Меню
StopGame  Блоги Блог LampyCat Обзор The Mooseman (2017) – По дороге с шаманом

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.01.2020 — Онлайновый Скайрим, козлы в Overwatch, мультфильм по Mortal Kombat, тизер Summerford…
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор
  • Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
  • Одна рука здесь, другая там / Марафон HALO на StopGame
  • Immortal Realms: Vampire Wars: Превью по бета-версии
  • Итоги десятилетия. Год 2017-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cthulhu Saves Christmas: Обзор
  • СВОЯК. Итоговая игра

Обзор The Mooseman (2017) – По дороге с шаманом

+20

Здравствуйте, дорогие друзья!
Сегодня перед Вами обзор одной замечательной игры. Он не блещет актуальностью, но, думаю, всё же у него есть все шансы подойти Вашему вкусу.
Приятного чтения или просмотра!



«Человеколось» – крайне необычная, но очень атмосферная отечественная игра в жанре платформер, целиком и полностью рассказывающая мифы и легенды народов холодного русского севера.

Что из себя представляет игра?
От игры не нужно ждать какой-то истории или художественной постановки. Это – сборник историй, а именно мифов и преданий, тесно переплетённых в нечто целое, но никак не связанных напрямую. Каждая сценка, каждый фрагмент, каждый рисунок имеет значение – он отображает культуру коми, манси, саамов и других исчезающих народностей. Не представляю, сколько сотен лет этим легендам, но создателям игры пришлось очень потрудиться, чтобы адаптировать не адаптируемое в цельную историю, пусть и разобщённую.

Начнём с того, что кому-нибудь когда-нибудь вообще приходила в голову сделать игру по преданиям народов России? Ведь это огромный культурный пласт, который даже у нас в школах не проходят! Что уж говорить про игры. Просто скажу, что авторам The Mooseman, студии «Мортёшка», удалось пересказать в форме игры не только много интересных историй, но сохранить память целых этносов, исчезающих ныне. Ничего не нужно читать и узнавать что-то по толстым пыльным книгам, игра предлагает крайне оригинальный и интерактивный способ знакомства с финно-угорской культурой, да ещё с прекрасной музыкой и визуалом.

Геймплей
Перед нами симулятор ходьбы с оглядкой на платформер. Если же Вас в первую очередь интересует геймплей, то увы, его тут маловато, в основном ходьба. На управление отведено три-четыре кнопки, мышка нужна только для настройки меню и просмотра внутриигрового музея.

Главная геймплейная фишка – это переключение между измерениями. Именно с её помощью предстоит решать головоломки и продвигаться по сюжету. Приведу пример, есть предмет в мире живых. Его нету в мире духов, но в мире духов есть другой предмет. И ими нужно взаимодействовать.

Что же ещё можно делать в качественном и интересном симуляторе ходьбы? Что разбавляет игровой процесс? В нашем случае секреты, коллектебелсы (52 артефакта) и достижения. Помимо продвижения по истории, мы можем собирать артефакты и зажигать идолов, чтобы прочитать внутри игры разные существующие мифы.

Ближе к концу игры мы сможем стрелять из лука и применять магию, чтобы обороняться от противников. В конце Вам также встретиться один из боссов. Избавиться от него можно только, решив головоломку. Она не сложная, но требует внимание, которое в это время отнимает сам босс. И вообще, к ближе концу игра хорошо раскрывается геймплейно.

Музыка
Игровой саундтрек создаёт чарующую атмосферу древних сказаний, про которые, собственно, сама игра. Звенящие колокольные, завывающие духовые, редкие клавишные, звуки животных и птиц – всё это показывает высокий профессионализм Михаила Швачко, звкуового директора игры. Конечно же, это также очень сильно работает на атмосферу, и, пожалуй, помогает погрузиться в игровой процесс ещё сильнее.

«Человеколось» даже может похвастаться хоровым пением от студенческого хора Пермского Краевого Колледжа Искусств ближе к середине игры. Оно появляется внезапно и хорошо создаёт атмосферу. Это и многое другое создаёт понимание того, что перед нами не просто продукт, а что-то в экстаоридинарное, сделанное с душой.

Сюжет
Первоисточник явно было адаптировать, но авторы вышли и из этого положения. Игра рассказывает о путешествии шамана Человеколося из нижнего мира в верхний мир, а посещая идолов, каждый даёт нам какую-то легенду народов Севера.
Визуал
Сразу бы хотелось отметить очень живое окружение. Каждая веточка и каждый кустик движется. А ведь во многих современных AAA-играх картинка природы статичная и не живая. Помимо того, что основной стилистикой игры является Пермский звериный стиль. О нём чуть далее.

Исторический подтекст
Пермский звериный стиль – вид металлополастики распространённый в VII-XII веках нашей эры различным этносами на территории современной Пермской области. С ним связаны многие выдающиеся археологические находки, которые ведутся со времен Петра I. Земли буквально усыпаны странными ювелирными изделиями неизвестной древней культуры, хоть некоторые из них и находят своё отражение в фольклоре, тот же Человеколось, например. Первое упоминание о стиле можно найти в книге Николаса Витсена «Северная и восточная Тартария». Сейчас учёные, осмотрев проблематику исторического вопроса, относят создание артефактов народности чудь.

Значимость проекта
Хочу добавить, что мало кто из современных жителей Перми знает о таких персонажах, как Человеколось. Со временем сколько исчезали сами люди, носившие знания о преданиях, сколько искоренялись их традиции. Происходила христианизация, и о мифах предков уже никто не вспоминал. Данная игра – отличный способ привлечь внимание к проблеме исчезновения традиций. Она отлично с этим справляется и увековечивает их в цифре.

Итоги
Существует много игр по греческой мифологии(God of War, Age of Mythology, Titan Quest, Assassin’s Creed Odyssey), по скандинавской мифологии (The Banner Saga, The Elder Scrolls V: Skyrim, Jotun, Hellblade: Senua’s Sacrifice), по восточной мифологии (Jade Empire, Emperor: Rise of the Middle Kingdom, Nioh). The Mooseman крайне уникальный продукт. Помимо того, что это — единственная игра в Steam, которая поддерживает коми-пермятский язык, так это ещё и памятник уходящим традициям.

Для любителей редкой фольклорной эстетики «Человеколось» — настоящая находка. Настоящая русская инди-разработка, которая, и даст мозгам отдохнуть, и подкинет мыслей для размышления. Видны огромные старания разработчиков, и их любовь к делу. Перед нами не просто игра, а ценный образовательный проект. Пройдя Mooseman, вы не станете магистром культурологии народов севера, но зато получите полное представление о мифологических воззрениях коми-пермяков.

Хочу посоветовать пройти игру сначала как будет удобно, а во второй раз пройти на достижения с поиском артефактов и секретов. Поверьте, это того стоит.

А теперь — постскриптум
Как ворон землю мерил (Мифы народов русского севера)

На болотной кочке старуха со стариком жили. Земли всего лишь островок маленький, только юрточку поставить, а кругом вода. У старика белый ворон был.
Старик из юрты своей не выходит, болеет, какая-такая земля есть, не знает. Белого ворона однажды посылает:
— Землю кругом облети, хочу знать, намного ли она выросла.
Ворон полетел и вскоре вернулся. За то время, что он летал, только котел рыбы сварить можно. было. Старику это не понравилось.
Жили, жили, опять посылает старик ворона посмотреть, на сколько земля выросла. Ворон землю всю облетел, через три дня лишь вернулся.
— Такой земля стала — отвечает ворон.
Еще сколько-то времени прошло. Старик ворону говорит:
— Ещё раз Землю кругом облети, хочу знать, намного ли еще выросла.
Улетел ворон. Зиму прожили, и вторая зима прошла, ворон все не возвращается.
Старик и ждать перестал: «Погиб где-нибудь ворон».
На третий год видит старик — летит какая-то черная птица. Это белый ворон почерневшим прилетел.
— Ну, где же ты летал?
— Я три зимы, три лета летал, насилу землю окружил. Ни одной речки, ни одного озера не пропустил. Каждый камень запомнил, на каждом дереве посидел. Всё для тебя готов рассказать.
— Нет, чёрного тебя уже не пущу, отчего почернел?
— Голод и холод чуть не убили меня. Вижу, человек какой-то умер, я его съел. Оттого и почернел.
— Человека если съел, уходи прочь. Отныне ты сам зверей убивать, рыбу добывать не сможешь. Человек, когда зверя убьет, там кровь со снега подбирать станешь, а ничего не найдешь, голодным будешь.
Так и живёт теперь ворон чёрным, а человек за услуги неблагодарным.

Благодарим всех за объективную критику под прошлым роликом, это очень повлияло на наш подход к работе сейчас.

За предоставленный ключ благодарим сообщество Wrong Gamers
steamcommunity.com/groups/wronggamers
Комментарии (11 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
комментарий удален
комментарий удален
комментарий удален
1. Слишком коротко, особенно для такой игры. Если уж так сокрушаетесь о потерянной культуре северных народов, то могли бы и углубиться в эту тему, оценив игру с точки зрения аутентичности и достоверности, например. Иначе ценность такого обзора стремится к нулю. После столь масштабного и подробного руководства по ISLANDERS я ожидал от Вас большего.

2. Прежде чем озвучивать видеоролики стоит очень серьёзно поработать над дикцией и речью в целом. Сейчас Вас невозможно слушать, особенно на фоне других авторов.
Постепенно пытаемся поднимать планку качества. Да, обзор небольшой, наверное стоило больше углубиться в тему. Но про народность чудь больше и не скажешь, к сожалению. Очень запутанная тема.
Спасибо за Ваш отзыв.
Хренасе заминусили. Чувак, не плюй больше никому в кашу. Видишь, как оно закончиться может :(
Да, вот не знаю, кому мой чёрный котик дорогу перешел. Очень обидно.
Исправили? Мои поздравления.
Я бы мог сказать что-то в духе «Справедливость торжествует», но на самом деле мне просто вернули лайки. Большое спасибо модераторам за это.
Насколько я понял, были какие-то проблемы с минусами. Хорошо, что «были», так как обзор получился добротным. Не без косяков, конечно, — осталось у меня чувство недосказанности, но мне все равно понравилось.
Ставлю «плюс»
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
Игры десятилетия не существует
Персональный блог Firefly
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
High School DXD: Трэш Высокой Культуры
Персональный блог Бомжа-Металлиста
Golden Sun — Забытая легенда
Персональный блог FoxHeaven
Наверх ↑