9 мая 2011 9.05.11 300 12K

Паранормальный Экзорцизм Эмили Роуз

+63

— Если вам страшно — вы можете спрятаться за чью-ту спину…

Безумие.
Темнота.
Бессилие.
Опасность.
Смерть.
Демоны.

То, что объединяет четыре картины, которые были просмотрены в четыре ночи.
То, что заставляет пугаться, восхищаться и… интересоваться.
То, что, быть может, вовсе и не вымысел.

Я хотел испугаться.
Нужны были эмоции страха.
О да, их я получил сполна.

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Паранормальное явление
(Parаnormal Activity)

Кэти и Мика — молодая пара, которая обеспокоена происходящим говном в их доме. Всякая паранормальная чушь беспокоит Кэти и по началу веселит Мика, но затем чертовщина набирает и набирает обороты, и в итоге никому уже не весело. Ради такого дела молодой человек даже покупает камеру, дабы снимать всё и всегда (и наверняка пару кадров отослать в программу «Сам себе режиссер») и потом, в тишине и покое, еще раз поглазеть на открывающиеся двери и летающих вне своей воли девушек. Идея вроде толковая, но, опять же, кто сказал, что приходящему существу это понравится?..

«Паранормальное явление» — это… явление.
Относиться к данному фильму можно по-разному, так как это вроде как хоррор, который призван пугать, но некоторых не пугает в силу личностных особенностей каждого, а потому этот «каждый» смело достает картошку и начинает расстрел сабжа. Но отрицать нельзя одного: он взорвал кассы. При бюджете в жалкие 15 тысяч долларов он собрал 193 миллиона. Недурно снять дешевое кинцо и стать миллионером? Исходя из этих цифр, можно сделать вывод, что в произведении есть на что посмотреть. И да, реально есть.

Операторская работа. Первое и самое важное, что выходит на ведущие роли в данной картине.
У оператора всего одна камера. На которую и записан весь фильм. Эту камеру и покупает по сюжету Мика. Более того: он и есть оператор, изредка передавая свои обязанности штативу или любимой девушке. Если в зеркале будет заметна фигура оператора — это нормально для данного фильма, ведь снимают сами герои. Если камера будет трястись в руках оператора, это нормально — он вроде как главный герой…
Если камера не будет брать те виды, которые нам хочется посмотреть, то, опять же, не нужно ставить операторской работе «неуд» за работу — просто человек бежал, камера была опущена, ну и…
Не сказать, что прием с любительской камерой придумало «паранормальное явление». Наверняка где-то что-то подобное было. Однако, на мой взгляд, в фильме идеально это сделано, так как погружение в фильм происходит сильнее из-за непосредственной близости с происходящим; а по сути мы и есть главный герой, который видит всё то, что видим мы, за исключением моментов, когда камерка находится на штативе. Будь в фильме другой способ преподносить информацию, быть может, было бы уже не так страшно. Впрочем, есть вторая часть, которая удачно/неудачно будет экспериментировать с этим, но дойдет еще до второй части.
Таким образом операторская работа — важнейшая часть фильма, которая непосредственно влияет на степень нашей вовлеченности в происходящее.

Камера снимает актеров (не за что, говорит вам дядя Капитан).
Главные актеры следующие: никому не известная Кэти Фезерстон и не более известный Мика Слот (как видно, над именами главных героев думали не очень долго; уверен, что, если бы в фильме звучали фамилии, они были бы идентичны фамилиям актеров).
За 15 тысяч-то долларов нанять кому-то более знаменитого трудно, ага?
И перед ними стояла весьма трудная задача, которая, как может показаться на первый взгляд, легка, как полет весеннего лепестка. Не играть в кадре. А просто быть собой и говорить при этом не свой текст. Кто примерно представляет масштаб цели, может оценить ее трудность, ну а кто нет — увы.
Мика и Кэти справились. Не играли роль, но были именно теми Микой и Кэти, что от них требовалось. «Виной» тому и отчасти сценарий — ведь он определяет линию поведения персонажа, не давая им выходить за рамки дозволенного. «Виной» тому и грим, а точнее его почти полное отсутствие — факт того, что у Кэти, скажем, иногда бывают маленькие проблемы с кожей, не раздражает, не смущает и не отторгает, а наоборот: делает героиню более живой, что и есть рецепт успеха в стремлении поверить в персонажей.
«Виной» тому и — УДИВИТЕЛЬНО! — русская локализация. Словами не передать, насколько она гениальна, насколько она идеальна (когда я говорю «идеально», и реально имею в виду «идеально»). Первые полчаса фильма стоит посмотреть каждому хотя бы ради наглядного примера того, что наши могут, когда захотят. Могут играть голосом без надрыва, могут не строить из себя дебилов в попытках выразить прям идеально точную эмоцию. Могут «слиться» с персонажем, когда захотят. Честь и хвала за первый на моей памяти шедевральный полный дубляж, после которого желание слушать оригинал отпадает раз и навсегда за неимением необходимости.

Но как бы хороши ни были актеры, как бы хороша ни была задумка с единственной камеры, что освещает нам события, без этих самых событий кино было бы бессмысленным и нудным.
События тут есть. Событий много, но все завязаны на неком демоне, у которого весьма странные цели: он постоянно преследует Кэти и как-то странно пытается ей то ли что-то сказать, то ли просто напугать, то ли… еще что-нибудь. Пока что фильм четких ответов на данный вопрос не дает. Факт в том, что ночью происходит какое-то дерьмо, которое до усрачки пугает девушку и веселит Мику, который ради сего шоу и покупает навороченную камеру. В течение всего фильма пара пытается сначала разобраться в происходящем, а потом как-то и бороться, что, впрочем, бессмысленно и сведено по этому к минимуму, так как бороться не с чем: демон в своем воплощении невидим, а как можно бороться с невидимками?.. То-то и оно, а потому фильм являет собой, по сути, наглядное зрелище по безнаказанному издевательству высшей силы над смертными. Если это понять во время киношки, то чувство безнадеги будет тяжким грузом висеть на душе, омрачая просмотр.
Этот самый демон измывается над беднягами пусть не очень изобретательно, но, честно говоря, всё равно жутко, учитывая ночной режим камеры, который показывает нам всё в серых цветах и, так как ночью камера на штативе, полной неподвижности. Хлопанье дверьми или стягивание одеяла — это детские забавы, но, знаете, ночью в темноте такое смотреть все равно радости и смеха никакого. Постоянный глухой стук ног демона завораживает — он несет парализующую тревогу, ибо ты знаешь, что сейчас что-то будет, но что именно… И когда что-то происходит, ты, хоть и знал о том, что просто так демон не уйдет из спальни Мики и Кэти, всё равно дергаешься от страха, потому что что-то в тишине, когда ты сам в тишине сидишь, — это пугает неокрепшие нервы. А когда начинается жесть и, скажем, Кэти полтора часа тамошнего, киношного времени тупо стоит рядом с кроватью в спальне, почти не двигаясь и смотря на своего парня, и это еще в полном безмолвии… тогда нервы слетают начисто.
И да, не надо спорить, что это не страшно. Сыграю во второй раз в Капитана и скажу, что все люди не могут бояться чего-то одного, и то, что страшно одному, смешно другому. Okay?

Эти три простых, но таких потрясающе выполненных фактора, как оператор (читай: визуальная сторона проекта), «жизненность» героев и выверенный звук в итоге дают, на мой взгляд, шикарный результат на 193 миллиона зеленых. Это действительно особенное кино. Вне зависимости от того, напугает оно вас или усыпит. Создатели специально или случайно попытались максимально втянуть нас в киношную жизнь, в киношные события, сделав непосредственным свидетелем событий, а не зрителем, что смотрит фильм, закусывая кока-колой и запивая поп-корном. Сделав так, чтобы мы буквально чувствовали запах тел главных героев, потому что вот они, рядом, и с ними сейчас будет происходить всякая нехорошая вещь…
За такие действия низкий поклон создателям. Действительно, на мой взгляд, кино получилось в первую очередь интересным для глаза, а уже потом страшным. И, считаю, посмотреть ради того, чтобы увидеть отлично выполненные факторы влияния на зрителя, стоит каждому.
Мои рекомендации.
И да, естественно, смотреть ночью в полной тишине, а то половина эффектов улетучивается сразу же.

Паранормальное явление 2
(Paranormal Activity 2)

Внезапно не сиквел, а приквел.
Кэти и Мика еще не страдают от демона, что пришел погреть свое тело в свой дом.
А главные герои (сестра Кэти, Кристи, вместе с мужем Дэном, дочерью мужа от первого брака Эли и собственным только что рожденным сыном Хантером (О_О)) живут-наслаждаются жизнью, пока однажды… да-да, приходит демон и начинает творить ночные безобразия (которые иногда даже в дневные перерастают).

Что на сей раз надо демону, к счастью, поясняется, так что сюжет стал более очерчен. Не сказать, что это пошло на пользу всему фильму, однако для нелюбителей всякой непонятной чуши на экране это хорошее решение создателей.
И вообще. На мой взгляд, фильм всё же шагнул назад по сравнению с оригиналом. Почему — попытаюсь разобраться.

Начать надо с того, с чего начал типа как бы вроде разбор первой части. С операторской работы.
По-прежнему муссируется идея с видеонаблюдением и трансляцией полученного изображения прямиком на экраны наших мониторов. Однако не сей раз помимо ручной камеры есть и специальные — те камеры, что 24/7 висят по углам дома и записывают всё, что может происходить, пока хозяева не знают. И большую часть времени именно от «лица» этих вот камер ведется наблюдение за жизнью героев. Да, подобный шаг был оправдан с точки зрения нежелания создателей повторять свои же успешные идеи, однако вместе с этим такое решение принесло и дистанцирование от происходящего. Как помните, писал о том, что камера у носа главного героя — это жуть как погружает нас в самый экшен, не давая и шанса остаться безучастным, а здесь… потолок, углы, дистанция, и уже что-то не то. Что-то иное в восприятии происходящего. Мы уже именно что зрители, не свидетели. Свидетелями становимся тогда, когда действие показывается с ручной камеры, — вот тогда да, обычное «Паранормальное явление» предстает перед нами во всей красе. В остальных случаях это уже не Высоцкий, а что-то чуточку иное.

Поменялись, ясное дело, и актеры, которые всей своей массой и численностью совсем задвинули в угол центрального персонажа оригинала (Кэти) и Мику. Это не плохо, но уж очень харизматичными были эти два человека в оригинале — в них было что-то особенное, что заставляло сопереживать, вглядываться и бояться вместе с ними. Здесь же размытые характеры, которым не уделяется достаточно времени для того, чтобы из обыденности превратиться в индивидуальности. Опять же, это не смертельно, так как теперь мы дистанцированы от них, но… мы же помним первую часть, которая кардинально отличалась от теперешнего положения дел?
Разве что звук стучащих пяток в ночной тиши остался таким же потрясающим.

Два минуса из трех возможных плюсов — это регресс.
Регресс случился и в динамике происходящего. Если в оригинале нам сразу же давали понять, что, мол, тут херня, тут беды, тут новая камера, а значит, будет мясо, и через двадцать минут мясо начинало происходить, то здесь размеренность обычной жизни внезапно прерывается потугами (потому что камеры) на типа жесть, которая хоть и может заставить вздрогнуть от неожиданности, но тем не менее не пугает. Слишком много людей вокруг, слишком много камер, которые могут охватить каждое событие, что происходит в доме, и такая вариативность отображения действий уже не так затупляет мозг страхом неизвестности. Настоящий экшн начинается лишь в последние минут 25, где концентрация страха резко переходит ранее существовавшие в фильме границы, обнажая острые зубы жестокости и открытой вражды. До сих пор смотреть на обычнейший быт семьи, в котором происходит ровным счетом ничего, кроме… обычнейшего быта семьи и ночных вылазок демона, очень скучно. Нудно. Бессмысленно.
Боже, да этих людей вообще не волнует, что по ночам у них слышатся шаги, посреди бела дня вся кухня разом раскрывает все свои шкафчики и выкидывает содержимое, чуть не сводя от страха хозяйку дома с ума, а собака то и дело лает в ночной тиши, ощущая присутствие какой-то посторонней штуки! Они просто живут, а в последние полчаса ВНЕЗАПНО понимают, что тут, блеать, всё серьезно ж происходит. Куда им до ехидного Мики, до вечно пугающейся и обеспокоенной Кэти, до того единственного ночного ракурса, что снимал все страхи темного времени суток… нет, всё пропало. Вместо полтора часа нарастающей ужаса нам подарили двадцать пять минут более-менее чего-то годного и смотрибельного, когда реально видно, что этим людям, по совместительству главным героям, не всё равно на происходящие хрени в их доме, и они пытаются что-то сделать, чтобы уберечь себя.
На волне восторга от первой части вторая была успешно проглочена, но сейчас, пытаясь быть откровенным с самим собой, видно, что, кроме ночных/дневных вылазок демона, последних 25 минут и редких появлений Кэти и Мики в кадре фильм ничем заинтересовать не может. Между этими событиями полнейшая пустота, смоченная лишь до сих пор таким довольно занятным и редким явлением операторской работы, как «прямая» съемка. Пустые характеры, пустой треп между делом. Пустой фильм, если бы, повторюсь, не хоррор, разъясняющий некоторые важные моменты первой части сюжет, и финал.

После первой части смотреть можно, но отдельно — вряд ли.
Тем более не ночью. Но я-то идиот, я всё ночью смотрю. >_>

P.S. Озвучка во второй раз идеальна. Несмотря на то, что новых героев озвучивали новые люди, они удачно подхватили настроения локализаторов первой части и выдали в итоге такой же идеальный результат, как в оригинале. Вот еще один плюс если не фильма, то работы наших соотечественников уж точно. Тенденция хороша!

Лично я жду «Паранормальное явление 3». Ради сюжета и Кэти. И ради того чувства животного страха от безызвестности, что преследовал меня всю первую часть. УЖ лучше бы создателям вернуться к идее с одной камерой — это было бы больше плюсом, чем минусом. И грамотно это обыграть, потому что, несмотря на все грехи сиквела, который оказался приквелом, камеры наблюдения не были притянуты за уши в фильм.

Изгоняющий Дьявола
(The Exorcist)

Переходим к общепризнанной классике мирового кино.
Фильм 1973 года о том, как нечто плохое вселилось в двенадцатилетнюю девочку.
О том, как хорошие дяди пытались всеми силами с помощью Господа Бога изгнать Дьявола из тела невинной.
Собственно, всё. Не сюжетом, а изображением хорош этот фильм.

По мнению многих, «Экзорцист» (склоняюсь все же, что с английского это звучит именно так, а не как «Изгоняющий Дьявола», лол) — один из самых страшных фильмов за всю историю кинематографа, и, положа руку на почку, не могу не согласиться. Один из самых страшных, но для меня лично — не самый.
Фильм неприятный, потому что в нем довольно открыто демонстрируются физические уродства одержимой девочки Риган. Психологическая атака: маленькая девочка — и тут такие зверства (в том числе и визуальные), что она творит, никак не могут собраться в рациональную картину происходящего, и это пугает. Когда маленькую девочку надо привязывать к кровати, потому что иначе она и дом разнесет, и людей порежет, и себя поуродует — это не нормально, этого нет в нашей жизни, но… где-то там мы понимает, что такое может быть. Не из-за демона, что сидит внутри (хотя, опять же, как знать — может, они существуют), а из-за всяких психических заболеваний, некоторые из которых не мене страшны, чем любой демон внутри. Мы понимает в подкорке мозга, что то, что на экране, — это не совсем вымысел. Такое может быть, но не должно, однако это есть и разворачивается прямо на наших глазах. Несоответствие допустимого и происходящего — это самое страшное, что есть в фильме.
Взять хотя бы жуткую сцену ближе к середине фильма, когда Риган спускается по лестнице… как паук. Головой вперед, спиной вниз, изогнувшись «мостиком»… и делает это с такой скоростью и с таким выражением лица, что, честно говоря, я после этого момента выключил фильм и быстро включил приятную музыку, дабы оправиться от шока. Потому что это ЖУТКО НЕНОРМАЛЬНО.
Или сцена, которая по эмоциональному накалу чуть слабее, чем предыдущая, но всё равно выводит из себя. День рождения Риган. Мать, уложив вечером дочь спать, с обществом друзей продолжает отмечать праздник. Радость, улыбки, смех, и внезапно камера переводит свое внимание на девочку-именинницу, которая с полной серьезности произносит: «Вы все сдохнете»… Жутко? По мне так да. Особенно учитывая, что в таких фильмах вряд ли она пожелала бы им спокойной ночи в данной ситуации. То есть мы понимаем, что ничего хорошего сейчас в кадре не будем, готовимся к страху… и получаем. Не знаю, как вас, но меня обычно это выносит далеко и надолго.

Фильм хорош, хорош. Как-то подробно расписать, чем именно, не вижу возможности, потому что старые фильмы имеют какой-то особый шарм, который не очень хочется разрушать типа аналитикой и разбором, зачем стул в кадре стоял именно так, как стоял. Стоит сказать лишь то, что актеры поработали на славу, гример, что сделал из милого лица юной девочки обезображенное нечто, тоже очень не зря кушает свой хлеб, ну и сама общая визуализация пугает до усрачки, потому что равнодушно смотреть на то, что происходит в кадре, для меня возможным не представляется.

Этот фильм действительно можно назвать классикой ужасов, и он как никто другой заслуживает этого звания. Ненормальный, страшный, интересный — «Экзорцист» остался по впечатлениям именно таким и именно в таком порядке. И чем меньше вы знаете о нем, тем страшнее будет его смотреть. А потому если вдруг кто-то не посмотрел его, крайне советую. Как обычно: ночью, в тишине и за один раз. Посмотрим, что вы скажете на утро.

P.S. Этот фильм так или иначе унес жизни 9 человек, что над ним работали.
Может, демоны всё же есть?

6 демонов Эмили Роуз
(The Exorcism of Emily Rose)

Поглотил.
Воодушевил.
Напугал.

Профессиональная работа.
Винтики, что служат общей системе Страха, высшего качества.
Ни одного лишнего кадра, ни одного лишнего движения.
Квинтэссенция страха.
Грамотного вызванного страха.

История на реальных событиях.

Фильм об Эмили Роуз, но самой Эмили в кадре не так много.
Много человека, что якобы по неосторожности убил ее, и его адвоката. И прокурора, что пытается засадить священника-экзорциста.
Фильм о том, что история Эмили Роуз должна быть рассказана.

Сложно начинать рассказ о произведении, которое тебя потрясло. Сразу хочется одеть маску фанбойчика и яростно махать шашкой наголо, повествуя о том, что в сабже всё круто-круто и ваще смотреть надо всем.
А потому… РЕБЯТА, В САБЖЕ ВСЁ КРУТО И НАДО СМОТРЕТЬ ВСЕ-Е-ЕМ!!!
Нет, серьезно.
«6 демонов Эмили Роуз» — это баланс между откровенностью жестоких по эмоциональной напряженности и визуализации страданий Роуз и на удивление динамичными судебными заседаниями, которые и раскрывают нам суть всей истории.
Нет, не так начал.

Жила-была Эмили Роуз.
И однажды в нее вселился демон. Шесть штук. :3
Да, просто так. Демоны в Эмили Роуз.
Само собой, она начала страдать галлюцинациями, изгибать свое прелестное тело в адских движениях и корчить страшные лица.
Тут позвали священника, и всё закончилось смертью девушки.
Кратко и лаконично. (:
И фильм — это отображение судебного процесса над священником, в ходе которого демонстрируются флешбеки.

Эмили Роуз сыграла не самая известная большому количеству людей Дженнифер Карпентер, которую я начал обожать еще со времен «Декстера», где она сыграла вечно матерящуюся и чуть «пацанскую» по натуре сестру главного героя (и сыграла на «идеально»).
Дженнифер — не самая первая красавица в мире, но среди заштампованных звезд Голливуда она — глоток воздуха.
У нее необычно красивое лицо. По-своему красивое. У нее шикарная мимика — творить со своим лицом она может что угодно, выделывая самые разные выражения. «Богатая» на эту фигню актриса.
И Эмили Роуз получилась отличной. Потому что стоит только взглянуть на кадры из фильма, где ее в очередной раз ломает, и понять, что настолько вжиться в роль, чтобы корчить именно такие лица, стоит нелегкого. Во время просмотра и утреннего пересмотра сцен с Роуз я буквально чувствовал, что Дженнифер Карпентер отсутствует в этом фильме — уж за пять сезонов «Декстера» я успел изучить ее актерские приемы, но тут при схожих выражениях лица она, если угодно, закладывала совершенно другой смысл (само собой) и совершенно другую энергетику, так что ассоциаций с Деброй Морган не возникало ни разу.
Карпентер вытащила фильм. Не потому, что он плох (совсем наоборот), а потому, что он запоминается исключительно благодаря сценам с Эмили Роуз, и при наличии плохого исполнения роли и фильм бы вышел не очень.
К актрисе просто невозможно придраться. Раз за разом пересмотривал все сцены с ней (коих не так уж и много за 2 часа набралось) и убеждался, что лучше исполнить эту роль попросту невозможно. Дженн на самом деле влезла в шкуру Роуз и мастерски показала свое видение персонажа, за что ей огромный мужской поклон.

Главные актеры — священник, адвокат, прокурор — не блистали особыми красками, однако поддерживали судебную войну весьма интересно. Роли-то не располагают к тому эмоциональному выбросу, что показывала Карпентер, но и ими можно было похоронить фильм, если бы подобрался плохой состав.

Чем цепляет фильм? Гармонией смены сцен.
Большая часть времени проходит, как уже было сказано мной, в суде.
Суд = спокойствие = отсутствие опасности.
Суд сменяется жуткими флешбеками.
Флешбеки с Роуз = опасность = крик Эмили (кричит она потрясающе и постоянно).
Флешбеки сменяются ночными эпизодами из жизни адвоката.
Ночь, адвокат, 3 часа ночи = какая-то стремная хрень = опасность.
И вот так весь фильм. Дадут успокоиться после чудовищных сцен с Эмили, разбавят судом, а потом ночь с адвокатом, снова Эмили Роуз… этакие американские горки, разве что моменты спокойствия заставляют чуть расслабиться.

Опять же: можно написать, что снято всё очень круто, что грим на лице Карпентер восхитителен, и далее по списку, но хочется заняться преступлением вместо этого: сравнить личные эмоции от «Экзорциста» и от «Демонов Роуз».
Таки ведь тема схожа: демон в женском теле, женское тело страдает, и это показывается, на помощь приходят смелые экзорцисты и даже что-то делают. Потому разрешаю себе сравнивать впечатления. (:
Так вот, несмотря на то, что «Экзорцист» — милое (^_^) кино с хорошими актерами, история про Роуз понравилась больше, потому что:
1) Карпентер;
2) Грамотная смена событий (не то чтобы в «Экзорцисте» было что-то не так, но последние минут двадцать-двадцать пять намекают на то, что баланс был погребен);
3) Визуализация, а именно грим. В «Экзорцисте» всё лицо девочки Риган было разукрашено, в «Демонах» же грим в этом плане легкий: царапины, не более. Что страшнее: смотреть на демона с изуродованным лицом человека или на демона, чье лицо ничего не отличается от лица соседской девчонки? Мне вот второе.

Действительно, какое-то откровение принес этот фильм. Единственный раз, когда после просмотра страшно было ложиться спать. Слишком откровенно, слишком.
Из всех фильмов впечатлил больше всего именно этот. Это что-то да значит.

(Тут был Flash-плеер, но с 2020-го года Flash не поддерживается браузерами)

* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

Такие были мои предыдущие четыре ночи.
Страшные, не буду лгать.
Неприятные — в этих фильмах нет ни капли приятного.
Напряженные — от ожидания чего-либо.
Откровенные — эмоционально.
И интересные.
Хочется повторить еще разок.


Лучшие комментарии

Всё прочитал, очень понравилось.
Вместе с тегами почти 24 тысячи. Без тегов не знаю сколько.
Писал долго. (:
Кому это фильм строго обязан к просмотру? :D
*Ffffffffuuuuucckkk...*

Ой, это не та девочка, которая киллерджо? :D
которая обеспокоена происходящим говном в их доме.

Спс, поржал. xD
Да нет, ты же всяко лучше всех этих баб. >_>
Да я ж даже не начинал приставать! Тем более к мальчику. >_>
Читай также