787 10 470 144

Amnesia: The Dark Descent

Рейтинг игры

4.2 878
0.5
1
1.5
2
2.5
3
3.5
4
4.5
5

Оценка редакции

Amnesia: The Dark Descent

Факты

От некоторых игровых предметов и механик разработчики отказались на различных этапах производства — в частности, в финальную версию Amnesia не вошли кремнёвый пистолет, бомбы для подрыва стен, батуты, эликсиры, восстанавливающие душевное здоровье героя, и возможность смешивать зелья в инвентаре. Также до релиза не дожили две локации — оранжерея и лаборатория диссекции.

Frictional Games рассматривала возможность добавить в игру известных людей из реального мира — так, в сюжете могли появиться Николя Фламель (французский писарь, якобы открывший философский камень), Джабир ибн Хайян (арабский алхимик и фармацевт) и граф Сен-Жермен (французский алхимик и оккультист). В историю Amnesia даже хотели ввести Иисуса. Увы, до реализации идей дело не дошло.

На раннем этапе производства игра называлась Horror Cabinet, и её действие происходило не в XVIII веке, а в наши дни. Ту версию проекта создавали под вдохновением от фильмов «Пила» и «Хостел».

Разработчики рассказали, что через несколько месяцев после выхода Amnesia с ними связался ютубер, впоследствии ставший популярным. Контент-мейкер поинтересовался, как авторы The Dark Descent восприняли тот факт, что во время прохождения игры он (или она) шутил.

Визуальное оформление Amnesia навеяно фильмами Тима Бёртона (Tim Burton), в частности «Сонной Лощиной» и «Суини Тоддом», — художники Frictional Games стремились сделать картинку насыщенной и контрастной, но не мультяшной. Ещё один источник вдохновения авторов — Gears of War: в этом боевике девелоперов впечатлила детализация графики.

Frictional Games рассматривала идею ввести в игру противников, представляющих собой нечто среднее между людьми и растениями. В итоге от задумки отказались.

В начале игры можно найти комнату, в потолке которой есть дыра. Если подставить несколько ящиков и забраться наверх, вы увидите кровавую надпись: HALLA! По-шведски (Frictional Games расположена именно в Швеции) ‘halla’ значит ‘привет’.

Игра дважды меняла название. Изначально она разрабатывалась как Unknown, после чего была переименована в Lux Tenebras и только потом приобрела название Amnesia.

Несмотря на то, что игроки находили серьезное сходство игры с произведениями Лавкафта, разработчики признались, что у команды это совершенно не получилось.

В папке с игрой можно найти архив «super secret», в котором лежит масса дополнительных материалов, оставленных разработчиками. Он закрыт паролем: подобрать пароль можно, пройдя игру на всех трех уровнях сложности.