1. Слышал, что полноразмерные ATX-платы «более нажёжны», чем microATX. Правда ли это? Если да, то в чём эта надёжность проявляется?
Нет. ATX платы более удобны, в виду менее плотной компоновки разъёмов. На них проще организовать охлаждение и грамотно расположить элементы. Но всё это в теории. На практике, есть хорошие mATX и даже ITX платы, и говённые ATX. Как и наоборот.
2. Зачем нужны радиаторы на подсистеме питания процессора, если чипсет не поддерживает разгон? Это как-то связано с количеством фаз питания?
Процессор «не под разгон» может кушать 45 Ватт, а может и 140, которые и для многих разгонных вариантов выглядят как овердофига. (К этому же стоит отнести 6 и 8 пин вместо 4 на разъёме питания процессора.) Поэтому, кое-где надо, даже без разгона. Количество фаз на это не сильно влияет. По идее, где их больше — там холоднее, но на практике, этим не стоит руководствоваться. Их пихают столько, сколько нужно, за некоторыми, довольно редкими, исключениями.
3. На платах, стоимостью до 10 килорублей видео sli и crossfire, обычно, работает в режиме 16-4. Как я понял, от чипсета и процессора это не зависит. А от чего зависит? 8-8 или 16-8 так сложно реализовать на производстве? Или снова всему виной банальный маркетинг?
Насколько я помню, это в первую очередь зависит именно от чипсета и процессора. Но может быть тупо распаяно так, даже если чипсет позволяет. Вряд ли тяжело внедрить нормальный SLI и Crossfire в более дешёвые мамки. Но тут всё пропитано маркетингом. Сборка из двух карт (кроме тех случаев, когда для всяких плюшек от Nvidia ставят слабенькую карту от них, а за тяжеловеса идёт AMD), в большинстве случаев, финансово не выгодна. То есть она не для тех, кто экономит деньги. Кроме того, разница между 16x и 8x — минимальна и на глаз не заметна. С 4х побольше, но не критична. И стоит упомянуть, что спаренные карты не выдают в 2 раза большую производительность. В идеале, хотя бы в половину, там, где под это игры оптимизированы (то есть почти нигде). На фоне этого, потеря 5% производительности (а обычно меньше) у 4x относительно 16х так же едва ли будет существенна.