23 1 44 8

Castlevania II: Simon's Quest

Рейтинг игры

3.6 51
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Castlevania II: Simon's Quest
Все отзывы к игре
25 февраля 2023
+1

Первая часть Castlevania обрела большой успех как в Японии, так и в США, но вместо того, чтобы развивать имеющиеся механики и идеи, разработчики решили сделать сиквел скорее приключением с загадками, нежели хардкорным боевиком, каким был предшественник. После победы над Дракулой, на Саймона было наложено проклятие, из-за которого он погибнет, если не воскресит вампира. К тому же нечисть никуда не подевалась и жители Трансильвании находятся не то чтобы в безопасности. Поэтому нам предстоит путешествие по деревням, особнякам и их окрестностям, чтобы собрать части тела Дракулы и окончательно его добить.

Castlevania II: Simon's Quest мне понравилась благодаря адвенчурному нелинейному геймплею. Саймон общается с жителями Трансильвании, покупает полезные для прохождения предметы и оружия, продирается сквозь леса, кладбища и озера как днем, так и ночью, решает загадки, чтобы оказаться в одном из пристанищ Дракулы. В них геймплей более привычный для серии, разве что призрачные блоки не раз заставят попотеть.

И все было бы замечательно, если бы все вышеперечисленное работало как надо. Увы, но практически невозможно пройти эту игру без гайдов и подсказок, так как многие места и загадки просто неподвластны адекватной логике. Например, догадаетесь ли вы, что для того, чтобы преодолеть непреодолимое озеро, необходимо экипировать в инвентаре синий кристалл, который до этого в деревне вам какой-то незнакомец дал в обмен на белый, далее присесть возле воды на несколько секунд, чтобы экран опустился чуть ниже и вода перестала быть преградой для игрока? Конечно, в игре есть подсказки, но они настолько не очевидны без контекста, что скорее всего вы их просто не поймете или пропустите. Не удивлюсь, если игра создавалась с прицелом для покупки геймерами какого-нибудь очередного выпуска Nintendo Power с полным прохождением.

Так как в игре присутствует система дня и ночи, которая часто и красноречиво напоминает о себе вот таким громогласным экраном. Ночью все враги сильнее, но и сердец больше выпадает, которые здесь важны не только для использования некоторых типов дополнительного оружия, но и для покупок у торговцев. Также внутренний счетчик дней важен для финальной концовки: чем быстрее вы пройдете, тем более благосклонной к Саймону она окажется. С монстрами сражаться не очень сложно, а боссов в сиквеле их настолько мало, что про них можно забыть. Только в конце двух особняков можно сразиться с вампиршей Кармиллой и знакомой уже Смертью, но особой проблемой они для нас не станут.

Castlevania II принято считать неудачным экспериментом в серии и это справедливо. Более того, именно с критикой сиквела началась карьера одного из первых видеоигровых блогеров Angry Video Game Nerd, который сильно повлиял на облик современного интернета и YouTube.

Но лично мне игра скорее понравилась, несмотря на весь абсурд с загадками. Если бы не они, Simon's Quest была бы отличной и влиятельной игрой в своем жанре с увлекательным игровым процессом. К тому же графическое и музыкальное исполнение выше всяких похвал, разработчики и композиторы тут постарались как следует. Мне было интересно блуждать по всем этим жутким окрестностям и продвигаться все дальше и дальше. Под финал антураж становится действительно мрачным и пугающим, когда очередное пришествие Дракулы оказывается необратимым.  

Интересное переложение игровых механик оригинала на новую концепциюУсловно-открытый мир интересно исследоватьГлобальные последствия войны с Дракулой хорошо сказываются на атмосфере и общем антуражеБез гайда одолеть игру слишком сложноСокральный смысл ряда загадок все еще не постижим

Лучшие комментарии