ВОПРОС ЗАКРЫТ.
Автор закрыл тему.

Не включается DLSS в Shadow of the tomb raider?

При запуске Shadow of the tomb raider, заглянул в настройки и обнаружил что настройка DLSS отключена (включить обратно не представляется возможным (настройка даже не подсвечивается)). Ещё не давно всё было включено, что послужило этой проблеме, ума не приложу (хотя, может быть: не давно обновлял драйвера видеокарты (не скажу, не помню точно: это до появления проблемы или после, так как и в игру не заходил уже тоже несколько дней (а когда захожу, то практически всегда посещаю настройки))).

P. S. видюха — RTX 3070, экран 4к (ну и разрешение в игре, тоже естественно — 3840х2160)

Комментарии (6)
21 марта, 1:45

Такая же фигня, буквально неделю назад норм все было. Игра — торент эдишен — следовательно обновиться не могла, причина значит в дровах, хотя  дрова не обновлял в ручную сам. Может GeForce Experience сама что то обновила, но тоже вряд ли, так как сейчас предлагает поставить дрова от  16 марта.  Обновил — не помогло. В итоге во вкладке «главная»  проги GeForce Experience  увидел игру, что меня удивило т.к. игра с торент,  навел на иконку игры, нажал «подробнее» отобразилась табличка с настройками игры которые выбрал я и рекомендуемыми NVIDIA, внизу пункт DLSS  у меня «выкл», рекомендовано чтоб было «вкл», нажал зеленую кнопку «оптимизировать»  вродь после этого dlss включился, при повторном входе в меню GeForce Experience с  настройками игры  покзано, что dlss включено. Однако при этом действии часть параметров графики сбрасывается на минимум — почему то нвидиа так рекомендует, хотя видюха у меня 2080, но это можно исправить в меню которое запускается перед игрой, не знаю есть ли такое на лицухе, там же можно увидеть галочку напротив dlss, которой до этого не было, хотя  и теперь ее убрать тоже нельзя. Если на лицухе такого меню перед запуском самой игры нет, то не стоит активировать рекомендуемые  нвидиа настройки с заниженными значениями так как  появилась новая проблема: в самой игре теперь не получается входить в меню настроек графики — игра вылетатет, не получается там увидеть статус параметра dlss и настроить какие то другие параметры сброшенные на минимум. разрешение тоже стоит 4к 

21 марта, 4:13

Да тоже не лицуха (хатабовский репак), и тоже отображается в GeForce Experience (только вот оптимальные настройки — нет (не возможно оптимизировать игру (ну, и запустить от туда тоже естественно не возможно))). А вот сама винда лицензионная (Windows 10 Home обновлена до последней версии — 20H2). Не может ли она как-то на это влиять (выказывать свои претензии (всякие там — Microsoft store и т. п. (или даже просто — заглючить, с последней версией — 20H2)))?

P. S. Главное, что-бы это ещё, не что-то с самой видюхой (это зараза — столько бобла в неё угрохал (стоит сейчас как подержанный автомобиль (да ещё и за такую цену, найти проблема)))

21 марта, 15:50

Ребят, не занудства ради, а любопытства для.

RTX 3070, экран 4к

Игра — торент эдишен...

Как? Зачем? Почему? Для чего?: о)

RTX 3070 и 256 рублей. Я просто не могу совместить в голове эти два набора цифр. :)

\n
21 марта, 16:11

Это еще что. Я недавно имел не осторожность сказать, что купил сериал для просмотра (на кинопоиск hd «пацаны»). Теперь меня считают чуть ли не сумашедшим.

21 марта, 17:23

Так про покупку карты ничего не говорилось. )

22 марта, 0:05

Они и ее не покупали, репак скачали ;) Ну или репак с али под видом 3070 за 4999р, так сказать «ликвидация склада и остатков» или чет там пишут когда людям выпаривают говно под видом оригинала за 4999 вместо 76999 :)  

Отредактировано: 22 марта, 0:06, theRUN
22 марта, 13:34

Ну вы даёте ребята! Причём здесь здесь репак и видюха (тут мухи отдельно, а котлеты отдельно (вюдюху просто обозначил, чтоб понятно было, что сглаживанье DLSS поддерживать должна (видюха конечно не супер-пупер какая — самая бюджетная, без rgb подсветки и прочих наворотов — MSI RTX 3070 Ventus 2X (MS-V390) (но это всё что удалось урвать в моём регионе (аккурат под новый год, и не с какого не алика (не пользуюсь)) ибо сейчас даже GTX 1660 в магазинах найти сложно (а может даже и не возможно (майнинговый бум сделал своё дело — одни офисные обрезки)))))

23 марта, 15:07

Да это просто тупые шутки юмора. Мы же в интернете.

21 марта, 17:24

Не понял как раз твоего вопроса? Если ты спрашиваешь зачем людям видюхи RTX и моники 4к, то тут скорей всего сложно будет объяснить (уж явно не для Ларки (она вообще-то просто дырку закрывает, в ожидание выхода Dictor Dialog v1.7 (проект пока заморожен))). А что до покупке Shadow of the tomb raider в стиме: то тут конечно дело не в цене, а её всё таки и там тоже качать надо (а инет у меня неочень быстрый (репак уже был (тут дело вообще не Ларке (тьфу на неё) — дело  в пропаже DLSS? (в причинах: если дело, просто в кривом репаке, то и шут с ним, а то я подозреваю, что дело куда серьёзней))))

21 марта, 18:06

а инет у меня неочень быстрый...

Спасибо. Я знал, что должна быть какая-то причина. :)

По сабжу сказать что-то затруднительно, т.к. нужно смотреть поведение игры на лицензии.

21 марта, 19:29

Версия direct x какая стоит в настройках? 

22 марта, 12:00

 Вообще то DirectХ12, но тут такое дело: только что запустил игру, загляну в настройки и обнаружил, что настройка DLSS снова активна. Не знаю, это что было (причина так и не выяснена и проблема возможно может повторится (поэтому тему пока закрывать не буду (дней несколько ещё послежу)))

23 марта, 15:02

Ребята! тут меня такая мысль посетила: а не могли бы мои недавние проблемы с DLSS быть связаны с блоком питания (скажем с нехваткой доп. питания на видеокарту)? Тут такое дело: включил в мониторинге Afterburner напряжение БП и обнаружил, что в играх идёт просадка по 12-ти вольтовой линии (порой до 11,62 в. (почти на пол вольта)). Не очень то в этом понимаю: не знаю насколько такая просадка критична? Или это особо ничего страшного?

23 марта, 15:10

Вряд ли. Кроме того, программный мониторинг напряжения БП — вещь околобесполезная. Но даже если и принять такую просадку за данность — это не выходит за границы допустимого по стандарту.

23 марта, 17:57

да! Хорошо! Спасибо! А то я уж было тревогу забил, что новый блок покупать придётся.

23 марта, 18:14

Эти данные заведомо неточные. То, что эти показатели в пределах нормы, не значит, что в реальности всё тоже в порядке. Это вообще ничего не значит.

25 марта, 13:14

В принципе та новый БП итак в планах, но я пока-что ограничен в средствах (ещё пару-тройку месяцев точно (потому как брать, так уже что-то стоящее (а стоящее — подразумевает буквальный смысл, ибо и стоит… (и ещё брать так уж с запасом на будущее, мало ли что в будущем предстоит (может когда-нибудь цены и доступность на карточки устаканятся (у моей объём памяти оставляет желать лучшего (и думаю в скором будущем — это уже будет значительный недостаток)))))

25 марта, 22:28

ЕМНИП по стандарту ATX допустимая просадка напряжения по линии +12В — 11.4В. Даже на суперхороших блоках в нагрузке напряжение будет ниже 12В, так и задумано. Но в хороших блоках на макс. мощности оно не будет падать ниже нормы, а вот в плохих кроме падения по 12В, может еще повышатся напруга по другим линиям(3.3 и 5В) сверх нормы и повредить другое оборудование.

Отредактировано: 25 марта, 22:29, scandon
26 марта, 11:02

В мониторинге напряжение по линиям(3.3 и 5В) не повышается. Но если как выше сказано:

Эти данные заведомо неточные

как ещё можно это проверить?

26 марта, 11:17

Только мультиметр. Но я сомневаюсь, что дело в вольтаже. Если блок 600Вт и более и от нормального производителя, то я бы отбросил пока блок из подозреваемых. Если все же сомневаешься, я бы поискал тестовый блок не менее 600Вт. Желательно не Сисоник, у них есть проблема с пульсациями. Но она проявляется на более мощных картах и 30 серии.

27 марта, 4:59

Да дело то и в том — что блок совсем не лучшего качества (и по отзывам — дерьмо (Aero Cool VX-600 (пришлось взять пару лет назад (дешманский — за немением средств на лучший и так и оставил) (к тому же он по мощности ниже рекомендованной Nvidea к этой карточки (650вт) (у него всего 552вт по 12в-линии (хотя по мнению специалиста сервиса магазина (эти требованья несколько завышены и должно хватать) (а ещё и доп-питалово у него одно, просто с перемычкой на второе (что тоже говорят плохо и почему грешил на него, в выше сказанном)))))). Вот и мечусь тут как на иголках — как бы что....

27 марта, 6:43

У этого  блока главная проблема не просадки напряжения. Проблема именно в качестве исполнения. А так как он очень вряд ли из первых партий, там, наряду с отсутствием PFC, могут «не доложить» некоторые защиты. А это уже опасно. В случае каких-либо нештатных ситуаций может пострадать остальное железо.

27 марта, 8:42

В курсе за плохое качество защит(по отзывам читал (за то и трясусь (как бы не крякнул и остальное за собой не утянул (пока я новый купил))), а как с тем, что он по мощности намного ниже рекомендуемой и доп-питаловом с одним проводом?

27 марта, 12:11

Производители пишут рекомендуемую мощность на глазок с большим запасом. Они не могут знать про остальной конфиг и качество БП — поэтому страхуются. Так что с этим проблем быть не должно.

Что же касается питания — посмотрите маркировку «awg» на желтом проводе (прямо на изоляции должны писать). Если провод AWG17 или с меньшим значением (чем AWG меньше — тем толще суммарное сечение проводников) — волноваться тоже особо не стоит. В конце концов, провода и пластиковые разъёмы можно тупо потрогать рукой после того как в игрушки с часок поиграете, например. Если они просто тёплые — всё нормально.

27 марта, 14:33

Да, потрогал, действительно так, слегка тёпленькие (особо не греются (а вот маркировку разглядеть не удалось (кажется там что-то мелким есть, но лупы найти не могу, а невооружённым глазом, совсем не видно (одно могу сказать: жёлтые — значительно толще чёрных (по виду сечение хорошее (если конечно, там изоляция не в два раза толще сплетения жил))))).

Так что спасибо! Хоть это и не всё говорит, но спокойствие мне изрядно прибавило. Замена БП конечно всё равно предстоит (всё таки качество желает лучшего (да как там выше сказано:  

Они не могут знать про остальной конфиг

— остальной конфиг тоже, не думаю что слабый))

Кстати, что можете посоветовать (по соотношению цены и качества (нужен с запасом на будущее, ватт на 750 (не факт конечно, что оно будет в моих магазинах — но всё таки)))?

27 марта, 15:46

Традиционно у Seasonic есть «бюджетные» модели S12, Core и Focus. Be quiet! System Power 9 и Pure Power 11. Enermax выпустила новые линейки Cyberbron и Marblebron — должны быть хорошие. Evga BQ и GQ. Всё это крепкие середнячки. На самом деле, выбор довольно большой. Цены на мощные блоки чутка подупали.

24 марта, 14:58

В продолжение темы  — хоть в настройках галочка напротив dlss и стоит — по ощущениям он не работает- фпс  проседает постоянно до некомфортных значений, откатил до дров январских, стало получше но все равно фпс низкий, и в настройках игры dlss активировать возможности нет, до этого все летало, на этих дровах. Выводы — проблема, не в игре, проблема не в дровах видюхи, проблема не в самой видюхай на физ уровне так как одновременно у нас с вами в одно время врядли они полетели, остается одно- обнова виндовс, которая как раз в этот промежуток времени прилетела, подозрения подтверждаются после прочтения утром новости о недавнем косячном обновлении винды

Отредактировано: 24 марта, 14:59, potrex
25 марта, 12:00

Может ты и прав (только у меня проблема не много иначе была: DLSS, как нельзя было активировать в настройках самой игры, так и параметрах окна запуска, галочка не стояла (и поставить было не возможно (сейчас всё нормализовалось (всё включено — лучи — всё на ультрах — фпс отличный)). Может действительно, обновления косячили, и винда сама исправила свои косяки?

26 марта, 9:21

у меня проблема пока осталась, жду когда тоже сама решится))) все равно пока играть некогда

27 марта, 3:50

Ну тогда не знаю: обычно вроде, обновления не заставляют себя долго ждать (и наверное, тем более, если это — обновления исправлений (и если у меня уже, то почему у тебя ещё нет — так долго?)

29 марта, 21:32

Сегодня Винда опять обновилась, и все заработало как надо. история со счастливым концом...)

30 марта, 13:46

И у меня тоже, эта проблема больше не повторялась. Наверное, это уже можно считать, как то что — проблема выяснена, и наконец закрыть этот вопрос.