11 марта 2016 11.03.16 6 1261

Системный диск в порядке, но дефрагментатор, и многие другие приложения, показывают чудовищно низкую производительность

В чём суть — скорость дефрагментатора (для бенчмарка использовался Piriform Defraggler, как один из тех, кто может наглядно продемонстрировать скорость диска в своей оболочке, в настоящее время пользуюсь UltraDefrag; во время проверки следил за процессами, никто не использовал диск) и многих других приложений (например, Steam) — чудовищно низкая, в то время как в HD Tune видно, что скорость самого диска вполне себе хорошая (кроме трёх участков, где сектора были заменены на запасные; нет, не сыпется), а сам диск сообщает (S.M.A.R.T. и поиск ошибок HD Tune), что с ним всё в порядке.

Перемещал кабеля (проверял на трёх разных) в другие SATA порты на материнской плате, ничего не изменялось. Диск — HGST HDS721010DLE630. Система — Windows 10.

Никто не может подсказать, чем это вызвано, и как это можно починить?


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Алгоритмы дефрагментации в десятке просто ужасны. Как можешь видеть, из скриншота, фрагментация в 11%. Нынешние дефрагментаторы живут в системе всего два дня.
Ну и к тому же, главная проблема не в дефрагментаторе. Главная проблема в том, что диск работает ужасно медленно, с максимальной скоростью в 12 мегабайт в секунду (самый минимум, который показывал HD Tune — 48 мегабайт в секунду), например в стиме или какой-либо ещё программе. Бенчмарк проводился в дефрагглере просто потому что он удобно показывает и состояние фрагментации, и состояние диска, и скорость диска в приложениях.
фрагментация в 11%
Твой жестяк не переживет такого ужоса. бедняжка…
Почаще оставляй систему в простое. У меня 6% все 3 диска.

с максимальной скоростью в 12 мегабайт в секунду (самый минимум, который показывал HD Tune — 48 мегабайт в секунду)

максимум 12мб минимум 48мб… окей…
Ужасно медленно работает в цифрах или по опыту. Потому как в цифрах обычная программа(которая не бенчмарк, бенчмарк показывает у тебя нормальную и скорость и состояние) может не задействовать весь потенциал жестяка, чтобы остальные программы и система не зависали. Вот если сама по себе подгрузка различных ресурсов, открытие файлов и программ происходят медленно, тогда стоит беспокоится и в первую очередь проверять диск и программы которые его используют. Обновление винды, торренты, антивирусы, службы, файл подкачки… Чего точно не стоит проверять при медленном жестком диске, так это дефрагментацию
Учитывая что всё расположено в быстрой секции диска (кстати говоря, не пойму, зачем винда туда всё сложила, причём одним сплошным блоком) и то, что диск часто висит в простое, пока я работаю, 11% — слишком много, даже для виндозного дефрагментатора.
Как пример, недавно Cities: Skylines ставил полностью скачанное обновление, с использованием диска в 100-120 килобайт в секунду. Причём диск не использовался в это время вообще ничем, что было видно через монитор ресурсов.
В общем, перефразирую в более доступном, к пониманию, варианте — любые программы обращаются к диску с настолько низкой скоростью, что это минимум неудобно; любые специализированные бенчмарки показывают, что всё с диском в порядке. Сама винда общается с диском нормально, копируя файлы со скоростью до сотни мегабайт в секунду. Если начать запуск любой игры или обновление игр в стиме — скорость диска, всё в том же мониторе ресурсов, доходит максимум до десяти мегабайт в секунду, а часто и того меньше, как и в проверке скорости дефрагглера.
11% — слишком много
шуткада?
Сама винда общается с диском нормально, копируя файлы со скоростью до сотни мегабайт в секунду. Если начать запуск любой игры или обновление игр в стиме — скорость диска, всё в том же мониторе ресурсов, доходит максимум до десяти мегабайт в секунду, а часто и того меньше, как и в проверке скорости дефрагглера.
Еще раз повторяю. Программы не устраивают твоей системе стабилити тест. Если не поднялось выше 10мбайт значит больше и не требовалось, хорошая программа та которую не ощущаешь, особенно если она работает в фоне. Потому я спрашиваю еще раз. Тебе как минимум неудобны цифры (и в это случае решение простое хорош на них дрочить) или реальные претензии к скорости загрузки программ игры, локаций в играх, подгрузки объектов в играх?
Если начать запуск любой игры или обновление игр в стиме
В случае с обновлением игры, пользователь не должен его замечать, поэтому на полную мощность никогда не выкрутит. В случае с загрузкой игры нужно смотреть саму игры. Cities: Skylines упомянутый здесь при запуске у меня не поднимается выше 15мб/c маленькая игра с малым количеством ресурсов, и это нормально. Тогда как тяжеловесный ведьмак или rise of the tomb raider напрягает скорость чтения до 50мбит в секунду. Количество и размер ресурсов у игры тоже нужно учитывать
Десятка сама проводит дефрагментацию во время простоя. Так что выпиливай этот хлам он уже давно не нужен.
Читай также