3 ноября 2019 3.11.19 1 1631

День независимости. История инди-игр

-5

Геймер- не просто человек. В наше время каждый школьник, вместо уроков признающийся в любви мамам игроков в команде соперников- уникальный критик, аналитик, борец за справедливость и, что понятно даже щенятам, эстет. Он не будет брать и играть во всё, что попало. Лучшие гурманы игровой индустрии специально объединяются в компании затем, чтобы принести игроку свежепрожаренный Outer Worlds вместе с ароматной Borderlands 3, хотя иногда они приносят и отстой за 4 с лишним тысячи рублей и требуют больше 8 тысяч за продолжение банкета на целый год.
Однако сегодня речь пойдёт не об обычной кухне. Бесконечные части FIFA, чуть ли не боготворимый Cyberpunk, искосплеенная всеми вдоль и поперёк American McGee’s Alice… речь сегодня не об этом. Кухня, о которой здесь будет написано, уже давно получила огромную известность. Она является спасением желудков ненасытных, чьи рты обожглись некачественным контентом недобросовестных разработчиков. Она свободнее всех людей на земле, она названа именем Свободы.
Прошу приветствовать, любить, жаловать и делать всё то, что вы так хотите в данный момент- Инди-игры! Что? Кто-то не знает, что такое инди? Стоит пояснить.
Что такое инди-игры?
Инди-игры- произведения небольших студий, зачастую распространяющиеся при помощи цифровой дистрибуции. Инди-игры и как понятие, и как явление, менялись и преобразовывались на протяжении двадцати с лишним лет. Изменения станут заметны, если обратиться к сжатой, но достаточно полной хронологии событий в инди-индустрии.

История видеоигровой инди-индустрии1.Ortus
Идея о разработке игр без какого-либо вступления в корпорации или секты посещала людей ещё двадцать лет назад. Маленькие и большие эстеты романтизировали труд разработчиков, а каждый третий Вася хотел “бросить школу и игры запиливать хорошие”.
Подобные Васи смогли объединиться в компанию, гордо названную Funcom. Первый проект Funcom и в наши дни является примером грамотного обращения с гейм-дизайном и построения интересной истории. У многих от названия этой игры могут пойти слёзы умиления. Без лишних слов, The Longest Journey.
“Бесконечное путешествие” представляет из себя point’n’click квест. Достаточно распространённая механика как нельзя лучше сказалась на игровом процессе, делая его плавным и размеренным. Это несомненно помогло игрокам проникнуться окружающим миром игры, который даже по нынешним меркам весьма большой.

Около 150 локаций, более 70 говорящих персонажей, два огромных детализированных мира… всё это великолепие было приправлено ещё и прекрасным сюжетом. Следить за приключениями Эйприл Райан было настолько интересно, а для кого-то создавать их было настолько прибыльно, что в итоге игра была переиздана на смартфоны, а оригинал, в свою очередь, обзавёлся духовным продолжением.

Funcom была первой компанией, выпустившей красивый, душевный и, самое главное, независимый проект. Однако в 2004 году произошел случай, когда и один в поле-воин. Тем самым воином стал Эдмунд Макмиллен, о котором ещё не раз будет сказано в данном материале. Одним из его первых проектов стал Gish, в будущем взявший награду “Игра года 2005” по версии Game Tunnel и “Гран-При Шеймуса МакНелли” на IGF.
Причиной появления Gish’а, помимо огромного желания разработчика питаться чем-то дороже, чем лапшой за 3.50, является открытый доступ программы Macromedia Flash. Будучи ещё не переименованной в Adobe Flash, программа позволяла людям делать свои собственные проекты, используя фантазию, руки и иногда вещества, позволяющие достичь катарсиса за несколько секунд без особых усилий. Последними Эдмунд не пользовался, тем не менее его проект заставлял в этом сомневаться.
Gish- незамысловатый сайд-скроллер с незамысловатым сюжетом, окрашенный в чёрный, жёлтый, красный, и некоторые другие цвета. Главным атрибутом игры, как уже стало понятно, являлось визуальное оформление- игра переполнялась неприятными, а местами даже страшными локациями. Однако играть в Gish’а было весело, и благодаря этому проекту Эдмунд Макмиллен смог выделиться из толпы и показать всем, во что можно превратить набор незамысловатых фигур и резкие цвета.

Конечно, в те времена инди-проекты только начинали появляться, из-за чего действительно качественные продукты было сложно найти. Каждый старался как мог, но, пожалуй, именно только вышеперечисленные игры можно назвать успешными. Они и начали эпопею свободы, которая и продолжается до сих пор. За период Ortus вышло более 20 самостоятельных проектов.
2.Aurora
Это справедливое название для промежутка времени с 2007 по 2011 год. Проекты независимых разработчиков становятся всё более и более качественными. Люди осваивают самые разные жанры, создавая тот самый независимый рынок, что спасёт человечество от наглых корпораций, требующих деньги даже после покупки игры. А может, и нет…
Начинается 2007 год. Никто не хочет ничего возвращать, огромное количество молодых людей эмоционально реагируют на жизнь, а геймеры лицезреют прямолинейный, серьёзный симулятор человека-“маминого взломщика”.

Впрочем, больше о Hacker Evolution и не скажешь. Строгий интерфейс, хардкорный геймплей и великая цель- спасти мир- в одной оболочке доставляли много удовольствия геймерам того времени. У игры было продолжение, которое, к сожалению, не так хорошо зашло народу. Об эволюции хакера сейчас вспомнят очень немногие.

Проходит время, люди живут, влюбляются, радуются жизни, едят печеньки, и вдруг происходит момент, ставший переломным для всей игровой индустрии в целом. Момент, когда качество инди-игр окончательно перестало уступать играм крупных студий. На сцену выходит “Hotline Miami”.
Безумный 2d шутер с видом сверху, сногсшибательный саундтрек, сэттинг, достойный миллионов похвал, и главный атрибут — игры- ультранасилие- вот то, что не решились бы пропустить на рынок многие крупные компании. Dennaton Games не стеснялись своего проекта, в результате чего им были обеспечены многомиллионные копии, портирование на огромное количество игровых платформ, в том числе и на Android, и высокий возрастной ценз.

Игра получилась настолько качественной, что уже спустя четыре года получила продолжение с более углублённым сюжетом, повышенным градусом безумия и отличным саундтреком. О “Hotline Miami” и “Hotline Miami: The Wrong Number” люди до сих пор вспоминают с особым чувством благоговения.

Два последующих проекта также предопределили судьбу инди-игр. От Макмиллена давно не было новостей, но, наконец выйдя на свет, мастер показывает миру свой шедевр. Октябрь 2010 года- месяц, когда Эдмунд великий и не ужасный показал миру в очередной раз, что мясо в играх тоже имеет право на существование. Итак, Super Meat Boy.
Количество нервных клеток игроков, прошедших Super Meat Boy, можно пересчитать по пальцам. Игра не мирилась с теми, кто не был готов к поставленной сложности, но это и понравилось игрокам. Фантастический, абсурдный дизайн локаций, приправленный странностью всего происходящего, и сложность — уровней- вот то, что вызывает восторг от проекта даже сейчас, спустя 9 лет.

Стоит отдать должное Эдмунду, он не остановился. В сентябре 2011 года на свет выходит The Binding of Isaac, сразивший толпу наповал. Игра была сделана в жанре Action-Adventure с видом сверху с элементами rougelike, и вот что действительно удивляло: Эдмунд впервые работал в таком жанре, и получилось просто прекрасно: игралось приятно, дизайн восхищал, саундтрек пугал- всё работало, как надо.

Спустя некоторое время игра получила DLC “Wrath of the Lamb”. Ранее неиспользованный контент теперь был введён в игру, что помогло популяризировать игру ещё больше.
Итак, за период Aurora вышло более 150 независимых проектов.
3.Prosperitas
Конкуренция поглотила некогда свободные земли… и сделала всё на порядок лучше! Время процветания видеоигровой инди-индустрии характерно большой сложностью пропуска своего проекта на уже сформировавшийся рынок жанра. С одной стороны, уже не каждый мог делать всё, что хотел, и получать за это деньги, но с другой…
После мощных частей Hotline Miami, кричащих Fnaf’ов, и творений Исаака Макмиллена публика хотела хлеба и зрелищ больше, чем когда-либо ещё. И разработчики старались эту жажду утолить. Beholder I и II, Darkest Dungeon, Sally Face, Hollow Knight, A Hat in Time, Hotline Miami: The Wrong Number, Bendy and the Ink Machine, Katana Zero- список можно продолжать до бесконечности, все эти игры вышли за пять лет, и поток годных проектов не останавливается. А за период Prosperitas вышло более трёх тысяч независимых проектов.
Итоги
Жанр инди, ровно как и индустрия его почитателей, претерпела много изменений. Много разработчиков во время зарождения жанра не смогли показать всю силу свободных идей, но с выхода “The Longest Journey” проходят пять лет и инди игра берёт титул игры года, ещё пять лет- выходят игры, неотличимые по качеству от крупномасштабных проектов и наконец наступает наше время: инди-игры образовали свой собственный рынок, появилась конкуренция между инди-проектами. Всего двадцать лет — а у людей, которые просто хотели зарабатывать на том, что действительно любят, появилась такая возможность и, что важно, вполне реализуемая.

Фестивали
Кстати о почитателях… Говоря об инди-индустрии, нельзя не упомянуть фестивали, созданные специально для любителей жанра и, конечно же, потенциальных разработчиков будущих шедевров.
Начать стоит с великого и прекрасного IGF. Independent Games Festival впервые проводился в 1998 году, до нынешнего времени проходит регулярно раз в год и является частью Game Developers Conference. Фестиваль добивался признания независимых разработчиков в игровой среде и всячески помогал самим разработчикам денежными средствами. Важно отметить, что на данный момент фестиваль является крупнейшим ежегодным сбором в индустрии компьютерных игр.
Каждый год на мероприятии выступают разработчики с самых разных уголков Земли с самыми разными проектами. Каждый из них может быть номинирован на одну из семи наград фестиваля, среди которых:
1. Совершенство в изобразительном искусстве (денежный приз: 2500 долларов).
2. Совершенство в аудио (денежный приз: 2500 долларов).
3. Техническое совершенство (денежный приз: 2500 долларов).
4. Лучшая игра для веб-дизайнера (денежный приз: 2500 долларов).
5. Приз зрительских симпатий (денежный приз: 2500 долларов).
6. Премия Нуво (денежный приз: 2500 долларов).
7. Гран-При Шеймуса Макнелли (денежный приз: 20000 долларов)
Таким образом, благодаря этому фестивалю обрели известность многие проекты вместе с их разработчиками. Например, с помощью IGF мир смог оценить Aquaria, Gish, Don’t Starve, Darkest Dungeon, Amnesia: The Dark Descent, Undertale и даже Minecraft. На самом деле список можно продолжать бесконечно- слишком много талантливых участников было на фестивале, многие удостоились своей награды.
Далее вспомним Индикаду. IndieCade является крупным фестивалем независимых видеоигр, но в отличие от IGF является открытым для публики всех возрастов, цветов и расцветок. Главная цель мероприятия- показать будущее “независимости” в области видеоигр и, соответственно, помочь разработчикам.
Впервые проведён фестиваль был в 2005 году. Изначально IC был частью игровой выставки E3, но позже перерос в отдельное мероприятие. Что интересно: на Индикаде выступала Amanita Games, причём не раз. Именно на IC люди увидели Machinarium и Botanicula. Также среди призёров на IC затесались Fez, Way, Bit.Trip Flux Keep, игра с коротким названием PewPewPewPewPewPewPewPewPew, Talking and Nobody Explodes, которая уже брала награду “за новаторство” и “Гран-При Шеймуса Макнелли” на IGF.
Также стоит упомянуть, что инди-игры ничуть не меньше обсуждаются и презентуются на крупных игровых выставках, не посвящённых независимой тематике. Среди них известные и многими любимые E3 и Игромир.

Финальные выводы
В наши дни инди-игры становятся всё более и более популярными. Каждый проект соответствующей индустрии становится шедевром, и в условиях здоровой конкуренции на игровом рынке предлагает достаточно хорошую альтернативу играм огромных корпораций. Именно вера в свой труд, великое терпение и полная творческая свобода вложены в это гордое слово- “инди”!


Dreamfall: The Longest Journey

Платформы
PC | XBOX | X360
Жанр
Дата выхода
18 апреля 2006
661
4.4
492 оценки
Моя оценка

Gish

Платформы
PC | Mac | J2ME
Жанры
Дата выхода
10 мая 2004
115
4.1
47 оценок
Моя оценка

Super Meat Boy

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | X360 | XONE | XBOXSX | WII | Wii U | NSW
Жанр
Дата выхода
20 октября 2010
1.5K
4.3
869 оценок
Моя оценка

The Binding of Isaac

Платформы
PC | Mac | Linux | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | 3DS | Wii U | NSW | iOS
Жанр
Дата выхода
28 сентября 2011
1.1K
4.3
792 оценки
Моя оценка

Hotline Miami

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Android | Stadia
Жанр
Дата выхода
23 октября 2012
2.5K
4.4
1 987 оценок
Моя оценка

Hotline Miami 2: Wrong Number

Платформы
PC | Mac | Linux | PS3 | PS4 | PS5 | PSV | XONE | XBOXSX | NSW | Stadia
Жанр
Дата выхода
10 марта 2015
1.5K
4.3
1 236 оценок
Моя оценка

The Binding of Isaac: The Wrath of the Lamb

Платформы
PC | Mac
Жанры
Дата выхода
28 мая 2012
148
4.4
116 оценок
Моя оценка

Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Читай также