Продолжение Resident Evil 2, это классический RE. Сперва проходим за Клэр, потом за Криса.
Отзывы
В далеком 1996 году, вышла первая часть, не побоюсь этого слова, ЛЕГЕНДАРНОЙ серии игр - Resident Evil.
История про команду спецназа, застрявшую в большом поместье глубоко в лесу, населенным различными зомби и более страшными монстрами, так полюбилась игрокам, что уже через пару лет вышло продолжение, а там как понеслось...
Собственно, именно вторая часть и стала своеобразным приквелом к Веронике.
Клэр, отправившаяся на поиски своего брата (был главным персонажем первой части игры) в Раккун-Сити (город недалеко от того злосчастного особняка) столкнулась не с братом, а с ордами зомби и различных мутантов, познакомившись при этом с полицейским Леоном С. Кеннеди, который и станет одним из тех, кто поможет встретиться Клэр и Крису в этой части.
Разумеется, никакого Криса в этом городе не было.
После событий второй игры, Клэр проникла в какую-то из нескольких лабораторий Амбреллы, находящуюся во Франции, там ее сцапали, и сослали пленницей на далекий остров Рокфорт, затерянный на юге от экватора.
С этого и начинается наш путь, который по итогу, и приведет к воссоединению семейки.
Геймплей.
С точки зрения игрового процесса, данная игра практически ничем не отличается от предшественников, в лице 1/2/3 частей.
Камера также смотрит на нас с потолка, динамически изменяясь от нашего движения по локации.
Между переходом из одной локации в другую, также идут загрузочные экраны с открытием дверей (причем в данной части, очень часто используется прием нагнетания саспенса, когда главный персонаж открывает дверь раза в три медленнее, при этом, будто бы поднося микрофон к своей грудине, давая нам понять, как сильно в данные моменты у него бьется сердце).
Единственным нововведением, стала возможность стрельбы с двух рук сразу, в двух зомбаков.
Учитывая тесные локации и большое количество зомби на них, данная фишка пришлась очень кстати.
Графика.
С точки зрения графики, изменений куда больше: игра теперь в полном 3D, без использования пререндеренных фото-задников, которые были фишкой в первых трех частях серии игр.
Учитывая не шибко большие графические возможности 6-ого поколения консолей, данная идея оказалась 50/50.
С одной стороны, полное 3Д это всегда лучше, чем 3д бегающее по 2д, с другой стороны, пререндеренные фотозадники были более красочными, чем 3д возможности графических чипов конца 90ых годов.
Тем не менее, данное решение однозначно выполнило свою главную роль - дать игрокам возможность почувствовать что-то новое, уйдя от прежней концепции.
Во всех остальных аспектах, графика стандартна для игр начала нулевых годов, и ничем принципиальным похвастаться не может.
Главное, что атмосфера игры нормально "сотрудничает" с графикой, поэтому критиковать ее нету никакого смысла.
Сложность.
Вероника одна из немногих резидентов(если не единственная) в которой отсутствует возможность выбора сложности.
По ощущениям, сложность тут ближе к легкой, чем хардкору.
Патронов много, но и зомбаки требуют нехило - примерно 9 пуль в одно рыло, что довольно много.
Загадки тут присутствуют, они средние по сложности и решаются довольно быстро.
Вот на что бы хотелось обратить особенное внимание, так это на дружелюбность игры к новичкам.
В игре есть несколько моментов, о которых новичок может и не подумать, но которые очень сильно влияют на игровой процесс, вплоть до того, что вам придется переигрывать чуть ли не всю игру, из-за вашей ошибки.
Совет: в игре есть огнетушитель, который необходимо использовать в самом начале, чтобы потушить пламя и забрать кейс.
Так вот, после данного действия огнетушитель не пропадет, он останется у вас в инвентаре и чтобы он не мешал, вам придется куда-то его деть.
Фактически, место такое есть одно - это сундуки для припасов, связанные магическими туннелями меж собой, позволяющими брать из этих сундуков предметы, которые были положены в разное время и в разных местах.
Вот только в то же время, что и в момент с тушением пламени, будут доступны еще два места: это два одинаковых ящика с двух сторон коридора, в которые необходимо складывать металлические предметы, для движения по этому самому коридору.
Очень часто, люди оставляют огнетушитель в этих ящиках, которые не имеют связи с магическими сундуками, и ближе к концу игры, в далекой Антарктике, страдают от невозможности потушить очередное пламя, забрав после этого очень важный МАГНУМ!
И это не единственный аспект, который делает данную игру неприятной при первом прохождении.
В конце игры мы будем переключаться с Криса на Клэр, затем с Клэр опять на Криса.
И вот нам необходимо сделать так, чтобы все крутое снаряжение осталось у Криса, так как именно он будет сражаться с финальным боссом.
Конечно же, игра не предупреждает игрока об этом, а в игре также отсутствует возможность прямой передачи ресурсов от Клэр Крису в самом конце.
По итогу, нам необходимо в определенный момент сложить все в сундук за Клэр, котом все это взять при игре Крисом.
Играя первый раз, догадаться до этого крайне сложно, будьте аккуратны и внимательны!
Итог.
По итогу хочется сказать, что игра получилась отличная.
Единственное, что хотелось бы записать в недостатки, это не дружелюбность к новеньким, которая может сыграть злую шутку, приведя в итоге к удалению этой замечательной игры, и отсутствию полного прохождения.
Все остальное, опишу тезисно, в плюсах и минусах.
Прошёл версию PS2
Постараюсь вкратце. Графика несомненно стала лучше, переход в полное 3D явно пошёл игре на пользу. Музыка имхо осталась на уровне первых частей. Геймплей существенно не поменялся, разве что нож стал намного полезнее)) Понравились некоторые находки виртуального оператора, иногда выглядит довольно кинематографично! Сюжет традиционно прост, но твист с Альфредом в середине игры удивил) В конечно итоге получаем отличную игру, очень жаль, что её не портировали на ПК в своё время.