198 8 117 26

The Longest Journey

Рейтинг игры

4.5 237
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

The Longest Journey

Дата выхода
3 декабря 1999
Сайт игры
ОфициальныйРусSteam
Разработчик
Funcom
Издатель
Empire Interactive Entertainment
Платформы
PCiOS

Статусы друзей

Авторизуйся, чтобы увидеть оценки твоих друзей

Отзывы 2

+5
Одна из самых сказочных историй, которые я когда-либо видел и играл... The Longest Journey - бесконечно ламповая сказка, которая оставит в восторге даже 30 летнего человека.

Игра, позиционирующая себя как квест, при этом вызывающая горение в пятой точки от нелогичности действий и взаимодействий с предметами все первые три главы. Игра, которая начиная с 4 главы и по самый конец сводит на минимум тот ужас из кончeнных головоломок и несёт игрока по сюжету, подбрасывая время от времени легкие и средние загадки. Игра, лор которой прописан скорее для экшен РПГ в открытом мире, нежели для квеста. Игра, сценарий которой больше подходит для книжного цикла аля "Колесо времени" Джордана, нежели квесту. Игра, в которую очень больно играть в 2020 году. Прохождение первых трёх глав игры было настоящей мукой. Но как же игра расцветает в четвертой главе... Игра, на титрах которой ты хочешь сразу же запустить вторую часть, если бы мне это сказали, когда я играл на первых трёх главах, я бы посмеялся и покрутил у виска, но сейчас, пройдя игру и когда пишу этот отзыв, я действительно хочу сразу погрузиться во вторую часть... Невероятная магия технического ужаса и сюжетного восхищения в одной игре.

ПОМИМО ПЛЮСОВ И МИНУСОВ:

1. Какой-то нереальный поток толератного мусора в жанр квестов. Гeи, лeсбухи, феминизм, тут вообще ВЕСЬ набор того, что вся эта толерастийная зараза начала вносить в развлекательную культуру с 2013 года, хотя это игра 1999 года... Удивительно, но тем не менее, мне не приятно смотреть в подобной игре какие гeй пары с подписью "мальчик, парень" которые сидят на... СВИДАНИИ. Так же в диалогах постоянно феминистические замашки, но это было понятно лично мне ещё в первой главе.

2. Текстовое графоманство и отсутствие справочника куда заносились бы все найденые игроком книги и заметки о лоре и вселенной. Дневник не в счёт, потому что туда заносятся лишь мысли Эйприл и ОЧЕНЬ краткие выдержки из диалогов, допустим, прочитанные книги из четвертой главы в библиотеке Аркадии - вы не прочитаете по новой нигде, кроме как по новой вернувшись в библиотеку, таким образом мы имеем - гигантский лор, гигантская предыстория, миллиард текстовых диалогов в раскрытии этого лора и... И ни единого функционала в игре для быстрого ознакомления с этим, вау.

3. Этот пункт я уже написал, будучи пройдя всю игру и хочу сказать, мир Старка - слаб на фоне Аркадии. Он слаб и очень тягомотный, если Аркадия супер приятная локация, то Старк - абсолютная противоположность, серый, унылый, с унылыми квестами, надеюсь вторая часть исправит это.

4. Очередное гениальное решение выпустить игру в Стиме без локализации от 1С. Да, в игре "из коробки" не будет русского языка полностью. Как это исправить? Начать искать локализацию от 1С (которая, кстати, шикарна, как и вся локализация 1С нулевых). И вот, вы нашли её, казалось бы установили и... И видите один из двух случаев: а) у вас омерзительный шрифт, который невозможно разобрать и приходиться напрягать глаза для читки и б) у вас нормальный шрифт, есть русский голос, но дневник Эйприл в меню имеет попросту каракули и неразберимый бред. Как это исправить? Курить руководства. Признаюсь честно, чтобы я не делал, поставить и нормальный шрифт, и переведенный дневник - я не смог. Чтобы я не делал, всё сводилось к тому, что приходилось выбирать что-то одно и очевидно я выбрал омерзительный шрифт, но зато с переведенным дневником. А все почему? А все потому что жадная сволочь не удосужилась добавить полную локализацию от 1С сразу в Стим, из-за чего игрок обязан танцевать с бубном.

ИТОГ:

Сейчас я дам совет всем тем, кто никогда не играл в эту трилогию и думает начать с первой части, т.е с этой, во-первых, забудьте о логике в первых трёх главах, лучше сразу откройте гайды и пройдите по быстрому этот ужас с ними, во-вторых, если вы НЕ ХОТИТЕ погружаться во вселенную, где у вас в планах пройти все три части (1999, 2006 и 2014 года игры) - даже не вздумайте запускать эту игру. Она устарела. Она устарела до такой степени, что в неё больно играть, если вы игрок нового поколения и для вас игры 2010 года уже считаются старыми - никакого удовольствия вы не получите от этой игры, то удовольствие, которое она приносила игрокам в свое время - она вам не даст. Вместо этого вы будете плеваться от всей технической части, от полного бессмыслия логических действий с предметами и с диким графоманством в диалогах.

Так почему же 5/10, раз в ней хороший сценарий, персонажи, миры? Потому что как бы я не оценивал всё крайне объективно - оценить игру ДВАДЦАТИЛЕТНЕЙ давности в 2020 году... Крайне тяжело, да, игра подарила хороший финал, хорошую историю, но она же и подарила невероятное убожество в первых трёх главах, где полностью отсутствует логика и загадка с резиновой уткой и последующей цепочкой действий с ней, в ней ужасное текстовое графоманство, в ней нет функционала для ознакомления с лором игры, вроде справочника из Ведьмака, при этом игра ОЧЕНЬ старается быть какой-то огромной РПГ, где миллиард текста и всяких заметок о мире. При этом игра имеет отличную проработку мира и персонажей.

И сейчас скажу такую вещь - эта игра находится на первом месте игр, которые я НИКОГДА не перепройду, НИКОГДА. Я больше никогда не вернусь к этой игре, какой бы она ни была, играть в неё в наше время невозможно.

Не буду её советовать, если вы двадцать лет назад в неё не играли, это самый яркий пример игры для "Олдов", никто кроме них и игроков с закалкой вроде меня - в неё играть в наше время не сможет. Поэтому давайте я, абстрагируясь объективно, попробую оценить её в двух случаях, в 2020 году, когда в неё невозможно играть даже с модами и в 1999 году, когда многие странности, убогость многих игровых элементов и попросту старость игры никому не была известна.

Субъективно (2020 год) - 5/10

Объективно (1999 год) - 10/10  

1. Сценарий. Сказка в двух мирах, действительно очень интересный и необычный сценарий, который скорее бы подошёл не квесту, а книге, кстати, я уже не раз видел в современных книгах подобные сценарии в фантастическом жанре, так что теперь я знаю, откуда писатели берут это вдохновение о двух мирах. Попросту волшебная сказка, отмечу, что мир и сюжет Аркадии гораздо интереснее, чем Старка, но это личное предпочтение, надеюсь вторая часть мир Старка покажет более интереснее.2. Колоссальная проработка лора и двух вселенных. Это точно квест, а не Ведьмак, ТЕС или Драгон Эйдж? Вы серьезно? Подобной проработки лора вселенной я не то, что в квестах не видел, а зачастую даже в классик РПГ. Моё почтение, сделать два совершенно разных мира, где один представляет из себя дизель панк с киберпанком, а второй фэнтези с драконами, молодцы, я как-будто культовый книжный цикл от именитого писателя открыл, честно, над мирами авторы поработали вдоволь.3. Интересные персонажи. Карикатурные, но от этого не менее интересные. Эйприл - тупенькая гром баба 18 лет от роду, не знающая мер осторожности и прущая напролом. Хочу отметить, что всё-таки это не Сибирь, где персонажи вообще вынос мозга, но для 1999 года - вполне недурно, учитывая жанр игры. Но интереснее Ворона, конечно же, никогда в игре не было.4. Возможность перенести игру из жанра пойнт клик квестов - в жанр РПГ в открытом мире. Этот пункт, пожалуй, многих введёт в недоумение, мол причем тут квест и РПГ в открытом мире, аля Ведьмак или ТЕС. А я вам скажу - то, как разработчики прописали и раскрыли два мира за одну игру, достойно не просто уважения, это достойно скорее книжного цикла, экранизации или экшен рпг в открытом мире. Я бы с радостью увидел в этом лоре не квест, а экшен рпг. Меня просто затянули оба этих мира, это эдакая смесь Киберпанка 2077 и Ведьмака от CDPR, где Старк - Киберпанк, а Аркадия - Ведьмак. Я бы с огромной радостью поиграл в такую игру, в ней даже свой аналог орков из Властелина Колец есть.5. Не столько плюс игры, сколько заслуга локализации и озвучки от 1С\Snowball Studios. А теперь серьезно, тот человек на миллионы, который всё-таки решится пройти эту игру, даю совет - не вздумай повторять мою ошибку и играть в оригинале, оригинальная речь и голоса настолько мерзкие, они настолько американизоидные, ровно до 4 главы я играл на оригинале и постоянно мой слух резали попсовые американские словечки и омерзительные голоса, в начале 4 главы я решился накатить русскую озвучку от 1С\Snowball Studios и... И просто растворился в великолепно подобранных голосах, я просто получил неимоверный кайф от русского дубляжа. НЕ ВЗДУМАЙТЕ ИГРАТЬ НЕ ОРИГИНАЛЕ, ОН ОТВРАТИТЕЛЕН (спойлеры - особенности у ру дубляжа тоже есть, допустим, нулевая эмоциональная игра главной героини, как вариант - у неё убивают\ранят подругу, а она с веселым голоском через сценку начинает о чем-то рассуждать, ну и самый пздц, когда умирает мать-дракон, а она в следующей же локации с веселыми рассуждениями начинает думать, где и кого ей найти в Старке, тупо лол, голоса подобраны шикарно, но эмоции тупо нулевые в драме, так же омерзительное коверканье слов у Картеса) .6. Расцветающая игра после первых трёх глав. Ниже вы прочитаете пригар моей пятой точки, который я написал как раз, когда был на середине третьей главы и с которой у меня сгорело всё, что только можно. Тут же я хочу предупредить, что игра нереально тягомотная и душная ровно первые три главы. Да - они ОМЕРЗИТЕЛЬНЫ, в них совершенно кончeнные загадки, куча беготни, куча унылых квестов, абсолютно унылая атмосфера Старка, игра просто изо всех сил душит игрока в начале прохождения. Для кого-то это может быть фатальным.Как к таковому минусу я это не засчитаю, но упомяну, ребята, те немногочисленные люди, которые играли в этот "шедевр" 1999 года, мы ведь навсегда запомним "Историю о балансе" от Тобиаса, когда мы только прибыли в Аркадию и этот старик задвинул 30-35 минутный, многотонный монолог без катсцен, рисунков и вообще чего-либо, что разбавило бы это БЕСКОНЕЧНОЕ текстовое и речевое графоманство (отдельно отмечу, что на тот момент я ещё играл на оригинале и я сошел с ума, успевая перевести в голове слова и параллельно читая этот спам слов). Сейчас я на полном серьезе - я никогда в своей жизни не видел более ужасного повествования через затянутый голосовой рассказ мужика на протяжении 30-35 минут. Вы что, с ума сошли? Во-первых, новичок, который в первый раз играет в игру - никогда с первого раза ничего не сможет понять, потому что сам подход к такому графоманству не даёт отсеивать нужную информацию, Тобиас без передышки льет кучу информации о лоре вселенной и зарождении двух миров, Старка и Аркадии, игрок даже на секунду не успевает перевести дух и слушает на протяжении 30-35 минут люто нудный монолог старика, после чего в конце сразу лезет в дневник заметок Эйприл и пытается хоть что-то кратко для себя понять кроме того, что существует два мира и какой-то страж, который покинул пост и теперь происходят странные вещи... Только самые омерзительные классик РПГ способны своим текстовым графоманством, где описывается сельский туалет на 10 тетрадных листов превзойти этот "увлекательный" рассказ Тобиаса о зарождении миров. Я игрок терпеливый и могу принять некоторые экзотические моменты игры, поэтому в минус это шикарное повествование о лоре и завязке, я относить не буду, но... Зачем так было делать? Вы бы хоть картинками и зарисовками разбавили этот дурдом. Ладно, давайте перейдем действительно к значимым минусам, почему этот квест не стал для меня лучше Сибири, но при этом стал отличным приключением, где загадки только мешали, хотя все шансы на это у него были: 1. Первые три главы. Самая конченная логическая цепочка головоломок из всех, что я когда-либо видел, ребят, честно, кто говорил, что две первые Сибири - это тяжело. Вы играли в этот дурдом? Это тот самый квест, у которого не просто отвратительно поставлена логика взаимодействия с предметами, это тот самый квест, который не дает НИ ЕДИНОЙ подсказки на протяжении ВСЕХ первых трёх глав. Я человек, который прошел две Сибири практически без подсказок в Ютубе, но то, что я увидел в первых трёх главах - поразило меня. Привожу в пример первую главу, где ярче всего видно, что разработчики абсолютно не могли выстроить логическую цепочку действий. При выходе из отеля у игрока встречается первая головоломка, какой-то поломанный механизм, где не хватает "КУСКА ПРОВОДА, КОТОРЫЙ ВЫРВАЛИ" - это только что была цитата из игры, запомните это. И вот, вы, игрок, логически подумав, решаете, что где-то нужно найти этот самый кусок провода и скрутить его, ведь сама игра в описании вам дала на это "подсказку". И вот, спустя 30 минут беганья по локации и попытках найти этот несчастный кусок провода, я сдаюсь, это был первый раз, когда я сдался спустя первый час игры в квесте, я пошел на ютуб, открываю прохождение и вижу... Господи, когда я увидел эту ЗАМЕЧАТЕЛЬНУЮ ЦЕПОЧКУ ЛОГИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ С ПРЕДМЕТАМИ, я сразу понял - эту игру без гайдов я НИКОГДА не смогу пройти. А сейчас будет небольшой спойлер... Так, забудем про слово спойлер, ведь игра 1999 года и 99% игрокам уже давно плевать на неё, так вот, что же нужно было сделать с тем проводом, спросите вы? Найти кольцо... Да, вы не ослышались, найти кольцо и привязать его к двум концам оголенных проводов, а как вам нужно было найти это кольцо? 1. подойди к доске объявлений в холле гостиницы, где вы живете, найти МАЛЕНЬКУЮ розовую заметочку и нажать на неё, дальше нажать на неё в инвентаре и ПРОЧИТАТЬ, ЗАПОМНИТЕ ЭТО, ВЕДЬ ЕСЛИ ВЫ НЕ ПРОЧИТАЕТЕ, ВЫ НЕ СМОЖЕТЕ С НЕЙ ВЗАИМОДЕЙСТВОВАТЬ (фейспалм), прочитали эту записку и игрок узнает, что это кольцо Эйприл, дальше вы нажимаете на розовую записку и отдаете её Фионе, после чего она отдает вам кольцо и вы, если смогли сами догадаться, идёте вставлять его к проводам (что наврятли, учитывая замечательную логическую цепь действий в этой игре, где вам прямым текстом говорят "здесь должен быть кусок кабеля, наверно его выдернули", а игрок, оказывается, должен искать не кусок кабеля, а кольцо). Так вот, с этим кольцом вы идете к этой машине, вставляете его и... И дальше идёт худшая головоломка за всю мою жизнь, ни одна головоломка не стояла даже рядом с этим ужасом, что сделал разработчик - щелканье двумя тумблерами у щитка, чтобы четыре контакта встали в горизонтальное положение... Я провел над этой загадкой около 40 минут, пытаясь понять, каким образом я должен зафиксировать один из четырех контактов в горизонте, после чего я понял, что я так запутал загадку, что никогда не смогу это сделать без загрузки игры, открыл Ютуб и увидел, что оказывается, положение контактов всегда одинаково заскриптовано и человек в прохождении просто сделал 4 нажатия тумблера и смог пройти, после чего я посмотрел на своё прохождение и увидел, что я наделал и понял, что в данной загадке можно было загнать себя в такой тупик, что без загрузки - я бы никогда дальше не прошел. Ну и конечно по классике - Олды помнят логическую цепочку действий с взятием утки из окна вашей комнаты? Великолепно, честно, додуматься до того, что игроку нужно взять хлеб в кофе, кинуть его на утку, после чего дождаться птицу, после чего потянуть за железные канаты, взять веревку, пойти к кофе, взять утку и узнать, что оказывается именно с помощью этой утки и веревки, вы сделаете зажим для того, чтобы в метро достать ключ от щитка, находящегося в совершенно другой локации... Ребят, за эту "замечательную" цепочку действий с резиновой уткой, зажимом и канатом для поднятия ключа в метро, который нужен в другой локации - я готов выставить этому "замечательному" началу 0 баллов, нереальная чушь, до которой додуматься попросту невозможно. Кстати, признавайтесь, кто застрял на моменте с выдачей зарплаты у вашего босса, когда он просил от вас накладную, а вы просто понятия не имели, где её взять, потому что игра не дала НИ ЕДИНОЙ подсказки? Что, тоже оббегали ВСЮ локацию в поисках накладной? А ведь нужно было просто сделать взаимодействие с ДНЕВНИКОМ... Ладно, давайте я остановлюсь на этих великолепных примерах из первых трёх глав и просто коротко подведу итоги - в этих трёх первых главах напрочь отсутствует логическая цепочка действий, предмет, который вы взяли в самом начале игры, может пригодиться вам в совершенно другой локации, о чем игра вам никогда не скажет, а если вы этот предмет не нашли - вы никогда не пройдете дальше по сюжету. Игроки, которые не могут думать в перспективе, причем не той, что была в Сибири, где игра давала минимальные намеки на поиски, нет, в этой игре перспектива нужна такая, чтобы игрок сам смог догадаться, для чего нужна резиновая утка, что если на неё нажать, можно будет взять лейкопластырь, после чего связать канат и утку, с УБРАННЫМ лейкопластырем с зажимом, после чего пойти в метро и взять ключ, который вам нужен будет совершенно в другом месте... Вот если вы не можете думать в перспективе... Примерно на ДЕСЯТЬ действий вперед - даже не запускайте эту игру, ибо вы просто будете как и я проходить эту игру с открытым окном Ютуба.2. Совершенно неадекватная и конченная система взаимодействия между двумя персонажами через диалог. Приведу в пример случай, где через Тобиаса вы обязаны получить подсказку, у кого нужно спросить, чтобы найти "Человека на колесах" или как-то так, так вот, вы задаете вопрос Тобиасу, он вас направляет к торговцу картами на рынок, вы идете к нему, спрашиваете и... И ничего. Вы сидите и не понимаете, что не так, а потом смотрите гайд и оказывается, что чтобы скрипт сработал, вы должны были ДВА РАЗА спросить одно и тоже у Тобиаса, боже, два, мать вашу раза задать один и тот же вопрос. Как игрок должен был это понять и зачем он должен был задавать два раза один и тот же вопрос для срабатывания скрипта у торговца на рынке? Это лишь один пример, а таких много, так много, что я по привычке после этого случая по два раза нажимал один и тот же вопрос.3. Пожалуй, самый очевидный минус - абсолютная устарелость игры. Вы прекрасно понимаете, что игра 1999 года с не высоким бюджетом, где уровень графики был довольно низким даже по меркам 2000 года, та же Сибирь уже на пять голов была качественней, хотя прошло всего 2-3 года между той и этой. В неё невозможно играть не просто в 2020 году, в неё невозможно было играть уже в 2005. Начнем с очевидного - игра не поддерживает высокие разрешения и форматы и вы будете играть в 4:3 формате и низком разрешении. Можно ли это исправить? Да. Накаткой модов. Легко ли это? НЕТ. Идём дальше. Сама графика, прорисовка персонажей и интерфейс - сущий ад. Начнем с того, что в игре банально тяжело заниматься пиксель хантингом (прокликивать весь монитор в надежде нажать на то, чего не видишь). Если в Сибири это работало из-за адекватной графики, где можно было разглядеть какую-то деталь без лупы, то в этой игре вы будете видеть лишь огромные пиксели и смазанную картинку. Про лица и модели персонажей даже говорить нет смысла, это мультик ужасов. Мы ведь навсегда запомним катсцену, когда впервые показали лицо Эйприл и... Я аж от экрана отодвинулся, увидев эту "красотку". А катсцену с лицом и ртом Гриблер? Это что, "Оно 1999"? Это уже не квест, а страшилка какая-то. Игра состарилась до такой степени, что играть в неё спустя двадцать лет попросту больно для глаз.
7 октября 2023

+3
Волшебный квест
Интересный, необычный сюжетЖивые запоминающиеся персонажиУникальный выразительный сеттинг, совмещающий в себе одновременно киберпанк и фэнтезиЗанимательные головоломки, которые зачастую не являются сверхсложнымиПриятные локации и предметы окружения, нарисованные с душойМножество необязательных взаимодействий с персонажами и окружением, которые сильнее раскрывают и без того интересный мир игрыЕсть неочевидные действия, которые нужно совершить, чтобы продвинуться по сюжетуПочему-то не всем предметам, которые я собирал во время игры, нашлось применение, но может это я чего-то не нашел
14 июня 2023

Подборки с игрой 2

Смотреть все

336 0
+2
Короны ЛКИ Корона - однозначный шедевр. Недостатки минимальны, роль для мира игр огромна, всем любителям жанра рекомендуется однозначно. Игра со значительными недостатками может заслужить «Корону»... но только если основа игры не знает себе равных. Иными словами — наш выбор. Сюда же отнесены игры из рубрики "Игры прошлого". Отсутствуют в базе: Battle Bugs, Half-Life 2. Ravenholm (мод), Half-Life 2: Zombie Panic: Source (мод), Neverwinter Nights: Cormyrean Nights (модуль), Variable World, Warcraft III: The Frozen Throne: Nature's Call: Spider Queen (мод), «Кристаликс», «Манго. Путешествие под землей», «Мои любимцы», «Моя ферма», Magic: The Gathering (1997, Budokan: The Martial Spirit.

Похожие игры 4

Смотреть все

Оцени насколько похожи указанные игры