Лучшие игры

за последние 30 дней
Главная / Игры

Новые отзывы

0
Смута
Восстановление и Создание - разные вещи.

Мы русские бережно относимся к истории, поэтому восстанавливать что-нибудь старинное, культурные объекты и наследия Юнеско, как к примеру Пальмиру, мы умеем лучше всех в мире. Но создавать, одновременно шагая в ногу со временем игровой индустрии - это ещё не скором времени.

Графика флоры и построек. Высший классВсё остальное
Сегодня, 13:19
0
Banishers: Ghosts of New Eden

Не понимаю почему про эту игру нигде не слышно! Это потрясающе! И не смотря на минусы, она действительно хороша!

Огромная, офигенная, по заветам гад оф варНикто не стримит ее, как будто ее не существуетНужно пару вечеров, чтобы въехать и втянутьсяОтталкивающий по нчалу сеттинг, более реалистичный и приземленный, в отличие от гад оф вар
Сегодня, 9:20
0
S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl

Проект «S.T.A.L.K.E.R.» произвёл определённый фурор в игровом сообществе на территории СНГ ещё задолго до выхода игры. Очень уж понравилась игрокам и игровым журналистам концепция проекта, его антураж и атмосфера. В целом по ходу разработки игры её концепция претерпевала значительное число изменений. Некоторые идеи остались только на бумаге дизайн-документов, другие идеи таки были воплощены в проекте, но не дошли до релиза и были вырезаны по ходу разработки. По итогу мы на самом деле получили целых несколько проектов под именем «S.T.A.L.K.E.R.»: тут тебе и литературная серия, где сюжеты многих книг противоречат друг-другу и даже лорной составляющей самой игры, и непосредственна сама «S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl» в итоговом варианте, и, собственно, так именуемый "«S.T.A.L.K.E.R.» несбыточной мечты", который остался только в наших фантазиях и который в итоге время от времени пытаются восстановить в виде модификаций к получившейся игре со всем вырезанным контентом, "той самой" атмосферой и сюжетом.

Многие знают про печально известную катастрофу на Чернобыльской АЭС, которая произошла 26 апреля 1986 года, и к каким последствиям она привела. Концепт «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» эксплуатирует эту тему, прикрепив к ней каркас повести братьев Стругацких «Пикник на обочине». По сюжету игры, в 2006 году в районе Чернобыльской Зоны отчуждения произошла ещё одна катастрофа, которая привела к выбросу радиации, появлению аномальных зон и мутантов. Зону оцепили, военные устроили даже парочку экспедиций, окончившиеся весьма плачевно. А в итоге в пышущую радиацией и аномалиями местность потянулись люди, которых прозвали сталкерами.

Собственно говоря, от «Пикника на обочине» проекту «S.T.A.L.K.E.R.» досталась именно тематика аномальных зон и артефактов. Аномалии являются стихийными явлениями, которые в зависимости от своего типа наносят соответствующий урон. Увидели впереди подергивание воздуха? Бросьте пару болтов – вдруг это притаилась Жарка или Трамплин. Непонятная жижа в углу шипит и булькает? Не вздумайте наступать на неё – это аномалия Холодец готова обжечь вас. Что-то искрит в туннеле? Нет, это не замкнувшая щитовая на стене, а Электра, которая готова пропустить через ваше тело смертельно опасный разряд. Согласно концепции мира игры, все эти аномалии, в свою очередь, порождают так именуемые артефакты, каждый из которых обладают особенными баффами и дебаффами по отношению к вашему персонажу, в зависимости от того, какой из артефактов вы нацепите себе на пояс. Какие-то артефакты, например, помогают снимать радиацию, но усиливают эффекты кровотечения, а другие увеличивают стойкость к тем или иным видам урона.

В геймплейном отношении «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» можно смело назвать просто шутером с диалогами. Да, здесь очень чувствуется, как сильно игре не хватает полноценных RPG-элементов вроде вариативности итогов выполняемых квестов и нет какой-то прогрессии по навыкам нашего героя. Хотя аналогом последнего можно назвать разве что собирательство тех же артефактов, брони и оружия, которые компенсируют этот пункт и повышают вашу выживаемость в Зоне за счёт определённых цифр характеристик. В остальном же всё сводится только к беготне по довольно обширным (и не очень, если речь про подземные лаборатории) локациям, перестрелкам с другими сталкерами и уничтожению мутантов. А всё ваше взаимодействие с персонажами обычно сводится к строчкам диалогов в специальном окне. Плохо ли это? Вряд ли, ибо в целом как шутер игра выполнена очень недурно, особенно если учесть обширный арсенал, который можно найти во время прохождения – от многочисленных пистолетов и дробовиков до нескольких типов гранатомётов и автоматов. Но хороша ли игра в плане нарратива и взаимодействия с другими персонажами? Тут уже однозначный ответ – нет, ибо, как уже отмечено выше, здесь ну очень хорошо вписался бы полноценный ролевой отыгрыш, которого, к сожалению, здесь нет.

И ещё можно сказать пару слов про местные квесты. Заданий в игре очень много, но, по сути, важными и относительно проработанными можно назвать только те, которые связаны с основной сюжетной линией, ибо они постепенно раскрывают тайны Зоны. А вот все побочные квесты, как правило, склоняются к обычным мелочам вроде убийств тех или иных сталкеров, поиске того или иного артефакта, ну и так далее. И при этом эти побочные задания даже не имеют под собой какого-то фундамента нарратива. Хотя и есть некоторые редкие исключения вроде того задания, когда перепуганный сталкер в местном баре просит нас найти его фамильное ружьё.

Касаемо взаимодействия с NPC в игре тоже есть определённые упущенные возможности. Например, в Зоне довольно много всевозможных группировок. Тут тебе и сталкеры-одиночки, и бандиты, и наёмники, и крупные фракции со своей философией и идеологией вроде «Долга» или «Свободы». Но при этом степень нашего взаимодействия с ними довольно ограниченная. Например, если с самого начала игры бандиты у нас представлены как плохиши, то мы так и будем до конца игры бодаться с ними и вступить к ним в группировку у нас не выйдет. А ведь если игроку можно было бы дать возможность присоединятся к той или иной фракции, то это здорово повлияло бы на реиграбельность проекта с возможностью создания уникальных ситуаций взаимодействия с разными группами. Но, увы, имеем то, что имеем. Пожалуй, единственные организации, с которыми всё не так однозначно, это уже упомянутые «Долг» и «Свобода», конфликт которых можно полностью проигнорировать пробежав мимо, а можно и вмешаться на стороне одной из группировок, выполнив ряд квестов, что, к сожалению, не сильно повлияет на мир вокруг.

Однако даже если отбросить все мысли про нереализованный потенциал и забыть про то, что нам обещали по ходу разработки и что не дошло до релиза игры, то «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» после этого нельзя назвать плохой игрой. Всё дело в местной атмосфере и антураже проекта. Да, игра неидеальна, но она великолепна в плане проработки местного мира. Ты выходишь из лагеря сталкеров навстречу приключениям, аккуратно обходишь аномалии и засады бандитов, пару раз приходится столкнуться с ужасными мутантами в каких-нибудь катакомбах, успешно соберёшь пару артефактов и к вечеру возвращаешься в ближайший населённый людьми участок Зоны, чтобы продать добычу, а затем послушать анекдоты у костра. Твой путь проляжет через холмистые поросшие жухлой зеленью поля, через старые хутора, через брошенные заводы и подземные коммуникации и лаборатории. Твои уши будет ласкать голос Зоны, состоящий из далёкого завывания слепых псов, чьего-то крика, вторящего чьей-то оборвавшейся жизни, и великолепного и тягучего мрачного саундтрека за авторством композитора Владимира "MoozE" Фрея. Даже система "A-Life" будучи далеко не самой идеальной, то и дело пытается создать для геймера уникальный игровой опыт, генерируя то стаи бродячих по округе мутантов, то отряды нейтралов, то вражеских бойцов, которые постоянно конфликтуют друг с другом и попадаются нам по пути – особенно при возвращении на уже пройдённые локации.

Все эти приключения, вечная осень вокруг, хмурое небо и частые дожди, мутанты и сталкеры, посиделки у костра и поиск артефактов – всё это идеально и гармонично переплетается, и великолепно западает в душу и оседает в памяти. Безусловно, «S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl» далеко не тот идеал, о котором люди грезили, но этот проект однозначно войдёт в историю игровой индустрии как игра, которую полюбили задолго до выхода и ещё больше полюбили уже после релиза, даже несмотря на то, что многие её идеи не дожили до финала.

Сегодня, 7:28
0
Elden Ring
Соулс, который мне наконец-то понравился, но с душной последней третью

Ещё со времен первого Dark Souls, который я в своё время не понял и бросил в первые 2-3 часа, боялся даже подходить к Соулслайкам, но услышав много положительного в адрес Elden Ring, причём именно от тех, кто не любит Соулсы, решил все же попробовать, и к своему большому удивлению - не прогадал. Игра оказалась действительно во многом дружелюбнее и приятнее, чем Dark Souls, но при этом FromSoftware удалось сохранить свою проверенную формулу геймплея, добавив к этому ещё и открытый мир, который мне было достаточно интересно исследовать, пускай в нём порой и встречаются повторяющиеся вещи. А арт-дизайн игры - моё почтение: порой так и хочется просто встать и смотреть на виды, которые генерирует игра. Однако всё хорошее, сказанное мной о геймплее, не относится к тому, что происходит в игре после локации со столицей. Всю последнюю треть меня не покидало ощущение, что авторы просто торопились выпустить игру в срок, и поэтому не успели её нормально сбалансировать, потому что ты регулярно натыкаешься то на врагов, наносящих тебе неоправданно большое количество урона, то на дико раздражающие локации, которые хочется просто поскорее пробежать, минуя всех врагов, то на боссов, из-за которых тебе приходится менять билд своего персонажа, хотя до этого момента ты спокойно(пусть иногда и не с первого раза) справлялся. Апогеем всех этих проблем лично для меня стал финальный босс игры, на котором я хотел бросить прохождение, и до этого момента за всё 85-часовое прохождение у меня ни разу не возникло подобной мысли, даже на ненавистной многими Малении. В целом - игра мне очень даже понравилась, и главное - она мне доказала, что Соулсы - это действительно интересно и весело, но к сожалению её последняя треть подпортила впечатление. Тем не менее, жду грядущее(на момент написания этого отзыва) дополнение, и теперь с куда большим интересом буду ждать следующей игры FromSoftware в этом жанре.

Наконец-то дружелюбный СоулслайкАрт-дизайнМир, который интересно исследоватьКонтент в местном опен-ворлде в какой-то момент начинает повторятьсяПоследняя треть игры
Сегодня, 0:32
-2
Horizon Forbidden West

Игра в целом неплохая, но по ощущениям напоминает игру для PS3, если вы играли в Assassin's Creed 2, то эта игра очень сильно напомнит вам о нем своим передвижением. Карабкаться можно только в тех местах, где это разрешено разработчиками, а прыгать нужно очень аккуратно, выверяя все до миллиметра, иначе можно упасть (Делать вы это будите постоянно).

У игры очень хорошо поставлены сцены боев с боссами и ролики, лор за которым интересно следить. Но при этом история очень ленивая, вводятся детали которые рушат загадочность первой части, сам мир не очень логичен из за того что некоторые племена очень сильно обгоняют в развитии тех с которыми мы взаимодействием (и судьба их понятна в будущем, примерно как у индейцев) 

Бои по началу увлекают но потом скатываются в рутину

Красивая графикаНеплохой ЛорДинамика бояУстаревший гемплейУжасный платформингГлавная героиня почему то напоминает Никадо Авокадо
Вчера, 23:46
Alone in the Dark (2024)

Хорошая попытка. Для любителей лавкрафта и детективов было бы неплохой игрой, но как-то не дотянули. Потенциал большой, жаль не раскрыли до конца.

Сюжет оставляет много дыр и вопросов после прохождения за обоих персонажей, а жаль, история интересная.

Не стоит своей завышенной цены. Качайте лучше пиратку.

атмосферамузыкадиалогимало что меняется в зависимости от выбора персонажазагадки оставляют желать лучшегобоёвкане стоит своей цены
Вчера, 23:42