27 августа 2014 27.08.14 0 11K

gamescom 2014: На игровом фронте без перемен

Крупнейшие игровые компании застраивали своими стендами огромный выставочный центр «КельнМессе». По всему городу развешивалась наружная реклама: постеров DriveClub и The Evil Within на улицах было больше, чем баннеров в Интернете. Локальный Media Markt начал продавать консоли нового поколения по каким-то особенно выгодным предложениям, и даже в закусочных стали появляться специальные игровые меню. Город только готовился к одной из крупнейших геймерских выставок планеты, а наша команда была более чем готова и уже изучала расписание интервью в каком-то местном кафе.

Следующие несколько дней мы бегали по огромной площади, прорывались через толпу в 300 тысяч человек, разговаривали с разработчиками крупнейших блокбастеров современности, раньше всех узнавали об анонсах и записывали в блокноты важные детали грядущих релизов. А теперь готовы подробно рассказать, как это было, — большим отчетом о прошедшей в Кельне gamescom 2014.

Так выставка выглядела в пресс-день…
Так выставка выглядела в пресс-день…

Дневники геймскомиста

Потратив первый день на то, чтобы разобрать сумки с вещами и расположиться в отелях, мы как-то совершенно пропустили пресс-конференцию Microsoft. Но новости среди журналистов разлетаются моментально, поэтому главные вести и общее впечатление добрались до нас в тот же вечер, перед презентацией Sony.

Новых игр практически не представили, показали несколько свежих трейлеров, анонсировали тематический бандл Xbox One с Call of Duty: Advanced Warfare внутри, наконец-то продемонстрировали не слишком впечатляющий геймплей Quantum Break и объявили об эксклюзивности Rise of the Tomb Raider. Кстати, последняя новость, наделавшая так много шума в Интернете, профильную прессу совершенно не испугала — все с самого начала решили, что без версий для других консолей не обойдется. Не обошлось.

На столь тоскливом фоне воодушевить людей было несложно, и Sony в очередной раз заработала себе пару баллов народной любви. C самого начала показав трейлеры ожидаемых игр (вроде Bloodborne и LittleBigPlanet 3), японцы полностью сконцентрировались на анонсах. Впервые представили публике WiLD, новую и пока совершенно непонятную игру Мишеля Анселя (Michel Ancel), Hellblade от Ninja Theory, полноценную новую Tearaway для PS4, кучу инди и новую функцию консоли — Share Play. С приходом прошивки 2.00 у всех геймеров появится возможность виртуально «передать геймпад» одному из своих друзей, чтобы пользователь на другом конце мира мог на 60 минут взять под контроль вашу игровую сессию и пройти особенно сложный момент. Ему при этом даже не придется что-то покупать.

Из всего показанного в этот вечер наибольший фурор произвели P.T. и Until Dawn. На протяжении последующих дней обсуждение этих двух тем постоянно можно было слышать то тут, то там в коридорах «КельнМессе». Playable Teaser анонсировали как «первый в мире интерактивный рекламный ролик». На деле все оказалось прозаичнее — это короткий уровень, в конце которого демонстрируется тизер новой игры. Жаль, мы не успели сфотографировать лицо Василия Гальперова, когда выяснилось, что это был скрытый анонс Silent Hills, разрабатываемой под руководством Хидео Кодзимы (Hideo Kojima) и Гильермо дель Торо (Guillermo del Toro). Увы, больше на выставку авторы ничего с собой не привезли.

…А так — во все остальные. Вот где должен начаться зомби-апокалипсис!
…А так — во все остальные. Вот где должен начаться зомби-апокалипсис!

Зато с Until Dawn случилась прямо противоположная история. Анонсированный несколько лет назад малопримечательный хоррор восстал из пепла, был перенесен на новый движок и готов стать одним из главных эксклюзивов PS4. Знать об этой игре нужно три вещи. Первое: группа молодых людей вместе с маньяком ночует в заснеженном домике посреди леса. Второе: действие разворачивается в реальном времени, и если просто стоять на месте, то когда-нибудь все умрут. Это будет одной из концовок. Третье: перед запуском игра проводит анкетирование. История начнется только тогда, когда вы ответите на вопросы в духе «что страшнее — кровь или саспенс?», «вам больше нравятся мужские или женские персонажи?», «вы лидер или предпочитаете подчиняться?».

Мы сходили на закрытую презентацию, прошли демонстрационный уровень и можем ответственно заявить: это идейный наследник Heavy Rain, но в стилистике подросткового хоррора. В пресс-версии придраться было совершенно не к чему: отличная графика, эмоциональные диалоги, все возможные варианты пугалок, сложный моральный выбор и видимые последствия самых мелких решений. Более подробно об этой, безусловно, яркой игре мы расскажем в грядущем превью.

Последним большим шоу стала пресс-конференция Electronic Arts, которая проходила на следующее утро. И она, к несчастью, оказалась совсем уж скучной: вернувшимся оттуда Глебу Мещерякову и Максиму Солодилову даже нечего было рассказать. EA не стала изменять себе и прошлась по стандартной программе — Battlefield: Hardline, Titanfall, Dragon Age: Inquisition, очередные FIFA и The Sims. Хоть какой-то интерес вызывает разве что новая игра от BioWareShadow Realms. Внезапно это оказался кооперативный сетевой боевик, где четверо игроков прорываются через забитые монстрами уровни, а кто-то один с другой стороны руководит армиями зла. В общем, та же Fable Legends.

«Так, парень. Еще раз я из-за тебя умру…»
«Так, парень. Еще раз я из-за тебя умру…»

Press Only

Разобравшись со всеми массовыми и масштабными показами, наша команда разделилась и разбрелась в самых разных направлениях. А сходить было куда: выставочный центр «КельнМессе» — это 14 огромных залов, соединенных бульваром. Нужно минут десять, чтобы просто пройти насквозь, а обойти все-все помещения можно только за несколько часов. Благо журналистам выделили целую среду, когда в здание больше никого не пускали. Поэтому в перерывах между встречами и интервью мы стояли в коротких очередях и на правах почти обычных пользователей изучали стенды компаний.

Я и Василий Гальперов пораньше утром отправились изучать одну из самых загадочных игр для PS4. The Order: 1886 разочаровала. Это самый обычный постановочный линейный шутер с укрытиями, где ваши компаньоны абсолютно бесполезны, а враги будут появляться до тех пор, пока вы не нажмете на нужный рычаг. Пока единственное достоинство в том, что геймплей каждые три минуты прерывается очень органично вплетенными кат-сценами. Благодаря им картинка получается кинематографичной, а уровни насыщены событиями.

Разработчики только подтверждают опасения, изо всех сил стараясь избегать темы геймплейной механики. Во время закрытого показа они старательно рассказывали о большой роли Николы Теслы (Nikola Tesla) в сюжете, об атмосфере, дизайне и сеттинге. Но показывали только демо с E3 о борьбе с оборотнем.

Это, кстати, стало некрасивым трендом всей выставки: очень многие разработчики просто привезли материалы с Electronic Entertainment Expo. Ну, некоторые хотя бы пытались за это извиниться. Очень эмоционально свою презентацию провели девелоперы из Hello Games, создатели No Man’s Sky: в какой-то момент они просто прекратили показывать уже виденный всеми в Интернете геймплей и вошли в дебаг-режим. Они объяснили, как работает генерация мира, что лежит в основе движка, описали ролевую систему. Но, если коротко, ограничились лишь анонсом: «Совсем скоро мы покажем вам что-то грандиозное… Не сегодня, пока не все готово».

Blizzard, как всегда, тихо-мирно порабощает.
Blizzard, как всегда, тихо-мирно порабощает.

Зато почти все готово оказалось у авторов Project CARS. Максим Солодилов, как эксперт по «платине» в Gran Turismo, одобрил приятное управление, очень ощутимое влияние погодных условий на ход гонки и поддержку Oculus Rift с первого дня. Вот что впечатлило особенно: все существующие в реальном мире трассы, представленные в списке карт, можно будет отъездить «по-настоящему». CARS будет знать о состоянии любого трека в любой день любого года и сможет воспроизвести погодную обстановку.

Ждало нас и удивительное открытие: без шума, помпы и громких анонсов в одном из коридоров скромно висел постер Might & Magic Heroes VII. После недолгого выяснения обстоятельств открылось следующее: делает ее какая-то безвестная студия, и грядет очень много перемен. Окружающий мир на стратегической карте стал интерактивным — можно чинить мосты, спускать лавины с гор и даже осушать озера. Бой тоже переработан с нуля: появились укрытия, учитывается удар с фланга и в спину. Чуем, любители третьей части новинку даже запускать не будут.

Постепенно пресс-день подходил к концу. На стенде NVIDIA демонстрировали новые возможности DirectX и свежее демо Unreal Engine 4. Все спешили сфотографироваться на ховербайке из Destiny и в кресле Пагана Мина из Far Cry 4. Мы сходили к разработчикам Alien: Isolation и убедились, что они готовят лучшую игру про Чужого. Узнали последние новости от Gaijin и Wargaming (первые показали обновленную систему разрушений в War Thunder, а вторые дали опробовать World of Warships). Хотели заглянуть на стенд Dead Island 2, но решили отложить его посещение до следующего дня.

Пока единственная проблема Mortal Kombat X в том, что с новыми персонажами игра просто не узнается.
Пока единственная проблема Mortal Kombat X в том, что с новыми персонажами игра просто не узнается.

Не ходите, дети, на gamescom гулять

Решили мы так очень и очень зря, потому что в четверг выставка открылась для всех, кто купил билеты, то есть для 300 тысяч человек. Толпа на входе была огромной настолько, что рассосалась только к обеду. Разумеется, ни о каких стендах речи больше идти не могло: у нас просто не хватило бы времени отстоять в самой короткой очереди. К обновленной Minecraft для Xbox One, например.

Проблематично стало даже ходить по коридорам. Поэтому дни мы проводили в разговорах с разработчиками за закрытыми дверями. Увы, далеко не все проекты смогли нас впечатлить. Достаточно посредственной оказалась Styx: Master of Shadows (стелс во вселенной Of Orcs and Men). А Hellraid от Techland выглядит как те же Dead Island, только в чуть более тоскливых декорациях. Нечего толком сказать и о Borderlands: The Pre-Sequel. Это просто одно большое DLC ко второй части. Да и Far Cry 4 ничем особенным не отличается от триквела. Хотя в данном случае это, наверное, даже не недостаток.

Приятным сюрпризом оказалась The Evil Within. В ней на каждом шагу чувствуется старая школа геймдизайна: очень сложные головоломки, опасные враги и упор на гнетущую атмосферу. Играется все, кстати, как Resident Evil 4, только с меньшим количеством экшена и возможностью спрятаться от опасности.

Почти каждый издатель считал своим долгом устроить на своем стенде грандиозное шоу. Угадайте-кто привез пару настоящих танков; тут и там стояли дорогие авто; разбрасывались фирменные футболки; разыгрывались ключи от игр; а по самым известным MOBA проводились чемпионаты. Накал страстей был нешуточным: в какой-то момент Глеб и Максим умудрились даже подраться. Правда, не в толпе, а в специальной пресс-зоне, где проходили почти все встречи. И подрались не по-настоящему, а в Mortal Kombat X. Глеб, кстати, победил. Трижды.

Мы не поняли, что понравилось Васе больше — The Evil Within или то, что он справился с демо на хардкорной сложности.
Мы не поняли, что понравилось Васе больше — The Evil Within или то, что он справился с демо на хардкорной сложности.

Главное нововведение — у всех персонажей теперь по три боевых стиля, один из которых нужно выбрать перед началом драки. Схватки стали еще стремительнее: появилось интерактивное окружение вроде «метательных» бочек, а все X-Ray заменили и разнообразили. Персонажей на этот раз будет больше: в серии дебютируют новые герои и вернутся старые — звездой презентации стал Кано.

Новостные поводы на gamescom появлялись каждую минуту. То тут, то там встречая коллег по цеху, удавалось узнать «свежак» с презентаций, где никого из наших не было. Например, о релизе Metal Gear Solid V на PC Глеб с Васей услышали одними из первых, просто проходя мимо нужных дверей.

Мы бы и хотели устать от трехдневной прогулки по немецкому центру, но нельзя: все самое вкусное осталось напоследок. Это пара свежих «ассасинов», The Division, Middle-earth: Shadow of Mordor и The Witcher 3: Wild Hunt. О Геральте ничего принципиально нового сказать нельзя — выглядит детище поляков все так же здорово. А вот остальные смогли удивить. Приятно и не очень.

Больше всех разочаровала The Division: в ней, кажется, стала чуть хуже графика, а геймплей начинает все больше напоминать типичную игру от Ubisoft с захватом территорий. Интересным было лишь то, что, пока двое игроков прорывались через уровень, третий сидел рядом с планшетом и управлял летающим дроном.

Until Dawn. Ответственно заявляем, что перед вами реальный кадр из игры. Это так движок Killzone: Shadow Fall работает.
Until Dawn. Ответственно заявляем, что перед вами реальный кадр из игры. Это так движок Killzone: Shadow Fall работает.

Намного лучше оказалась Shadow of Mordor. На презентации рассказали об особенностях построения мира. Игроку доступна сеть орочьих воевод, где указаны начальники и подчиненные. На каждого из них можно совершить покушение, чтобы околдовать и переманить на свою сторону. Каждое такое нападение потребует индивидуального подхода и планирования: кого-то придется выманить, на кого-то — натравить собак. А когда будет собрано достаточно «мелюзги», можно отправить ее убить начальника посолиднее. В общем, игра хоть и выглядит как «ассасины в Средиземье», но работает по-другому.

Кстати, об ассасинах. Как известно, в этом году выйдут сразу две части: Unity и Rogue. Нам удалось опробовать обе буквально по очереди, так что контраст ощущался особенно сильно. «Некстгенная» Unity, кажется, делает вид, что стала игрой про скрытные убийства: на уровнях удивительно мало противников (что должно сказать об их опасности), а кооперативные миссии требуют взаимодействия геймеров.

Кроме того, в игре есть ролевая система: персонажа можно переодевать, тем самым меняя его характеристики. Так что вполне реально проектировать настоящие «билды» для совместного прохождения. Авторы хвалятся тем, что один игрок, увешанный броней, может войти через парадный вход, в то время как его напарник тихо проползет в здание через канализацию. На этом фоне «младшая сестра» Unity, Rogue, смотрится совершенно неинтересно. От Black Flag она отличается, если честно, одним: теперь у игрока есть еще и гранатомет.

То, что это Assassin's Creed, можно угадать по малюсенькой фигурке героя справа. Масштаб — вот чем особенно гордятся авторы.
То, что это Assassin's Creed, можно угадать по малюсенькой фигурке героя справа. Масштаб — вот чем особенно гордятся авторы.

Уместить все увиденное и услышанное на выставке в один репортаж практически невозможно. Количество собранного нами материала огромно: почти каждой вскользь упомянутой игре будет посвящено полноценное превью, скоро на сайте появится объемный видеоотчет, а обо всех забавных историях вы сможете узнать из прямых эфиров. Отголоски крупнейшей игровой выставки в Европе еще долго будут появляться на StopGame.ru, в том числе в нашей новостной ленте, из которой вы можете узнать массу интересного.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также