14 0 10 7
Heath: The Unchosen Path

Рейтинг игры

3.5 21
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Heath: The Unchosen Path

Отзывы

+1

"Златогорье" — это изометрическая rpg 2001 года от российской студии Burut CT. Очевидно, на фоне успешного у нас на тот момент (более-менее) "Князя" славянский сеттинг с Кощеем и Бабой Ягой показался разработчикам весьма привлекательным, и в этом есть своя правда отчасти. Пока 1С аки кот Баюн сладко пели про невероятно крутой геймплей "Всеслава Чародея", ребята из Burut CT решили сделать Fallout в мире, базирующемся на славянской мифологии.

Я не припомню какого-то ажиотажа вокруг игры в те времена — "Златогорье", кажется, всего пару раз засветилось в рекламе на страницах Игромании. Его сиквел на порядок чаще появлялся в тогдашнем инфополе.

Сегодня игру рекомендовать сложно. Я оцениваю её положительно исключительно из ностальгических чувств. Да и купить-то её сейчас никак нельзя. Игры из серии "Златогорье" буквально на полгода появились в Стиме, а потом их сняли с продажи, потому что это бы очевидный скам.

Это то самое "Златогорье" из 2001 года. Если вы ностальгирующий любитель ретрогейминга, заставший подъём отечественной игроиндустрии, то вам, пожалуй, зайдёт.Славянский сеттинг с примесью сказачного фэнтези. Лор, конечно, не богат, сюжетная подоплёка покажется увлекательной разве что ребёнку, но атмосфера какая-никакая есть.Понятная ролевая система с набором навыков и перков. Немудрено догадаться, какой игрой вдохновлялись разработчики.Это то самое "Златогорье" из 2001 года. Игра никак не адаптирована для запуска на современных системах.Примитивные квесты. Квест-дизайнеры вообще не заморачивались ни с подачей, ни с целями.Убогая реализация навыков. Собирать травы для зельеварения? Охотиться на мобов? Зачем?! Просто нажимаешь кнопочку и зелье/провиант у вас в инвентаре.Баги, куда уж без них. Например, при использовании навыка травничества игра просто вылетает.

+3
Крошечная RPG

Когда то в детские годы я любил играть в РПГ и тактики с пошаговыми боями, ибо реакции у меня не хватало, а вот для пошаговых столкновений моих умений было в самый раз. При чем из всех РПГ для меня самой первой пройденной стал не какой-нибудь Фоллаут или что-то подобное, большое и знаменитое, а небольшая игрушка от разработчиков из Воронежа Златогорье. В те годы игра мне вполне зашла, и я её даже смог пройти до конца, что для такого криворукого геймера, способного играть в игры только с читами было нехилым таким достижением. Но вскоре на семейном компе 98-ая Винда сменилась на ХР и игра перестала запускаться, а посему диск был безжалостно обменян у одноклассников на что-то другое. Казалось бы игра уже давно покинула ореол моих интересов, но стоило только увидеть её подборку на торренте как старая рана заныла вновь.

Всё таки не наигрался я в Златогорье в те годы. А потому скачал, поплясал с бубном, ставил всевозможные эмуляторы и обходы, чтобы в итоге увидеть потрясающе мелкую игру для своего жанра. Нет серьёзно, даже не помня как её проходить я проглотил всю игру за один заход с перерывами на обед, разговоры и дела. Наверное если не тупить можно пройти полностью часа за 3-4 все её квесты при чём не скипая геймплей и не занимаясь прочими спидранерскими тактиками. По крайней мере мне теперь стало понятно, отчего я таки смог её пройти в детстве. Игра по геймплею это линейный Фоллач, выпрямленный до состояния рельсы. Все квесты просто подай\принеси\убей - никаких выборов или вариантов завершений заданий. Да и с побочными заданиями всё как-то совсем тухло: если в первой деревне ты встречаешь целую россыпь квестов, то во второй их становится щепотка, а в СТОЛИЦЕ всея края от всех щедрот вам отсыпят 2-3 побочных квеста один из которых к тому же подвязан к основному.

Путешествуешь по глобальной карте как в том же Фоллауте, правда встретить на глобальной карте ты можешь только неприятности в виде врагов - никаких встреч со случайными путниками, торговцами или всякими интересными событиями. Сюжет игры довольно простенькая и стандартная история о том как злобные враги упыри-вайгаки хлынули на земли Златогорья и угнетают нашу землю-матушку. Так что постоим за землю родную, не дадим поганому топтать её поля и веси. Хотя при этом сами персонажи приятные и местами даже пытаются отходить от ожидаемых стереотипов. Да и финальный "воттоповорот" хорошо бы смотрелся даже в более серьёзном и большом произведении, а здесь скорее выглядит излишним украшательством в столь незатейливой игре.

Текст написан приятно и по ходу игры как-то не возникало желания скипать диалоги из-за того что их скучно читать. Ну и атмосфера всего этого славянского фэнтези с богатырями, навами, птицами Гамаюн, Кощеями и Бабой-Ягой так и навевает что-то знакомое с детских времён из всех этих советских киносказок 50-70-х, Роу, Милляр в роли Яги. Возможно игра далеко не так хороша. Возможно её продолжительность скорее вызывает ассоциации с демо-версиями. Но она слишком простая и небольшая чтобы по серьёзному злиться на неё. Возможно будь она больше раза в 3-4,то из её полезли бы все косяки связанные с балансом,прокачкой и однообразием квестов, но она просто не успевает надоесть и вылетает из головы быстрее, чем успевает взрастить в тебе зёрна негатива. Такое вот прошло у меня на неделе возвращение в прошлое.