classic. Это версия игры из 2009 года: только 32 блока для строительства, все баги оригинала и «интерфейс, который может полюбить только мать». Как шутят разработчики, Minecraft Classic отлично подойдёт для тех, кто ненавидит все вышедшие обновления от Mojang.

17 мая — прямо в день рождения игры — выкатят два крупных анонса, связанных с Minecraft. Один из них, похоже, будет мобильной игрой с дополненной реальностью. Про второй анонс мы пока ничего сказать не можем.

А 10 мая начнут раздавать неизвестный подарок и запустят распродажи. Со скидками можно будет приобрести контент из магазина игры, мерчендайз и саму Minecraft.
Burnout Paradise — одна из лучших гонок с открытым миром. В ней весело проводить время и в одиночестве, а для любителей сетевых заездов есть мультиплеерные функции. Увы, с 1 августа они станут недоступны.

Об этом родители Burnout из Criterion Games сообщили в своём «Твиттере». Отключение серверов коснётся всех версий оригинальной игры — для PC, PlayStation 3 и Xbox 360. Прошлогодний ремастер для компьютеров, PlayStation 4 и Xbox One не пострадает.

Напоминаем, что переиздание Burnout Paradise включает в себя весь контент оригинальной игры и дополнений. Также оно отличается чуть улучшенной графикой и поддержкой 4K при 60 fps на PlayStation 4 Pro и Xbox One X.

Прямой эфир
Рефанд
Индикатор | Сегодня, 14:55
Наверх ↑