Меню
StopGame  Блоги Блог CatWithMustache Меню в играх

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 20.01.2020 — Онлайновый Скайрим, козлы в Overwatch, мультфильм по Mortal Kombat, тизер Summerford…
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Axiom Verge: Обзор
  • Юрий Матвеев: «Спектрофон», «Звёздное наследие», игры 90-х
  • Одна рука здесь, другая там / Марафон HALO на StopGame
  • Immortal Realms: Vampire Wars: Превью по бета-версии
  • Итоги десятилетия. Год 2017-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cthulhu Saves Christmas: Обзор
  • СВОЯК. Итоговая игра

Меню в играх

-4

Добрый день, дорогие читатели.


Компьютерные игры появились очень давно, однако сейчас мы почти не обращаем внимание на меню в этих самых игр, а как это вообще работает? Давайте разбираться.

Итак, игры, как я уже сказал, появились давно, примерно в 60-х годах прошлого века, но тогда никто не задумывался о главном меню, ведь это не было похоже на что-то привычное, это тебе не афиша в театр и не заставка фильма, это то, чем игрок сможет управлять, то, что даст ему возможность настройки игры.

Первые же главные меню появились в 1970-х годах, вспомните того же Pac-Man, даже в нём было главное меню, но в этом меню ты не мог настраивать игру, ведь игра выходила на автоматы, поэтому в ты мог просто нажать на кнопку и начать игру. Сказать, когда впервые они появились, где игроку предоставлялась возможность её настройки невозможно, потому что с начал 80-х годов игр стало выходить гораздо больше, поэтому что-то важное могло потеряться.

С историей мы ознакомились, теперь пора переходить к более интересным вещам. Как обратить внимание игрока на главное меню?

Кастомизация
Не настройка самой игры конечно, а непосредственное участие в кастомизации чего-либо, с ходу игры с такими меню назвать сложно, но одна очень популярная серия, где используется этот приём уже есть, The Sims, очевидно не правда ли? Первое время в игре ты проведёшь по сути просто кастомизируя своего персонажа, создавая чудовище и урода, или персонажа своей мечты.

Кинематографичность
Весьма распространённый в данный момент приём. Игроделы, как правило люди весьма ленивые, поэтому они просто делают кинематографический фон, делают кнопки меню и всё. И это работает, некоторых игроков подобные «проработки» приводят в восторг.

Интерактивность
В некоторых проектах меню делают интерактивными, вспомнить относительно недавнюю Detroit: Become Human, в ней по мере прохождения игры робот, стоящий позади главного меню будет с вами общаться, а в конце попросит вас его отпустить. Сильно ли это цепляет? Да, но не всех, ведь такая интерактивность будет только во вред тем играм, в которые люди заходят поиграть на пару часов после работы, ведь сил на это будет потрачено много, а толку никакого.

Разнообразие
Разнообразие играет важную роль в том, чтобы зацепить игрока, таким же образом и должны создаваться меню, поэтому иногда разработчики добавляют какую-нибудь весьма заметную деталь, которая будет предавать разнообразия. На пример, в инди-проектах относительно часто используется фишка, когда твоего разодетого и разукрашенного персонажа показывают прямо на экране главного меню.

Стиль
Последний по сегодняшнему списку, но не по значению. Стиль делает нахождение в меню куда более интересным, чем та же кинематографичность. В недавней Red Dead Redemption 2 авторы очень даже креативно подошли к созданию игрового меню, оно гармонично сочетается с основной темой игры, использует узнаваемый цвет серии и сделано весьма креативно по своей структуре.

Подводя итоги, лично для меня меню в играх является важным аспектом игры, но к сожалению не все разработчики готовы тратить своё время на добавление различных деталей, которые помогли бы с помощью меню погрузиться в атмосферу игры.
Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Так, вступление вижу, а где сама статья?
Вступление ты сделал, но статья-то где?
Говорить про главное меню в играх, но не упомянуть Dead Space,BioShock Infinite и т.д.?
Смело! Но глупо.
Тема интересная, но хотелось бы увидеть больше примеров разных (как визуальных (скрины, видео), так и текстовых).
Плюс как-то не хватает самого рассуждения. Добавить бы мысли о минусах и плюсах каждого из пунктов.

Как пример тот же Stranglehold в котором очень классное визуально главное меню, но работать с ним при этом не удобно за счёт долгих (для меню) пролётов камеры, а когда ты заходишь в игру далеко не один раз, это сильно начинает надоедать. А визуально раз на 2-3 уже не особо радует
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Курилка 2020-го Праздника к нам Приходящего
Блог курилок и длинных разговоров
Игры десятилетия не существует
Персональный блог Firefly
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
High School DXD: Трэш Высокой Культуры
Персональный блог Бомжа-Металлиста
Golden Sun — Забытая легенда
Персональный блог FoxHeaven
Наверх ↑