HAlo это легенда, нравится вам или нет но именно halo задала жанр шутеров на пк и консолях,это первый шутер с действительно умными врагами и продуманной иерархией, это первый шутер где более менее грамотно использованы большие пространства,и это первый по настоящему удобный шутер, все что связано с геймплеем сюжетом персонажами и арт дизайном практически на высоком уровне, я бы даже сказал что игра слегка вылезает за рамки оригинального XBOX и ей тесновато.
Основная критическая проблема HALO это копипаста последних уровней,это факт, да и стычки с врагами там же становятся менее интересными и общая их комбинация начинает хромать, даже потоп не исправляет ситуацию,очень заметно что разработчики торопились.
Игра была 6 раз пройдена на моей памяти.
1-3 раза на оригинальном боксе 2002-2005 годах(Да да родаки мажорами были)
4-5 раз в 2010-2011 году на пк
6 раз в 2023 году в ноябре
Отзывы
Платформа: XBSX
Оценивать после прохождения старые игры - дело непростое. И особенно если это первые части великих франшиз. С одной стороны, перед тобой разворачивается одна из самых знаменитых игровых серий, но в тоже время дебют Мастера Чифа безбожно устарел в части геймдизайна и страдает от большого количества ошибок дизайна окружения и спорных решений. Но справедливости ради скажу, что далеко не каждая игра, чей возраст превышает 20 лет, способна хорошо сохраниться.
(вот например оригинальная XIII, классические DOOM и Quake намного достойней проходят испытания временем)
И вот с чем первая часть Halo прекрасно справляется, так это показывает будущий потенциал серии. Заложенный ею фундамент впечатляет: шутерная механика отличная, использование транспорта на локациях кажется интересным решением, враги не полные идиоты и способны к какой-никакой тактике, а лор и сюжетная канва разгоняют космооперу великих масштабов.
За всем этим большим количеством "опьяняющих" на первый взгляд плюсов скрывается куча неприятных и пакостных минусов. Да и по началу они не так заметны. Первые две миссии вообще толком ничего не понятно, бегать и пинать бедных хрюков просто весело. Но вот ближе к середине кривая сложности резко ломается, и игра начинает откровенно издеваться над игроком.
Задания в стиле "бегай туда-сюда-обратно и отключай генераторы". Утомительно долгие перестрелки, когда на тебя нападают сразу как зомби, так и солдаты Ковенанта. Запрятанные в темных углах аптечки, которые фиг найдешь в нужный момент. Рандомные чекпоинты.
Во время прохождения я начать ловить вьетнамские флешбеки времен прохождения Return to Castle Wolfenstein в прошлом году. На последних трех миссиях я уже откровенно страдал, а финальная поездка на вархоге с таймером смогла забайтить меня на выкрики нецензурных слов, будто мне опять шестнадцать и я играю в CS:GO рейтинговый матч.
В любой игре, где управление транспортом завязано на камере, каждая поездка - это страдание. А теперь просто представьте на секунду, что нужно на скорость преодолеть череду "полос с препятствиями". Так еще и без чекпоинтов. Помер. Будь добр начни с начала. Именно поэтому прохождение финала у меня заняло почти полтора часа. И горел я в это время знатно.
Я прекрасно понимаю, что каждая последующая Halo будет становиться только лучше. Но в тоже время не могу закрыть глаза на то, что играть в первую часть сейчас просто тяжело.
Боюсь представить, что там на легендарной сложности творится.
Никогда не играя в игры этой серии, я решил освоить первую часть.... Играть в это в 2024 просто больно. Я понимаю какой прорыв совершила эта игра в 2001, какой крутой там ИИ, но постоянные не прекращающиеся, душные перестрелки (даже на нормале) и бесконечные, одинаковые коридоры испортили всё впечатление от игры.
Насколько же приятно в неё играть даже спустя 20 лет! Играешь и не веришь, что это далеко не современная игра. Искусственный интеллект противников знатно портит нервы, настолько он хорош. Импакт от оружия ощущается даже лучше чем в Halo: Reach, и до чего же смачно разлетаются враги от взрывов гранат.
Первая в серии игра дартт заряд на дальнейшее прохождение ВСЕХ частей Halo. А эпический саундтрек лишь усиливает это желание.
Играю в эту прекрасную игру с 5 лет, сейчас мне 22, прошел ее вдоль и поперек бесчисленное количество раз, до сих пор люблю ее и время от времени запускаю:)