Все игрыBraidОтзывы
309 6 227 82

Braid

Рейтинг игры

4.4 387
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5
Braid
Все отзывы к игре
26 февраля 2023
+7

Для меня, как и для игровой сцены в целом, выход Braid стал переломным моментом в восприятии независимых проектов. Именно благодаря успеху Джонатана Блоу инди начали воспринимать всерьез, а отдельные творцы смогли стать примерами подражания и вдохновения для геймеров и других разработчиков со всего мира, что привело к огромному числу новых еще более удивительных творений.

Небольшая справка про Braid: это двухмерный платформер, вышедший в 2008 году в цифровом магазине Xbox 360, а затем и на других площадках и консолях. Основная фишка игры: возможность в любой момент, даже во время смерти, перематывать время назад, что активно используется в самых разных головоломках. Игрок за их решение получает частички пазла, из которых позже можно собрать полноценные картины, раскрывающих сюжет более полно. Со временем механика перемотки трансформируются за счет новых условий, такие как неподвластные перемоткам элементы, течение мира вместе с движением персонажа, теневые отражения и так далее. Игра, если особо не тупить над некоторыми задачками, проходится за несколько часов, что не позволяет концепции сильно перегореть и заставить игрока откровенно скучать.

Я впервые проходил Braid лет... 14 тому назад, примерно тогда же, когда игра вышла на ПК после годовой эксклюзивности для Xbox 360. Этот обычный, на первый взгляд, 2D-платформер уникален не столько тем, что он построен на механике перемотки времени, когда каждая комната с уровнями предлагает все новые и новые головоломки, сколько тем, какие идеи заложил в него автор и как он их воплотил. Спустя столько лет я все еще считаю Braid шедевром и одним из важнейших видеоигровых произведений XXI века. Я искренне удивляюсь, как изящно Блоу под маской классического платформера про спасение принцессы разрушает устоявшиеся стереотипы, заложенные еще во времена классического Супер Марио, и поднимает непростые вопросы о любви, отношениях и жизни в целом, при этом не скатываясь в форму совсем лютого артхауса.

Игра одновременно и проста и сложна в своем воплощении, так как она, с одной стороны, очень интуитивно ведет игрока от начала к самому концу, разрешая пропускать особо сложные участки, чтобы вернуться к ним позже, но с другой - в лоб ни о чем не говорит. Та самая история про "принцессу" в конечном счете приводит к непростым и интересным вопросам с размышлениями, однозначных ответов на которые все равно нет, так как трактование сюжета может быть самым различным. До сих пор под большим впечатлением от финала, который для такой игры, как я считаю, идеален.

Я все еще хочу ругать секреты игры, нахождение которых необходимо для более полного понимания истории Braid, но в рамках концепции времени я могу принять их как часть замысла Блоу, так как обладая возможностью отматывать время назад, весьма иронично использовать эту способность во вред игроку, а не во благо, как это происходит на протяжении всей игры. Причем забавно, что о секретных звездах я узнал только благодаря интернету, так как в самой игре я о них даже не подозревал, настолько они глубоко запрятаны.

Braid можно смело порекомендовать всем тем, кто устал от крупных блокбастеров или вовсе не знаком с видеоиграми, считая их легкомысленной забавой. Вкупе с живописным визуальным стилем, это прекрасный пример того, как маленькое произведение с простым и доступным геймплеем начинает рассказывать о чем-то более глубоком и серьезном.

Маленький авторский шедевр на примере необычного платформераПереосмысление всего накопленного в жанре опытаИзобретательные головоломки со временемНепростой, но трогающий за душу сюжетИздевательские секреты

Лучшие комментарии