Меню
StopGame  Игровые новости Железо

Самое актуальное

  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • «Инфакт» от 18.02.2019 — $100 000 за копию «Марио», Siege: Burnt Horizon, демо Dead or Alive 6, закрытие Razer Game Store…
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion
  • Превью по ранней версии к игре World War 3
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (08.02.2019)
  • Tom Clancy’s The Division 2. Бета-тест с DTF
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts III
  • God Eater 3. Божественная гриндилка
  • Обзор игры Wargroove

Игровые новости / Железо, страница 8

Одной из главных фишек анонсированной PlayStation 4 является ее близкая к ПК архитектура, которая позволяет разработчикам гораздо быстрее адаптировать игры под консоль и упрощает процесс разработки. Так, во всяком случае, уверяют опрошенные сайтом Eurogamer девелоперы.

PS4 — это именно та консоль, которую хотели разработчики. Знакомая архитектура позволит сосредоточиться на производстве контента, а не на освоении новой платформы. Что значительно ускорит разработку, особенно для небольших студий.

Мы же, в свою очередь, добавим, что схожесть платформ сделает процесс портирования игр с PlayStation 4 на компьютеры значительно проще. Поэтому в будущем можно надеяться, что японские девелоперы, традиционно предпочитающие PlayStation, начнут разрабатывать больше проектов для ПК. И лучшего качества.
Никто никого не обманул, и весь цивилизованный игровой мир получил сегодня ночью (по Москве) то, что и ожидал получить — анонс PlayStation 4, всяких сопутствующих фич и список эксклюзивных и не очень игр, что рано или поздно доберутся до консоли и порадуют ее пользователей. Ура и все такое.

Технические спецификации приставки, кстати, никого не поразили и не удивили. Потому что, во-первых, там нечему особо поражать и удивлять. А во-вторых, если и есть чему, то оно уже поразило и удивило раньше, потому что реальные характеристики практически один в один совпали с теми, что выдавали различные слухи.

Умом, сердцем и душой системы станет восьмиядерный процессор x86-64 AMD «Jaguar», а помогать ему будет графический чип Radeon, способный выполнить 1.84 триллиона операций в секунду. К этому нагромождению железа можно добавить восемь «гигов» памяти GDDR 5, встроенный «хард» (емкость пока замалчивается) и прочие сетевые карты, оптические приводы и USB-порты.

Много это или мало, было перетерто уже бесчисленное количество раз, поэтому мы ничего на эту тему не скажем, а просто констатируем, что это сильно больше, чем у современных консолей. И значит, что компьютерные геймеры смогут какое-то время радоваться мультиплатформенным проектам, чье техническое убожество не такое уж и убогое. Вряд ли это продлится очень долго, но даже короткое счастье лучше, чем одно лишь несчастье.

Понимая, что технические чудеса нового железа не очень-то чудесные, Sony решила сделать упор на функционал и заготовила несколько интересных фич. Разумеется, новая консоль станет социально ориентированной. Без социальных фич скоро и мусорное ведро будет не мусорным ведром, а куском никому не нужного хлама, современная же консоль — это практически культурно-досуговый центр в одной коробке.
Поэтому социал ей нужен не простой, а золотой, и японцы постарались соответствовать данному потребительскому запросу. Пользователи PlayStation 4 смогут в реальном времени транслировать свой игровой опыт чуть ли не на весь мир. А уж ближайшим друзьям так во всех подробностям и с максимальным функционалом. Делаться это будет нажатием той самой волшебной кнопки «Share» («поделиться»), а дальше уже как получится.

«Как получится», разумеется, не в смысле технической реализации — не сомневаемся, что у Sony все будет работать — а в смысле дружеского отклика. Потому что трансляцию игрового опыта весь прочий народ может просто проигнорировать. Но если не проигнорирует, то тогда будет не только приятно, но и полезно. Например, в случае возникновения проблем с прохождением необходимая помощь и советы придут немедленно и прямо в процессе.

С самого первого дня покупки Sony облачного сервиса Gaikai никто не сомневался, что приобретение делалось ради расширения возможностей PlayStation 4, и теперь эти «расширенные возможности» можно оценить в конкретике. «Облака» позволят пользователям консоли попробовать любую имеющуюся в наличие, но еще не купленную игру — примерно как в «шароварных» проектах.

Облачный сервис также будет предоставлять и выходящие за рамки игр услуги — например, музыкальные и видео. Достаточно будет подписаться на сервис — и все богатство его собраний сочинений с радостью обрушится на счастливого подписчика. Музыканты и киношники должны этому обрадоваться — у них появится дополнительный источник заработка.
Наконец, с выходом PlayStation 4 ее бедная (пока что) карманная родственница PS Vita получит солидный куш новых возможностей. Любой ее пользователь, в частности, сможет использовать маленькую консоль в качестве ретранслятора большой. Примерно как это реализовано в недавно анонсированной NVIDIA Shield. Будет PS4 дружить и с мобильными девайсами. Но не так тесно, как с «Витой».

P.S. Зрители состоявшегося представления PlayStation 4 наверняка обратили внимание, что на нем было показано практически все, что угодно, кроме самого главного — собственно консоли. Официалы Sony объяснили это тем, что они приберегли показ коробки для других мероприятий. В конце концов, это всего лишь коробка… Ну и показали бы эту «всего лишь коробку», но ведь темнят же. Ох уж эти корпораты.

P.P.S. Поначалу облачные драгоценности Gaikai будут полагаться исключительно пользователям PlayStation 4. Однако, как уверяет босс сервиса Дейв Перри (Dave Perry), они, в принципе, могут работать на любых девайсах. Даже на самых древних. Так что со временем и пользователи более ранних версий PlayStation тоже вознесутся на «облака». Наверное.
Дела у PS Vita идут не так хорошо, как хозяевам того бы хотелось. Очередное признание на сей счет сделал босс Sony Computer Entertainment Japan Хироши Кавано (Hiroshi Kawano). Из сказанных журналистам журнала Famitsu слов выходит, что «на данный момент мы, наверное, немного не дотягиваем до цифр, на которые надеялись».

Наверное? поэтому консоль на днях подешевела в Японии, где она теперь всего лишь на 1000 йен (322 рубля) дороже Nintendo 3DS. Правда, это относится только к Японии — в Европе и тем более России ни о каких уценках пока никто и слыхом не слыхивал. Однако тенденция все равно наметилась.
Сколь веревочке слухов ни виться, а совьется она рано или поздно в петлю для геймера, желающего иметь внутри своего компьютера только самое передовое в мире железо. Слухи о новом решении NVIDIA на базе графического процессора GK110 уже некоторое время бродили по Сети.

И вот ведущий производитель GPU в мире объявил о выходе GeForce GTX TITAN. Карта использует ту же архитектуру Kepler, что заводит одноименный (в смысле «Титан») суперкомпьютер, установленный в национальной лаборатории Оук-Ридж и являющийся мощнейшим в мире.
GeForce GTX TITAN тезке-суперкомпьютеру в производительности, конечно, уступает. Зато превосходит (так утверждает NVIDIA) всех прочих графических коллег. Внутри нее сидят 7 миллиардов транзисторов, 2668 графических ядер (на 75% больше, чем в GeForce GTX 680), чья производительность достигает 4.5 террафлопс с одинарной точностью и 1.4 террафлопс с удвоенной точностью.

Новая карта также использует технологию GPU Boost 2.0, автоматически улучшающую графическую производительность и дающую дополнительные возможности для разгона, и может быть использована в SLI-режиме. Продажи железяки в России стартуют в марте этого года, стоимость карт на ее базе — 34990 рублей.
В Сеть утек очередной кусочек PlayStation 4. Даже кусок, учитывая количество выданных деталей. На картинке присутствует не какая-нибудь мутная хрень, а натуральная девелоперская система (вид сзади) и контроллер Dual Shock 4 собственной очень важной персоной.

Спецы с сайта Eurogamer по данному важному поводу разобрались в картинке и снабдили ее собственными пометками. Молодцы. Теперь пользователи будущей консоли могут не переживать за судьбу Move — чувствительность к движениям станет одной из опций нового контроллера.
Сенсорный экран, как было обещано, в Dual Shock 4 тоже присутствует. Все остальное — более или менее старое, привычное и проверенное. Есть, впрочем, мнение, что контроллер на картинке не последней версии, а один из прототипов. Eurogamer с этим не совсем согласен. Но даже если прототип, принцип и комплектация все равно вряд ли сильно изменятся.
Человек, скрывающийся под ником SuperDae (тот самый, который в августе прошлого года сбагрил девкит Durango на аукционе eBay), утверждает, что разжился еще парочкой таких девайсов. Пока он не сообщил, что именно собирается с ними делать, но не суть. Важно другое — товарищ уверяет, что располагает информацией о розничной версии консоли, которая якобы была подсмотрена в сопроводительной документации устройства.

Во-первых, сенсор Kinect перестанет быть опциональным аксессуаром — улучшенная версия войдет в комплект поставки новой Xbox. Перед началом использования консоли вам потребуется подключить к ней Kinect и произвести калибровку устройства. При этом чудо-сенсор сможет отслеживать одновременно до шести пользователей, запоминать их лица и распознавать мимику. Причем Kinect будет обращать внимание даже на такие мелочи, как положение пальцев ваших рук — к примеру, вы можете разомкнуть их или сжать в кулак, и Kinect это обязательно «заметит».

Во-вторых, все игры для Xbox 720 (ну или Durango) будут требовать обязательной установки на жесткий диск. С одной стороны, проблема свободного места остро стоять не должна — все модели консоли будут комплектоваться винчестерами емкостью 500 Гб, но с другой — предполагаемый объем самих оптических носителей составит 50 Гб. Представляете, сколько галлонов кофе можно выпить в ожидании, пока долгожданный шутер наконец-то встанет на «винт»? Правда, не все так страшно — ведь еще предусмотрена возможность частичной инсталляции: после того как будет скопирован определенный объем данных (скажем, первый уровень), вы сможете запустить игру и спокойно наслаждаться процессом, установка продолжится в фоновом режиме. Правда, как в этом случае будут обстоять дела с открытыми мирами в RPG и не только, источник не уточняет…

Хорошая новость состоит в том, что Xbox следующего поколения будет оснащена достаточным объемом оперативной памяти, что позволит ей работать в мультизадачном режиме. В любой момент вы сможете поставить игру на паузу, свернуть и запустить другое приложением, а затем снова вернуться в нее, затратив минимум времени. Еще ожидается, что в Durango будет использоваться новая технология беспроводной связи. Если это действительно так, то об обратной совместимости с беспроводными геймпадами от Xbox 360 можно смело забыть.

Источнику также известны технические характеристики новой консоли Microsoft, и они, как ни странно, полностью совпадают с теми, что были опубликованы на сайте vgleaks.com в прошлом месяце.
На сайте VGLeaks была опубликована неподтвержденная информация о том, что в комплект поставки PlayStation 4 войдет усовершенствованная версия веб-камеры PlayStation Eye — Dual Camera. Как можно понять по названию, девайс будет использовать два широкоугольных объектива, способных вести видеосъемку в разрешении 720p, а также массив из четырех микрофонов, работающий на частоте 48 кГц.

Камера может использоваться как для организации видеочата, так и для распознавания лица пользователя — например, когда он хочет обезопасить любимую консоль от несанкционированного доступа. Также аксессуар способен отслеживать положение головы и рук в пространстве, что может существенно облегчить управление в каком-нибудь автосимуляторе, когда вам нужно быстро оценить обстановку из кабины пилота.

Напомним, 20 февраля в 17:00 по Москве Sony проведет онлайн-конференцию, на которой должен состояться какой-то важный анонс, связанный с PlayStation…
Почти все уже согласны, что официальный анонс PlayStation 4 состоится 20 февраля. А так как времени до этой даты осталось немного, то неудивительно, что все новые и новые подробности всплывают в различных уголках Сети. Нынешняя пришла аж из Японии. Неужели и там тоже слышали о консоли?..

Газета Asahi Shimbun отрапортовала, что стоимость PS4 в Стране восходящего солнца составит 40 тысяч йен. Переведший статью и японские деньги на более привычные прочему миру английский язык и американские доллары сайт gameindustry.biz пришел к выводу, что цена консоли в США составит 399 тамошних денег.

Потому что 40 тысяч йен — это 428 долларов, но цены современный маркетинг рекомендует обязательно приводить к виду с двумя девятками в конце. Отсюда и цена. Тот же сайт вспомнил, что PlayStation 3 вышла в Америке в двух комплектациях — за 499 и 599 долларов. И справедливо предположил, что и четвертая серия консоли тоже может оказаться в двух вариантах. Поэтому 399 долларов будет стоить тот вариант, что дешевле.

В любом случае цена окажется меньше, чем у предшественницы. И всего на полтинник долларов дороже, чем у не самой мощной Wii U. Что хорошо для Sony, но не очень хорошо для Nintendo. Хотя последняя вроде бы продает консоли себе в прибыль, тогда как конкуренты — в убыток.
Сайт Edge раздобыл новую порцию агентурных данных об Xbox 720, и эта порция может кое-кого расстроить. Например, торговцев подержанными играми (а кто ими нынче не торгует?) и пользователей не очень хорошего Интернета (не в моральном, а в техническом смысле).

Ибо Microsoft решила, что ее новая консоль не будет работать без постоянного подсоединения к глобальной сети. Несмотря на столь тесную связь с онлайном, возможность пользования игр на дисковых носителях сохранится и даже улучшится. Blu-ray-привод Xbox 720 сможет глотать диски емкостью 50 Гб и не давиться.

Однако, как уверяет источник сайта, все диски с играми будут снабжаться одноразовым кодом, который после активации привяжет конкретное содержание к конкретной учетной записи. После чего диском не сможет пользоваться никто, кроме владельца этой самой учетной записи.

Если это правда, то плакала уверенность некоторых аналитиков, что производители консолей не рискнут расстраивать розничных торгашей, крокодиловыми слезами… Также источник Edge подтвердил распространившуюся по Сети спецификацию Xbox 720: восьмиядерный процессор AMD x64 1.6 ГГц, графическое решение D3D11.x 800 МГц и 8 Гб оперативной памяти DDR3.
Мы тут вам вчера намекнули, что Sony намекнула, что 20 февраля на специальной PlayStation Meeting может быть рассказано о следующей большой японской консоли под кодовым наименованием Orbis. Которую все по старой привычке называют PlayStation 4.

Однако вчера же сайт Edge уверил, что раздобыл совершенно точные данные о приставке. Которая на бумаге должна получиться мощнее Xbox 720. Потому что, хотя обе консоли собираются использовать восьмиядерный процессор AMD с тактовой частотой 1.6 ГГц, в PS4 «камень» будет более передовой архитектуры R10XX, тогда как в «коробке» — D3D11.x.

Впрочем, даже на бумаге есть один не очень оптимистичный для будущих пользователей «японки» момент — оперативная память. Если на Xbox 720 будет стоять 8 Гб DDR3, то на PS4 — 4 Гб GDDR5. Она, конечно, быстрее и лучше, но все равно не восемь, а четыре. Sony уже вроде бы пообещала добавить консоли «мозгов», однако не все эксперты этому верят, потому что сделать одну систему с 8 Гб GDDR5 достаточно сложно. Как минимум сейчас.

А это принципиально, ибо выйдет PlayStation 4 уже в конце этого года. Правда, только в Японии и Америке. Европейцам же придется подождать до начала следующего года. Задержка объясняется некими сложностями европейской дистрибуции, конкретика которых осталась за скобками полученных агентурных данных.

Наконец, последняя порция сведений относится к контроллеру. Мы как-то вам сообщали слух о том, что Sony готовит натуральный контроллерный срыв башни с распознаванием биометрической информации и чуть ли не вмонтированной кофеваркой и солярием. Однако информаторы Edge ни о чем таком ни сном ни духом.

По их заверениям, новый контроллер будет практически копией DualShock 3. С единственными отличиями: маленьким сенсорным экраном в центре, выполненным по той же технологии, что и Vita, и кнопкой Share. Какие чудеса будет творить экранчик, не совсем понятно. Хотя, наверное, обычные, положенные маленькому и сенсорному.

Зато благодаря кнопке Share пользователи смогут, не отходя от игрового процесса, снимать скриншоты и даже записывать видео. Короткое — не более 15 последних секунд. Зато его можно будет редактировать и потом выкладывать в Сеть. При этом запись видео никак не затормозит работу консоли… Агенты Edge подтвердили, что анонс PlayStation 4 состоится 20 февраля. Но кто бы в свою очередь подтвердил, что они не наврали?
Популярность Wii U оказалась значительно ниже, чем рассчитывали в Nintendo. С момента релиза в ноябре было продано чуть более трех миллионов штук консоли. По этой причине японская компания снизила прогноз на общий тираж железяки в текущем финансовом году (заканчивается 31 марта) с 5.5 миллиона до четырех.

Одновременно Nintendo снизила и прогноз продаж для 3DS — с 17.5 миллиона штук до 15 миллионов. Также ожидаются и более низкие тиражи игр. Тем не менее благодаря ослаблению йены общие дела компании все равно идут достойно.

За девять месяцев этого финансового года компания заработала 160 миллионов долларов чистоганом. Что куда лучше, чем прошлогодний почти полумиллиардный убыток за тот же период. А прогноз за весь финансовый год обещает 155 миллионов долларов прибыли. Что в 2.5 раза выше былых предсказаний.
Один из ведущих производителей компьютерной периферии, швейцарская компания Logitech, занимается еще и производством того же самого для мобильников и консолей. Однако если мобильные девайсы в ответ демонстрируют финансовую взаимность, то консольные — нет.

На эту печаль наложились не лучшие компьютерные продажи, что привело к 180 миллионам долларов чистого убытка за последний финансовый квартал. В результате генеральный директор и президент Logitech Брэкен Даррелл (Bracken Darrell) назвал такой результат неприемлемым и объявил об организационных выводах.

Компания закончит производство консольной периферии уже к концу календарного 2013-го — к сожалению, ничего кроме потерь из этой затеи не вышло. Зато теперь Logitech сможет сосредоточится исключительно на компьютерах и мобильных девайсах, где и попытается закрепить свое лидирующее положение.
Да-да, мы знаем, о чем вы подумали. Но почему бы не подбросить еще парочку поленьев в топку жарких споров о том, у кого будет длиннее и мощнее?.. Вслед за техническими характеристиками консоли следующего поколения Microsoft под кодовым названием Durango (в простонародье — Xbox 720), взявшимися непонятно откуда, в Сети всплыли спецификации девкитов Orbis (она же PS4), которые появились также непонятно откуда. Впрочем, если верить сплетням, опубликованным на сайте Kotaku, то подсмотрены они были в сопроводительном 90-страничном документе в формате .PDF, прилагающемся к девкитам.

По информации источника, в Orbis установлен процессор 4x Dual-Core производства AMD под кодовым названием Buldozer, графический чип серии AMD R10xx GPU, 8 Гб оперативной и 2.2 Гб видеопамяти, винчестер емкостью 160 Гб и Blu-ray-привод. Из разъемов имеются 4 порта USB 3.0 и 2 Ethernet-порта. Звук выводится как по HDMI, так и по оптическому каналу в форматах 2.0, 5.1 и 7.1. Впрочем, даже если принять этот слух на веру, то совсем не факт, что в финальной версии Orbis (или PlayStation 4, или еще как) будет использоваться точно такое же железо — девкиты служат для разработки и отладки консольных проектов и, как правило, серьезно превосходят розничные версии по мощности.
Понятия не имеем, понравится этот слух пользователям PlayStation 3 или нет, но есть мнение, что следующая консоль Sony обойдется без любимого миллионами контроллера DualShock. Старикашка неплохо послужил японцам, но, как всякий заслуженный ветеран, должен рано или поздно стать заслуженным ветераном. С наградами, почетными грамотами, всеобщим признанием и чуть менее всеобщей ненужностью.

На смену ему должен прийти некий дебютант, и тот же слух утверждает, что будет он обладать, во-первых, прогрессивным сенсорным экраном. И во-вторых, еще более прогрессивной технологией распознавания биометрических данных пользователя вроде температуры тела и частоты пульса. Какое именно влияние эти биометрические данные окажут на геймплей, пока неизвестно. И Sony, что характерно, слух не комментирует.
Хоть и гласит народная мудрость, что обещанного три года ждут, но это почти всегда неправда. Иногда на ожидание уходит гораздо больше времени. А иногда — гораздо меньше. Например, пообещала Wargaming в ноябре выкатить на карты сражений World of Tanks китайскую технику — и не прошло и трех месяцев, как китайские танки начали наводить ужас на все живое и мертвое в игре.

Вышедшее сегодня обновление 8.3 добавило игровому парку «Мира танков» 17 бронетанковых единиц Народно-Освободительной армии Китая. Среди поднебесных машин нижних уровней особый интерес вызывает трофейный японский легкий танк Type 97 Chi-Ha — первый японский танк в игре. А по мере роста китайского танкового дерева все очевиднее станет влияние советской военно-технической мысли.
И практически одновременно с китайским танковым наездом компания SteelSeries объявила о развитии сотрудничества с Wargaming. Которое началось в декабре выпуском первого коврика с логотипом World of Tanks, а теперь продолжилось выпуском второго коврика и мышки для него. Корпус «грызуна» выдержан в танковых цветах и обладает прорезиненной поверхностью.

Разрешение лазерного сенсора доведено до 5760 CPI, хвостик-кабель достигает двух метров в длину, семь программируемых кнопок позволяют творить чудеса с функциональностью, и к тому же мышка полностью симметрична, что делает ее одинаково удобной как для правшей, так и для левшей. Цена девайса — 2499 рублей, коврика — 599 рублей.

Мышка и коврик:
В недавнем своем интервью Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) назвал Windows 8 «одной большой печалью» и изобразил операционную систему чуть ли не единственным виновником того, что продажи персональных компьютеров упали аж на 20%. Не будем вдаваться в суть претензий босса Valve к новым «окнам», но нам интересно, откуда он взял такой процент падения?

Согласно расчетам весьма авторитетной в данной области International Data Corporation (IDC), мировые продажи ПК в четвертом квартале прошлого года действительно снизились. Причем произошло это впервые за последние пять лет. Однако снижение составило не 20%, а всего-то 6.4%. Тоже немало (особенно если прикинуть, сколько это недополученных долларов), но отнюдь не в том масштабе, что изобразил Гейб.

Всего, кстати, за последние прошлогодние три месяца было реализовано 89.8 миллиона штук компьютеров. И выход Windows 8 действительно не особо помог. Чтобы не сказать хуже. Специалисты полагают, что продавцы слишком сосредоточились на продвижении систем с сенсорными экранами и не уделили достаточного внимания другим сильным сторонам новой операционной системы — большей безопасности и эффективности. Однако со временем Windows 8 должна набрать популярность, и тогда рынок ПК свое наверстает.
Некий китаец, обзывающий себя BD, отправился на китайский игровой форум и выдал там жуткую тайну — спецификации новой консоли Microsoft. Откуда он их знает? Да вроде бы какое-то время проработал в Ubisoft, где ему и довелось столкнуться с этой машинкой. Мы лично ничего из его китайской тарабарщины не поняли, но нашлись люди, разбирающиеся в поднебесной мове лучше нас.

Они все перевели, и у них получились интересные цифры. Xbox 720 будет использовать 8-ядерный процессор AMD и графический чип Radeon серии 8ххх, иметь 8 Гб оперативной памяти и жесткий диск на 640 Гб. Ядром операционной системы консоли станет Windows 8… Неплохая штучка. Особенно разработчиков и потребителей должно радовать количество оперативной памяти.

Именно ее нехватка у современных консолей часто называется главным тормозом для разработки более совершенных игр. Что неудивительно, если учесть, что у Xbox 360 всего полгигабайта «оперативы»… Сравнение с компьютерами можете провести сами. Ну и всегда есть шанс, что этот китаец просто наврал, и Xbox 720 будет совсем другой.
К творящейся на Consumer Electronics Show компьютерно-мобильно-консольной вакханалии анонсов не могла не присоединиться Razer. Потому что она всегда присоединяется к таких вакханалиям. Не всегда удачно и к месту, но это уже другой вопрос.

На сей раз ведущий производитель компьютерной периферии показал «самый мощный в мире планшет». Игровой, разумеется. Razer Edge и Razer Edge Pro (в девичестве — Project Fiona) представляют собой такие плоские штучки, которые, по свидетельству их опробовавших, достаточно легкие и в то же время не хрупкие.
И еще они могут быть не только планшетами, но мобильными или домашними консолями и даже компьютером. В качестве операционной системы в них используется столь нелюбимая Гейбом Windows 8, что позволяет проигрывать любые компьютерные игры. В том числе из Steam с функцией Big Picture. Если они пойдут.

Роль устройств ввода-вывода играют не только сенсорный экран, но и джойстики-контроллеры — те самые ручки по бокам, что вы видите на картинке. А когда в третьем квартале выйдет специальная клавиатура, то функционал планшетов еще более расширится.
Отличаются Razer Edge и Razer Edge Pro между собой мощностью (в первом Core i5 Dual c 4 Гб RAM, во втором — Core i7 Dual с 8 Гб RAM), а потому и ценой. Тот, что попроще, будет стоить порядка тысячи долларов, а посложнее — все 1600 зеленых единиц. Отсюда вопрос — многие ли их купят за такое бабло?
Идея консоли для компьютерных игр нынче не просто витает в воздухе, а уже «премозгилась» в головы изобретательного люда. И они даже начали выдавать соответствующие прототипы. Одной из таких штучек стал миниигровой компьютер X7A компании Xi3.

Девайс по размеру чуть больше стандартного кубика Рубика и содержит внутри себя четырехядерный процессор со встроенным графическим чипом (такие фишки нынче зовутся APU). Разработчики компьютера пытались осенью собрать деньги на его производство, но потерпели неудачу.

Однако они не пали духом и таки продолжили сражаться за свою идею. Что привело к неожиданному результату — необходимые деньги нашлись у Valve. И теперь обе компании анонсировали гаджет на проходящей Consumer Electronics Show. Называемый Piston, он специально оптимизирован под пользование библиотекой Steam и поддерживает функцию Big Picture.
Создатели Piston уверены, что теперь-то у них начнется новая жизнь, и весь мир просто уиграется их девайсом. Однако некоторые циничные специалисты (например, на сайте Eurogamer) предполагают, что этот самый «пистон» не сильно убежал по мощности от современных консолей. А судя по провалившемуся «кикстартеру», Xi3 собиралась толкать его по цене за тысячу долларов.

Впрочем, те же скептики Eurogamer признают, что они сделали свой вывод на основе испытания практически идентичного (начинка Piston неизвестна, но вряд ли она сильно будет отличаться от заявленной для X7A) APU AMD Trinity, используя стандартную Windows. Valve же вовсю трудится над собственной операционной системой на основе Linux и над оптимизацией игр под нее.

Поэтому можно предположить, что Piston будет работать шустрее, чем аналогичная по мощности система под Windows. А массовое производство наверняка снизит стоимость компьютера. Однако самый интересный вопрос — является ли анонсированный гаджет той самой Steam Box, о которой говорил Гейб? Ньюэлл там же на выставке заявил, что нет. Просто они будут помогать любым независимым разработкам, поддерживающим игры Steam. Однако их собственная машина еще впереди.
Вчера мы рассказали вам красивую сказку про анонс NVIDIA карманной консоли Project SHIELD. А сегодня нашли в Сети более чем получасовую запись выступления босса компании Джен-Сан Хуанга (Jen-Hsun Huang) на Consumer Electronic Show. Там, конечно, много болтовни на непонятном большинству из вас языке, но зато есть конкретные игровые примеры: какой-то бокс, онлайновая сессия в Hawken, езда в Need for Speed и беготня в Assassin’s Creed 3. В общем, достаточно всякого, чтобы не только услышать или прочитать, как работает консоль, но и увидеть.
Прямой эфир
Наверх ↑