18 июля 2011 18.07.11 14 2948

Мысли о нелегкой судьбе серии FIFA на PC c хеппи-креппи-эндом

+11

Еще пару лет назад одним из аргументов для покупки консоли нового поколения, между прочих, была потрясающая серия футбольных симуляторов FIFA, от EA Canada. Как обстоят дела теперь? Let's find out!

Началось все с выхода новой игровой платформы от Microsoft, а позднее и Sony. PS3 и XBOX 360 быстро завоевали, скажем так, доверие у разработчиков, и совсем скоро стали приоритетом для игроделов. Не обошло стороной это «увлечение» и компанию EA Sports — их новая консольная FIFA, используя мощности новых приставок, приправленная новомодным next-gen'ом стала настоящим хитом продаж, сделав серию одной из самых популярных и востребованных на рынке.

Иначе дела обстояли с ПК-версией игры — тем, кто предпочитает играть в FIFA на компьютере, доставался даже не порт с консолей, а прошлогодняя версия — изменений было минимум, только меню теперь пыталось подражать интерактивным собратьям с консолей, а на обложке гордо красовалась цифра «семь».

В 2006 году разработчики решили сконцентрироваться на консольном рынке, а версию для персональных компьютеров забросили. Это явно расстроило игроков на персональных компьютерах, поэтому большинство игроков или же ушли в PES, или вообще жанр забросили. Хотя особенно преданные и неизбалованные пресловутым next-gen'ом фанаты продолжили играть в любимую игру. Однако же, последней каплей в чаше негодования ПК-комьюнити стала ужасная во всех смыслах FIFA 10. Она не то что бы не изменилась, а скорее стала хуже предшественницы — FIFA 09 таки привнесла несколько изменений, которые касались преимущественно графической составляющей, сделав картинку более приятной и насыщенной. Так вот, FIFA 10 буквально сделала шаг назад, став похожей, скорее на "восьмую" версию FIFA, а такое явно не могло хоть кого-то обрадовать.

Буря негодований на форумах и волна протестов на фан-сайтах, наверное, все-таки заставили задуматься ЕА. В официальном анонсе FIFA 11 на Е3 2010 было упомянуто, что будущая версия для персональных компьютеров станет портом прошлогодней FIFA 10 с консолей. Для фанатов, которые ни на что уже не надеялись, эта новость стала действительно приятной неожиданностью. Пользователей PS3 и XBOX 360, правда, тоже не разочаровали — им в новой версии FIFA обещали улучшить искусственный интеллект противников и вывести пасы на новый уровень благодаря соответственно функциям Personality+ и Pro Passing Control.

Любители серии FIFA на персональных компьютерах наконец то смогли насладиться действительно реалистичной графикой и потрясающим геймплеем в FIFA 11. Что же нам готовит FIFA 12?

Анонс игры состоялся, как всегда, на Е3. Разработчики из EA Sports всячески расхваливали новую игру, говорили о перспективах серии и показали трейлер. Видео наглядно демонстрировало преимущества FIFA 12, главным из которых станет новый физический движок — Impact Engine. А еще анонсировали новый онлайн-режим, который будет наречен EA Sports Football Club, и будет оповещать вас о жизни вашей любимой команды. Ни слова про ПК-версию, к сожалению, не прозвучало.

Гораздо больше деталей про FIFA 12 было раскрыто в традиционном европейском турне продюсера игры Дэвида Раттера. Главной новостью стало заявление другого сотрудника ЕА, Яна Джарвиса. На пресс-конференции в Лондоне он сообщил, что ПК-версия FIFA 12 ничем не будет отличатся от консольных собратьев. Также было анонсировано несколько новых стадионов, одним из которых станет стадион Ювентуса. На обложке, как и в прошлом году, опять засветится Кака, компанию ему составят, как всегда, игрок из той страны, в которой она будет издаваться.

А еще, в Лондоне были раскрыты некоторые секреты manager-mode'а — разработчики переработали его решительно кардинально. Во-первых, был изменен стиль интерфейса в данном режиме, теперь он проще и удобнее. Во-вторых, были переработаны функции скаута и академии. Роль разведчика стала как никогда важной, ведь добирать молодежь в академию нужно будет самостоятельно. Переводить игроков из молодежной команды в основу — тоже забота игрока. Как и послематчевые интервью — создатели решили вернуть данную фичу, прежде всего из-за того, что теперь наши ответы будут напрямую влиять не только на уровень доверия руководства и отношение к вам болельщиков, но и эмоции игроков. А от этих показателей будет зависеть не только степень желания футболиста играть за нашу команду, но также и физическая форма. Еще больше внимания ЕА Sports уделяет работе над трансферами — теперь еще от большего количества факторов будет зависеть переход любого игрока. Особенно, если этот переход состоится перед самим его закрытием — тогда клубы будут еще активнее вести себе на рынке и, как и в настоящем футболе, переходы перед самим дэд-лайном будут очень неожиданными.

Еще больше информации по FIFA 12 появилось после презентации игры в Москве. Так, участникам показали рабочие версии новой фифы и дали возможность их опробовать. Игроки заметили, что игра осталась на прежнем, довольно неплохом графическом уровне, стала чуть менее динамичной, искусственный интеллект чуть подкрутили (в особенности игру голкипера), а главным изменением стал новый физический движок. Именно благодаря ему, все столкновения футболистов на поле, стали как никогда реалистичными. Соответственно, новые анимации этих моментов тоже в наличии. Новая система дриблинга, тактические действия защитников при обороне и улучшенная система Personalization+ — все это действительно выводит FIFA 12 на новый уровень реализма и зрелищности. Кстати, про зрелищность — на обложке игры рядом с Кака будет красоваться защитник ЦСКА и сборной России Василий Березуцкий.

Ну что ж, информации по игре уже сейчас предостаточно, и будьте уверены, нас ее ждет еще чуть ли не столько же. По рассказам разработчиков и поигравших игра уже сейчас готова примерно на 70%, то есть ничего кардинально уже не измениться, и к релизу, возможно, поправят только ростеры и скиллы. Ну а сейчас нам остается только ждать. Ждать еще больше информации на августовской GamesCom, и конечно же выхода демоверсии в сентябре. А там и релиз подоспеет.

P.S. При написании статьи были использованы источники: fifarus.ru, IGN.com


Лучшие комментарии

Ну да, это как раз Персонализация+ — то есть каждый футболист похож на реального прототипа — телосложением, стилем игры, особенными финтами и приемами.
А 12 от 11 на консолях будет отличаться наличием нового физического движка.

Надеюсь.
Разница ощущалась, кстати, не только в пасах, а — уже однажды писал об этом — в ощущении веса футболиста: лучше чувствовались его работа корпусом, маневренность, габариты, скорость.
Несколько настораживает работа в защите. Для отбора, говорят, больше не нужно зажимать «Х», хватит лишь защитной стойки на «LT 1\2», а мяч отбирать футболист будет уже автоматически. Признаться, сомнительное нововведение. И уповаю, конечно, еще и на технические исправления в реализации мультиплеерной части игры — уж слишком много в Fifa 11 было чуть ли не фатальных упущений со стороны разработчиков: фриз-матчи, например, или наличие и безнаказанность нечестных игроков.
Чесно, нормального названия не смог придумать.
Скриншотов с Фифа 06-10 нету, так как это весьма сомнительное эстетическое удовольствие.
Березуцкого нормально сфоткать не могли >_< Сразу видно, фотограф был мясным >_<
Вот так, прям ни с чего, ПК версия стала такая же как консольная? О_о, пи*дят они!)
Ну как говорится — «Доверяй, но… прогугли». :/
Да, это официальная информация.
Поговаривают, что 12 Fifa особо не отличается от 11 для консолей. Те же, кто играл в 11-ю на компьютере, увидят существенную разницу. Кстати, играл в обе версии, и правда: 11 для консолей разительно отличается от 11 для ПК.
Спасибо, что посмотрел.
Я тоже играл в обе версии. Различия заключаются как раз в Персонализации+ и улучшенных пасах. И режим карьеры на консолях другой, да.
А 12 от 11 на консолях будет отличаться наличием нового физического движка.
Посмотрел. В футболе вообще и фифах в частности ваще не шарю, но пост явно достоин положительного рейтинга.
Читай также