11 декабря 2011 11.12.11 0 81K

Из первых рук: серия руководств по Prime World. Часть 4

Открытый альфа-тест в самом разгаре. На серверах уже идут серьезные бои, игроки на форумах обмениваются мнениями о героях, а мы продолжаем наши руководства. И сегодня у нас просто замечательная парочка. Два персонажа, которыми можно очень результативно играть. Причем один весьма прост в управлении, а второй — требует некоторых навыков. Итак, встречайте — Егерь (он же Танцующий с волками) и Чистильщик (он же Ассасин).

Это важно: герои у обеих фракций одинаковые, но имена у них разные. И дабы не запутать читателя, и Чистильщика, и Ассасина мы будем называть только Чистильщиком, а Егеря и Танцующего с волками — только Егерем.

Егерь/Танцующий с волками

Наш первый герой — боец. Это означает, что он может наносить много урона, но для реализации своей силы ему требуется время. Помните, мы нечто подобное уже говорили про Вьюгу? Она хороша лишь тогда, когда у нее есть возможность долго изливать всю свою ненависть на врага.

Вот Егерь живет тем же принципом. Но в отличие от Крио — его лучший друг не мороз, а волк. И именно благодаря волку (а впоследствии двум волкам) он и наносит весьма высокий урон. Но, что важно, руководить питомцами лично не надо. Это в DotA или Heroes of Newerth за каждым другом меньшим приходится лично присматривать. Здесь волками руководит AI. Так что играть Егерем не очень сложно, хотя он и является одним из самых опасных персонажей в Prime World.

Звериный натиск. Это наше профессиональное умение, и с его помощью герой или волки получают 15% шанс атаковать дважды.

Волчий зов. Егерь призывает волка, который бегает с героем до самой смерти. Если персонаж гибнет, волк умирает тоже. При смерти волка — ничего не случается. Враг получает немного прайма, а мы можем вызвать нового зверька.

Волк — это наша основная сила. Он бегает быстрее, чем герой, потому может убить того противника, которого мы не можем. Волк отлично удерживает на себе крипов, поскольку у него не так уж мало здоровья. И вообще волк всецело замечателен (и об этом мы еще поговорим), вот только напрямую управлять им нельзя.

На заметку: на родной земле Егерь призывает матерых волков. Они сильнее.

Мертвая хватка. Усиление предыдущей способности — теперь каждая четвертая атака волка снижает скорость врага на 30%. Это очень полезная штука, правда, не всегда просто ею воспользоваться. Волки (а после следующего улучшения их будет двое) иногда перестают кусать того, кого им велено, и начинают цапать крипов, других героев или просто щиплют травку под ногами. Возможно, это пока что проблемы ранней версии игры. Если же умение работает правильно, то мы получаем отличный шанс догонять улепетывающего противника и сжирать его. Ибо волки и так бегают очень быстро, нам остается просто поспевать за ними.

Волчьи братья. Позволяет призывать двух волков. И как только у нас появляется это умение, Егерь становится огромной занозой на любой линии. Причем чем более ранний этап игры, тем сложнее врагам. Потому Егерю чертовски желательно получать это улучшение пораньше и сразу же начинать доминировать на линии. Подробнее об этом поговорим ниже.

Разящее копье. Наносит урон, зависящий от параметра «разум» героя, и заставляет волков 5 секунд преследовать цель. Причем бегут звери за недругом даже в том случае, если вы не движетесь в его сторону.

Это единственное умение, которым Егерь может наносить урон. И более того, это единственное умение, которое мы активно используем. Призыв волка случается нечасто, у ульты откат 2 минуты. Больше никаких активных талантов и нет.

Проклятье разящего копья. После того как вы кинули во врага копье, каждый удар будет отнимать у недруга здоровье и передавать его тому, кто наносит урон. Количество вреда зависит от параметра «разум» Егеря. Время действия заклинания — 8 секунд.

Весьма интересное усиление, которое может пригодиться в массовых битвах, а также когда Егерь ходит в лес убивать местных жителей. Можно немного подлечиться, а заодно быстрее расправиться с недругами.

Сила стаи. Союзники и волки, находящиеся рядом с героем, получают бонус «силы». Величина прибавки зависит от показателя «разум» героя.

Это категорически положительное умение. Забегая вперед, скажу, что если Егерь развивается в «разум», то у волков будет весомо увеличена «сила», и тогда они сами смогут наносить много урона. Это одна из причин выбора особой колоды в «разум».

Великая охота. «Проворство» Егеря и его волков возрастает (точная цифра зависит от «разума») на 10 секунд. Прирост «проворства» увеличивается на 25% за каждого волка. Каждое убийство героя обновляет время восстановления умения.

Травля. Во время «великой охоты» скорость героя и всех союзников увеличивается на 40%.

Суть «великой охоты» в том, что если у героя действительно высокий показатель «разума», то он чертовски быстро атакует противника. За эти десять секунд есть возможность нанести феноменальный урон. Плюс, как мы помним, с нами еще два волка, у которых от нашего «разума» высокая сила атаки. В итоге мало какой герой сможет пережить нашу ульту.

Больше профильных умений у Егеря нет. Остальные надо подбирать уже с опорой на то, каким мы хотим сделать героя. И тут есть два возможных варианта. Перед тем как начать разбирать тактики, поговорим о «сборках» Егеря.

Создаем колоду умений

Использовать стандартную колоду, которую для Егеря подготовили разработчики, — можно. Однако, если вы хотите добиться большего успеха, играть результативнее и в целом приносить больше пользы, то необходимо лично «собирать» героя.

Есть два основных варианта: прокачка в «силу» и прокачка в «разум». И какую бы мы колоду ни собрали, в целом наша специализация не меняется — Егерь остается воином. Только при уклоне в «разум» у героя появляются некоторые нотки убийцы в стиле игры, а при развитии в «силу» мы меньше надеемся на удачное стечение обстоятельств (и откат «великой охоты») и стабильно наносим высокий урон.

Теперь подробнее. Колода первая — «умный Егерь». Наша задача по максимум взять пассивных умений на увеличение «разума». Вы можете обратить внимание, что практически все наши активные способности завязаны именно на этом параметре. Если хотим, чтобы волки сильнее атаковали (спасибо «силе стаи»), берем «разум». Если желаем наносить копьем огромный урон — снова берем «разум». И уж тем более прокачиваем этот параметр, если требуется получать максимальный эффект от «великой охоты».

Если у нашего героя очень высокий показатель «разума», то можно совершать такие нападения. Мы максимально сближаемся с врагом, бросаем в него копье и тут же активируем «великую охоту», теперь надо использовать автоатаки и не отставать от недруга. Пара бросков, сближение, пара бросков, сближение. Скорость атаки на 10 секунд увеличивается просто феноменально, плюс волки замедляют противника — в итоге убежать ему очень сложно.

С высоким показателем «разум» Егерь превращается в машину по вливанию урона. Но надо понимать, что перезагрузка у нее — 2 минуты. То есть, пока не готова «великая охота», наносить очень много вреда не выйдет. Зато выйдет донимать противника «разящим копьем» и, если надо, добивать им убегающих противников.

В целом при такой раскачке у нас есть еще и возможность помогать союзникам. Когда мы рядом с ними, то они гораздо сильнее. Да и «великая охота» просто прекрасно подходит для массовых замесов.

Помимо «разума» имеет смысл увеличивать и «проворство». Если оно у нас и так высокое, то во время ультимейта наш герой будет похож на автомат, который безостановочно швыряет копья в противника.

Что еще можно порекомендовать к такой колоде? Есть умения, которые на время повышают «разум» героя (допустим, «концентрация сил»). Приведенное в пример умение на 10 секунд увеличивает разум на 10 пунктов. Заметьте, что многие умения шестой строки не дают такой существенной прибавки! Плюс увеличение на 10 секунд — как раз то, что нам надо. Именно столько действует «великая охота». Используем «концентрацию сил», затем метаем копье и врубаем ульту. Огонь!

Теперь поговорим о «сильном Егере». В такой колоде мы повышаем два типа характеристик: «силу» и « проворство». Умения героя при этом практически никак не улучшаются (напоминаю, они завязаны на «разуме»), но зато мы просто повышаем урон, который наносит наш герой и его волки.

При раскачке в «разум» мы стараемся убивать врагов во время «великой охоты», а также делаем ставку на волков, ибо они наносят весь основной урон, наши же атаки слабенькие. А вот при создании колоды в «силу» уже и волки, и Егерь лично больно бьют противника. Да, «разящее копье» теперь полезно лишь для того, чтобы питомцы гнались за выбранной целью, а эффект от «силы стаи» минимальный, но зато мы играем очень стабильно. То есть в любой ситуации одинаково хорошо наносим вред противнику.

И если «сила» увеличивает прямой урон от автоатак, то «проворство» делает автоатаки быстрее (плюс улучшает пробивание). В итоге оба этих параметра работают на увеличение повреждений в секунду.

Впрочем, какую бы вы колоду ни делали, с развитием в «силу» ли или же в «разум», некоторые способности будут крайне полезны Егерю. Так, например, неплохо бы вручить ему какой угодно талант на замедление. Да, чтобы реализовывать тот самый высокий урон, в том числе урон от волков, надо иметь возможность быть рядом с противником. Есть не самая редкая способность «магический спазм», на 4 секунды замедляет противника вдвое. Есть и разные другие навыки, которые действуют схожим образом.

Впрочем, замедление — это один из вариантов. И прямо скажем, не идеальный. Куда лучше иметь возможность полностью остановить противника. Умение «хватка земли» — подарок для Егеря. Его самая большая головная боль в том, что враги убегают и не дают ему проявить всю свою силу. Это Молниеносному хорошо — швырнул во врага молотом, и тот уже почти весь урон получил, замедлился и готов к смерти. Это Дуэлянт может и оглушить, и догнать и застрелить. А у Егеря нет ни одного прямого контролирующего заклинания. А тут — целых четыре секунды обездвиживания. Если получите такой талант, обязательно отдайте его этому герою.

Это вопрос: если делать колоду в кражу здоровья, то будет учитываться урон только Егеря или волков тоже? Ответ: только героя.

Вот в целом все пожелания, которые можно дать по созданию колоды талантов для Егеря. Понятное дело, что сюда можно было вписать еще кучу разнообразных способностей, вроде невидимости и ее обнаружения, мгновенного возврата части здоровья и прочих фиолетовых талантов. Но писать об этом смысла нет, так как каждый герой жаждет получить что-то сверхполезное. Отдельно каждый раз говорить что-то вроде «Ставьте самые лучшие, голубые и фиолетовые таланты» — глупо.

Это важно: Егерю очень подходят таланты, которые делают сильнее «всех союзников вокруг», ведь с нашим героем постоянно бегает два четвероногих друга. Особенно хороши ауры в том случае, если мы создаем колоду в «разум» и надеемся больше на волков, чем на себя.

Егерь в бою

Герой исследован, колода для него создана — идем на поле боя. И первым делом надо решить, на какую из линий стоит отправиться.

И первый вариант — поход соло. 1 на 1 Егерь, наверное, с кем угодно стоит без особых проблем. Даже Крио не вызывает особых неприятностей. Волка мы можем легко отправлять и в гущу «метели», пусть там ему будет больно, мы в любую секунду вызовем нового. А сам Егерь прекрасно бьет издалека. Ему ни с кем сближаться не надо.

Более того, порой и 1 в 2 можно прекрасно постоять. Правда, тут уже важно, какие именно герои окажутся на нашей линии. Если это сильные «контроллеры», которые еще и сражаются в дальнем бою, то с добиванием крипов могут возникнуть проблемы. Потому, если ситуация сложная, стоит попросить одного из товарищей прийти на помощь.

В целом же, будь вы один или вас двое, на начальном этапе поединок выглядит следующим образом. Как только враг подходит близко к крипам, вы сразу же его атакуете. Одна ваша атака плюс укус волка — неплохо. Он подошел опять — повторили процедуру. На ранних уровнях любые такие нападения — весьма болезненны, потому можно дождаться момента, когда злопыхатель рискнет, подойдет близко с малым количеством здоровья, и тогда вы просто кинете в него «разящее копье». Иногда это сразу приводит к смерти, иногда требуется еще пара укусов волка.

Если враг не новичок и небезосновательно вас опасается, то стоит сконцентрироваться на добивании крипов. Сделать это не так сложно. Во-первых, нам помогает волк, во-вторых, анимация автоатаки просто замечательная. После первой же игры за Егеря можно легко научиться правильному «ласт хиту».

В принципе, чтобы стоять соло, не надо обладать какими-то особыми умениями. Главное, как я уже говорил, не подставляться самому и не забывать атаковать противника, который подходит близко.

Вдвоем стоять еще проще — тут появляется больше шансов для того, чтобы убивать. Вот только союзник нам нужен такой, который не будет воровать у нас прайм. То есть не станет сам наносить последний удар крипу и не захочет лично отправлять на покой недругов. Хороший дуэт выходит с любым героем поддержи. Если же таковых нет, то можно попробовать биться и с Воеводой. Главное, чтобы товарищи не тянули одеяло на себя.

В целом же на начальном этапе нам надо просто как можно быстрее прокачиваться. Бегать никуда не стоит. Покуда волк у нас только один, стоим на линии и не заморачиваемся.

Средняя стадия игры

Конец дебюта — это момент, когда у вас появился второй волк и есть «великая охота». Теперь пора переставать стоять у себя на линии и необходимо ходить на помощь к товарищам. Только делать это надо с умом, то есть без потери времени на перемещения. А потому пробираться будем через лес. Там убиваем всех монстров, по дороге получаем еще одно-два умения и приходим к товарищам, где либо набрасываемся на противника, либо помогаем продавить башню.

Да, в средней стадии игры уже нет никаких проблем с уничтожением вышек. Вы с двумя волками сами сметаете волны вражеских крипов, а потом с союзными грызете башни. У питомцев здоровья достаточно, они спокойно стоят под ударами вышек. А если нам помогают и обычные солдаты, то можно расширить свои границы буквально мгновенно.

Так и происходит игра на этом этапе. Активно чистим лес, потом бежим на линию и чистим уже там всех. Во время массовых побоищ мы должны поддерживать союзников, поскольку всегда наносим очень много урона. Вот только в любом замесе надо всегда стоять за спинами других героев. Егерь, увы, очень хлипкий товарищ. Если кто-то добрался до его тельца, то праздник быстро заканчивается. Плюс изначально у нас нет никаких контролирующих заклинаний, так что даже убежать — дело сложнейшее.

Потому стоим, бьем врага автоатаками и смотрим за тем, чтобы волки все правильно делали. Иногда они могут сбиваться, потому надо немного подвинуть Егеря и снова направить курсор на противника.

В принципе, соло тоже можно убивать врагов, однако это не так-то просто сделать, если у вас в колоде нет каких-то дополнительных талантов на замедление или остановку противника. Потому редкий Егерь бегает по карте в поисках одинокой жертвы. Уж больно просто сбежать недругу от нашего героя.

Резюмируя, скажем, что в средней стадии игры основная задача Егеря — это стремительно ускорить свою прокачку и стать главной убивающей силой в игре. Если мы будем на несколько уровней опережать противников, то наш урон будет для них просто катастрофически большим.

Потому задачи просты: чистим лес, сносим вражеские башни и всех крипов, что рядом с ними, а также активно участвуем в массовых замесах.

Это важно: Егерь просто прекрасно убивает крипов, у него талант. Потому, если замечаете большие группки мобов, отправляйтесь сами их зачищать. Во-первых, вы сделаете это быстро и хорошо. Во-вторых, вам нужно набирать уровни, дабы потом убивать вражеских героев.

Финальная стадия игры

Когда Егерь достигнет 22 — 24 уровня, можно считать, что мы на финишной прямой. И теперь первым делом надо пойти и убить дракона. Вообще, его стоит валить толпой и только после того, как 2 — 3 вражеских героя мертвы. Однако Егерь может убить самого большого монстра на карте в одиночку. Урон принимают волки, когда они близки к смерти, надо их вызывать заново. Плюс бросаем копье, и оно будет лечить наших милых зверюшек.

За убийство дракона дают феноменально много прайма. Пару раз соло убьете его — команда получит отличный бонус. Можно резко подняться на 2 — 3 уровня (хотя толпой убивать Горыныча все-таки надежнее).

Но хоть теперь Егерю и по зубам самый страшный противник в игре, это не значит, что надо перестать охотиться на крипов в лесу. Нет, когда вы пробегаете мимо, то стоит убить всех, кто на пути. Мобы там гибнут уже очень быстро, не стоит игнорировать возможность стать еще немного сильнее.

Однако самое важное в финале игры — это сражения 5 на 5. Тут роль у Егеря одна из основных. Ему нужно просто наносить много-много урона. За секунду до начала схватки надо активировать «великую охоту», затем бросить копье в хилого, но очень вредного героя (Крио/Вьюга, Егерь/Танцующий с волками и подобные им) и дальше уже автоатаками убивать его.

Это интересно: в массовых сражениях частенько именно Егерь добивает врагов. Почему так выходит? Суть проста — когда вся команда начинает бить одного противника, то, грубо говоря, происходит «раунд ударов». Нанес урон первый герой, второй, третий и так далее. Затем круг повторяется. У кого скорость атаки выше, тот может один раз в несколько кругов влезть «без очереди», и потому у него шанс забрать себе «фраг» — больше. У Егеря скорость автоатаки не феноменально высокая, однако у него есть два волка, которые тоже участвуют в этом «раунде ударов». И потому получается, что из семи ударов — три от Егеря. И неудивительно, что именно этот герой чаще всего добивает недругов (если не считать случаи, когда кто-то намерено пытается «забрать» врага и использует для этого умения).

Вот только надо помнить, что, хоть Егерь и наносит много урона, а волки у него крепкие и сильные, сам он гибнет очень быстро. Более того, если он влез в самую гущу, то вылезти из нее — крайне сложно. Потому никогда не надо начинать бой первым, никогда не надо поближе подбираться к врагам.

Если вы научитесь играть Егерем (а это не очень сложно), то будете поражены, насколько это полезный герой. Вы легко сможете убивать 20 противников за бой, будете стоять соло на линиях и не раз услышите «Живая легенда» о себе.

Как противостоять Егерю/Танцующему с волками
Каждый раз, когда против меня играет этот герой, я недоволен. С ним сложно стоять на линии, в поздней стадии игры он больно бьет. Короче, причин масса. Однако есть некоторые хитрости, которые облегчают жизнь. И первое — не стоит в самом начале атаковать волка. За его убийство прайма дают мало, бить зверя надо очень долго, а вызвать нового — проще простого. Лучше сконцентрироваться на уничтожении крипов или атаке самого Егеря. Второе — когда Егерь кидает в вас копье, то не стойте на месте, сразу же бегите. В движении волки кусают очень плохо, потому умирает тот, кто стоит. Кто двигается, легко выживет. Третье — в массовых поединках Егерь одна из приоритетных целей. Да, у него нет контроля, но есть высокий урон в минуту. Не убьете его, вас будет атаковать он сам, плюс его волки. А если этот герой раскачан в «разум», то все союзники вокруг еще и наносят куда больше урона.

Чистильщик/Ассасин

Чистильщик — это хрестоматийный пример убийцы. Он может становиться невидимым, с небольшого расстояния телепортироваться к врагу и сразу же наносить удар, он может пометить жертву, после чего следующая атака по ней пройдет с повышенным уроном.

Чистильщик хилый, слабый в неумелых руках, бесполезный в некоторых фазах боя. Это сложный герой, действительно сложный. Если у Егеря одна кнопка для большинства действий, то для управления Чистильщиком приходится использовать 4-5 кнопок. И если вас это не отпугивает, то давайте разберем этого персонажа подробнее.

Таланты Чистильщика

Инстинкт убийцы. Классовые таланты восстанавливаются на 3 секунды быстрее после убийства крипа и на 7 секунд — после убийства героя.

Очень полезный талант, поскольку он действительно помогает быстро перезагрузить способности. Достаточно убить парочку крипов, как уже все восстановится существенно быстрее. Тем более что Чистильщик не очень хорошо автоатаками уничтожает мобов, а так мы сможем использовать на них таланты и не особо опасаться, что они будут долго еще недоступны.

Воин-тень. Чистильщик становится невидимым через 2 секунды после активации, а его скорость увеличивается на 20%. Действует 15 секунд. При использовании на родной земле — действует 20 секунд. Время восстановления таланта — 25 секунд.

Это очень важное умение Чистильщика; именно оно позволяют большую половину активной игры ужасно досаждать противникам. Но дабы говорить о таланте более конкретно, давайте сразу разберем и два улучшения для него. Тем более что до уровня этак 10 — 12 Чистильщик вообще не совсем полноценный герой.

Атака из тени. Когда мы атакуем врага из невидимости, то оглушаем его на 1 секунду. Действует всего один раз, поскольку любое нанесение урона из невидимости эту невидимость прекращает.

Живительная тень. При использовании таланта «воин-тень» здоровье Чистильщика восстанавливается сильно быстрее. Точная цифра зависит от показателя «разум» героя.

Как вы могли уже заметить, если мы будем применять невидимость с родной земли, то сможем бесконечно долго находиться в тени. Главное — перезапускать талант, не забывать об этом. Еще стоит отметить, что после финального улучшения таланта Чистильщик перестает нуждаться в баночках со здоровьем, ибо «живительная тень» очень весомо усиливает регенерацию.

Это важно: когда собираетесь нанести удар из невидимости, обратите внимание на счет восстановления таланта. Если вы еще нескоро сможете обратно уйти в тень, то стоит ли нападать? Точно ли вы убьете противника, уверены ли, что если он не умрет, то сможете убежать? Идеальный вариант для Чистильщика — атаковать недруга тогда, когда талант «воин-тень» уже вот-вот будет доступен. Если что-то пошло не так, можно улизнуть.

Ниже мы подробнее поговорим о том, чем хороша невидимость, как ее применять и в чем ее недостаток. Почему многие игроки умирают от того, что не умеют правильно пользоваться талантом «воин-тень».

Коварный бросок. Наносит врагу урон, зависящий от показателя «сила» Чистильщика, а также снижает скорость недруга в два раза на 4 секунды. Важно: кинжал летит по прямой и попадает в первого противника на пути. Более того, скорость умения не самая высокая, поэтому если недруг стремительно сменил положение, то вы можете в него и не попасть.

Заряженный кинжал. Предыдущий талант наносит более высокий урон. Точная цифра зависит от показателя «сила» героя.

Это умение полезно, так как независимо от типа колоды мы получаем возможность замедлять противника. Сложно придумать, когда это может быть недостатком.

Да и в самом начале игры, если Чистильщик не сидит до 10 — 12 уровня в мини-игре, это единственный шанс на расстоянии хоть как-то сделать больно противнику. Ибо на первых минутах подходить к злопыхателю и бить его — занятие из числа мазохистских.

Метка жертвы. Чистильщик на 15 секунд вешает метку на противника. Каждую секунду, пока метка висит на цели и наш герой видит ее, первый урон Чистильщика повышается на 10% вплоть до 120%. Важно: враг и все его союзники видят, что метка висит на том или ином герое. Соответственно, они сразу понимают, что Чистильщик где-то рядом.

Подготовка. Пока метка висит на цели, энергия Чистильщика восстанавливается быстрее. Скорость регенерации зависит от показателя «разум».

Неоднозначный талант. Некоторые игроки вообще не берут «метку», считая, что она слишком редко оказывается полезной. Другие, наоборот, чуть ли не строят всю игру на правильном ее применении.

В целом сейчас самая большая беда метки в том, что враги видят ее и понимают, что скоро Чистильщик выпрыгнет из тени и нанесет свой коварный удар. И потому они быстро предпринимают различные действия, дабы не умереть от этого. А за секунд 6 — 10 (а именно столько должна повисеть метка, дабы был достойный эффект) можно многое придумать, дабы появившийся Чистильщик угодил в ловушку. Особенно если враги нормально кооперируются.

Однако мне приходилось видеть Чистильщиков, которые благодаря этой метке наносили урон в 1500 единиц. Далее мы обсудим, как лучше применять этот талант.

Решающий удар. Герой мгновенно перемещается к цели и наносит удар. Урон от умения зависит от показателя «разум». Важно: с родной земли Чистильщик может прыгать на большее расстояние.

Как и «воин-тень», очень значимое умение для Чистильщика. Именно оно позволяет наносить врагу феноменальный урон; с него мы начинаем битву, им мы можем закончить жизнь противника.

В сочетании с «меткой жертвы» и при колоде с раскачкой в «разум» просто грамотное применение «решающего удара» оправдывает существование Чистильщика, ибо позволяет если не сразу убивать почти любого противника, то лишать его существенной части здоровья.

На этом все. Больше никаких классовых умений у Чистильщика нет. Но и имеющихся — более чем достаточно. Обратите внимание, что все они активные. И все надо очень точно применять.

В целом у нас получается классический убийца, напоминающий Скаута из Heroes of Newerth. По сути, наша роль такая — мы резко появляемся из невидимости, наносим «решающим ударом» критически много урона, затем бросаем во врага кинжал и очень надеемся, что после этого он помрет. Если же он выживает и автоатаками нам не удается его уничтожить, то срочно включаем невидимость и бежим как можно быстрее.

Ну а теперь, дабы лучше продемонстрировать возможности Чистильщика, давайте разберем варианты его развития.

Колоды Чистильщика

Базовая колода едва ли годится для полноценной игры, потому надо как можно скорее ее изменить и сделать другой. Скажем прямо, однобокой. Потому как лучший вариант развития Чистильщика — это концентрация на увеличении «разума». Именно этот параметр для нашего героя основной. Можно, конечно, увеличивать «силу», «проворство» и «хитрость», дабы автоатаки были сильными и частыми, однако это скорее провальная колода, чем победная.

Почему? Потому как изначально у Чистильщика автоатака — не сильная сторона. Можно и Целительницу, конечно, развивать в усиление удара «с руки» и она, более того, кое-какой урон наносить будет, но не извращение ли это?

Потому для Чистильщика существует один самый правильный вариант — это максимальное развитие в «разум» с добавлением «проворства» и «хитрости» для улучшения пробивания (то есть чтобы наши атаки игнорировали защиту цели).

Итак, берем пассивные умения с усилением обозначенных выше характеристик. Однако этого может быть недостаточно. Да и непросто достать суперкрутые таланты на «разум», потому нам надо разбавить колоду и теми способностями, которые наносят урон. Ведь просто автоатаками кого-то добить действительно очень сложно, особенно на высоких уровнях, когда у нас совсем не развита «сила», а враги вложили очки в «волю».

Могу посоветовать что-то вроде «кислотного разряда», который наносит примерно 300 урона за раз, или же «магический спазм», этот талант несет меньше повреждений, но зато замедляет на 50% противника. Иногда может быть полезно (иногда, ибо наша задача частенько — выпрыгнуть из невидимости, больно ударить всем, чем можем, и умчаться куда-нибудь в другое место, а замедление у нас и так есть).

Больше каких-то рекомендаций по составлению колоды дать сложно. Да, я говорил, что Чистильщик весьма сложный герой, и если мы навешиваем на него еще какие-нибудь дополнительные активные умения, то пальцев одной руки будет недостаточно, чтобы жать на все кнопки. Однако роль Чистильщика и то, как его стоит развивать, весьма однозначны. Иначе герой будет бесполезен.

Чистильщик в бою

В самом начале Чистильщик феноменально бесполезный герой. По хорошему ему надо сидеть в мини-игре до того момента, пока он не получит все свои классовые умения. Без них он легкая жертва, которая если стоит видимым на линии, то первым подвергается атаке, а если бегает в тени, то не дает союзнику нормально получать прайма.

Так что мини-игра — это действительно отличная возможность выйти на линии подготовленным. А иначе велик шанс, что на нас просто будут прокачиваться враги.

Если же с мини-игрой у вас неконтакт и в нее вы играете еще хуже, чем стоите Чистильщиком против двух персонажей дальнего боя, то вариант есть следующий. Сперва покупаете две бутылки со здоровьем и свиток перемещений, затем идете на более-менее удобную линию. Неплохой вариант — скооперироваться вместе с Воеводой или каким-нибудь героем дальнего боя, остро не нуждающимся в быстрой прокачке.

Допустим, избираем вариант с Воеводой. В начале игры он хорош потому, что мы действительно можем убивать противников. Работает это примерно так. Чистильщик первым делом берет «коварный бросок», а наш товарищ — «оглушение». Как только оказываемся на линии, то по возможности просто в ближнем бою наносим противнику повреждения, а затем, когда у него остается половина здоровья, Воевода напрыгивает на него, мы кидаем кинжал, а после пытаемся забить автоатаками. Частенько получается.

Если же из этого ничего не выходит или вы просто считаете, что такой вариант в вашем случае окажется неудачным, то можно взять невидимость первым делом (но только после аптечек и свитка телепортации) и потом стоять возле крипов. Опыт будет идти, а вас не смогут убить. Иногда даже получится помочь союзникам или подобивать мобов.

Но в целом ранняя стадия игры — не для Чистильщика. В ней ему практически нечего делать.

Средняя стадия игры

Когда Чистильщик получает все классовые таланты, он становится весьма большой головной болью для врагов. И именно в средней стадии игры наш герой наиболее полезен.

Одна из основных задач — вылавливать одиноких или просто побитых противников. Смотрим на карту, ищем, где есть вражеский герой, который активно убивает крипов или же недавно вылез из драки, и бежим к нему. Многие игроки частенько продолжают стоять персонажем на линии, даже если у того меньше половины здоровья. Такой красавец — наш клиент. Уходим в невидимость, подбираемся поближе, после чего вешаем метку и ждем. Если же недруг очень быстро сматывается в сторону базы или к большой группе товарищей, то сразу же используем «решающий удар», затем метаем кинжал и добиваем автоатакой.

Когда у врага не очень много здоровья, даже таких манипуляций достаточно. Мы и без метки можем убить. Но если недруг полностью здоров, то это может быть сложновато. Потому надо вешать метку и бегать рядом, ждать, когда сила удара повысится на 100%. То есть надо находится неподалеку около 10 секунд. Кто-то скажет, что это крайне сложно, но это не так. Даже если противник отходит под башню, мы можем видеть его и не раскрывать свое местоположение. А когда пройдут те 10 секунд, то и под вышкой можно убить злопыхателя. Нам на уничтожение требуется секунд 5. Прыгнули, применили умение, автоатака, побег.

Не стоит бояться даже того, что наша жертва стоит рядом с другим героем, пускай даже полностью здоровым. Тут главное выбрать удачное время прыжка. Надо дождаться, когда невидимость будет вот-вот доступна. Прыгаем, используем все умения, добиваем и сразу прячемся в тень.

В погонях за ранеными, одинокими и прочими слабыми противниками и проходит вся средняя стадия игры. Вступать в открытый бой глупо — нас убивают очень быстро. Стоять и качаться на крипах — сложно. Мы не умеем быстро истреблять их. Даже в самом финале, когда мы одним прыжком наносим более 1000 урона, одного крипа приходится ковырять секунд 7. И так буквально с каждым — особо на этом не прокачаешься.

Финальная стадия игры

Если у вас очень крутая колода и она тотально заточена под «разум», то урон от финального умения после 25 уровня просто зашкаливающий. И этим надо обязательно пользоваться, вот только в самом конце жить нам катастрофически сложно. Буквально все герои уже могут легко купить зелье, позволяющие видеть тех, кто в тени. Плюс враги расставляют «фонари». Они тоже очень дешевые.

Это важно: время от времени поглядывайте, какие положительные эффекты есть у вражеских героев. Если увидите на ком-то глаз, значит, этот негодяй замечает тех, кто прячется в тени.

Так что просто бегать за жертвой по пятам не получится. Надо очень хорошо понимать, где граница обзора врага, когда он видит вас, а когда вас покрывает тень. Если начинается массовый замес, то надо повесить на цель метку и ждать. Прошло секунд семь — прыгаем на нее, используем все умения, и снова прячемся в тень, дабы повторить трюк. Нет никакой надобности бить противников автоатаками. Стоит только кому-то переключиться на Чистильщика, как он сразу труп.

Финальная стадия очень сложная, без отличной колоды на «разум» Чистильщик мало что может сделать. Тем более что противники перестают ходить по одному. И если ваша команда занимается ерундой, то сами вы ничего сделать не сможете. Любое нападение более чем на двух противников — почти что гарантированная гибель.

Как противостоять Чистильщику/Ассасину
Когда я вижу, что на линии у меня этот герой, появляется повод улыбнуться. В самом начале Чистильщик безумно легкая жертва. Если у кого-то из товарищей или у вас есть контроль, хватайте противника и сразу убивайте. Здоровья у него минимум, пока уходит в тень, есть две секунды — за это время можно его убить. Также где-то после 12 — 14 уровня можно уже покупать зелье для обнаружения невидимок. Далеко не все игроки за Чистильщика проверяют, кто может их обнаружить, а потому частенько вам удастся убить недруга просто потому, что он не очень думал о безопасности. Ну а когда Чистильщик вешает на вас метку, лучше всего бежать к союзному герою, который умеет оглушать. Прятаться за башней не особо умная идея, ибо недруг может убить вас и под ней. Времени ему на это требуется совсем чуть-чуть.

Вот, в общем-то, и все, что можно сказать о Чистильщике. Отчасти все действия героя однообра


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также