1 декабря 2019 1.12.19 1 1458

Свежим взглядом на Star Wars The Force Unleashed

+9

Введение

Звёздные Войны – это огромная вселенная, будоражащая воображение не только её создателей, но и комьюнити, что сформировалось вокруг неё. Оно и не удивительно, ведь Джордж Лукас хорошо постарался над вселенной и смог выдать нам такой мир, в котором может случиться буквально всё что угодно. Именно по этой причине Звёздные Войны стали желанным куском для огромного количества игроделов. К сожалению, сейчас игры серии переживают не лучшие времена, собственно, как и сами фильмы. Однако, и очень внезапно, недавно вышла игра, взбудоражившая фанатов Star Wars, и которая, как многие утверждаю, дала глоток свежего воздуха старой вселенной. Что на самом деле, лично для меня, удивительно, ведь игра вышла не от кого-нибудь, а от самих Electronic Arts. Но о ней мы поговорим возможно в другой раз, а сейчас, на волне релиза предлагаю вспомнить старые произведения по мотивам Звёздных Войн. И одной из игр о которой мы поговорим станет Star Wars The Force Unleashed.

Сюжет

The Force Unleashed вышла 11 лет назад и в своё время была тепло встречена сообществом звёздных войн. В основе сюжета лежит временной промежуток, в котором начал своё исполнение приказ номер 66. Основной пласт джедаев уже мёртв, однако остались те, кто умудрился выжить и скрыться на просторах бескрайнего космоса. В центре всех событий окажется джедай Гален Марек, которого в малом возрасте тайно взял на обучения Дарт Вейдер после того, как убил его отца. Спустя какое-то время Тёмный Лорд решил выдать своему подопечному секретное задание по устранению оставшихся Джедаев. Главный герой путешествует не один, компанию ему составляет тренировочный дроид Прокси, который может принимать облики разных джедаев, и очаровательная, по меркам 2008 года, имперский пилот Джуно Эклипс. Сценарий игры можно смело назвать качественным и безусловно более захватывающим чем новые фильмы серии. В основе сюжета лежит довольно простая, но от этого не менее интересная история о противостоянии светлой и темной силы, со своими «неожиданными поворотами». Первое что хотелось бы отметить, так это довольно кинематографично поставленные кат-сцены. Во многих из них можно углядеть мелочи, которые будут безусловно радовать глаз. Например, можно заметить, что дроид Прокси постоянно копирует движения других персонажей и подобных вещей в игре предостаточно. Сразу видно, что разработчики отнеслись ко вселенной с уважением. С DLC в игре дела обстоят куда хуже. Если основной сюжет ещё может вписаться в канон, то в дополнениях у сценаристов словно развязались руки. Тут и смерть Оби-Вана Кеноби и Люк Скайуокер переходящий на тёмную сторону. Как по мне такой подход не по душе.

Геймплей

Игра является слешером от третьего лица, и как в любой игре такого жанра, чтобы действовать максимально эффективно, нужно использовать определенные комбинации ударов. Комбо открываются в специальной вкладке за счет очков, которые мы получаем с повышением уровня. Кроме того, в этом же меню мы можем улучшать как наши показатели здоровья и силы, так и джедайские способности, к которым мы будем не раз прибегать. Кстати, пару слов о них. Порой на карте становится такое количество врагов что не всех их мы сможем убить световым мечем. Для таких случаев в арсенале у главного героя есть несколько способностей, которые мы будем получать по мере прохождения игры. Одной из такой способностей является телекинез, чья механика напомнила мне небезызвестную игру Psi-Ops.
С помощью данной силы мы можем метать различные предметы во врагов. Даже тех же противников порой приходится поднять в воздух и отправить за пределы карты. Кстати, удивляет поведения врагов в подобных ситуациях. Противник то и дело будет пытаться за что-нибудь ухватиться, чтобы не улететь, а иногда даже забирать с собой в воздушное путешествие своих союзников. Кроме телекинеза в арсенале так же имеется молния и воздушные толчки. С помощью первой способности мы запросто можем остановить врага во время боя, а также наносить урон издалека, а благодаря второй, скидывать противников с карты, разрушать объекты и проламывать двери. Джедайскими силами, безусловно, интересно пользоваться. Большая заслуга в этом лежит на плечах гейм-дизайнеров, которые за счет окружения подталкивают игрока к использованию той или иной способности. В общем разнообразие у игры безусловно есть, от чего механики на протяжении всей игры не успевают наскучить. Впрочем, это заслуга не только механик игры, но и болванчиков, что будут не раз вставать на нашем пути.

Противники

Противников в игре довольно большое количество, и если вначале игры они никак друг от друга не отличаются, то в дальнейшем с ними могут возникнуть некоторые сложности. С каждой новой миссией враги становятся всё сильнее, а их количество всё больше. На замену старым противникам приходят их улучшенные версии, помимо этого их ряды регулярно пополняются новыми рекрутами, к которым нужен определенный подход. По карте порой так же ходят и мини-боссы. По сути, они не представляют сильной угрозы, даже на сложном уровне, поскольку в любом месте, где бы не был этот мини-босс его можно запросто закидать всяким хламом, разбросанным по карте. Куда хуже дела обстоят с боссами, с которыми мы сражаемся в конце каждой миссии. Дело в том, что во время босс-файта камера закрепляется не за персонажем, а где-то сбоку, что приносит довольно большие неудобства. В дальнейшем к такому постепенно начинаешь привыкать, но на начальных этапах это будет очень сильно раздражать. Причиной такого нелепого решения стало отсутствие режима захвата камеры на противнике, чего, на самом деле, игре ощутимо не хватает, причем не только вовремя босс-файтов. Что до самих боссов, то они вышли довольно однобокими и корявыми. Большинство из них можно просто затыкать лазерной дубиной до смерти, и лишь к единицам нужно применять какую-то особую тактику от чего после несправедливо сложного босс-файта может идти не менее несправедливо лёгких. Кроме всего прочего довольно часто, именно во время битвы с боссами, у меня возникали различные баги. Враг может то застрять в текстурах, то и вовсе под них провалиться.

Вывод

В завершение хочется сказать, что Star Wars The Force Unleashed не просто так завоевала популярность у преданных фанатов Звёздных Войн. Даже сейчас, не смотря на некоторые недостатки игры её можно с легкостью пройти на одном дыхании, не отрываясь. Сюжет игры захватывает, а за развитием персонажей действительно интересно наблюдать. Геймплей же всё время подбрасывает что-то новое и не успевает наскучить. Учитывая всё это, можно с легкостью сказать, что Star Wars The Force Unleashed прошла проверку временем и в неё интересно играть даже сейчас.


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также