ВОПРОС ЗАКРЫТ.
Автор закрыл тему.

Что приятнее для глаз — высокое разрешение или большая частота?

Всем привет, недавно задумался о смене монитора, так как от текущего временами стали уставать глаза (ну и ещё парочка вопросов к нему есть). Использовать планирую для всего на свете от просмотра видео и роликов на youtube до игр и работы в Word. В связи с этим появился вопрос, что будет приятнее для глаз и уменьшит усталость, на чём будет приятнее смотреться картинка — 2k мониторе или мониторе с частотой 144 Гц.
Комментарии (8)
18 сентября 2017, 21:02
1) Не родное разрешение монитора будет выглядеть " мыльно ", не четко. У самого 4к монитор и играю на нем и в родном, и в 2к и в fullhd. Благо на LG есть функция super resolution, которая помогает делать изображение четким на не родных разрешениях.
3) Фильмы можно накачать любого разрешения, благо на торрентах выбор есть.
4) В win10 есть опция " масштабирование " ( наверно и на 7 есть ), сделаешь как тебе удобно. Почти все программы адаптированы уже под 4к, под 2к проблем думаю не будет.
5) Возможно поначалу ты и увидишь разницу, но потом привыкнешь и " вау " эффект пропадет.
И если у тебя видеокарта среднего ценового сигмента то брать 144 гц лично я не вижу смысла, видюха врятли вытянет хотя бы 80 плюс в современных играх, играть в cs подойдет. Понижать графику чтоб было больше 60 fps? Тоже не дело, ну если конечно не играешь только в онлайн шутеры профессионально.
И глаза болят не из-за fps, у меня они также болели на samsung мониторе, который невозможно было настроить для оптимальной цветопередачи. А может сидишь по полдня у пк, много из-за чего могут болеть глаза
18 сентября 2017, 21:33
1) Не родное разрешение монитора будет выглядеть " мыльно ", не четко. У самого 4к монитор и играю на нем и в родном, и в 2к и в fullhd. Благо на LG есть функция super resolution, которая помогает делать изображение четким на не родных разрешениях.

Я не имел в виду игру в FullHD на 2К мониторе :)
3) Фильмы можно накачать любого разрешения, благо на торрентах выбор есть.

Где-то краем глаза читал, что фильмы не под высокое разрешение будут выглядеть весьма так себе. Не знаю, насколько правда.
И если у тебя видеокарта среднего ценового сигмента то брать 144 гц лично я не вижу смысла, видюха врятли вытянет хотя бы 80 плюс в современных играх, играть в cs подойдет.

В Doom и Prey вытягивает. Хотя в последнем не постоянно. А графика… приятно играть на ультрах, конечно, но я на глаз разницу между ними и высокими не всегда чётко вижу, а вот прожорливость игр на ультрах точно возрастает.
И глаза болят не из-за fps, у меня они также болели на samsung мониторе, который невозможно было настроить для оптимальной цветопередачи.

Вариант. Просто почитал немного и часто пишут, что глаза устают из-за низкой герцовки монитора. Но, возможно, мне устаревшие статьи попадались.
19 сентября 2017, 0:27
Я бы вообще посоветовал брать хороший 1080 экран, потому что нынешние 4к либо жуть дорогие, либо у них отвратительные цвета. Либо подождать пару лет, пока технологию наконец не наладят.
А что касается частоты — то 144 гц вообще лишено смысла, ибо наши глаза работают в двух режимах. Основное зрение видит четко и различает порядка 50 кадров в секунд. При этом принципиально новой информации мозг не получает уже после 20 кадров.
Боковое зрение — это совсем другой разговор. Видит все крайне размыто, но зато есть свидетельства, когда летчики-испытатели могли выделять один кадр из 10000. Собственно, именно поэтому в vr и требуется минимум 90 кадров — иначе у мозга все сигналы путаются.
С монитором же такой проблемы нет — он четко перед тобой, поэтому боковое зрение практически не участвует в процессе. Но чисто с медицинской точки зрение — ставить выше 60 кадров лишено большого смысла.
19 сентября 2017, 0:36
А, да. Глаза от монитора болят по нескольким причинам.
Во-первых, это постоянное чередование яркости на бешеной скорости. По хорошему, в темноте вообще нельзя смотреть на экран — так хотя бы будет постоянный уровень освящения.
Во-вторых, мы очень мало моргаем, так что увлажняющие глазные капли хорошо помогают.
В-третьих, из-за неподвижности глазных мышц. Большую часть времени мы смотрим примерно в одну точку и не меняем фокуса расстояния. В идеале, периодически надо подходить к окну и попеременно переводить взгляд с пальца на что-нибудь вдалеке. С непривычки процесс может быть крайне болезненным — свидетельство «затекания» мышц глаза.
Именно с частотой и разрешением как раз болезненность глаз мало связана.
19 сентября 2017, 8:42
Мой 4к монитор стоит 24 тысячи. Ips матрица и цвета все выглядят отлично. Конечно, лучше лет 10 подождать и тогда уже брать 4к дисплей.
Насчет fps. Я играл на мониторе 144гц и потом переходил на 60 гц монитор и разница большая, после 144 гц 60 выглядят как после перехода от 30 fps к 60 fps.
19 сентября 2017, 10:09
Ну, во-первых, все серьезно зависит от тренированности глаза. Потому что я например НЕ вижу разницу между 30 и 60 кадрами. В смысле, поставить два одинаковых видеоряда рядом, я может и замечу разницу, но ничего не замечу, если видео просто пустить в 30 кадров.
Во-вторых, я подозреваю, что разница еще и в самих мониторах, они наверняка по-разному обрабатывают изображение.
19 сентября 2017, 10:40
мда ладно хоть о 24 кадрах не начал рассказывать. Если ты не видишь разницу между 30 и 60 нужно обратиться к глазному врачу. Обычно еще не видят разницу между 30 и 60, у кого железо просто не тянет 60 fps и они себя успокаивают баснями о том, что разницы нет.
19 сентября 2017, 11:43
Гмм… У меня весь набор основных консолей и 2 мощных компьютера с хорошим телеком и монитором. За железо я точно не переживаю.
Нет, у меня просто нет психологической зависимости от кадров, поэтому я вижу мир таким, какой он есть. А суть в том, что выше 50 кадров наши глаза просто не различают. Ну, не под адреналином, во всяком случае.
19 сентября 2017, 11:52
А суть в том, что выше 50 кадров наши глаза просто не различают.
На игры от Бесезда, вроде Фаллаута 3, Нью Вегаса и Скарима, есть такое интересное приложение — ENB, которое добавляет в игры качественные тени и прочие красоты, но серьёзно снижает ФПС на слабых машинах, до 30 тех же и ниже. Отключается она нажатием одной клавиши, и при отключении игра снова выдает 60фпс. Вот ты бы понажимал и увидел, насколько все различимо.
19 сентября 2017, 12:31
Т.е. картинка меняется полностью по нажатию одной кнопки. Так, что превращается в другую картинку. И от этого меняется ее восприятие. О.К. Аргумент.
19 сентября 2017, 12:34
Не думал, что в 29 можно писать такую чушь
19 сентября 2017, 12:47
Да, тут тяжелый случай — я написал одно, а человек увидел совсем другое.
19 сентября 2017, 12:55
Там не тяжелый случай, а очень тяжелый, Алистер Ворон похоже сошел с ума
19 сентября 2017, 13:06
Нет, я просто немного больше читал о том, как работает мозг, и как с этим связано зрение. Малейшее изменение в картинке может вести к полному изменению восприятия. Проверять нужно не на других текстурах, тенях и прочих — а на абсолютно одинаковом видеоряде, снятом на разной скорости. Только тогда опыт будет объективным и точным.
19 сентября 2017, 12:49
Ох, я, конечно, могу начать объяснять, как работает мозг, и какие упрощения он для этого использует. Но это долго. Скажем просто, мы скорее верим в то, что мы видим, чем реально это видим. Если когда-нибудь терял ключи или еще какую-нибудь мелочь, которая обнаруживалась на самом видном месте, то должен понять как это происходит. Просто мозг не верил, что это может находится там, поэтому не замечал.
С кадрами примерно такая же фигня. Когда мы знаем, что кадров должно быть больше, мы начинаем воспринимать картинку по-другому. Но если провести слепую выборку одинакового видеоряда на разной скорости, то результат может весьма удивить.
19 сентября 2017, 12:54
Мухаха) получается к примеру игра идет в 30 fps и мне нужно убедить мой мозг, что игра идет в 60 и тогда 30 fps будет ощущаться как 60? Ты сам прочитай что ты пишешь))) насчет ключей и мелочи вообще отвал башки
19 сентября 2017, 13:03
Доводишь до абсурда. Нет, именно 30 и 60 будут различаться. Если тебе есть до этого дело. Выше 60 — уже скорее вопрос веры в то, что оно отличается.
А что касается ключей и отвала башки — ну в общем-то не вижу смысла тогда продолжать разговор.
Вот пример как это работает
www.youtube.com/watch?time_continue=37&v=JOfPb_7xxXA
Тут профессиональный игрок в кс на одном из соревнований, который проглядел угрозу, потому что ему в голову не пришло, что враг может находится в самом очевидном месте. Потому что искал в другом месте. Как и обычный человек теряет ключи прямо перед собой.
19 сентября 2017, 13:07
О боже мой, видео скинул)) я его сразу увидел и все остальные, которые ему кричали в микрофон, один ретард не увидел. Ворон заканчивай с этой ерундой
19 сентября 2017, 13:16
Ну я рад, что ты хотя бы уловил смысл видео. Жаль, не механизм, который за ним стоит.
19 сентября 2017, 11:52
откуда эта чушь что глаз не видит больше 50 кадров?
19 сентября 2017, 12:30
Во-первых, видит. Но полезной информации не получает свыше 50 кадров. Боковое зрение — другая история, и я о нем говорил.
Во-вторых, чувствительность может меняться от концентрации — когда мы знаем, что хотим увидеть. Как раз геймерская история.
В-третьих, из личных бесед с окулистами, ибо очкарик, читал некоторые материалы окулистов и ряд разборов, как глаза работают.
19 сентября 2017, 12:35
С этого и надо было начинать, что слепой как крот, поэтому ничего и не можешь различить
19 сентября 2017, 12:43
Ну разумеется, это ведь все объясняет.
19 сентября 2017, 12:47
Да я уж незнаю, как таким как вы, которые не видят разницу fps, что-то объснять. Я вижу даже, когда fps падает с 60 до 57 fps, по твоей логике — все что выше 50 fps глазу без разницы. Просто такую чушь пишут дети лет по 12, которым и 15 fps нормально, но не 29 летние лбы, которым окулист там что-то рассказал.
19 сентября 2017, 13:16
Я вижу даже, когда fps падает с 60 до 57 fps

Различаешь просадку с 60 до 57, или прям разницу между 60 и 57? А то просадки иногда очень сильно ощущаются.
19 сентября 2017, 13:18
Просадку.
19 сентября 2017, 12:16
Неужели ещё остались люди, которые считают, что «Глаза больше ** не различают» =(
19 сентября 2017, 12:32
Различают-различают. Только смысла в этом большого нет.
19 сентября 2017, 12:47
Что значит нет смысла?) А более плавная и приятная картинка того не стоит? И это не беря во внимание сетевые шутеры.
19 сентября 2017, 2:29
чём будет приятнее смотреться картинка — 2k мониторе или мониторе с частотой 144 Гц.

Видеокарта среднего ценового сегмента, в 2K больше 30-40 кадров

60 в большинстве, которые у меня есть, при FullHD.

не хочу TN матрицу.

Лень все описывать подробно, но: тут слишком много противоречий: если ты уже не тянешь в 2к 60FPS, что будет дальше? как ты собрался играть на мониторе в 144гц при 60 фпс на full hd? я уже молчу, что более менее доступный 144гц монитор это ТОЛЬКО TN матрица .___.
Карочи, если ты планируешь с монитором покупать новую видеокарту, забудь про эту дурную идею. Купи себе стандартный FULL HD монитор с стандартным соотношением сторон 16:9 на IPS, VA, PLS или что там тебе больше нравится. Другого разумного выхода я не вижу.
19 сентября 2017, 2:30
Карочи, если ты планируешь с монитором покупать новую видеокарту,

НЕ планируешь. Забыл НЕ добавить.
19 сентября 2017, 5:24
Без «не» тоже норм было, типа «ты ещё и карту менять собрался, дурной что-ли»? xD
19 сентября 2017, 5:23
как ты собрался играть на мониторе в 144гц при 60 фпс на full hd?

Больше 60 выдаёт во многих играх, что у меня есть. Это на максимальных настройках, которые можно понизить на ступень без особой потери качества. И, как и написал, использовать планируется далеко не только для игра, а большая частота якобы приятна для глаз и при работе. К тому же, не только TN, а ещё и VA.

Но за совет спасибо.
19 сентября 2017, 5:26
Игр*
19 сентября 2017, 8:41
большая частота якобы приятна для глаз и при работе.

Только надо выбирать, вы больше работаете за ПК (это касается именно напряжной для глаз работы, обработка фото, работа с текстом) или же играете. Ибо для игр, при такой характеристике видеокарты, бессмысленно что 2k, что 144hz. Ибо более-менее стабильные 60-70 кадров куда приятнее и полезнее для глаз и нервов чем 100+ с регулярными просадками на 20-30 и более кадров. В крайнем случае, с моника всегда можно выжать немного больше. Если у вас моник заявлен на 60 hz, это ещё не значит что он не сможет работать на 70. (что касается последнего пункта, переход с 60 на 70-75 может быть заметен даже на глаз на статичных однотонных изображениях).
19 сентября 2017, 8:37
Глаза могут болеть от ШИМ подсветки. Когда яркость подсветки регулируется не изменением вольтажа на светодиодах, а включением и выключением оных. В некоторых мониторах и телевизорах она особо злая. Покупать мониторы нужно с технологией flicker free. Ну, и естественно, глаза устают от того, что мало моргаем и двигаем глазами. Зарядка, зарядка и ещё раз зарядка.
По сабжу. Владею 1080р 144 гц монитором. По сравнению со старым 75 гц разница есть и очень большая. В играх разница заметна уже при 80 фпс (от стандартных 60 фпс). В Винге комфортно и всё очень плавно. Пиксели видно, но на них внимания совсем не обращаешь. Так то голосую за частоту обновления.
19 сентября 2017, 11:45
Всем спасибо за ответы. Похоже, что самый оптимальный вариант — это просто покупка более качественного монитора =)
19 сентября 2017, 11:48
Как человек, у которого уже не знаю сколько лет монитор с разрешением 1366х768, и который периодически смотрит сериалы со смартфона, хочу сказать, что лучше все же комфортный ФПС, чем высокое разрешение. Когда изображение странно подергается, внезапные просадки до 20 кадров и прочее, то это раздражает куда больше, чем размер экрана.
Фильмы на большом экране смотреть удобнее, спору нет, но для этого у меня есть телевизор с FullHD, на который можно вывести изображение через кабель. Да и в Героев 3-ьих мы как-то так играли :)
19 сентября 2017, 11:57
Тему оставлю ещё на денёк, только уберу ненужную шелуху, чтобы новые ответы (если они появятся, разумеется) были по сути, а не по нюансам :)
19 сентября 2017, 14:09
Не, лучше закрою, а то тут всё равно из новых сообщений только мини-срачик про кадры xD