16 декабря 2019 16.12.19 6 3392

История студии Ice-Pick Lodge. Спин-офф первый: небольшой сборник лора Мор. (Утопии)

+19

Извините за ожидание, сессия началась и подобные проблемы. По всей видимости, следующая часть основной истории будет уже в январе. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться.

Советую ознакомиться перед прочтением. stopgame.ru/blogs/topic/99359

То, что забыл добавить. www.youtube.com/watch?v=7eIjqpMJ-L8

Мир Мор. (Утопии) обширен, несмотря на то, что действие происходит в одном весьма маленьком городе. В рамках основной линии истории компании рассказать подробно о лоре игры я не мог, поэтому сие допущение исправляется в этом ответвлении. И начнем с географии.

Географическая справка
Точного географического описание нет, однако известно, что поселение находится на северо-востока от некоего Горского узла. В игре этой информации нет; местоположение Города можно понять только из аргументации Орфа, в которой сообщается об исчезновении вследствие Песочной язвы нескольких удивительных городков на севере страны.

Карта Города
Решение проложить железнодорожную ветку на северо-восток от Горского узла принадлежит административному совету. Оно опиралось на благоприятные прогнозы Комиссии Восточного округа и на разработки Министерства путей сообщения. К такому решению располагали темпы развития страны и оптимистичные данные геологоразведки. В северном крае было мало населенных пунктов, которые являлись, по сути, скотопромышленными факториями. Лишь местами поселения превратились в небольшие города. Различные люди цивилизованного общества (промышленники, инспекторы, антропологи и прочие) мирно сосуществовали и роднились с коренными народами с обычаями, недалеко ушедшими от традиций родоплеменного строя. Но случились непредвиденные обстоятельства.

Строительство путей было встречено очень холодно местными старожилами. В отдельных случаях инженеры сталкивались с саботажем и прямыми диверсиями, которые не только производились с ведома местных властей, но даже поощрялись ими. Из шпал складывали жертвенники, а стальные рельсы свивали в спирали.

Станция Города. Во время игры закрыта, так что зайти в нее не получится.
Так или иначе, но ветка была проложена, и вскоре по ней двинулись тяжелые товарные поезда ..., три из которых не вернулось. Местные власти (точнее, владельцы заводов, из-за отдаленности от метрополии имевшие огромную власть) отрицали свою причастность к исчезновению составов. Объясняли они это происшествие злой волей Степи, которой поклонялись некоторые местные народы.

Об одном из самых чудовищных явлений страны
От географии перейдем к описанию Каравана – бродячего цирка, которого дети боятся и ненавидят очень сильно.

За последние 50 лет в социальной жизни страны одним из страшнейших явлений стал «Караван «Бубнового туза». По предварительным данным, он был причастен к исчезновению более чем ста детей, 16 доказанным и еще к 34 недоказанным убийствам. Он возник в предместьях Таруньского округа и преодолел 400 километров вниз по средней полосе страны, унося с собой жизни. Стратеги секретных правительственных служб несколько раз пытались поймать его, но только спустя несколько попыток, 14 сентября, облава под Орвом смогла остановить Бубновый Караван, и его постигла жестокая и заслуженная расправа.

В частности, Хан, сын Виктора Каина, слал письмо с угрозой Анне Ангел, о которой идет речь много ниже.
В сознании людей Караван был передвижным лагерем низших демонов и мертвопоклонников. «Бессмысленная диверсия ада», «Заводные чучелки», «Лоскутные людоеды» — такие клички давали этому сброду. Однако реальность была более прозаичной, но не менее жуткой. На самом деле это был довольно внушительный (по разным данным, до 500-600 существ вместе с «фигурками») бродячий цирк.

Там, где они проходили, не оставалось ни одного красивого или талантливого малыша. Поступал Караван так: появившись перед рассветом в небольшом поселении, он ставил телеги в круг, раскидывали палатки и сколачивали помост. Утром давали представление для детей: выступали собаки с кувырками, певицы, гимнасты, клоуны. В это время на малышей из-за занавесей смотрели десятки внимательных глаз, выглядывая красивых, способных и необыкновенных – и запоминали их.

После представления счастливые дети уходили в дома, а когда засыпали вечером, мечтали о цирковой жизни и о завтрашнем представлении. А тем временем по поселку шли слухи о запрещенном выступлении – «Театре Макабра». И, естественно, большинство взрослых собирались его посмотреть. По сути, представления были идентичны – но каждый номер в вечернем представлении игрался с жестокостью или развратом. Еще Караван вез уродов, которых называли «фигурками». Их продавали в закрытом павильоне за отдельную плату.
Пока взрослые смотрели ночную программу, акробаты пробирались в город со свертками в руках. Они похищали замеченных детей и оставляли вместо них уродов-подкидышей. Из детей воспитывали проституток, певиц, гимнастов, факиров и прочих обитателей цирка. Заодно грабили их родителей. Если они оказывались дома, то их мучили, а после убивали.

Интересный факт: Анна не была талантливым или красивым ребенком, однако Караван все-таки взял ее к себе и обучил. Навыки она потом применила.
С каждым посещенным поселением Караван становился все более притягательным, красивым, но люди все больше страшились этого цирка. Так и ездили преступники до тех пор, пока их не схватили. Расправа была страшной и слишком быстрой. Гимнастов, дрессировщиков, зверей и тяжеловесов вместе с невинными уродами перебили во время облавы, старейшин Каравана задержали и допрашивали, подвергнув пыткам и сильным побоям. От них многие клоуны не дожили до суда, оставшихся оный приговорил к смертной казни.

После этого по всей стране прошла волна гонений как от народа, так и от правительства на всех артистов вообще. Пострадало много невиновных, данная профессия стала опасной, многие представители ушли в подполье или перестали ею заниматься. Все, что было связано с цирковым мастерством, стало запретным.

В городе есть два персонажа, связанных с Караваном. Первый – девушка Анна Червонная, певица, известная в Городе под псевдонимом Ангел (фамилию в игре никто не произносит). Узнать о ее прошлом можно в сюжете Самозванки. Интересно, что когда Анна приехала в Город, то поселилась в Вербах у сиротки – Веры Вербы. Родители девочки погибли: отец – на войне, мама – во время первой вспышки песчанки. Вера приняла певицу с распростертыми объятиями, обласкала ее и обогрела, но вскоре исчезла загадочным образом. Хоронили ее в закрытом гробу, который был на удивление легким. После этого Анна живет в ее особняке и носит ее волосы.

Несмотря на роль и особую модельку, не является важным персонажем. Даже в окне разговора имеет не портрет, как это бывает, а куклу.
Второй персонаж – горбун Вар, ростовщик, в Караване был факиром. Есть приемная дочь – Вера. Также знаком с Анной, причем давно, и находятся они в довольно враждебных отношениях, о чем можно понять в сюжете Бакалавра, когда певица просит врача выжать у горбуна 100 тысяч. В тот же день Вар теряет дочь и просит ее вернуть, в награду обещая 150 тысяч. На самом деле, довольно трагичный персонаж, так как из-за действий игрока Вера погибает, вследствие чего образует группу поджигателей – людей, сжигающих песчанку, в ком бы та не находилась (в том числе и игрока). Убит Бакалавром в шестом дне во время второстепенного задания.

Как готовят твирин – местный алкоголь?
От событий трагических перейдем к теме более веселой. Твирин в игре, как это ни странно, находится во вкладке «Лекарства» инвентаря и, собственно, им и является. При употреблении немного повышает здоровье, иммунитет и усталость. Во время сна несколько ускоряет уменьшение усталости и медленно заживляет раны.

В таких бутылках продается твирин. Весьма дорого, между прочем.
Надо различать твирин, являющийся алкоголем, и твириновые настойки, которые являются иммунокорректорами. Первые создаются в городском кабаке и не только, вторые могут делать только Бурахи в специальном дистилляторе. Из настоек при смешении с зараженным органом можно получить так называемую «мертвую кашу» — примитивный антибиотик, а с особой кровью – панацею.

В зависимости от состава, может поднять иммунитет с 0 до почти 100%.
Однако вернемся к твирину. Его много видов: тягучий, пьяный, дымный, серо-зеленый, черный, кровавый, бурый, рыжий. Несколько похож на абсент, но древнее, глубже и сложнее – твирин мог дать многократно усиленное искажение реальности. Изначально его пили нищие – степняки и скотоводы, недалеко ушедшие от быков. Вскоре о напитке узнали эстеты – и вот его коллекционируют, дегустируют в салонах и продают в серебряных наперстках, как дорогой яд.

Люди собирали рецепты, составляли энциклопедии о методах приготовления твирина и трав. Некоторые даже снаряжали экспедиции в Степь за исконными техниками создания напитка для создания особенного вкуса.

Именно Черви являются собирателями трав. Некоторые из них торговали рецептами, из-за чего и вспыхнула небольшая война между ними.
Каждая бутылка твирина неповторима. Все зависит от трав, использованных в составе напитка. Свойства разнятся очень сильно. Поговаривают, что собиратели дают каждому стебельку собственное имя. Многое в алкоголе зависит от как места, так и от обстоятельств сбора твири. Уклад (сообщество степняков) верит, что соки, которые гонит из глубины Степь — это соки древних богов, похороненных под слоями глины, песка и плодородной почвы. Разная твирь несет свой оттенок: кровавая является, вопреки названию, самой доброй, а бурая – самая страшная. Черная несет тоску, ржавая имеет чувство доисторической памяти. Именно эти обстоятельства определяют характер и возможности каждого приготовленного напитка.

Инквизиторы в мире игры
Теперь поговорим об инквизиторах, которые занимают особое положение в игре. Вопреки названию, они не имеют ничего общего с церковью. Инквизиторы – ограниченный (в разное время их число варьировалось от 19 до 52 лиц) круг уникальных специалистов, которым Власти давали задания особого рода. Эти люди обладали, можно сказать, даром – а именно могли решить проблему, не решаемую со всех точек зрения. Уникальные знания, техники и умения с широчайшей эрудицией и неограниченные полномочия, которыми Власти наделяли своих эмиссаров, делали из инквизиторов эффективных и не стесненных никакими законами людей, которые, например, ликвидировали в зародыше мятежи.

Одним из самых известных правительственных инквизиторов является Герман Орф. Внешность самая непримечательная – низенький, лысоватый, сухой. При своих 45 годах выглядит на 60. Не отличается, как говорят, физической силой, что редкость для эмиссаров. Не обладает надменностью, которая обыкновенно сквозит в манерах других инквизиторов.
Орф практически никогда не применял методы непрямого воздействия. Никогда не скрывался, не выдавал себя за другого, вел себя очень прямо. Никаких тайных техник, секретов, фокусов. Герман возродил в практике инквизиторов допрос и предварительное дознание. Он будто нарочно опровергает слухи о страшных, необъяснимых возможностях эмиссаров (которые, впрочем, имеют основания быть).

«… Обратите на методы Орфа особенное внимание. Ведь мы ведем речь не о миссии деликатного характера. Мы говорим о масштабном кризисе, в который вовлечены значительные массы населения. Невозможно разрешить такой кризис, полагаясь на диверсии, шпионаж, психическое воздействие и дипломатию. Ликвидировать в зародыше мятеж, восстание или любое противоестественное волнение так, чтобы мятежники сами не заметили, как волнение улеглось и потеряло самый свой смысл — это уже политическая задача. Тут требуется решить уравнение с десятками переменных...»

Орф никогда не применял бессмысленную жестокость, в отличие от, к примеру, Марка Карминского. Герман всегда выкладывал карты на стол, разыгрывая свою партию. Что удивительно, всегда при этом выигрывал. Именно у него учились Сагатка, Курин и Аглая Лилич – инквизиторы радикального толка. Все они были казнены за излишнее проявление своей воли.

Если сделать кое-что в 12-ый день, можно неплохо так потроллить инквизитора. Если вы этого захотите, конечно. Распологается Лилич в Соборе.
Аглая Лилич приезжает в Город на 7-ой день. Приходится сестрой Нины Каиной – Хозяйки со сверхъестественными способностями, умершей женой Виктора Каина. Надо сказать, что девушки не питали любви друг к другу. Как минимум это стало одной из причин отъезда Нины в захолустный городок, затерянный в Степи. Аглая хорошо осведомлена, ведет двойную игру против Властей, так как знает, кто они на самом деле. Выживает только в финале Гаруспика, оставаясь в Городе и, по-видимому, становясь женой Артемия (ибо во время игры можно проследить романтическую линию между ними (единственную, надо сказать).

Первая вспышка
Эпидемия Песочной язвы в Городе во время игры является второй. Первая произошла за пять лет до описываемых в Мор. (Утопии) событий. Тогда песчанка была побеждена, как говорил Исидор (местный врач и знахарь), по счастливому стечению обстоятельств, а не его действиям. Что же тогда произошло?

Болезнь вспыхнула в квартале Сырые Застройки (правая часть города, самый ближний к Степи) и полностью его выжгла, не оставляя в живых никого. Сразу же был объявлен «черный» карантин – никого не впускать, никого не выпускать. Исидор и несколько его учеников работали в зараженном квартале, попутно исследуя свойства различных твириновых настоек и «мертвых каш». По записям, сохранившимся от Бураха-старшего, Артемий узнает, что некоторые подмастерья не заразились Песочной язвой после употребления лекарства, один выжил после примитивного антибиотика.

Вкупе с тревожной и давящей музыкой, из таких зараженных домов хочется выйти как можно скорее.
Именно тогда были выявлены основные симптомы болезни: высокая температура; галлюцинации, проявляющиеся в плаче детей в голове и прочих видениях; возможно, образование закупорок в сосудах сгустками крови. Смерть без лечения наступает в течение нескольких часов (максимум – 6 часов). В то же время были созданы «порошочки»: смеси из разных лекарств, созданные детьми. Некоторые такие лекарства полностью лечили от Песчанки, но абсолютно все выжигали внутренности.

Порошочек в такой же коробке в единственном экземпляре можно получить и в новом Море 2019 года. Он будет наградой за событие для бэкеров.
Также известно, что чума поражает и дома. Они снаружи покрываются опухолями, внутри стены и потолки обмазаны кровавым жиром, все занавешено драпировками… Зараза прожила один день, но оставила след в головах людей на долгие годы. Когда угроза эпидемии нависает вновь, многие власть имеющие до конца не хотели верить, что песчанка пришла к ним вновь. И в этот раз одним кварталом дело не ограничилось. Вымер весь Город.

О смотрителях Кладбища
В конце хочу поведать о том, как Ласка стала смотрительницей Кладбища. Должность эта передавалась по наследству на протяжении трех поколений, но сведений о том, ритуальной или кастовой была она, нет. За Кладбищем смотрели самые разные люди, и среди них были не только степняки. Нынешний смотритель вообще был из рода поздних поселенцев. Поэтому нельзя оправдывать странное поведение смотрителей приверженностью к культу мертвых, так как оный теряется на фоне сложного культа земли.

Причина, по которой Смотритель ухаживает за мертвыми (в прямом смысле: поет колыбельные, дает еду и прочее), вероятно, скрывается в злоупотреблении твирином и курении корней савьюра. Иначе объяснить это невозможно, так как человек этот вполне здравомыслящий. «Ужасную, безнадежную боль бездвижных мертвецов он стал чувствовать натяжением нервов, поверхностью кожи — и так же телесно, кормя их сахаром, поливая могилы парным молоком, он пытается ее облегчить». Он заливает боль твирином, и чувства обостряются еще сильнее, накаляя страдания с удвоенной силой.

Наверно, здесь зимой очень холодно. Как она тут выживает?
Свою дочь Ласку (это не имя, а прозвище) Смотритель воспитал в том же духе. Он же приохотил к твирину сначала свою жену, а после – и ребенка. Влияние трав сказалось как на психике, так и на восприятии домочадцев. Чрезвычайно чувствительные уши, легчайшие волосы, которые, кажется, шевелятся от малейшего колебания в кладбищенской земле. Жена смотрителя, в юности миловидная, под конец жизни была практически неотличима от мертвецов, будто сама была с той стороны.

Умер Смотритель, умерла его жена, и в сторожке осталась только Ласка, угощающая мертвецов хлебом и молоком. Порой кажется, что она действительно слышит голоса с той стороны, и утешает закопанных так, как умеет лишь смотритель. Трагичная судьба, кажется, ее не волнует – общается Ласка с мертвыми гораздо охотнее, нежели с живыми. Бесконечно добрая душа, очень храбрая. Настолько, что готова броситься под огнемет, лишь бы не сжигали трупы – ведь, по традиции, нельзя.

Вместо заключения

В следующий раз наш путь пройдет через Промежуток — мир Тургора, в который попадает каждая душа. Познакомимся с прекрасными Сестрами, ужасными братьями, узнаем, почему все-таки в игре есть слова и как взять с 10-тистраничным диздоком и идеей 250 тысяч долларов на разработку. Спасибо за прочтение!

Началось все летом 2014 года, в июне. Скачал игру, дошел до второго дня за Бакалавра, заразился. Через некоторое время уехал в деревню отдыхать, уже там засел серьезно. Начал за Гаруспика, думая, что за Даню закончу дома. Прохождение продвигалось с болью — из-за отсутствия знаний под конец пришлось использовать читы, чтобы допройти игру. И тут есть одна деталь, которая мучает меня до сих пор — а откуда я узнал об игре? Ничего об этом не помню, совершенно. Подозреваю, что в интернете (именно так), но на каком сайте — как отшибло. До сих пор ищу ответ.


Pathologic

Платформы
PC | PS4 | PS5 | XONE | XBOXSX | OnLive
Жанры
Дата выхода
9 июня 2005
717
4.4
301 оценка
Моя оценка

Лучшие комментарии

Найс вообще! Удивлен что удалось столько информации про цирк раздобыть, это во время прохождения за какого то персонажа можно узнать или же доп материалы читали?

С удоволствием почитал бы еще за лор Мора, благо там есть о чем рассказать. Такой странный и притягательный мир получился у ледорубов, его не бывает много)
Впервые слышу за хрестоматию и теперь обязательно ознакомлюсь!) Спасибо)
И доп материалы, и информация из игры. Есть такая Хрестоматия, в гугле найти можно. Официальный документ, в котором лор Мора есть.
Ах, ну да. Совершенно об этом забыл. Исправляюсь.

Забавно. У меня похожая история. Проходила первый Мор в 2005 или 2006 году. Мама принесла диск с работы, один коллега порекомендовал. По прошествии нескольких лет мы вроде даже встретились с этим человеком, я поблагодарила за подаренную игру, но он даже не мог вспомнить ни названия, ни того, что у него когда-то был этот диск. Загадка. 

Читай также