Меню
StopGame  Блоги Блог DarkMak Shadow Warrior — обзор

Самое актуальное

  • Выборы лучшей игры 2019-го года
  • Bug Fables: The Everlasting Sapling: Обзор
  • «Инфакт» от 09.12.2019 — Новая LoL на TGA 2019, Beyond a Steel Sky переносится, геймплей Witchfire, стартовая линейка PS5…
  • Стоит ли вернуться в Postal 2? [Разбор полетов]
  • Arise: A Simple Story: Обзор
  • История пиратской DayZ
  • Блоги. Философия Fallout: New Vegas – Курьер в плену прошлого
  • Блоги. Sniper Ghost Warrior Contracts — Обзор. Охота в снежной Сибири
  • Lost Ember: Обзор
  • Wrath: Aeon of Ruin: Превью по ранней версии
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Замесители: Финал
  • Story of a Gladiator: Обзор
  • Главная уловка Кодзимы в Death Stranding
  • Kings of Lorn: The Fall of Ebris: Обзор
  • KotOR за 53 минуты [Спидран в деталях]
  • История серии Final Fantasy, часть 2. Всё о Final Fantasy II, Dragon Quest III и Nintendo
  • Sniper: Ghost Warrior Contracts: Обзор
  • Ракета-бумеранг / Лучшие моменты на StopGame
  • Astérix & Obélix XXL 3: The Crystal Menhir: Обзор
  • Блоги. Грибы в игроиндустрии
  • Блоги. ISLANDERS: Заметки островитянина
  • Shenmue III: Видеообзор
  • Some Distant Memory: Обзор
  • Свободная камера в MGS 5. Как работает игра за кадром?
  • Прошлое, настоящее и будущее GTA Online — главное из интервью с Rockstar
  • Terminator: Resistance: Обзор
  • Narcos: Rise of the Cartels: Обзор
  • Секретная концовка Death Stranding (⓿_⓿) Лучшее На StopGame!
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Бог любит троицу… а нас пятеро
  • Rune 2: Обзор

Shadow Warrior — обзор

+7
13 мая 2019 года одному из «Трёх Великих Шутеров» исполнилось двадцать два года. Ему отныне можно легально курить, получать водительские права и покупать спиртное. В честь совершеннолетия нашего именинника, давайте вспомним босоногое детство Shadow Warrior – игры, которая на радость ностальгирующим геймерам появилась «когда деревья были большими».


Shadow Warrior – одна из игр так называемой «Великой Тройки». Трёх шутеров, созданных на движке Build, и пользовавшихся в своё время просто сумасшедшей популярностью. Первопроходцем тут стал Duke Nukem 3D, появившийся на свет 29 января 1996 года. Новую порцию крови в видеоигры добавил Shadow Warrior, в который мы смогли поиграть уже 13 мая 1997 года. Наконец, вакханалию жестокости увенчал Blood, вышедший через две недели – 31 мая.

В 1996 году миром шутеров от первого лица безраздельно правил Duke Nukem 3D. В отличие от серьёзного Doom, игра про «Атомного Герцога» была преисполнена шуток и отсылок к массовой культуре. И мы думали, что веселее игры уже не будет. Пока не вышел «Воин Тени».

… в воскресной схватке двух йокодзун
Главный герой нашего «японистого» боевика – наёмник Ло Ванг. Этот усатый тип с нездоровым чувством юмора, можно сказать, был представителем «офисного планктона», самоотверженно трудясь на корпорацию Zilla Enterprise на должности старшего мелконарезателя неугодных начальству личностей. Но однажды, когда компания вдруг обнаружила, что враги у неё закончились, а зуд творить пакости – нет, решила она взять, да и поработить всю Японию. А чтобы японские власти были не против, глава корпорации, господин Зилла, призвал себе в помощь демонов из японского Ада, чертей всяких, богов и прочую мерзость. И для затравки убил учителя Ло Ванга. Наш протагонист осерчал сильно и решил – отомщу! Бред? Есть немного, но это были девяностые, мы играли в то, что давали.
Ло Ванг мирно трудился на должности старшего мелконарезателя.


Этот пасторальный пейзаж скоро окрасится красненьким.


На самом деле игру Shadow Warrior нельзя воспринимать совсем уж серьёзно. Здесь буквально всё подчинено задаче повеселить игрока. Кровища хлещет из тел поверженных врагов десятиметровыми фонтанами. Единственный удар катаной разрубает противника на пять-шесть кусков. Напалм льётся буквально в промышленных масштабах. Да что напалм – Shadow Warrior чуть ли не единственная игра, которая вручает вам ракетомёт, снаряжённый одним ядерным зарядом! При этом, основные поражающие факторы ядерного взрыва переданы весьма натуралистично: световая вспышка, встряска от прохождения ударной волны и радиоактивное заражение местности в эпицентре взрыва.

Игровой процесс Shadow Warrior был весьма прост. Есть вы. Есть враги. Есть оружие, которое на врагах необходимо применять, иначе они, скорее всего, оторвут вам голову. И есть много-много самых разных уровней, усеянных демонами, чертями, ниндзя, скелетами и всякой разной пакостью, которая буквально спит и видит, как бы поскорее стать донорами органов. При условии, что после встречи с Ло Вангом останутся хоть какие-нибудь органы для пересадки. Идём вперёд, стреляем и рубим – чистый кайф!

… за ним следует Мусасимару
Под стать разудалому игровому процессу были и противники. Разработчики подошли к созданию врагов со всем юмором, что отмерил им Господь. Здесь есть ниндзя, которые, когда им не удаётся вас убить, с горя стреляют себе в рот из автомата УЗИ. Здесь есть крестьянин, который задолжал господину Зилле сорокасемизначную сумму, и просто счастлив подорвать рядом с любым его противником ящик динамита – при этом он долго будет извиняться перед вами. Здесь есть весьма фривольно одетые девушки-фанатки аниме, которые, после нескольких сальных шуточек, отпущенных в их адрес Ло Вангом, достанут УЗИ и попытаются вас прикончить, смешно «някая». Здесь есть боевые плотоядные кролики, размножающиеся прямо у вас на глазах… В Shadow Warrior можно умереть просто потому, что вы слишком долго хохотали, глядя на то, что творится на экране.
Среди врагов есть ниндзя, который стреляет себе в рот, когда не попадает по игроку.


Когда Ло Ванг подбирал второй УЗИ, он поминал добрым словом Джона Ву.


Под стать врагам и оружие. Катана, одним ударом разрубающая врагов на пять кусков. Ракетница с ядерной боеголовкой – после взрыва Ло Ванг обязательно помянет Хиросиму и Нагасаки. Есть сюрикены, которые после броска можно подбирать с пола или трупов врагов (1997 год, помните?). Есть сдвоенные автоматы УЗИ… Есть оторванная башка демона, которая грязно ругаясь, плюётся напалмом. Есть вырванное у живого демона-обезьяны сердце, которое создаёт двойника главного героя, способного весьма неиллюзорно навалять противникам.
Арсенал венчает оторванная башка демона, которая грязно ругаясь, плюётся напалмом.
Годзилла возвращается!
Весь беспредел творится в самых разных местах японских островов: от деревенской местности до современных кварталов Токио. От средневековых замков колдунов-они, до промышленных зон и офисных «кубиков». Поражает, впрочем, не столько разброс декораций, сколько их проработанность. Такой детализации мы не видели, пожалуй, даже в Duke Nukem 3D. В кабаке на столиках дымится еда. На окнах стоят горшки с цветами. У барной стойки валяются смятые салфетки и разбившиеся стаканы, а над ней гордо возвышается пивная установка, откуда, кстати, можно сделать пару глоточков, чтобы поправить здоровье. Размазанные по стенам трупы никуда не пропадают. Дырки от пуль и гильзы остаются на своих местах до самого конца игры. Трупы врагов можно пинать и давить с противным чавканьем. Просто удивительно, как много всего было сделано на примитивно выглядящем сегодня движке Build.


Сюрикены можно было бросить в стену, а потом подобрать.


Звуковое сопровождение – пусть даже недоступное многим из-за редкостной в те времена звуковой карты – просто поражало. Ло Ванг проговаривал все свои колкости с великолепным азиатским акцентом. Монстры натурально матерились как сапожники. Ниндзя пафосно вещали что-то по-японски. По радио играли чудные азиатские мотивы. Катана врезалась в тела со смачным, эталонным хрустом, битое стекло скрипело под ногами, а ядерный взрыв и вовсе по тем временам казался настоящим.

Наконец, в этой замечательной игре был сетевой режим. И если дуэли в 1997 ещё не пользовались особой популярностью, то вот возможность пройти сюжет и навалять всем этим потусторонним уродам в компании товарища, ценилась весьма высоко.

После громкого успеха Shadow Warrior началась эпоха забвения. Вышедшие в 1998 году дополнения не смогли даже догнать оригинал в плане юмора и бесшабашности игрового процесса – складывается впечатление, что их делали сторонние люди. После чего на долгие годы о «Воине Тени» забыли. 26 сентября 2013 года Shadow Warrior был перезапуск – а значит, мы ещё вернёмся к этой потрясающей игре. И наконец-то зарежем проклятого Зиллу!

сильные и слабые стороны проекта


+Увлекательный игровой процесс
+Потрясающее оружие
+Колоритные враги
+Тотальный стёб и многочисленные шутки

-Ряд совершенно нелогичных загадок
-Игру практически невозможно запустить на современном PC


Оценка игре: 4.8/5

Комментарии (5 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Блин, у меня местами складывается впечатление, что текст взят откуда-то. Особенно в моментах со сторонними цитатами, зачем-то дублирующими текст. Подозреваю, что цитаты из обзоров того времени, если так, то прикольно. А вот последний абзац с упоминанием перезапуска выглядит так, словно его писали в 2013-м, ещё не зная о выходе второй части))

А игра хорошая.

-Игру практически невозможно запустить на современном PC
чё? Вот это я запускал на винде и убунте, работало вообще без проблем. На убунте! Без проблем! А вы говорите практически невозможно запустить :)
убунту слышу впервые но под современные системы виндовс -10 игра спокойно не запустится придётся подшаманить
комментарий удален
Ну хрен знает, может какая-то особенность сборки, или что-то вроде того. Так-то вот указанная мной версия работает без проблем. А вот оригинал (который без вот патчей под новые системы) может и глючит, его я даже не пытался устанавливать)
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Control – в поисках Алана Вейка
Пасхалки и секреты игр
Спасибо всем простившимся с Евгением Барановым.
Персональный блог о Евгении Баранове
Darksiders Genesis
Блог обзорщиков
Обзор игры BattleTech
Блог обзорщиков
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Наверх ↑