Меню
StopGame  Блоги Блог Osyris Phoenix Point. Жизнь после Тумана [обзор]

Самое актуальное

  • «Уникальный, ни на что не похожий проект» — всё, что нужно знать о Disintegration
  • «Инфакт» от 22.01.2020 — Мультфильм The Last of Us, подробности DOOM Eternal, готовимся к Half-Life: Alyx, тайна Destiny 2…
  • Рефанд?! — Cthulhu Saves Christmas, Hades, I (DON'T) HATE HENTAI PUZZLES, Bloody trains, Nexoria…
  • There Is No Tomorrow: Обзор
  • Orangeblood: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2013-му
  • Crusader Kings 2: A Game of Thrones Mod. Контурные карты близко!
  • Итоги десятилетия. Год 2012-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Dark Fall: Ghost Vigil: Обзор
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2014-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2015-му
  • Итоги десятилетия: Ностальгируем по 2016-му
  • Encased: Превью по ранней версии
  • Блоги. Трудно быть некромантом | Обзор дилогии NecroVision
  • Блоги. Как Papers Please копает вглубь тоталитарного государства
  • Итоги десятилетия. Год 2013-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Super Crush KO: Обзор
  • VR-безумие / Уэс и Флинн играют в VR
  • Итоги десятилетия. Год 2014-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Cuisine Royale: Обзор
  • LAYERS OF FEAR VR. Рисуем завод кирпичей (хоррор-стрим)
  • Итоги десятилетия. Год 2015-й / StopGame Яндекс.Плюс
  • Блоги. Достижения в играх: дар или проклятие?
  • Блоги. История серии Mobile Suit Gundam. Часть #0 Введение
  • Как PlayStation 2 завоевала весь мир
  • SG + Яндекс = Лендинг Десятилетия
  • Nier: Automata. Итоги десятилетия: 2017
  • Итоги 2019-го игрового года
  • «Ядерный титбит». Авторов игры уже посадили? [Разбор полётов]
  • Итоги десятилетия. Год 2016-й / StopGame Яндекс.Плюс

Phoenix Point. Жизнь после Тумана [обзор]

+9
Начнем с краткой предыстории для тех, кто не играл в Икс комы, а потом углубимся для тех, кто таки да.

Первое, что нужно знать всем, кто захочет купить игру – это духовный и преданный наследник старой X-COM: UFO Defense 1994 года выпуска, которую я буду называть УФО. Из ностальгии, потому что именно так её называла вся школота в 90-е. Это достаточно древний тайтл, наравне с jagged alliance привнесший много фич в современную пошаговую тактику.


Познакомился я с ним, как и все мальчишки того времени, через обмен с другом компакт-дисками. Кто не знает – это такой кругляш, на который вмещалось 700(!) мегабайт информации. А до этого были дискеты, эти монстры могли вместить полтора(!!) метра. И на самом деле, автор рептилоид-динозавр, такие дела.



Английская версия Рептилоида. Делал сам, дарю



Однако вернемся к сути. Создатель УФО, Джулиан Галлоп, разродился целой плеядой игр, ставших очень популярными на просторах СНГ. Самой известной после первой УФО стало дополнение к ней же – «террор с глубин» (да, я считаю его именно дополнением). Предлагающее реальность, где древние инопланетяне, лежащие в спячке на дне моря, вдруг просыпаются от сигнала из космоса и начинают атаковать человеков.



В принципе, сегодняшний наш пациент использует именно эту сюжетную концепцию как завязку истории. В остальном спойлерить не буду, так как не люблю создавать людям дискомфорт, ну вы в курсе.

Конечно, нельзя не упомянуть нынешние X-com'ы, как ближайших конкурентов и соперников Феникса. Они стали перезапуском серии игр упомянутых выше уже под крылом firaxis games, но без родоначальника. Что же мы видим сравнивая два этих тайтла?

Во-первых, нужно понимать, что X-com'ы очень упростили саму идею УФО. Исчезли, например, очки действия, микро-менеджмент базы стал казуальней и прочие мелкие детали, забытые мной по давности лет. Насколько я знаю, это было сделано, прежде всего, для консолей, так как с геймапада играть было бы сложно. Именно поэтому Вы, например, не видели игры серии Total War на приставках. А дальше уже могли наблюдать первый X-com 2012 года так и вообще на смартфонах.

Во-вторых, старая УФО порой имела зубодробительную сложность, особенно в середине и финале. Для новой аудитории порог вхождения должен быть мягче.

Ну и третье, опираться только на аудиторию оригинальной игры 1994 года – маркетинговый провал для издателя. Особенно учитывая, что основная аудитория, страны СНГ, которые славились в то время пиратством.

Приходиться так же признать, что все эти шаги были экономически выгодны и принесли разработчикам и издателям прибыль. Хоть и был ряд претензий, к механикам и упрощениям, среди бурчащих олдфагов типа меня.



Из недостатков, которые я выделил, играя. Реально длительные загрузки в боевые миссии. Если бы я недавно не обновил систему, это было бы простительно, однако, к сожалению, минутные загрузки на пред-топовом железе с такой графикой? Понимаю, что, скорее всего, виноват движок Uniti. Однозначно минус. Не переведены некоторые исследования, события, другая текстовая информация. Да и общая локализация хромает, кое-где даже на две ноги, чем удивляет даже такого неуча русского языка как я. И если честно, те тексты, которые не переведены с английского, написаны хорошо, что я не заметил в текстах русских. То есть мало того, что косяк локализации, так и сама локализация на троечку.

Боевая система идентична Икс кому, но с рядом особенностей. Схожа с Fallout 1-2 и оригинальным УФО. Можно выбирать часть тела для стрельбы и даже выстрелить в оружие, чтобы его повредить или уничтожить. Помимо банальных «гуманоидных частей тела», есть необычные зависящие от уникальности противника, а также присутствует параметр «бронированность». Многие противники выглядят жутко и в то же время притягивающе. Хочется понять, сколько нужно выпить бормотухи, или фунфыриков, чтобы стать таким существом. Короче, лавкфрафтовщина явно пошла на пользу атмосфере и дизайну врагов. Прям жду, когда до игры доберутся мододелы. Если они смогли сделать Long War для X-com'ов, то здесь они развернуться на полную.



Многие вещи, которые были у ванильного первого и второго X-com'а ремейков, успешно развивает Феникс, так очередь из автомата может поразить несколько врагов сразу, создавая примитивную баллистику. Чего firaxis games сделать не удосужились в свое время. Но, одновременно с этим при разработке Точки Феникса явно игнорировались многие вещи, которые правили мододелы своим творчеством. Так, например, эвакуация, которую модники сделали одновременно для всех юнитов в зоне ухода по нажатию одной клавиши, здесь сделана отдельно для каждого персонажа. Что стоило подсмотреть это хорошее решение? Ведь это один из самых популярных модов для второй части.



Прокачка, как по мне сделана более демократично, в сравнении с предыдущими играми. Есть очки опыта персонажа, которые можно потратить на три ветки развития. Сила, она же выносливость, Сила воли, Скорость, которую правильней было бы назвать мобильность. Мой совет: приоритетом выставлять в первую очередь именно скорость. Так как основой любого боя в Фениксе являются удары с фланга и тыла. Особенно на ранних парах, когда вам встречаются крабы-щитовики.

Также есть очки Феникса, которые являются неким общим резервом всех персонажей нашей группы. Очки опыта солдат получаем при повышении их уровня. Очки Феникса(резерв) – за выполнение миссий.

Еще у всех персонажей есть перки. И тут, если честно, перки сделали слишком…бесполезными что ли. Многие из них, к сожалению, работают в очень редких, уникальных ситуациях. Особенно это касается тяжеловесов. Они и так мало во что могут попасть не в упор, а некоторые их перки режут точность. И вот зачем мне тратить эти очки на ухудшение лучшего параметра? Не понятно. Опять-таки очки Феникса можно использовать, если не хватает очков персонажа на базовые параметры.



Одним из имбалансных моментов стали засады, где на тебя прут волны противников. Если у вас, как и у меня на тот момент есть два снайпера и техник с дроном – там можно поднять столько опыта, что прям в дальнейшем будет достаточно легко играть.

Новинка, которой можно порадоваться и которой не было в X-com (по крайней мере, в первом, а во втором система была примитивной) – дипломатия. Три фракции, похожи по своим убеждениям на типичный парламент любой страны: центристы – радикалы-патриоты желающие сохранить технологии и чистоту человечества. Ближайший аналог братство стали из Fallout. Левые – сообщество различных групп демократов, желающих создать общество-утопию на развалинах мира, который уже не вернешь. Правые – религиозные объединения желающие принять новую форму эволюции, которую принес «туман», объединиться с ним и возвыситься над человеческой природой. Фракции имеют шкалу отношений, как с вами, так и с друг другом. На основании этих взаимоотношений они дают вам задания, как генерируемые, так и прописанные. С ними можно торговать, вербовать их юнитов, копировать исследования.

В первом своем прохождении, и думаю не последнем, лишь бы хватало времени, я как не странно выбрал Новый Иерихон. Странно то, что не смотря на мои демократические взгляды, в играх после армии меня все равно тянет в «группы» авторитарно-иерархической модели. Что сказать: солдафон всегда остаётся солдафоном. Но, тут важно уточнить, что конкретно мне понравились юниты, особенно техник с дроном. Прям имба как по мне.



Не смотря, на скромное звуковое сопровождение, музыка крайне хорошо соответствует депрессивной теме выживания человечества на грани уничтожение. Амбиент минималистичный. Вся ваша деятельность сопровождается атмосферой «затишья перед бурей». Такое я часто ощущал перед выездами в зону боевых действий. Крайне неоднозначное ощущение. Иногда оно способно пробудить в вас внутреннего зверя предвкушающего схватку, а иногда, и так происходит чаще, страх перед возможными сценариями поражения.

Одной из хороших фич стал Туман. Больше нет абстрактного счетчика «до конца мира». Красный Туман медленно расползается от берегов океанов и морей по суше, на глобусе. И ты ощущаешь, что нужно не только развиваться, но и контратаковать. Так сначала подумал я, а потом одно из ранних исследований принесло этот счетчик, прям в виде полоски с процентами. Мдеее. Как по мне знатно рушит атмосферу неизвестности. Однако, тут вкусовщина.

Есть и вещи, которые, к сожалению, не перешли из X-com'овских игр. Например, многие миссии не заканчиваться смертью всех противников. Обязательно нужно выполнить определённое действие. Эвакуация или использование условного «механизма». Невозможно переключиться на другого персонажа во время передвижения подконтрольного. Оно бы так не бесило, если бы ты не видел, что реализация этих механик уже была, просто скопируйте. Надеюсь, поправят патчами.

Если вы, как и я, играли во все части УФО, X-com, обмазывались модами типа Long War, и просили еще, Phoenix Point станет для Вас вполне интересным проектом на ближнюю перспективу. Но, в дальнейшем без прославленного Steam WorkShop, это будет крайне пресная игра для долгой перспективы. Имею в виду более двух прохождений. Если же вы просто фанат жанра, определенно рекомендую дождаться Steam версии. Остальным – попробуйте X-com`ы, особенно когда будет распродажа. Так вы поймете, ваш ли это жанр.



По поводу, Epic Games Store, уже обсуждал этот момент еще во мнении по Борде третьей. Кратко EGS — фу, Steam – норм. Однако, поделать мы ничего не можем. Phoenix Point я определенно куплю еще и в стиме, так как расширить такую игру модами и сделать ее еще лучше сообщество сможет. Помниться, ко второму икс кому за неделю появилось больше сотни модификаций. Я в тот момент успел до ротации скачать игру, а вот моды качал уже с мобильного модема в блиндаже. Очень не рекомендую. 100 мегабайт тянет 8 часов. Пичалька. Одно лишь жаль, Steam версия Phoenix Point станет доступна аж в декабре 2020 года.

Автор – Osyris

Вычитка и редактура – Julia_June

Сообщесво в ВК. ТЫЦ!



Позитиватор
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
центристы – радикалы-патриоты желающие сохранить технологии и чистоту человечества. Ближайший аналог братство стали из Fallout. Левые – сообщество различных групп демократов, желающих создать общество-утопию на развалинах мира, который уже не вернешь. Правые – религиозные объединения желающие принять новую форму эволюции, которую принес «туман», объединиться с ним и возвыситься над человеческой природой.

Ох уж это ваше деление на правых и левых… Но в остальном обзор понравился. Во все X-Com'ы я играл (кроме Enforcer), хотя прошёл только первые три.
В оригинальный XCOM играл больше в ознакомительных целях (все же игра — моя ровесница), но вот после современной дилогии (прошел на максимальном уровне сложности) и Ксенонавтов Phoenix Point показалась довольно однообразной и дисбалансной.

Карты крохотные, типов врагов мало, реально мало, если игра выбросила рядом с бойцами пяток Сирен, то это реально раздражает не столько из-за их возможности брать солдат под контроль (солдаты обычно ничего не делают) и большого запаса ХП, сколько из-за того, что боевые действия на несколько ходов прекращаются. Странный баланс классов: тяжёлый боец почти бесполезен (разве что, где-то дырку пробить), а вот снайпер в определенных обстоятельствах может в одиночку весь вражеский отряд уложить (глупый жук каждый ход забрасывает нас червяками? Станим их парализатором, включаем абилку на реген очков действия за убийства и расстреливаем червяков, между выстрелами из снайперки. Почти все миссии проходят по одному сценарию: сидим на месте и отстреливаемся (кроме тех, где враги не кончаются), ресурсов столько, что нет смысла их целенаправленно добывать, требования для доступа к новых технологиям непонятны (возможно, косяк локализации). На карте постоянно кто-то запрашивает помощь, но щтрафы за игнорирование запросов несущественны (играю на третьем уровне сложности). Менеджмент базы не нужен в принципе (просто строим общежития и медпункт, вот и весь менеджмент).

При этом костяк выполнен добротно, но без доведения всего этого хозяйства до ума, играть не то, чтобы очень интересно. Справедливости ради, XCOM 2 на релизе я тоже забросил, но вернулся и с удовольствием прошел, когда вышла «Война избранных» (Long War не нравится, по крайней мере тот, что на вторую часть. На первую — ещё ничего).
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Игры в 20 веке
Блог jokerinjust
Игры десятилетия не существует
Персональный блог Firefly
Подкаст. Как в России делать игры 18+
Персональный блог Аниматора port154
OLDЗОР Snow Bros
Блог Dez669
Golden Sun — Забытая легенда
Персональный блог FoxHeaven
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Ys VIII: Lacrimosa of DANA
Блог обзорщиков
Наверх ↑