Меню
StopGame  Блоги Блог Almagest Мысли о SOMA

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • «Инфакт» от 06.12.2019 — Фил Спенсер уже играет на новой Xbox, The Division 2 становится сложнее, а «Ведьмак» покоряет мир.
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор
  • The Touryst: Обзор
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Японская тема
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Колдуем и доминируем
  • Black Future '88: Обзор
  • Рефанд?! — The Legend of Bum-Bo, Valfaris, BDSM, Lonely Mountains: Downhill, Autonauts…
  • Самое быстрое прохождение Need For Speed: Most Wanted [Спидран в деталях]
  • Age of Empires II: Definitive Edition: Обзор

Мысли о SOMA

-5
Показать картинку


Зачем, для чего и почему мы существуем? А самое главное, что мы из себя представляем? Игра SOMA как раз и является квинтэссенцией современных представлений о том, кто мы есть.
Сами по себе эти представления ничего не стоят. Кому могут быть интересны теории, концепции и гипотезы? Мир тонет в море информационного шума, в том числе научного. Чтобы понять и осознать что-то, нужно пропустить это через себя, пройти и прочувствовать. Лично. Через искусство. Через историю. Через трагедию обычного, отдельно взятого человека.
SOMA — вещь единичная. Философские размышления в современной форме цифрового искусства.
Видеоигра прекрасно подходит для рассказа подобной истории. Восприятние какой-либо книги в большой степени зависит от конкретного человека, его знаний, опыта, мировоззрения, фантазии. Наш внутренний проектор проецирует в наше сознание тот мир, что мы представляем, читая книгу. Видеоигры в этом плане гораздо проще. Весь тот мир, в который попадает игрок, уже создан. Над ним работало много людей — художников, дизайнеров, писателей, технических специалистов. А когда виртуальные миры создают талантливые и преданные своему делу люди, результаты выходят потрясающие.
SOMA — по-настоящему страшная игра. Нет-нет, тут никто с криком внезапно не выскакивает из-за угла. Никто с грохотом не роняет чугунные чайники в кромешной тьме. Тут нет подростковых хичкоковских эффектов и дешёвого бульварного ужаса. SOMA работает по-другому.
Вы когда-нибудь испытывали настоящий страх? Настолько глубокий, что чувство страха, трепета и восхищения сливалось воедино? Сколько себя помню, мне с самого детства нравились «страшные» вещи, будь то картины, рассказы или видеогры. Теперь я понимаю почему. Я искал в них это самое чувство. Чувство благоговейного страха и восхищения перед природой, космосом, и, если хотите, Богом. Страха от осознания величия и незыблемости Вселенной, в которой ты — ничто, случайность. Что она величественна и бесконечна, она не твоя и не для тебя. Как б ты не старался, она не узнает и не захочет узнать о твоём существании. В которой никто не существует по какой-то причине, и в которой мы все уйдём вникуда, туда же, откуда пришли.
Острые моменты осознания подобного и дают небывалое чувство единения с миром, и какое-то странное спокойствие в душе, как бы противоречиво это не звучало. Чувство, вызываемые SOMA, автор этих строк испытывал лишь в юности при чтении книг Станислава Лема.
Что касается технической стороны, то все компоненты игры, будь то видеоряд, дизайн, управление, и звук прекрасно работают вместе и выполняют свою главную задачу — провести игрока через историю.
Особо хочется отметить озвучку персонажей. Автор не настолько хорошо владеет английским языком, как бы ему хотелось, однако даже минамального уровня достаточно для понимания того, как превосходно актёры справились со своей работой. В сети какое-то время назад бултыхалось пару проектов по переозвучке SOMA на русский язык, но оба из них заглохли и врядли будут закончены в ближайшую сотню лет — авторам просто не хватает сил. Вы можете установить их ради интереса и послушать диалоги. Но только для того чтобы увидеть бездонную пропасть между качеством оригинала и любительской озвучки. Делать этого, впрочем, я не рекомендую, ибо русские субтитры уже встроены в игру.
Органично вплетённая в повествование музыка великолепна. Она светла и печальна, как советские космические мелодии, Бетховен и песни Diary of Dreams.
Игру принято хвалить за звуковой дизайн, однако автор, ещё школьником вкусивший прелести аппаратного EAX и у которого в компьютере до сих пор живёт звуковая карта от компании Creative шестадцатилетней давности, особого восторга от звукового движка не испытывает. Ему отчаянно не хватает грамотного расчёта позиционирования звука и реверберации. И, к слову, возможности хоть немного приглушить тревожную фоновую музыку, из-за которой играющий в некоторых моментах просто нечего остального расслышать не может.
А теперь, если позволите, набивший жуткую оскомину штамп. SOMA — «игра не для всех». Автор терпеть не может эту фразу, однако, она тут тут как никогда к месту. А действительно, для кого? Для детей? Разумеется нет. Те, кто постарше могут заскучать, ибо SOMA нетороплива и созерцательна. Люди же «совсем старшего» поколения часто воспринимают видеоигры как бесполезную забаву. Может подобные продукты и создаются для того, чтобы остаться в узком кругу ценителей?
Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Всё ещё убеждён, что игра создавалась с целью объяснить людям как работает Ctrl+C, Ctrl+V. =(
Для меня SOMA — просто игра, которая выходила когда-то там и, кажется, до сих пор валяется в моём списке желаемого. И вот вы, автор, напоминает мне о её существовании, причём делаете это интригующе: красиво и тягуче пишете вступление, задаёте вопросы, которые находят отклик в моём сознании, упоминает импонирующего мне автора. А затем кратко проговариваете пару технических моментов, делаете вывод, что игра не для всех, та-дам — занавес.
Кроме того, блог не оформлен — одно лишь текст. Без изображений игры, без, возможно, каких-то цитат и мыслей оттуда же.
Мне нравится, как это написано, но написано решительно недостаточно. Поэтому хотелось бы увидеть дополненную версию вашего блога
Спасибо за отклик. Полноценную рецензию писать не хотелось, потому что их уже и так достаточно в сети. И дифирамб и негатива на любой вкус. Просто решил выкинуть в сеть свои личные измышления, которые несколько лет болтались в голове. В любом случае, ещё раз спасибо что прочитали.
Чтож, дело ваше. В таком случае, надеюсь, вы учтёте недоработки, если решите ещё о чём-то написать: у вас правда увлекательная подача, на мой скромный взгляд
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Спасибо всем простившимся с Евгением Барановым.
Персональный блог о Евгении Баранове
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Мысли о SOMA
Блог Almagest
Control – в поисках Алана Вейка
Пасхалки и секреты игр
Assassin's Creed — История мира за кадром игровой линейки.
Персональный блог История в видеоиграх
Наверх ↑