1 декабря 2010 1.12.10 0 35K

«Игромир 2010». Часть 2

Сон после первого общедоступного дня «ИгроМира» шел плохо. Ярослав ворочался и негодовал — просыпаться через три часа, а засыпать не получается. Нервоз незаметно, но верно откусывал драгоценное время отдыха. С каждой минутой бодрствования шанс не встать утром увеличивается. Пустынный стенд среди общего веселья страшным кошмаром проносится перед глазами… или это уже сон? Игру подсознания прерывает счетверенная трель будильников. С добрым утром, StopGame!

День 2. Самураи StopGame.ru

Работать в ритме «ИгроМира» — непростое занятие. Одно дело — приехать лишь как писака, без стенда и обязательств. Можно засесть в ресторане, посасывать чаи, кока-колы и столичные салаты, перебрасываясь саркастическими и откровенно колкими высказываниями хоть с кем, главное, чтобы поддержали разговор. Так мы работали в прошлый раз. «На поверхность» из подвального общепита вылезали лишь за интервью.

Со стендом — все иначе (а мы будем о нем говорить много, ибо первый раз и собственными силами). Уже только утренний монтаж оборудования и пуско-наладочные работы — пара часов из жизни вон. И ведь нужно постоянно следить за всем. Как бы не уперли 3D-очки, где лежат призы, почему звук такой тихий, а на главном экране вместо машинимы — окошко Windows Media Player… Попутно надо взять пачку интервью и посмотреть несколько игр. Да и команда наша уменьшилась — самый известный крутой, Александр, сорвал голос и выбыл на денек. На сцену героически забрался Глеб, Ярослав запрыгнул тоже — и началось…

Откуда-то возникли призы — коробочки с дисками, магнитики, футболки «Ведьмак». У нас еще оставалось некоторое поголовье «кэпочек», футболочек и «круже», а из подсобочки умоляюще поглядывал руль ThrustMaster, но его мы решили подарить в последний день. Глеб с улыбкой объявил конкурс для девушек, и… таковые нашлись. Причем одна красными глазами и голубыми волосами выдавала приписанность к чьему-то стенду. Ярослав, дабы дамы не стеснялись, тоже принял участие в конкурсе на самое изощренное признание Глебу в любви (он еще удивляется, почему потом шутки соответствующие ходят). Но победить повелителю печенья было не суждено, пачка призов досталась вознесшей Глеба над приставкой PlayStation 3. Мы со скептицизмом восприняли признание — это все же PlayStation 3!

Следующий конкурс придумывал Ярослав — ему просто не оставили выбора. Молящие глаза гостей стенда прямо-таки полоснули по душе, свет идеи озарил пустоту от недосыпного тупняка, относительную тишину разрезал возглас: «А теперь конкурс — покажи лицом Пензенскую область!» Публика с неожиданным воодушевлением восприняла идею. Мы думаем, что некоторые вообще не слышали об этом месте, а те, кто слышал, вряд ли видели, но показывать рвались многие. Победителя долго искать не пришлось — парень с пакетом от пресс-кита Xbox на голове оказался самым похожим. Ярослав даже Глеба пригласил для освидетельствования. Одаренный призами друже прямо в пакете слез со сцены, но так и остался на стенде — теперь чтобы фотографировать.

Многие смогли запомнить наш стенд и тем, что все получали печеньем по заслугам. Кирилл хватал мешок, подходил к каждому и предлагал: «Не хотите печенек? Берите, отличные, я сам ем!» В итоге на нашем стенде стоял непрекращающийся хруст. От уплетаний гастрономического чуда за обе щеки и от хождения по павшим печенюшкам. Угощением не брезговали даже стендистки, отбросив опасения о калориях, углеводах и диетах. StopGame дарит добро, любовь и печенье!

Но с уютненького стенда порой приходилось ускользать в пучину выставки. Берешь весло и гребешь в сторону разработчика, который хочет рассказать о своей игре. Так Кирилл поплыл на интервью по Shogun 2: Total War.

Как и в прошлом году во время показа Napoleon: Total War, встретил его там Керан Бригден. Невероятно жизнерадостный и веселый парень. Он не делает скидку на то, что говорит не с носителями языка, его английский — это непрекращающаяся пулеметная очередь. При этом он активно жестикулирует, скачет, меняется в лице. Ему надо демонстрировать боевики. А еще лучше — Kinect или Move. Но из-за Керана у них может случиться перегрев.

В общем, Shogun 2. В начале интервью Керан тактично уточнил у Кирилла, играл ли он в предыдущие проекты серии, и когда тот убедительно кивнул, Керан расцвел. Ему явно не хотелось рассказывать о том, что вообще такое Total War.

Новая Shogun — это самая красивая, самая зрелищная, самая мастерски нарисованная игра серии. Глобальная карта заставляла обливаться слюной Кирилла… Так же, как слюной обливался Керан, когда ему внезапно принесли… поесть. Из-за двери показалась рука, медленно просунула бумажный пакет из «МакДака», разработчик быстро схватил его, поставил рядом и потихоньку, словно ниндзя из Shogun 2, вытаскивал по картошинке, отвлекая внимание Кирилла происходящим на мониторе: «А теперь смотри, мы нападаем на лагерь!» Хоп, раз-раз, часть «фри» исчезла со стола, и от одной темы мы переходим к другой. Видимо, в суровых условиях работаем не только мы. Но StopGame хотя бы кормится печеньем!

Подробнее же о самой стратегии, а не о том, какой фастфуд предпочитают парни из The Creative Assembly, можно почитать в превью. Живет оно неподалеку.

Ну а пока Кирилл пытался переварить (ох уж эти гастрономические метафоры!) информацию о Shogun 2: Total War, Ярослав активно следил за трансляцией и решал мелкие организационные вопросы. Медитативничать ему было некогда. В это время на нашем стенде уже не оставалось места. Народу было так много, что люди стояли на проходе и возле других стендов. Когда такое видишь, сразу понятно: Глеб зажигает. Разыгрывает очередную «круже» или «чоткую кэпку». Даже те, кто никогда не был на нашем сайте, просто неистово бились, дабы получить сувенир.

Когда Кирилл подошел к стенду, Глеб хитрым глазом приметил его и проорал в микрофон: «О-о-о, это Кирилл Орешкин, и следующий конкурс проведет именно он!» Через секунду ведущий уже отдыхал в ресторане вместе с прекрасными стендистками, а вернувшийся с интервью автор пытался понять, насколько хорошо местная публика разбирается в индустрии.

Кирилл достал два диска, которые он разыгрывал со сцены. Первый — ArmA 2. Чтобы его получить, надо было ответить на вопрос: «На “ИгроМире” показывают сетевой боевик, который, как и ArmA 2, весьма реалистичен и правдоподобен — как его зовут?» Все ответили… Нет, ничего не ответили. Только что орали, кричали, горланили все. И тут — тишина. Ага… Кирилл быстро дал подсказку: «В названии есть слово “красный” по-английски». Надо было действовать решительно, быстрее разыграть приз, иначе станет скучно. Тут уже ответы посыпались сразу: «Red Alert 3!», «Red Alert 4», «Red & Conquer!», «Я знаю, как “красный” будет, “красный” — red, red, red!». Ага… Кирилл напомнил, что жанр — боевик. Снова ответы: «Red Alert!» Кирилл: «Новая подсказка! Это не Red Alert!» Толпа: «Тогда-а-а-а… Red Alert!» Из тупика нас вывел юный любитель компьютерных игр, который, видимо, не знал, что существует Red Alert, и потому он ответил верно: «Red Orchestra 2».

Второй вопрос уже задавался с опаской. Кирилл взял в руки Lionheart: Kings' Crusade и прокричал в микрофон: «А теперь назовите имя разраб… Какой проект делали разработчики этой игры до нее?» Вновь гробовое молчание. Правда, в этот раз правильный ответ пришел быстрее: «Король Артур».

После этого Кирилл понял, сколь тяжело было Глебу, и почему один из его любимых конкурсов был «Изобрази лицом логотип StopGame». Кирилл же попытался провести спортивную викторину — кто больше отожмется. Но публика растерялась, а кто-то невысоким голоском выкрикнул: «А я могу пресс на время покачать!»

Но когда это случилось, Кирилл уже заметил Глеба, который наблюдал за происходящим, как бывалый боец смотрит на зеленых новобранцев. Он вскочил на сцену, что-то прокричал, что-то показал, публика заорала в ответ, и розыгрыши продолжились.

Между строк: конкурсы вообще штука странная, в них просто хотят участвовать. Неважно где, неважно ради чего. Просто хотят. Коллега из другого издания рассказывал. Он, главный редактор, ведет конкурс у себя на стенде. Список вопросов — 30 штук. Часа полтора разыгрывает неплохие призы. Общается с аудиторией. И в конце кричит в микрофон: «И последний, тридцать первый вопрос: кто вообще я такой?» Публика затихла.

«ИгроМир» славен любовью к подарочным ништякам, а в этом году посетителей набралось рекордное количество. Они сновали стайками от стенда к стенду в поисках хотя бы чего-то. Частенько их пыл остужали — не всем давали что-то ценное, мы видели огромные пакеты, под завязку набитые листовками, буклетами, книжечками.

И как же приятно было вернуться к себе, когда становилось поспокойнее. Конкурсы мы иногда прерывали, и тогда первенство на территории StopGame перехватывал фотограф от NvidiaКирилл Сергеев. Мы как-то постыдно забыли сказать про него в прошлом отчете, прям не по-пацански вышло. 3D-фотки во второй рабочий день притащили к нам не только всех стендисток выставки, но и практически всех любителей девушек и… объема. К слову, 3D-фото было только у нас: StopGame.ru вместе с Nvidia доставил уникальных впечатлений и добра. Ярослав твердо решил купить 3D-телевизор. И стать фотографом. Кирилл тоже с интересом наблюдал за процессом. Он не переносит кино в 3D, а фотография — это прям очень здорово. Не знаем, будущее ли за этим, но выглядит реально классно. Особенно если модели позируют с умом: тянут руки вперед (мы все ждали, когда кто-нибудь выставит вперед более… интересные места), держат печеньки или мягкие игрушки — короче, работают на объем.

В тайм-ауты меж конкурсами народ развлекался просмотром девушек в 3D, так что можно было немного отдохнуть. Глеб и Максим Солодилов обычно ходили перекусить, а возможно, просто насладиться тишиной в ресторан. Максим Кулаков вел переговоры, ну а Кирилл с Ярославом шастали по второму этажу. Причина была всего одна: «Нам потом в отчете про это писать. Надо смотреть». Сознаемся, больше нам там делать было нечего.

«Консольный ад» — такое сравнение пришло в голову Кириллу не случайно. На территории Xbox музыка гремела так громко, что пришлось натурально закрывать уши.

Быстро пробежав секцию Microsoft, мы натолкнулись на… StarCraft 2. В голове сразу же начали выстреливать мысли: «Blizzard? Но ее вроде нет здесь. Реклама мониторов? Да нет, не очень похоже, логотипы отсутствуют. Просто “1С-СофтКлаб” рекламирует игру? Да желтого не видно… Погоди-ка… Да это же…» За клавиатурой сидел профессиональный киберспортсмен, один из лучших в Европе — Brat_OK. За другим компьютером оказался Abver. А вел трансляцию небезызвестный Мишкер. Кирилл и Ярослав оказались практически дома, будто вновь они смотрят StarCraft 2, переговариваясь при этом по «скайпу».

Огромную территорию захватили новые игровые манипуляторы — Move и Kinect. Максим Кулаков даже попробовал первый и неодобрительно рассказал, что ему оно «что-то не очень». Все хотели попрыгать да поскакать с Kinect, но…

Во-первых, очереди. Стоять долго, а просить кого-то из администрации пустить нас, журналистов (Ярослав не смог без смеха перечитать текст после упоминания журналистов), без очереди — некрасиво. Во-вторых, много игр было для девочек. Ну, или для особой породы мальчиков. Например, на втором этаже стояли стеклянные комнаты, куда забивалось несколько человек и все начинали плясать — надо было повторять движения за виртуальным героем. Играть в такое не тянет, а вот смотреть на это весело. Ведь девушек на выставке мало, а те, что есть, стендистки да пиарщицы. И тех и других — хоть на обложку (ну или на фотографии с «ИгроМира», что мы и делаем). Потому, когда Кирилл взял в руки геймпад, дабы попробовать Tron, а сзади начали выплясывать дамы… Было сложно сосредоточиться.

Вообще забавно: второй этаж у тех, кто работал на первом, ассоциировался с чем-то недостижимым, другим, особенным. Среди пиарщиц ходили даже слухи, мол, если ты поднимешься наверх и попрыгаешь с Kinect полчаса, то скинешь пять кило! Кирилл с Ярославом, когда им такое рассказывали, громко хохотали. Двухчасовое посещение спортзала с последующим походом в бассейн и сауну едва ли даст хотя бы примерный результат, а тут — такое волшебство! Да и знайте: без вреда для организма в сутки можно скинуть граммов 100. Так-то!

Но смотреть было приятно. Кирилл и вовсе счел девушек самым интересным зрелищем на втором этаже. Он еще немного понаблюдал за ездой в Gran Turismo 5, а Ярослав — за белым «Мерседесом», охранник которого понаблюдал за ним.

Кирилл потихоньку пошел вниз. Уже покидая второй этаж, он слышал, как проходило шоу на одном из тамошних стендов. Ведущий орал: «Ита-а-а-ак, спрашиваем разработчика, который вам ответит на любой вопрос по Medal of Honor!» Кто-то из зрителей отозвался: «Когда выйдет дополнение?» Потрясающий ответ: «Ну, дождитесь официального объявления!» Ярослав тем временем решил одним глазом посмотреть Dragon Age 2 и новенькую Dead Space. Но злой рок в виде целой толпы желающих погонять в еще не вышедшие проекты остановил его.

Внешне Dragon Age 2 не впечатлила — очень похожа на предшественницу. Да и чтобы понять хоть что-то, надо играть. В шуме выставки, под неодобрительными взглядами посетителей, да еще и на Xbox 360… нет уж, сомнительное удовольствие. Куда интереснее было оценить настоящий Porsche, аутентично раскрашенный под полицейскую тачку. Суровая красавица в форме все пыталась отвлечь Ярослава от созерцания, но тщетно. Стенд Need For Speed порадовал классикой.

Второй этаж оставил двоякие впечатления. В консольном мире приютился Ozon.ru, тут же проходили киберспортивные турнирчики, но узнать об этом было почти нереально — многие отсеивались раньше, попав под влияние Move и Kinect. Даже вспомнить-то сложно, что там было еще, кроме консолей. Видимо, ничего интересного.

После круга почета по второму этажу, взгляда в сторону Ozon.ru и RoX.KIS Ярослав отправился вниз, домой, к синенькому стенду. Там хорошо, тем более скоро конец дня и надо просто пообщаться с читателями. Нас всегда кто-то ждал, это невероятно приятно. Еще невероятней история Глеба в этой связи. К нему подошел маленький мальчик и попросил автограф. Глеб с улыбкой росчерком пера оставил памятную запись, а в следующее мгновение отец фаната жал ему руку со словами: «Спасибо, теперь мечта моего сына сбылась». Впервые, пожалуй, мы увидели настолько трогательный отклик. Можно с уверенностью говорить, что все не зря. А уж запас пафоса в этом событии и вовсе безграничный.

У «ИгроМира» есть свойство заканчиваться неожиданно и незаметно. Потихоньку павильон опустел. День два прошел отлично: стенд не пал под движущей силой публики (а временами была вероятность крушения), призов разыграли массу, впечатлений получили бескрайний океан. Даже со стендистками в ресторанчике успели посидеть. В этот день Ярославу подарили печенье, а Максиму — фотографию cs_militia с рисованными персонажами «Элитного Мира», в рамке. Мы до сих пор в легком недоумении — очень неожиданно и необычайно приятно. Будь мы чуть чувствительнее, промочили бы клавиатуры насквозь.

День 3. Вальс красных глаз

«ИгроМир» — это испытание. Но мы пацаны уже закаленные, поэтому до ВДНХ добирались со спортивным азартом: бегали по эскалаторам вверх-вниз, вламывались в уходящие поезда и вообще вели себя уверенно. Третий день получился расслабленным поутру. По выставке шатались шальные посетители с удивленными глазами. Больше всего они поражались собственному присутствию — делать на «ИгроМире» утром было абсолютно нечего. Стенды пустовали. Те, кто пришел рано, просто включили музыку погромче и свинтили куда-то.

Так или иначе, у многих стендов прозорливо была оборудована комнатка со вкусными напитками, а иногда и блюдами. Ярослав даже слышал, что где-то кормят завтраком, но самураи StopGame суровы — живут на самообеспечении, плюс заняться и так нашлось чем. В четвертый уже раз в полном составе мы практически моментально собрали стенд, подключили все, что нужно, настроили трансляцию… а потом «ИгроМир» начался так же незаметно, как это и бывает. Музыка загромыхала, ведущие заорали в попытках перекричать друг друга, призы полетели, грозя сделать «хедшот» проходящим мимо. Ярослав аки заправский ниндзя уворачивался сначала от летящей халявы, а потом и от посетителей. Многие бросались отчаянно — они понимали, что скоро все это празднество закончится. Ведущие на стендах, кстати, тоже понимали, что «ИгроМиру» скоро придет амба, поэтому конкурсы частенько перемежались просто криком «ХАЛЯВА!», а призы отправлялись кому бог пошлет. Удивительно, но никто не пострадал.

Посреди такого непонятного сумасшествия последнего дня Кирилл со Степаном решили быстренько заглянуть на огонек к Wargaming.net. Но в этот раз не просто поговорить по душам, а для дела — надо было снять интервью, которое вы можете уже посмотреть на сайте.

Среди шума, гама, попытки начать конкурсы и прочего Кирилл старался сфокусировать слух и таки понять, что ему отвечает Виктор Кислый. Правда, нашу птицу сбили практически в начале полета. Кто-то из девушек упал в обморок. Мы прервались, но потом продолжили вновь. Получилось, как нам кажется, неплохо. Весело и задорненько.

Ну и чтобы показать вам, какие ребята из Wargaming.net классные, мы еще вот их фоточку выложим (она чуть выше). Очередной луч любви им. Особенно трем прекрасным пиарщицам — Даше и двум Юлям. Печеночный (Кирилл, как не стыдно?) Печенный привет от StopGame!

Пока Кирилл брал интервью, на стенде StopGame.ru началось предфинальное безумие. Мы таки собрали все призы, какие вообще нашли. Откуда-то появились магнитики, еще диски, шарфики, футболочки. В раже конкурсов мы даже раздали собственные кружки. Вернее, разыграли, потому что до самой последней минуты ничто не отдавалось «за так», хотя ушлые посетители иной раз даже требовали — дай, мол, футболку. Ярослав обычно отвечал им долгим тяжелым взглядом, заставляющим человека пятиться назад, потом падать и беспомощно ползти прочь. Кому этого не хватало, отвечал более доступно, что, уж извините, не раздаем бесплатностей. Не дружеское это дело! В это время в подсобке, в невообразимой тесноте наши миловидные стендистки вели трансляцию. Максим Кулаков волевым решением усадил их перед микрофоном — реакция зрителей была неоднозначной. Кому-то интересно было поговорить, а другие требовали команду StopGame. «Приятно», — подумал Ярослав, он параноидально в сотый раз проверял, как идет трансляция и почитывал комментарии. Не менее параноидально спрашивал о результатах и отзывах главный редактор — как серый кардинал, он маячил то на стенде, то где-то еще.

Потоки посетителей не иссякали. На третий день друзья из Nvidia приготовили новую развлекушку — поставили прямо над 3D-телевизором камеру, которая в реальном времени показывала все в объеме. Надеваешь очки — и стоишь перед трехмерным зеркалом. Как минимум сбивает с толку. Зато можно рассмотреть «колдовство» — выглядит все куда лучше, чем в кинотеатрах, да и сами очки легче, не давят на переносицу и мозг.

Жизнь коллектива StopGame.ru в середине третьего дня сконцентрировалась у стенда. Мы даже случайно разыграли два пресс-кита от Microsoft. Хозяин ништяков долго возмущался, но в итоге все же простил — во время закулисных посиделок StopGame. В наших блогах, кстати, есть исторические свидетельства этой встречи.

Обстановка все накалялась. Александр Седых буквально орал на сцене. То в микрофон, то мимо него — он даже не обращал на это внимания. Ярослав из подсобки пытался разглядеть, сколько же там собралось на стенде людей. Тут со сцены потребовали призы, еще мгновение — кажется, Саша сказал «А кто хочет...», и дальнейшее мы уже не могли расслышать. Все вокруг заполнилось шумом, стены затряслись, в узкий коридорчик между сценой и подсобкой кто-то ввалился с грохотом, тут же на него упал еще один друже, вся команда StopGame бросилась спасать аудиторию и, по возможности, стенд, технику и плазменные экраны. Печеньки с хрустом превращались в пыль под ногами жаждущих призов. И кончилось бы все плохо, если б не уникальная дружеская атмосфера StopGame. Обстановка быстро стабилизировалась, Седых после целой очереди испытаний таки отдал руль ThrustMaster заслуженному победителю (тому пришлось и орать «Waazup!», и изображать героя игры, и пускать бумажные самолетики), ну а последние геймпады вручили ближе к обеду. Мы буквально выгребли все. Только побитые жизнью печеньки остались — в виде крошек.

И тут «ИгроМир» кончился. Уже к половине шестого павильон опустел, где-то начали что-то разбирать, только стенд «1С-СофтКлаб» доразыгрывал последнее добро. В этот же день был Гавр, он развлекал публику на стенде Prime World. Снимались стенд-апы для видеоотчета (он тоже будет, кстати), шли переговоры в ресторане и завязывались интересные знакомства. И, несмотря на смертельную усталость, в воздухе витала радость — «ИгроМир» состоялся. Втройне приятно, что наш дебют прошел относительно гладко — «сгоревший» в первый день свет мы оперативно починили, призов хватило, все остались довольны. Уже не в состоянии поверить в вечер последнего дня, мы рассеянно раздавали автографы, фотографировались, жали руки и улыбались во весь рот. Чувство свершения благодатно поселилось в душе — мы погрузили оборудование, сдали застройщикам остатки стенда, выдохнули и бессознательно двинулись в сторону метро…

***

Говорят, «ИгроМир 2010» был не очень. Говорят, мало новинок и именитых разработчиков. Говорят, многие скучали. Вероятно. Мы не будем отрицать. Но и поддержать скептиков не можем. Для нас главное на «ИгроМире 2010» лишь одно (внимание: одевайте противопафосные шлемы!) — это встреча с аудиторией. Мы к ней готовились, мы потратили на нее абсолютно все силы (и деньги тоже). Так что новые игры, красивые стенды и оголенные девушки — ну их! Мы все встретились. И это здорово, черт побери! А оголенных девушек вы можете посмотреть в нашей фотогалерее.

StopGame.ru выражает искреннюю суперблагодарность Кириллу Сергееву за предоставленные фотоматериалы. Больше всяких фотографий от него вы можете найти у него на сайте — Kirus.ru.


Поддержи Стопгейм!

Лучшие комментарии

Читай также