Меню
StopGame  Игровые новости Железо

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.02.2019 — Darkest Dungeon 2, возрождение Scalebound, смерть PS Vita, мир The Outer Worlds, перенос Sigil…
  • Обзор игры Warhammer Quest 2: The End Times
  • О пользе чтения в метро — вспоминаем игры по книгам. Часть 1
  • Metro: Exodus. Из огня да в полымя!
  • Crackdown 3. Дичайший аромат!
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №2
  • Вся суть Metro: Exodus за 5 минут (или больше) [Уэс и Флинн]
  • Обзор игры Apex Legends
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (15.02.2019)
  • Играть по-настоящему — реализм в видеоиграх
  • Все о Метро: Исход
  • Обзор игры Mage's Initiation: Reign of the Elements
  • Обзор игры Mario & Luigi: Bowser's Inside Story + Bowser Jr.'s Journey
  • Пользовательский обзор недели
  • Видеообзор игры Metro: Exodus
  • Видеообзор игры Apex Legends
  • Видеообзор игры Kingdom Hearts III
  • Душевный подкаст №20 — Apex — лучший рояль, IQ-контейнер в RE2, Anthem не нужна…
  • Conqueror’s Blade. Главное – манёвры!
  • Видеообзор игры God Eater 3
  • Чемпионат CityBattle. Турнир №1
  • The Steam Awards 2018. Пекабоярские итоги года!
  • Обзор игры Re-Legion
  • Превью по ранней версии к игре World War 3
  • Уже доступно! Пять игр на эти выходные (08.02.2019)
  • Tom Clancy’s The Division 2. Бета-тест с DTF
  • Пользовательский обзор недели
  • Обзор игры Kingdom Hearts III
  • God Eater 3. Божественная гриндилка
  • Обзор игры Wargroove

Игровые новости / Железо, страница 5

Как вы, наверное, помните, компания Alienware пообещала уже в сентябре этого года выпустить в свободное торговое плавание собственный компьютер на базе SteamOS. И как теперь выясняется, делать она это планирует каждый год.

Главный управляющий Alienware Фрэнк Эйзор (Frank Azor) поведал, мол, их Steam-машина будет во многом похожа на уже имеющиеся на рынке консоли. В частности, данное оборудование ни в коем случае нельзя будет вскрыть и усовершенствовать. То есть если вам вдруг захочется, например, увеличить память устройства или же сменить видеокарту на более мощную, то придется выкинуть это «старье» и покупать новую приставку.

К счастью, считает Эйзор, жизненный цикл консоли Steam от Alienware не столь велик, как у тех же PlayStation c Xbox. Отсутствие опций для кастомизации производитель надеется компенсировать ежегодным релизом свежей версии «машины». Чем больше ресурсов будут требовать видеоигры, тем сильнее эволюционирует и платформа, а вместе с ней и «железо», делает вывод прозорливый разработчик.

Знать бы еще, сколько это чудо техники будет стоить. Конкретно Alienware пока не называла никаких цен на приставки Steam собственного производства. Однако, если учесть, что наиболее дешевый вариант такой «машины» в других компаниях на данный момент оценивается в 499 долларов, смеем предположить, что ежегодный апгрейд инновационного устройства с головой пришельца на боку, вероятнее всего, влетит вам в приличную копеечку.
На технической выставке CES 2014, которая прошла в Лас-Вегасе в начале месяца, были названы цены и технические характеристики Steam Machine от партнеров Valve. Всего показали чертову дюжину «консолей», но самой загадочной из них осталась система производства AlienWare. Не называя спецификаций и стоимости, компания лишь показала внешний вид устройства, пообещав выпустить его до конца 2014-го года.

Посетителям Steam Dev Days посчастливилось узнать больше фактов о разработке AlienWare, по которой был проведен краткий брифинг. Данная Steam Machine имеет самый компактный дизайн среди своих собратьев, а по мощности сопоставима с Xbox One и PlayStation 4, что делает ее гораздо ближе к традиционным домашним консолям. Сердцем системы станет процессор от Intel, а обработка графики отойдет видеокарте от NVIDIA.

Девайс будет идти в комплекте со Steam Controller, а начало поставок в розничные магазины запланировано на сентябрь этого года.
Поступление в продажу розничной версии шлема виртуальной реальности Oculus Rift ожидается уже в этом году, но многих до сих пор волнует вопрос — готова ли индустрия к пришествию новой технологии? Ответ на него можно дать, лишь внимательно изучив позицию двух разных сторон — потребителей и производителей. И если с первыми все более-менее понятно — их в первую очередь волнует цена вопроса и качество контента, который будет сопровождать «волшебные очки», — то с последними все куда сложнее.

По словам генерального директора Oculus VR Брендана Ириби (Brendan Iribe), среди разработчиков пока что наблюдается раскол: в то время как маленькие независимые команды устремились навстречу виртуальной реальности с распростертыми объятиями, жирные издательства хоть и видят в ней большие перспективы, но пока не готовы совершить «прыжок веры». Сначала они посмотрят, что обладатели Oculus Rift скажут о самом девайсе и первых играх для него, и если отзывы окажутся положительными, то незамедлительно отправятся придумывать свои ААА-проекты.

Сам Ириби свято верит, что детище его команды подорвет устои индустрии — через 10-20 лет на рынке будут властвовать VR-развлечения. Разумеется, мониторы и проекты, заточенные под них, не исчезнут (как не исчезли настолки с появлением компьютерного гейминга), однако спрос на них серьезно уменьшится. Наперекор всем скептикам Брендан уверяет, что по прошествии этих лет, когда его мечты станут реальностью, люди не раз помянут его слова.
Как известно, на международной выставке CES 2014 Valve представила общественности сразу тринадцать разновидностей приставок, которые будут снабжена фирменной операционной системой SteamOS. И ни слова о той самой консоли, что была создана в недрах самой Valve и взволновала умы геймеров по всему миру осенью уже прошлого года.

Оказывается, все дело в том, что Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) попросту и не собирается выпускать ее на рынок. По его мнению, пользователям должно с лихвой хватить ассортимента, предлагаемого прочими производителями «железа».

Истинно «стимовские» приставки в количестве трех сотен штук были собраны исключительно в целях тестирования. Хотя босс Valve, конечно же, не отрицает возможность и увеличения их численности. Со временем. Если возникнет такая потребность.

Пока же создатели SteamOS считают себя скорее консультантами, чья задача — помочь изготовителям компьютерного оборудования произвести на свет качественную игровую «машину», совместимую с вышеупомянутой операционкой. Как-никак, в отличие от Valve на данном этапе, эти люди лучше разбираются как в «железе», так и в тех, кто его покупает, считает Кэссиди Гербер (Kassidy Gerber), дизайнер оригинальной консоли Steam.
Шлем виртуальной реальности Oculus Rift сделал еще один уверенный шаг на пути к серийному производству. На выставке CES 2014 все присутствующие там технофилы стали свидетелями рождения нового прототипа чудо-очков под названием Crystal Cove. Журналисты, которым удалось оценить его работу в нескольких игровых приложениях, пришли в полный восторг.

По сравнению с предыдущей версией Oculus Rift, которая сейчас имеется у большинства девелоперских команд, новая получила OLED-дисплей взамен LED, обзавелась внешней камерой и специальными маркерами для отслеживания положения головы пользователя в горизонтальной плоскости. Наконец, пожалуй, самым главным достижением Crystal Cove стала победа над motion blur — размытость картинки при движении сильно раздражала в старых версиях устройства. Сейчас же при времени отклика OLED-экрана 30 мс с этим проблем больше не наблюдается — картинка стала четче, а смена кадров плавнее.

Сайт IGN опубликовал видеоролик, позволяющий наглядно оценить работу Crystal Cove. Посмотреть его можно перейдя по данной ссылке.
В ходе мероприятия CES 2014 Valve официально обнародовала характеристики консолей Steam Machines от своих партнеров, которыми стали Alienware, CyberPower, Gigabyte, iBuyPower, Falcon Northwest и другие известные компании, специализирующиеся на сборке топовых машин. Вне всяких сомнений — каждый сможет подобрать себе наиболее подходящую «паровую машину» из представленного списка: девайсы отличаются дизайном, начинкой, ну и, соответственно, ценой.

Alternate, $1339
Процессор: Intel Core i5 4570
Видеокарта: Gigabyte GTX 760
Оперативная память: 16 Гб
Жесткий диск: 1Тб SSHD

CyberPowerPC, $499 и выше
Процессор: AMD/Intel Core i5 CPU
Видеокарта: AMD Radeon R9 270/Nvidia GTX 760
Оперативная память: 8 Гб
Жесткий диск: 500 Гб

Digital Storm Bolt 2, $2584
Процессор: Intel Core i7 4770K
Видеокарта: GTX 780 Ti
Оперативная память: 16 Гб
Жесткий диск: 1Тб HDD + 120 Гб SSD

Gigabyte Brix Pro, цена будет объявлена позже
Процессор: Intel Core i7-4770R
Видеокарта: Intel Iris Pro 5200
Оперативная память: 2 x 4 Гб
Жесткий диск: 1 Тб SATA 6 Гб/sata

Falcon Northwest, от $1799 до $6000
Процессор: опционально
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX Titan
Оперативная память: от 8 до 16 Гб
Жесткий диск: до 6 Тб

iBuyPower, $499 и выше
Процессор: Quad core AMD или Intel
Видеокарта: Radeon GCN Graphics
Оперативная память: 8 Гб
Жесткий диск: 500 Гб и больше

Materiel.net, $1098
Процессор: Intel Core i5 4440
Видеокарта: MSI GeForce GTX 760 OC
Оперативная память: 8 Гб
Жесткий диск: 8 Гб + 1 Тб SSHD

Next SPA, цена будет объявлена позже
Процессор: Intel Core i5
Видеокарта: Nvidia GT 760
Оперативная память: 8 Гб
Жесткий диск: 1 Тб

Origin PC Chronos, цена будет объявлена позже
Процессор: Intel Core i7 4770K (от 3.9 до 4.6 ГГц)
Видеокарта: 2 x 6 Гб Nvidia GeForce GTX Titans

Scan NC 10, $1090
Процессор: Intel Core i3 4000M
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX 765M
Оперативная память: 8 Гб
Жесткий диск: 500 Гб

Webhallen, $1499
Процессор: Intel Core i7
Видеокарта: Nvidia GT 780
Оперативная память: 16 Гб
Жесткий диск: 1 Тб SSHD

Zotac, $599
Процессор: Intel Core (будет объявлено позже)
Видеокарта: Nvidia GeForce GTX
Оперативная память: будет объявлено позже
Жесткий диск: будет объявлено позже

Разумеется, в стороне не останется один из крупнейших сборщиков персональных компьютеров и давний партнер ValveAlienware. Компания пообещала представить Steam Machines собственного производства до конца 2014-го года, заверив, что покупатели будут приятно удивлены балансом цены, мощности и эргономичности устройства. «Железные» характеристики консоли пока держатся в тайне, однако ее изображение вы без труда сможете отыскать в нашей галерее.

Что до самой Valve, то она продолжает тестировать собственные Steam Machines. Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) на все той же CES 2014 отметил, что у них имеется 300 различных прототипов, но ни один из них никто пока не торопится запускать в производство. Кстати, библиотека Steam OS к настоящему моменту насчитывает уже 250 игр.

Alienware Alternate CyberPowerPC Digital Storm Bolt 2 Gigabyte Brix Pro Falcon Northwest iBuyPower Materiel.net Next SPA Origin PC Chronos Scan NC 10 Webhallen Zotac
Компания CyberPower решилась наконец-то обнародовать начинку приставки Steam собственного производства. Как выяснилось, в ближайшее время данный изготовитель предложит нам две разновидности Steam-машины.

Первая из них — скажем так, «бюджетная» — будет называться CYBERPOWERPC Steam Machine A и обойдется пользователям ни много ни мало в 499 американских долларов. За эти деньги геймерам перепадут следующие характеристики:

● Корпус: CYBERPOWERPC Steam Machine Gaming Chassis
● Видеокарта: AMD Radeon R9 270 2 Гб GDDR5
● Процессор: AMD A6-6400K 3.90 ГГц
● Жесткий диск: 500 Гб SATA-III 7200 оборотов в минуту
● Оперативная память: 8 Гб DDR3 1600 МГц
● Чипсет: материнская плата mITX с поддержкой WiFi 802.11 + Bluetooth
● Контроллер Steam
● Операционная система Steam

Вторая версия новой консоли Steam производства CyberPower стоит аж на двести долларов дороже. Как и предполагалось, эта разница главным образом сказалась на типе видеокарты и процессоре. Полностью начинка CYBERPOWERPC Steam Machine I за $699 выглядит так:

● Корпус: CYBERPOWERPC Steam Machine Gaming Chassis
● Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 760 2 Гб GDDR5
● Процессор: Intel Core i3-4330 3.50 ГГц
● Жесткий диск: 500 Гб SATA-III 7200 оборотов в минуту
● Оперативная память: 8 Гб DDR3 1600 МГц
● Чипсет: материнская плата mITX с поддержкой WiFi 802.11 AC + Bluetooth
● Контроллер Steam
● Операционная система Steam

Между прочим, уже завтра CyberPower наряду с еще одиннадцатью другими производителями представит результаты своих трудов в области Steam-железа на международной выставке Consumer Electronics Show (CES), стартующей в Лас-Вегасе. Помимо вышеупомянутой компании, свой вариант консоли на основе Steam OS продемонстрируют также Alienware, Falcon Northwest, iBuyPower, Origin PC, Gigabyte, Materiel.net, Webhallen, Alternate, Next, Zotac и Scan Computers.
Глядя на то, какими бешеными темпами развиваются мобильные технологии, невольно начинаешь задумываться о правдивости мрачных предсказаний, сулящих смерть домашним консолям. Очевидно, одним из главных сподвижников прогресса выступает NVIDIA. Гендиректор компании Джен-Cун Хуанг (Jen-Hsun Huang) анонсировал мобильный чип нового поколения Tegra K1, без ложной скромности заверив, что по части производительности он оставляет позади Xbox 360 и PlayStation 3.

Tegra K1 несет в себе 192 программируемых CUDA-процессора, которые могут участвовать в параллельных вычислениях. Чип поддерживает DirectX 11 и OpenGL 4.4, а что самое главное — сверхтехнологичный движок Unreal Engine 4. Так что некстген спешит еще и на планшетники, телефоны и Smart TV, в которых Tegra K1 начнет применяться уже с этого года.

Основатель Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) подтвердил, что все россказни про поддержку «нереального движка» четвертой версии новым мобильным чипом NVIDIA — чистая правда. При этом от Tegra K1 Тим в полном восторге и признался, что не мечтал увидеть столь революционные изменения в мобильном сегменте в ближайшие 3-4 года.

Шлем виртуальной реальности Oculus Rift, на который возлагают огромные надежды не только его создатели, но и многие представители индустрии, в том числе создатель Gears of War Клифф Блежински (Cliff Bleszinski) и нынешний технический директор Oculus VR Джон Кармак (John Carmack), начал свой тернистый путь в качестве смелой концепции на Kickstarter летом 2012-го года. Необычный девайс привлек внимание народных инвесторов, что позволило его создателем довольно быстро собрать изначально запланированную сумму в 250 тысяч долларов на разработку опытных образцов и даже приумножить ее в несколько раз.

Но разработать прототип — это одно, а вот запустить устройство в серийное производство — это мероприятие уже совершенно иных масштабов. К счастью, и тут Oculus VR улыбнулась удача. Ее дело привлекло множество сторонних инвесторов и энтузиастов, при этом больше всего инвестиций на создание пользовательской версии Oculus Rift было получено от венчурной компании Andreessen Horowitz, возглавляемой Марком Андриссеном (Marc Andreessen), который отметил, что это устройство может определить не только будущее игр, но и изменить наши представления о походах в кинотеатры. Инвестиционная сумма в размере 75 млн долларов была достигнута также стараниями Spark Capital, Matrix Partners и Formation 8.

Поступление в продажу Oculus Rift ожидается в следующем году, более конкретные сроки не называются.
Вчера на сайте steamcommunity.com опубликовали сообщение, в котором говорится, что с завтрашнего дня 300 избранных бета-тестеров начнут получать свои Steam Machines и Steam Controllers. Аккаунт каждого из этих юзеров будет отмечен в сообществе Steam особым образом, также их библиотеки будут дополнены играми под SteamOS.

Грустная новость состоит в том, что тестирование пройдет лишь на территории США, то есть нам ни на какое чудо можно даже не рассчитывать. Производители решили не затрагивать другие регионы, потому как это было бы слишком накладно. По первоначальным планам «бета» имела куда большие масштабы, но впоследствии их решено было уменьшить, дабы избежать бюрократических заминок и уложиться в установленный срок.

Больше информации о «паровых машинах» Valve будет раскрыто на мероприятии CES, которое пройдет 6 января.
Мы точно знаем, что сотрудникам Valve творческая импотенция не грозит. Другой вопрос — куда их может завести переизбыток креативности? На днях инженер компании Бен Красноу (Ben Krasnow) представил прототипы двух любопытных контроллеров: один позволяет осуществлять навигацию в играх и приложениях при помощи языка, а второй — простите, задницы.

Чтобы все могли оценить оба устройства в действии, Бен выложил в Сеть два видеоролика, в которых все показал и рассказал. Понимаете, его очень беспокоит то обстоятельство, что с выходом шлема виртуальной реальности Oculus Rift его владельцам будет не очень удобно контролировать движения главного героя, так сказать, дедовским способом — посредством мыши и клавиатуры, и он принялся искать альтернативные методы управления.

Задничный манипулятор Бен создал из подручных средств, принеся в жертву контроллер Xbox 360 и обычные напольные весы. «Жопопад» подкладывается под филейную часть пользователя, сидящего на стуле. Перемещая центр тяжести своего тела в различные стороны, он задает направление движения персонажа, а совершая вращения вокруг своей оси, поворачивает камеру вправо или влево.


Второй прототип представляет собой аналог мыши, вот только навигация в приложениях в данном случае осуществляется не рукой, а языком. Дентальный сенсор помещается в рот подобно боксерской капе, ну а дальше все зависит от того, насколько хорошо вы владеете своим вестибулярным аппаратом. Со стороны видно, что Бен управляется со своими изобретениями довольно неуклюже, и лично мы сомневаемся, что у кого-то это могло бы получиться заметно лучше.


К счастью, Valve не собирается запускать эти чудо-девайсы в серийное производство — во всяком случае, не в таком виде. Как водится, первый блин всегда выходит комом — со временем Красноу наверняка еще модифицирует конструкции своих изобретений и, возможно, ему удастся заинтересовать ими если не широкие массы, то хотя бы энтузиастов.
В Интернете появились первые снимки так называемой Steam-машины, которые раздобыла американская газета Seattle Times, также выдвинувшая предположение, что более подробно рассмотреть сей девайс геймерам удастся уже в январе следующего года на международной выставке Consumer Electronics Show.

По прогнозам Valve, фирменная консоль Steam должна появиться на рынке в 2014-м году, и пользователям будет из чего выбрать, ведь устройство варьируется как по внешней форме, так и по внутренней. Одни версии будут радовать высококлассным содержимым, тогда как другие — более низкой ценой или же более компактным видов.

Между прочим, в рамках бета-тестирования этих машин геймерам были отосланы именно дорогостоящие, но крутые аппараты, собранные из «стандартных компьютерных деталей», уверяет Valve.

Как вы помните, работают консоли на фирменной операционной системе SteamOS, предназначенной для больших телевизоров, вкупе с новым контроллером, представляющим собой инновационное устройство ввода с совершенно иной механикой.

На фото ниже прототип высококлассной приставки Steam демонстрируют сотрудники компании Valve (слева направо): Эрик Хоуп (Eric Hope), Анна Свит (Anna Sweet), Грег Кумер (Greg Coomer) и Ди Джей Пауэрс (D.J. Powers).

Будущее, наполненное сверхлюдьми, подвергающими свои тела кибернетическим модификациям, которое рисуют нам игры и научно-фантастические фильмы, может оказаться ближе, чем нам кажется. И, судя по всему, приблизится оно стараниями не ученых, ставящих эксперименты в секретных лабораториях, а простых энтузиастов.

Немецкий «биохакер» Тим Кэннон (Tim Cannon) вживил себе в руку компьютерный чип, который может записывать и передавать биометрическую информацию на любые устройства под управлением Android. Имплантат называется Circadia 1.0 и питается от батареи, расположенной в герметичном отсеке, которая заряжается от беспроводного зарядного устройства. Как вы можете заметить, устройство получилось немаленьким и заметно под кожей.


Во имя науки Тиму пришлось пойти на крайние меры: операция по вживлению чипа проводилась без анестезии. Дело в том, что ни одна клиника в мире не располагает лицензией на проведение подобного вида операций. Поэтому ему пришлось обратиться за помощью к специалисту по татуировкам и пирсингу Стиву Хэйворту (Steve Haworth), который косвенным образом связан с хирургией. Поскольку Стив не является медиком, ему не разрешено прибегать к использованию наркоза. Дабы уменьшить болевые ощущения во время проведения надреза, к руке Кэннона прикладывался лед.

Чип Circadia 1.0 Тим разработал при содействии его коллег из компании Grindhouse Wetware, которую он основал в прошлом году. Эта контора как раз специализируется на создании кибернетических имплантатов и исследовании способов их применения в нашей повседневной жизни. В данной заметке речь о самой первой версии устройства — она поможет отслеживать температуру тела своего носителя и передавать ее на коммуникатор по Bluetooth-каналу. Circadia 1.0 снабжен светодиодной индикацией, так что рука Кэннона еще и прикольно светится в темноте.


Останавливаться на достигнутом команда не собирается. Близится к концу разработка девайса, отслеживающего пульс. Кроме того, умельцы из Grindhouse Wetware уже нашли способ уменьшить Circadia, что должно сделать процедуру вживления менее болезненной.

Кэннон считает, что такие изобретения могут найти свое применение в комплексе «умный дом». Представьте себе картину: у вас выдался тяжелый день и вы возвращаетесь домой в полном изнеможении. Электронный имплантат, руководствуясь биометрическими показаниями, посылает команду дому к вашему приходу подготовить расслабляющую атмосферу: приглушить освещение, наполнить горячую ванну, поставить вашу любимую музыку. В будущем Тим надеется каким-то образом взломать человеческое тело, чтобы высвободить его скрытый потенциал.
Компания NVIDIA объявила о выходе новой версии утилиты GeForce Experience с порядковым номером 1.7, главной особенностью которой является бесплатный игровой инструмент захвата изображения GeForce ShadowPlay.

Благодаря аппаратному H.264-кодеру NVENC, встроенному в GPU серий GeForce GTX 600 и 700, довольно простой и шустрый инструмент ShadowPlay осуществляет новый подход к записи игрового процесса.

Инновационный режим Shadow беспрерывно запоминает все, что происходит у вас на экране, сохраняя от десяти до двадцати минут игры во временном буфере жесткого диска. Если же вам не захочется расставаться с каким-то дорогим сердцу эпизодом, просто нажмите Alt + F10 и сохраните его в желаемой папке. В любом другом случае все видеофайлы, записанные ShadowPlay, с жесткого диска самоликвидируются.


Сохраненный материал с легкостью можно порезать в любом .mp4-совместимом видеоредакторе, в том числе и сразу на YouTube. NVIDIA обещает, что в последующих версиях GeForce Experience ShadowPlay заинтегрируется и с онлайн-сервисом Twitch.tv, так что свои записи можно будет выкладывать и на этом ресурсе.

Что касается параметров, то видео, созданное с помощью ShadowPlay, сможет похвастаться разрешением 1920x1080 и кадровой частотой в 60 fps. Единственным требованием к играм остается использование DirectX 9 и более поздних версий. И не переживайте, запись при участии вышеупомянутого фирменного инструмента снизит производительность вашего компьютера всего на 5-10%.

И последнее. Ручной режим с помощью комбинации клавиш Alt + F9 позволит записать игровую сессию целиком. Правда, в Windows 7, из-за особенностей ОС, максимальный размер файла не превысит 4 гигабайт, зато в Windows 8 и Windows 8.1 можно будет занять своим роликом хоть весь жесткий диск.

Подробнее почитать о ShadowPlay можно тут, тогда как вот по этой ссылке любой желающий может уже скачать бета-версию волшебного инструмента.
Проблема разрывов кадров, подергиваний и задержек на экране сопровождала компьютерные игры на протяжении многих лет и, должно быть, вам хорошо знакома. Эти артефакты возникают из-за того, что частота обновления монитора не может быть идеально синхронизирована со скоростью рендеринга GPU. Дело в том, что мониторы изначально обладали фиксированной частотой обновления (обычно она составляет 60 Гц), тогда как графические процессоры, обрабатывая сцены в динамичных играх, рендерят изображения с переменной частотой.

Конечно, существуют определенные алгоритмы синхронизации, однако при их использовании попытки «подружить» GPU с монитором приводят к разрыву кадров. Переключение в режим V-SYNC (вертикальная синхронизация) лишь частично устраняет проблему: разрывы-то пропадают, но наряду с этим появляются задержки и зависания из-за разницы в частотах монитора и GPU.

Но инженеры NVIDIA, кажется, нашли панацею от этого недуга. Технология G-SYNC, на разработку которой ушли годы, позволяет синхронизировать частоту обновления монитора со скоростью рендеринга GPU — изображение выводится на экран сразу после рендеринга. По заверениям компании, это должно сделать динамичные сцены четче, а геймплей — плавнее. Технология подразумевает установку модуля G-SYNC в игровые мониторы, который и отвечает за синхронизацию его частоты с работой видеокарты. Новое решение от NVIDIA уже поддержали ASUS, BenQ, Philips и ViewSonic.


«Именно желание сделать игровой процесс совершенным и привело нас к созданию G-SYNC, — отмечает Джефф Фишер (Jeff Fisher), старший вице-президент направления GeForce в NVIDIA. — Эта революционная технология устраняет артефакты изображений, которые долгое время стояли между геймерами и игрой. Попробовав однажды монитор с поддержкой G-SYNC, вы никогда не захотите вернуться в прошлое».

Игровые разработчики уже успели оценить преимущества технологии G-SYNC. Основатель Epic Games Тим Суини (Tim Sweeney) отметил, что «даже на самом мощном компьютере иллюзия реальности омрачалась разрывами кадров и подергиваниями изображения, но NVIDIA G-SYNC элегантно решат эту давнюю проблему». Технический директор DICE Йохан Андерссон (Johan Andersson) и не нуждающийся в представлении Джон Кармак (John Carmack) оказались с ним солидарны.

Кроме того, NVIDIA представила новый флагманский видеочип GTX 780 Ti, основывающийся на архитектуре Kepler. Графические карты на его основе должны поступить в продажу в середине ноября. Его характеристики и стоимость пока остаются загадкой.

Valve продолжает знакомить нас со своим «паровым» девайсом, который помчится на операционной системе SteamOS, и (возможно) изменит наши представления о компьютерном гейминге. Компания опубликовала технические характеристики прототипов Steam Machine, которые скоро попадут в руки тремстам избранным бета-тестерам. В действительности устройство представляет собой «заряженный» PC, размеры которого вплотную приближены к габаритам PlayStation 3 Slim (не путать с Super Slim):

• GPU: часть прототипов будет с NVIDIA Titan, часть — с GTX780, часть — с GTX760, еще одна часть — с GTX660;
• CPU: i7-4770, i5-4570 или i3;
• RAM: 16 ГГб DDR3-1600 (CPU), 3 ГГб DDR5 (GPU);
• Устройство хранения: 1 Тб/8 ГГб Hybrid SSHD;
• Источник питания: внутренний, 450w 80Plus Gold;
• Размеры: 305 x 315 x 73 мм.

Поскольку Steam Machine сейчас находится на стадии прототипа, окончательный дизайн устройства еще не утвержден. Поэтому Valve не отважилась опубликовать изображения корпуса.
Valve не на шутку озаботилась переносом игровой деятельности от персонального компьютера в гостиную. Сначала компания представила собственную операционку SteamOS, затем устройство, к которому она подойдет, а теперь еще и новый тип контроллера, на разработку которого у девелоперов ушло не менее года.

Контроллер Steam, использующий высокоточные технологии ввода и заостряющий внимание на низкой задержке передачи данных, создан таким образом, что с ним вам удастся сыграть не только в новые игры из сервиса цифровой дистрибуции Steam, но и в старые (те самые, где управление осуществлялось исключительно за счет клавиатуры и мышки).


Устройство ввода от Valve обладает шестнадцатью кнопками, однако главными элементами сего контроллера являются два круглых трекпада высокого разрешения, расположенные под большими пальцами игроков, которые вполне функциональны и в качестве кнопок. К обоим трекпадам прикреплены утяжеленные электро-магниты, способные на широкий спектр мощности и вибрации, что делает возможным точный контроль над частотой, амплитудой и направлением их движения. Вы даже можете проиграть на них звуковые волны и пользоваться ими в качестве динамиков.

В центре контроллера расположен сенсорный экран высокого разрешения, позволяющий выполнять огромное количество действий. Выбор этого самого действия выполняется не просто прикосновением, а именно нажатием на дисплей, который, по сути, как и трекпады, является одной большой кнопкой. Зато когда игрок прикасается к монитору устройства, его изображение дублируется поверх игры на основном экране.


Valve надеется на помощь пользователей при доработке своего устройства ввода, так что позднее опубликует в Сети все необходимые для этого инструменты. А пока что все желающие внести свой посильный вклад могут записываться на бета-тест (тот же самый, что и для Steam-машин). Только учтите, что примерно три сотни первых бета-контроллеров пойдут без сенсорного экрана и с USB-проводом.

Более подробную информацию о контроллере Steam вы можете прочесть по этому адресу.
Не далее чем позавчера Valve объявила о выпуске своей собственной бесплатной операционной системы SteamOS, после чего у геймеров всего мира сразу возник вопрос: а на чем же эту ось устанавливать? Что ж, вот вам ответ.

Согласно разработчикам, свобода выбора — определяющая характеристика для всего, что они делают, поэтому в следующем году на рынке появится не одно подходящее устройство, а сразу несколько, варьирующихся как по мощности, так и по цене. И это не считая вашего персонального компьютера.

Однако прежде всего Valve предлагает пользователям Steam протестить ее собственный прототип с высокой производительностью, оптимизированный для игр, гостиной и Steam.

Для того чтобы попасть в число трехсот счастливчиков, которые первыми бесплатно получат этот аппарат для тестирования, необходимо принять участие в так называемом «Квесте годности» в Steam. Это означает, что до 25 октября вам нужно в любой последовательности выполнить пять несложных требований, после чего вам выдадут значок, а ваше имя занесут в список потенциальных участников бета-теста.

Valve утверждает, что максимум тридцать человек будут отобраны за свой вклад в сообщество и активное участие в прошлых бета-тестах, а вот остальных укажет его величество случай. Кстати, количество Steam-аккаунтов роли не играет.

Подробнее об условиях квеста читайте здесь.
На той неделе Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) рассказывал о своих планах превратить гостиную в открытое игровое пространство, и вот теперь становится ясно, как именно он это собирается сделать. Valve объявила о запуске своей собственной операционной системы SteamOS, базирующейся на Linux и адаптированной для игр на большом экране.

Бесплатная операционка в скором времени появится в открытом доступе, и вот тогда всех нас ждет глобальное геймерское счастье, ведь SteamOS предоставит возможность не только поиграть в качественно созданные игры, но и сделать это на большом экране у себя в гостиной, стоит только запустить поблизости компьютер с вышеупомянутой системой.

К тому же Valve обещает, что пользователи смогут принять участие в разработке любимых проектов.

В будущем стриминг с помощью новой операционки затронет не только продукцию игровой индустрии, но и музыку с видео. А функция Family Sharing позволит вам и вашим близким играть по очереди в игры друг друга, зарабатывая при этом свои собственные достижения и сохраняя прогресс в Steam Cloud. Подробнее об этом чуде инженерной мысли можно почитать на немного корявом родном языке вот тут.
Глава Valve Гейб Ньюэлл (Gabe Newell) выступил с речью на выставке LinuxCon в Новом Орлеане, где намекнул на важное сообщение, связанное с фирменной консолью Steam Box, которое ждет всех нас в ближайшем будущем, предположительно, уже на следующей неделе. Если точнее, то Ньюэлл пообещал поделиться информацией о том, каким же будет новое «железо», над которым разработчики трудятся изо всех сил и которое призвано «поселить Linux в вашей гостиной».

Valve уже приступила к реализации этой затеи, как минимум запустив на «Линуксе» свой сервис цифровой дистрибуции Steam с двумя сотнями игр, включая, к примеру, Left 4 Dead 2.

По мнению Гейба, будущее игровой индустрии именно за PC и открытым программным обеспечением, которое позволит объединить все девайсы — от компьютера до мобильника — в одну большую удобную открытую сеть, ведь уже в не самой долгосрочной перспективе пользователи захотят оставаться в игре вне зависимости от того, какая платформа у них под рукой. Звучит, конечно, амбициозно, но мы-то знаем, что Ньюэлл с товарищами не станут бросать слов на ветер, не будучи уверенными в потенциальном успехе.
Прямой эфир
Наверх ↑