18 августа 2017 18.08.17 39 978

Куда делись РС-эксклюзивы?

Итак, я сам по себе играю больше на консолях, чем на ПК, но я тут подумал и немного порыскал по интернету, и кое-что выяснил. Во времена шестого и начала седьмого поколения игровых консолей (возможно, даже, и раньше) эксклюзивы для персональных компьютеров были отличными ААА-тайтлами (Первая Call of Duty, Medal of Honor: Allied Assault, Vampire: The Masqeruade — Bloodlines, S.T.A.L.K.E.R., Crysis, и так далее), некоторые из которых породили отличные серии, уже после перешедшие на консольный рынок. Если же посмотреть на игровую индустрию сейчас, то эксклюзивы ПК составляют корейские ММО, некорейские ММО, всяческие стратегии, а также куча инди.
Вот и рождается вопрос: отчего так вышло? Куда пропали все ААА-эксклюзивы для ПК?


Поддержи Стопгейм!
Комментарии отключены

Лучшие комментарии

Современный консольный рынок предпочтительнее для разработчиков не только из-за отсутствия пиратства. Пользователи персональных компьютеров это очень неоднородная масса в плане технических характеристик своих ПК. А любой разработчик хочет, что бы в его игру смогло поиграть максимальное количество людей. Это требует дополнительных трудозатрат по оптимизации игры по разное, как по мощности так и по архитектуре железо.

Консольный рынок однороден. Все консоли, к примеру Xbox One, имеют одинаковые мощности и одинаковую архитектуру, что позволяет разработчикам четко видеть дозволенные рамки.

Во-вторых консоли, на данный момент, выступают неким «гарантом работоспособности». Поясню: очевидно, что самые современные консоли не обладают мощностями передовых топовых ПК. Таким образом разработав игру для PS 4, которая будет выжимать все соки из консольки, разработчик может быть уверен, что подавляющее большинство пользователей средних по мощности ПК смогут спокойно играть в игру, а для пользователей убер-машин всегда можно добавить дополнительных графических фич.

Ну и конечно же прибыль. Прибыль стоит во главе угла. А вернее, гарантия получения прибыли от каждого пользователя, играющего в игру на консоли. На данный момент ПК-рынок не может гарантировать, что из 100 игроков, все 100 заплатят за игру.
Был бы он не прибыльным — не стали бы делать
Да нет, ничего про издателей ты не написал
Предположу, что PC-рынок до сих пор считается не особо прибыльным

Так что ты высказал своё имхо, в чём, само собой, ничего плохого нет, но это личное мнение как ни крути, про причины тоже имхо. Насколько я вижу по комментариям хотя бы на СГ, PC-рынок считают неприбыльным часть игроков, преимущественно та часть, которая предпочитает играть на консолях, без обид. Доводы про пиратство и торренты тоже чаще всего слышны с их стороны. У издателей же есть точная статистика, точнее чем тот же SteamSpy, думаю, они руководствуются в томи числе ей. Уж подсчитать и прикинуть, окупят ли продажи затраты на портирование и оптимизацию (либо пареллельную доработку версии для ПК), точно можно. И думается мне, чаще всего окупаются и более чем.

А раз уж у тебя друзья-родственники живут в Европе, то ты должен знать, что там другая культура потребления, и торренты не особо в ходу. Так что приводить наличие торрентов как причину низких продаж — это тоже такой себе аргумент. Аналогичная ситуация в Японии и, уверен, в США.

Единственное, с чем соглашусь, что выпуск на трёх платформах сразу очевидно принесёт больше прибыли. Выпусти Sony тот же Uncharted на ПК, уверен, они бы получили дополнительные продажи за этот счёт, но в ущерб этому потеряли в привлекательности своей консоли и часть продаж на ней, что им намного более невыгодно.Так что и тут есть нюансы.
Дело не в прибыли, а в защите своих интересов и продвижении товара. За ящиком и плойкой стоят свои компании, которые рулят всем. С их лёгкой руки и появляются эксклюзивы, способные продать саму консоль и предоставляемый с ней сервис. Будь у самих разработчиков воля, они выпускали бы игру на всём. Тем более, сейчас это гораздо проще. А за ПК нет ничьей конкретной жёсткой руки. Но малое количество громких экслюзивов отнюдь не делает саму платформу менее прибыльной. Да на ПК вышло и выходит столько игр (в том числе и эксклюзивных), сколько остальным и не снилось.
У нас в Нидерландах PC не признают как игровую платформу в принципе, все мои друзья и знакомые играют только на консолях, и встретить человека с мощным PC в этой стране-это уже праздник.
Разработчику выгоднее свое творение выпускать на как можно большем количестве платформ. Дай им волю и возможность, так и на Java для мобилок и на терминалах оплаты выпустят. Во времена шестого поколения, кросплатформенная разработка была сложна, в виду серьёзных различий этих самых платформ. Да и мощностей не хватало, особенно учитывая, какими «долгожителями» было шестое поколение. Вышеперечисленные игры вы не смогли бы адаптировать с банальным «замыливанием» текстур и понизив разрешение. Меж тем, та же Medal Of Honor вышла изначально на первой плойке и где-то рядом с Allied Assault вышла Frontline для PS2. Сrysis таки вышел на X-box 360. А серия Сall Of Duty регулярно навещает консоли именно с шестого поколения. Из этого только S.T.A.L.K.E.R. и VtMB действительно ПК эксклюзивы. И то, первый это технологичный долгострой, который хорошо, что хоть как-то вышел, а вторая игра банально обанкротила издателя. Так что эти платформы всегда шагали рядом и наиболее успешные проекты на РС были частыми гостями на консолях, пусть и в весьма причудливых вариациях. Сейчас же, когда консоли и ПК сблизились как никогда, нечему удивляться такому количеству мультиплатформы.
Какой же у вас PC, если даже моя ASUS ROG GTX 980Ti Matrix Platinum со скрипом вытягивает 45-52fps в 4K с 4X MSAA.
Да и вообще мы сейчас говорим не о графике, а о проблемах с оптимизацией именно на Win10.
Я согласен что на пк практически не осталось экзов, total war придумают как на геймпаде играть и тоже на консоли уйдет, но писать что пк рынок не прибылен также глупо.Я к примеру делаю игры и пк платформа убыточна, за каким х я тогда буду там продавать, буду реализовывать товар, где буду в плюсе
Есть такая игра PUBG, которая в раннем доступе и продается как Uncharted 4. хотя для мнея лучше пусть такими тиражами бы prey продался
Ищи сам, проверяй сам, мне лень. Объективных аргументов нет. Ещё и Путина приплёл. Ясно-понятно, адекватной дискуссии ждать не приходится.
Посмотри SteamSpy, нормальные там продажи вполне себе в среднем. GTA 5 — 7 миллионов, Skyrim — почти 12 (!), Total War: Warhammer (стратегия — нишевый продукт) — 1,7; BioShock Infinite — почти 5. Допускаю, что на консолях продажи больше, но не могу назвать это всё небольшими. Да и SteamSpy вроде не идеально точную статистику приводит, так что там ещё сколько-то можно накинуть.
Эксклюзивы для ПК стали мультиплатформой ради большего заработка. А почему на консолях есть экзы, а на ПК нет? Потому что у консолей есть хозяева (PS — Sony, Xbox — M$), которые могут дать денег разработчику за постоянную эксклюзивность (Все игры Ноти Дог) или временную (Все игры серии ГТА, начиная с третьей).
Игры в основном на Западе ведь делают

Крайне далекое от истины утверждение. Мы просто банально не видим большую часть игр с азиатских рынков, потому что они еще не догадались перевести свои игры на английский, ну и еще потому, что в Китае долгое время были запрещены иностранные консоли. Равно как и у нас кучу игр для мобильных устройств и инди выпускают, если не задирать нос, и не считать, что только ААА — это игры.
Плюс крупнейшие пк-рынки — это США и Германия, как ни парадоксально.
в 90% случаев продажи только на одной ПС4 выше минимум в два раза, чем на пк

Приведи три ярких и наглядных примера со статистикой. Игр, которые популярны на ПК, не «нишевых консольных» продуктов, которые были перенесены на ПК по остаточному принципу. Я выше кинул статистику со SteamSpy. Total War, понятное дело можно не считать.
при том, что самих устройств меньше в десятки, если не сотни раз

PS4 в сотни раз меньше, чем современных игровых ПК? Снова попрошу статистику. Более того, JustMK утверждает обратное, и он тут прав. На западе как игровая платформа популярнее консоли. Статистики, к сожалению, привести не могу, просто из общения с людьми такие впечатление, так что можно не засчитывать как реальный аргумент.
Я уже молчу про пиратство, из-за которого многие считают лишенным смысла разработку для пк.

Пруф? И раз уж заговорили про пиратство. На PS4 можно завести аккаунт на двоих и покупать так игры. Прибыль издателя от такой продажи делится на 2. Можно перепродавать игры. Издатель получит прибыль только от 1 продажи, даже если перепродаж в дальнейшем будет штук 5. То есть, условно он потерял прибыль от 4 человек, которые сами бы могли купить игру. Возможно, есть и другие схемы, но я их не знаю. Однако, даже об этих двух «консольщики» в спорах о пиратстве как-то забывают.

Я не против консолей, играйте на чём нравится и получайте удовольствие. Более того, я признаю, что на том самом мифическом Западе они для игр популярнее. Но давайте уж будем справедливы и объективны?
vgchartz учитывает только физические носители, поэтому здесь он не поможет. ДА многое продается лучше на консолях, но пк версия ведьмак 3 продался лучше бокса и на одной отметке с ps4. Про Путина вообще убило))
Когда какой-нибудь майнкрафт является PC-эксклюзивом много лет, а потом выходит на консолях — всем плевать. Но стоит консольному эксклюзиву выйти на PC, и все теряют голову!

Технически, вообще все игры в какой-то момент своего существования являются PC-эксклюзивами. Не с геймпада же их создают.
Тут ответ один -ДЕНЬГИ. Зачем продавать в одном месте, если можно сразу в нескольких.
Неверно выразился. Дело именно не в разнице прибыли между продажами на нескольких платформах, а не в прибыли в принципе, ибо это всегда во главе угла.
Куплю Xbox One X))))))))
Я просто не хочу трахаться с Win10 и ее магазином.
Мне этой сраной ОС на работе хватает за глаза. Админить ее — тот еще ад.
Читай также