4 ноября 2017 4.11.17 18 6591

field of view [FOV]

меня замучал вопрос, почему разработчики сразу не могут выставить адекватный FOV. не возможно играть на стоковых настройках field of view, неужели разработчики сами этого не видят, что вид игры в стоке как через увеличительное стекло(лупу), зачем так делать ???


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Товарищ, ты тут целый километр написал уже размышлений ни о чём. Тебе нужен прямой ответ, почему они так делают? Ответ: потому что.

Потому что закинули камеру, выставили ей значения фокусные и не трогали больше никогда.
Потому что оптимизировали игровой процесс под туннельное восприятие.
Потому что игра типа соревновательный шутер, но на консолях, не надо игрокам давать повод нервничать из-за того, что они медленно разворачиваются.
Потому что ты играешь в игры, которые выходили в те времена, когда 16:9 ещё не был стандартом соотношения сторон монитора, FOV 60 «как родной» для соотношения 4:3.
Потому что всем плевать.
И так далее.

Вопрос для закрытия: почему в прошлом, когда ещё были компьютерные клубы, там на многих компьютерах в настройках Quake 3 стоял FOV такой дикий, что словно тебя в трубу засасывает? Около 120 или выше, при том что мониторы были 4:3. Ответ сразу дам: потому что тому, кто играл, было так удобно.

Может разработчики что-то забыли там сделать, но в большинстве случаев тебе предоставляется параметр в настройках, выкрути его под своё восприятие «правильного» и всё. Спрашивай лучше разработчиков (у всех разработчиков есть контакты, не надо тут «я не могу задать вопрос напрямую»), какого чёрта они творят в более важных аспектах. Например, почему в упомянутой выше Метро 2033 горизонтальная и вертикальная чувствительность при вводе с мышки отличаются? Это уже не настраивается, и для многих это всю игру нахрен неиграбельной делает.
А вы понимаете зачем такой параметр как FOV вообще доступен для изменения?
вы играли в метро 2033? (к примеру) там стоковый FOV просто ужасен

Вот тут не могу не согласиться, меня тогда прямо укачивать начинало и рыгать тянуло. Через конфиг файл выставлял FOV повыше. Подобная ситуация была и с Wolfenstein: The New Order и некоторыми другими играми. А ответ скорее всего прост: делали для консолей, тестировали на телевизорах с расстояния 3 метров и используя контроллеры, было норм. К тому же это снижает нагрузку на графическую систему. Потом слепили порт для ПК и забыли вкрутить слайдер. Вуаля.
Это не тебе не комфортно, а другому может нормально. В шутерах на пк можно настроить самому, короче закрой вопрос, ерундой не занимайся
нет, могу только логически поразмышлять и накидать несколько вариантов, но меня интересует конкретный ответ зачем так делать… и почему разрабы не могут сразу сделать нормальный угол обзора… и если это зависит от разрешения и сооотношения сторон, ну к примеру, то почему нельзя сразу прописать все занчения углов обзора для разных разрешений и соотношений сторон…
почему не сделано это?
Ну, хотя бы потому, что до совсем зашкаливающих значений, когда появляется «рыбий глаз», всё достаточно индивидуально. Да и разрешение не всегда отражает реальное соотношение сторон. При этом, разработчики выставляют нормальное значения FOV. И, скорее всего, как-то даже привязывают его к текущему разрешению при первом запуске. Ибо в первый раз я вижу такие жалобы. Да и сам с таким не разу не сталкивался, хотя система у меня не самая стандартная. Возможно, проблема на вашей стороне. В каких-то специфических вкусах или не самом стандартном железе.
я понимаю что сделали возможность самому настроить значение углов обзора — это понятно и славу богу что так. НО НЕ понятно другое почему стандартные выставленные углы разработчиками такие узкие они реально не адекватные, все какое то увеличенное, приближенное (может не во всех играх сильно увеличено, но такой эффект все ровно присутствует почти во всех играх !)

вы играли в метро 2033? (к примеру) там стоковый FOV просто ужасен, все очень и очень сильно приближенно, я не знаю как такое вобще допустили разрабы… может это снижает нагрузку и дает больше FPS .., я думаю.., но там так сильно все объекты приближены что это уже реально физически не нормально!

ах да для меня комфортный Fov 90-93 (при таком угле ты не чувствуешь себя задавленным, зажатым с лупой перед глазами.) дальше уже идет какое то искажение геометрии объектов .., такой эффект…
это риторический вопрос?
хочу еще заметить что разработчики Black Mesa, на движке Source сами, изначально, сразу по дефолту выставили FOV 90!!! и это просто идеальные углы! все объекты имеют реальные значения расстояния(визуально) и мир в целом выглядит правильным!!!

но! в большинстве игр, разрабы всегда по дефолту выставляют FOV 60 при этом реально видно как все приближенно, вся картинка, все объекты и они считают это нормальным?
что не так с разработчиками? или они намеренно из за чего то вынуждены делать такое явное приближение ???????
вы играли в метро 2033?

Играл. Углы FOV не смотрел, ибо всё изначально было в порядке. Играл, правда, если память не изменяет, на разрешении 4:3 на монике 5:4.
Опять же, может проблема с выставлением первоначального угла FOV на вашей стороне? В виду софтварных или хардварных проблем, ибо ну очень уж странная претензия. На записях геймплея на Youtube у всех FOV тоже сбит на ваш взгляд?
нет дело не в железе, это точно я вам говорю., дело именно в том что я во многих играх вижу приближении, из за низкого угла обзора.(и меня удивляет почему я это вижу а другим нормально это.потому что это не нормально блин)

сам смотрю в монитор 23.6д; 1920х1080.

«Играл метро 2033, 4 к 3-ем, „ — при таком соотношении сторон все вобще ужасно .., это из за квадратной рамки, ограничения монитора..(монитор квадратный, что уже не естественно реальному обзору человека)

стойте.., а может разрабы выставляют угол в 60 чтобы на мониторах 4 к 3 была адекватная геометрия? может это из за этого…?
но тогда не понтяно почему они идут в строну меньшего. для игр больше и часто используют мониторы 16 к 9, чем 4 к 3… и зачем подгонять в сторону меньшего… в общем я не знаю…

“На записях Youtube» — ДА !я это вижу сразу и меня это приближение раздражает! и вобще я не понимаю как это не видят большинство людей!(я считю что они просто не знают что угол и расстояние должны быть другими) и главное почему разработчики считают такой угол обзор нормальным??????

смотрел на ютубе прохождения Half-Life 2, у него был стоковый низкий FOV по умолчанию, настройки видео он не менял, и вот какие были характерны такие моменты:
ему стреляют сбоку под углом НПС, он же его не видит! проворачивает в ту сторону взгляд он все ровно его не видит! (это потом что враг сам тоже движется постоянно и не попадает под угол обзора стандартного FOV), но по маркерам атаки видно что прилетает именно сбоку! и он часто говорил — да откуда стреляют? (вот это характерно низкому FOV)
2. в небольших помещениях, комнатах при низком FOV все очень приближенно и такое ощущение что от стенки до стенки можно рукой достать! это условно…

3. он играл на геймпаде, и когда нужно было быстро отступить(граната под ногами) то двигаясь назад и поворачивая обзор он задевал все стены и косяки… и застревал вечно в чем то. — это все по тому что он не успел из за низкого угла увидеть препядствия (это конечно все происходить в доли секунды) НО этого бы небыло при нормальном угле обзора.

так вот я и задался вопросом зачем разрабы делают узкий угол обзора в играх ? для чего? смысл? они счатют это нормальным? это не нермально! для так делать? у меня мозг кипит я не вижу ответа…

как то так.
я не могу задать этот вопрос девелоперам, нет возможности!
кто нибудь на этом форуме может мне объяснить почему они так делают, смысл делать такой узкий угол вобще? меня этот вопрос мучает уже от его непонимания(зачем они делают НЕВЕРЕНЫЙ угол обзора в играх)…
в настройках Quake 3 стоял FOV такой дикий
да помню эти времена..,(я тогда еще вобще не знал что такое Fov), помню многие моменты с 1996-97-98 года и далее…

Подобная ситуация была и с Wolfenstein: The New Order
кстати в новом wolfenstein 2 the new colossus тожеужасно узкий FOV!!! Я на тубе смотрел прохождения от разных летсплееров, ну чтобы ознакомится с игрой,смотреть просто не возможно!… у всех такой узкий FOV (стоковый) что вся игра как под увеличением (узкий угол) и такое на всех летсплеях!
я не могу смотреть через узкий угол, для меня это сильный дискомфорт, в итогея так и не смог ничего посмотреть! а покупать игру, отдавать деньги за шляпу всякую(нынешние игры почти все говно) у меня нет желания. я не хочу покупать говно очередное!
в итоге я так и не смог понять стоит ли мне купить(я не любитель поддерживать пиратские торренты) wolfenstein 2 the new colossus
вроде говорят хорошая игра, но я не уверен в этом на 100%(щас говна всякого хватает выше крыши)
Ну так, получается, это ваше предпочтение. Соотношение 4:3 тут вряд ли при делах, ибо раз игры давно умеют автоматом адаптировать настройки под разрешение монитора, то и разные предустановки FOV им выставлять никто не мешает.
Я как это вижу? Если нет графических искажений — то уже нормально. Сколько игр не играл — расстояния ощущаются реалистично, геометрия предметов не искажена. А что до того, что меньше объектов видно, так до танковой амбразуры далеко. А нормальный угол обзора, как мы видим в реальной жизни, выставить без искажений на обычных мониках не получится. Для сингла вообще не критично. В мультиплеере, для простых смертных, как-то тоже не особо. Играется комфортно на дефолте. А если очень хочется, то и больше (или ещё меньше) поставить. Хоть 360, если позволят. Собственно, для того настройка и введена.
Я доволен покупкой. Особенно один плот-твист в игре у меня вообще восторг вызвал. Ну а с геймплейной стороны… как бы объяснить… это Doom только с возможностью стрелять по македонски. =)
это больше не понимание, почему разработчики намеренно так делают, ведь они сами все видят… это они же игры делают…
(я понимаю что лучше спросить об этом самих разработчиков, но такой возможности нет, просто может кто то понимает почему они так делают и сможет мне объяснить словами комьюнити причину всех этих НЕадекватных настроек FOV! из за которых играть КРАЙНЕ не комфортно и проблематично !)
другому нормально, потому что он не знает как оно может быть по другому! я тоже раньше когда не знал про FOV, играл нормально.., но после того как стал настраивать, увеличивать FOV, больше не могу видеть игру под лупой! я сразу вижу это увеличение и меня это вымораживает… вот я и задался вопросом почему разрабы сами не могут изначально выставить адекватный FOV, чтобы не было эффекта лупы! зачем вобще нужен такой обзор приближенный стукаться лбом об стенки, почему сразу нельзя выставить адекватный обзор. почему ?? я не понимаю.
Читай также