Меню
StopGame  Игры на букву «G» God of War (2018)

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 17.06.2019 — Подробности Blair Witch, GOG Galaxy 2.0, геймплей Hollow Knight: Silksong, Rainbow Six Siege…
  • E3 2019. Мы видели неугасающий свет к игре Dying Light 2
  • E3 2019. Видеопревью игры The Outer Worlds
  • Обзор игры SpellForce 3: Soul Harvest
  • Блоги: «Transistor. Сказка о потерянном голосе»
  • Блоги: «Полный разбор лора Overwatch»
  • Мы играли в Cyberpunk 2077! (ну, почти)
  • Обзор игры Reventure
  • E3 2019
  • E3 2019. Поиграли в Ghost Recon: Breakpoint
  • Обзор игры Dead or School
  • E3 2019. Уже поиграли в Watch Dogs Legion
  • Поиграли в Wolfenstein: Youngblood. Кооператив (не) лишний
  • E3 2019. Видеопревью игры Roller Champions
  • ЛЕТНИЙ ЛЕ-МАН 2019 — Записи стримов
  • Обзор игры Outer Wilds
  • Поиграли в Doom Eternal. Изменений на 5 минут
  • Обзор игры Blood will be Spilled
  • Превью по пресс-версии к игре Crash Team Racing Nitro-Fueled
  • Видеообзор игры Warhammer: Chaosbane
  • Обзор первого эпизода к игре Pathologic 2
  • Видеообзор игры Draugen
  • Блоги: «Вспоминаем «Мор. Утопия» и пытаемся понять что это вообще было»
  • Блоги: «Психология как ключ к идеальной игре»
  • Lost Ark. Убиватели потерянного ковчега
  • Code Vein. Попали в закрытую вену
  • Обзор игры Void Bastards
  • Total War: Three Kingdoms — советы и тактика
  • Blood & Truth VR. Плойка, виар, 2 дымящихся мува
  • Обзор игры Warhammer: Chaosbane

God of War (2018) - факты об игре

God of War (2018)
Игра: God of War (2018)
Платформа: PS4
Жанр: action
Дата выхода: 20 апреля 2018 г.
Разработчик: SIE Santa Monica Studio
  1. Дальше — ещё один спойлер! На тонкую настройку топора Кратоса в Sony потратили три с половиной года. Поэтому, когда авторы начали добавлять в игру клинки Хаоса всего за год до завершения разработки, некоторые сотрудники боялись, что команда не уложится в срок, и предлагали вырезать это оружие. Однако руководитель проекта Кори Барлог считал сцену, когда главный герой возвращается за клинками, одной из важнейших в сюжете и настоял на том, что лезвия нужно оставить. В итоге коллектив справился, однако, как позже рассказал Барлог, реализовать клинки с новым ракурсом камеры (в игре 2018 года она расположена за спиной Кратоса) было очень непросто.
  2. Изначально авторы хотели сделать сцену, в которой Кратос плывёт на лодке Фрейи, более динамичной — например, на берегу должны были биться мертвецы. Идеи не реализовали из-за недостатка ресурсов — после того как создатели закончили анимировать бегущего оленя (он как раз попал в финальную версию сцены), оказалось, что на остальное не хватает бюджета.
  3. Несмотря на то что считается, будто действие God of War происходит совершенно непрерывно и нам демонстрируют каждое движение персонажей, кое-какие уловки для экономии времени авторы всё-таки использовали. Например, во время упомянутого ранее путешествия на лодке Фрейи судно «телепортируется» при ударе молнии, чтобы сократить дорогу.
  4. Хотя (спойлер!) клинки Хаоса появляются на позднем этапе прохождения, намёк на них есть ещё в начале кампании — когда Кратос и Атрей отправляются в путешествие, камера на мгновение показывает место, где лежит знаменитое оружие. Кстати, клинки могли и не добраться до игры — решение добавить их приняли очень поздно, и у сотрудников Sony Santa Monica было лишь около года на то, чтобы довести до ума новый вид оружия.
  5. При создании God of War разработчики вдохновлялись The Last of Us. Во-первых, для творческого руководителя Кори Барлога это была первая игра, которая доказала, что геймерам интересны не только страх, гнев и напряжение, но и эмоциональная связь с персонажами. А во-вторых, пример Элли из The Last of Us помог авторам понять, каким должен быть персонаж-напарник в «Боге войны».
  6. Женский голос, звучащий в композициях из игры, принадлежит певице с Фарерских островов, скрывающейся под ником Eivør. Музыкальные продюсеры God of War узнали о девушке благодаря её каналу на YouTube.
  7. Первый квест, разработанный для God of War (2018), назывался «О брат, мой брат» (Oh Brother, My Brother). В этом задании призрак просил Кратоса найти его (призрака) брата — тот уже умер, но ещё не осознал этого. Наконец узнав о своей гибели, призрак второго брата огорчался и проклинал первого. Спартанец возвращался к брату-«квестодателю», и выяснялось, что этот призрак… тоже считал себя живым. В конце концов создатели вырезали эту миссию, потому что в ней, по сути, не было геймплея — вам нужно было бы добежать до второго брата, а потом вернуться к первому. Sony Santa Monica не хотела вводить в игру некачественный контент лишь для того, чтобы растянуть её продолжительность.
  8. Для путешествий на лодке авторы создали больше 600 уникальных анимаций и записали свыше 750 диалоговых реплик. Вот ещё пара любопытных подробностей о судне — для Альфхейма Sony смоделировала отдельные весло и лодку; когда вы садитесь в плавсредство, подсветка геймпада DualShock 4 становится голубой, под цвет воды; движок God of War воспринимает весло как оружие, и на одном из этапов разработки в экшене был баг, из-за которого Кратос мог ходить по суше с веслом в руке.
  9. Кори Барлог хотел добавить в игру серии God of War лодку ещё со времён второй части, но там ей не нашлось места в повествовании. Чтобы создать правдоподобные морские путешествия в выпуске 2018 года, авторы долго изучали видеозаписи реальной гребли и смастерили в студии для захвата движений «лодку» из картона. В процессе работы девелоперы тонко настраивали управление судном, регулируя его инерцию, ускорение и торможение. На одном из этапов разработки за движение лодки вперёд отвечала отдельная кнопка, но от этой идеи отказались.
  10. Как и любая другая знаковая игра, God of War рождалась в муках. Сначала разработчики не могли определиться с сеттингом новой части — одни настаивали на Древнем Египте, другим больше нравилась Скандинавия. Авторы даже успели нарисовать арты с Кратосом на родине фараонов, но решающий голос был за Кори Барлогом, и он предпочёл северные земли. Разработка God of War шла не то чтобы гладко — тестирование экшена даже перенесли в отдельную студию в Сан-Матео. А когда раннюю версию игры показали боссу Sony Worldwide Studios Шухею Йошиде (Shuhei Yoshida), он просто потряс головой и ушёл. Тот билд и впрямь выглядел плачевно — команда ещё не нащупала геймплейный баланс, а кадровая частота в демо была очень низкой.
  11. Как рассказал Кори Барлог (осторожно — впереди спойлер!), сцены, когда Атрей учит Кратоса читать руны, а затем откуда ни возьмись появляется Моди, не было в оригинальной версии игры. В процессе разработки структура God of War сильно менялась, и на определённом этапе в сюжете образовалась дыра, которую нужно было заполнить подходящим эпизодом — им и оказалась упомянутая сцена.
  12. На мероприятие PlayStation Experience разработчики God of War привезли копию ожерелья Фрейи из игры. На украшении (бойтесь спойлера!) рунами было написано имя Бальдра, то есть узнать о тесной связи между этими персонажами особо внимательные пользователи могли задолго до релиза экшен-адвенчуры. К счастью, никто из игроков ничего не заметил, и сюрприз не был испорчен. Забавно, что авторы не пытались заигрывать с публикой, пряча секрет у всех на виду, — они просто забыли о надписи на ожерелье.
  13. Роли братьев Моди и Магни в английской версии игры исполнили Нолан Норт (Nolan North) и Трой Бейкер (Troy Baker). Талантливым актёрам не впервой изображать братьев в эксклюзиве Sony — до God of War Бейкер и Норт сыграли Сэма и Нейтана Дрейков в Uncharted 4.
  14. В процессе разработки игры битва с Чужаком сильно изменилась. Например, авторы постоянно экспериментировали с её продолжительностью — на каком-то этапе поединок был втрое длиннее, чем в финальной версии. Также создателям пришлось добавить в сцену, когда Кратос должен ударить врага бревном, подсказку с указанием нужной кнопки — без неё тестеры долго не понимали, что им нужно на что-то нажать, и главный герой просто стоял на месте. А вот из многих других эпизодов схватки интерактивность убрали — большую часть сцен, где нужно было уклоняться от ударов, драться и вообще принимать в сражении активное участие, сменили обычные заставки.
  15. Разработчики долго не могли подобрать актёра на роль Бальдра — им нужен был необычный, запоминающийся голос. В итоге подходящий исполнитель всё-таки нашёлся — им стал американский актёр Джереми Дэвис (Jeremy Davies). По словам Кори Барлога, Дэвис справился с задачей настолько талантливо, что сценаристам пришлось переписать некоторые сцены с участием Бальдра, чтобы качество диалогов соответствовало уровню актёрского мастерства.
  16. Кори Барлог предлагал своим коллегам ввести в игру возможность плавать, но ведущий программист геймплея убедил автора в том, что разработчикам сложно реализовать даже возможность исследовать воды озера Девяти на лодке, а с добавлением третьего измерения им придётся избавиться от части других элементов God of War, чтобы нормально внедрить плавание. Вообще, среди создателей «Бога войны» упомянутая лодка была одной из наименее любимых особенностей экшена до тех пор, пока менее чем за девять месяцев до релиза в игру не добавили диалоги между Атреем и Кратосом, происходящие как раз во время изучения озера.
  17. Разработчики God of War потратили несколько лет на то, чтобы сделать топор Кратоса приятным в использовании. Например, создатели скорректировали траекторию возвращения оружия в руку героя так, чтобы оно зрелищно летело по дуге и при этом попадало во врагов. Анимация, когда спартанец ловит топор, тоже претерпела изменения — в ранней версии боевика протагонист стоял на месте, высоко поднимая руку, но затем авторы переработали механику возвращения, чтобы сделать героя более подвижным.
  18. При использовании способности «Спартанская ярость» на теле Кратоса вздуваются вены и напрягаются мышцы.
  19. Некоторые из предметов, которые вы продадите Броку, появятся на полках в его лавке.
  20. Когда Кори Барлог работал в LucasArts, ему удалось прочитать сценарий отменённого ещё до премьеры телесериала по мотивам «Звёздных войн». Барлог оказался в восторге от того, как авторам истории удалось вызвать у него сочувствие к Палпатину — одному из главных злодеев мира Star Wars. Во многом благодаря этому сценарию Кори и его команда переосмыслили God of War — они постарались очеловечить Кратоса, который раньше казался лишь примитивным садистом и психопатом.
  21. На ранних этапах разработки игры в Sony Santa Monica подумывали отправить Кратоса на покой и создать нового протагониста. В конечном счёте от идеи отказались: как объяснил креативный директор God of War Кори Барлог, «Бог войны» без Кратоса — всё равно что Mario без, собственно, Марио.
  22. God of War могла лишиться одного из самых ярких персонажей — сына Кратоса по имени Атрей. Команда Sony Santa Monica настойчиво советовала креативному директору Кори Барлогу (Cory Barlog) не вводить мальчика в игру — это, мол, сложно, дорого, а у разработчиков и так хлопот по горло. Барлог решил немного напугать коллег и предложил сделать приключение в стиле фильма «Не угаснет надежда» — главный герой бы большую часть времени молчал, а остальные персонажи разговаривали бы на древнескандинавском. Такая идея авторам понравилась ещё меньше, и они вернулись к варианту с Атреем.
  23. Одна из отличительных особенностей игры заключается в том, что в ней нет ни одного монтажного перехода. Заставки не только плавно перетекают в геймплей, но и сами по себе сняты одним кадром — камера постоянно находится в движении, показывая действие без всяких склеек. Для того чтобы добиться такого результата, авторам пришлось потрудиться — актёры должны были отыгрывать каждую сцену одним дублем, не допуская ошибок.
  24. По мнению геймплейного инженера игры Джита Шроффа (Jeet Shroff), в первую очередь история God of War — о взаимоотношениях Кратоса и его сына: ребёнок должен помочь отцу побороть внутренний гнев и стать человечнее, в то время как спартанцу приходится учить мальчика выживать в суровом скандинавском мире.
  25. Разработчики далеко не сразу решили отправить Кратоса в Скандинавию. Например, многие авторы предпочитали другое место действия — Египет. Однако в перезапуске God of War создатели хотели уделить больше внимания самому спартанцу и его личности, поэтому в итоге выбрали ещё не обжитые северные земли, где можно сосредоточиться на развитии персонажа.
  26. Кратоса, главного героя перезапущенной God of War, озвучил не Терренс Карсон (Terrence Carson) — некогда бессменный исполнитель роли спартанца, а Кристофер Джадж (Christopher Judge), игравший, например, в сериале «Звёздные врата».
Наверх ↑