31 октября 2019 31.10.19 3 1151

Обзор The Outer Worlds

+2

The Outer Worlds
На фоне очередного нашумевшего скандала вокруг новой части Сall of duty Modern Warfare, мне как не любителю поддерживать срач в чем либо, хотелось поговорить о затерявшейся за этим всем, новой игре, от любимых многими геймерами Obsidian Entertainment
The Outer Worlds ролевая игра игра с видом от первого лица, от студии подарившей нам Fallout New Vegas. Какой игра получилось, как на нее повлияла выше упомянутая часть всем известной серии, об этом и хотелось бы с вами поговорить. Давайте разбираться=)

Начать хотелось бы с того, что ребята из обсидиан, это создатели чуть ли не лучшей части Fallout. И так как разработчики многое позаимствовали от нее, то сравнивать новое их творение я буду именно с ней.
Предупреждение!!!

Я являюсь, человеком довольно безграмотным, и честно старался избегать ошибок, но понимаю, что полностью избавиться от них не смог, так что прошу, как говорил «классик» понять и простить=)

Сюжет/история
Действия игры происходит в вымышленной научно-фантастической вселенной, в которой люди отправились покорять другие миры в космосе. Созданный вами персонаж, приходит в себя после гибернации, узнает что освоение планет уже давно как началось, а сам он проснулся через 70 лет, вместо положенных 10, его вместе с тысячами других переселенцев просто напросто потеряли, а потом уже просто не знали, что с ними делать. Вот такая завязка, дальше которой говорить больше ничего и не хочется, так как сюжет и созданный мир, самое сильное что есть в The Outer Worlds
Не отстают от основного сюжета и дополнительные задания, которые дополняют общую историю, и наполняют игровой мир в целом.
В общем лучше о завязке ничего как трейлер не расскажет.

 

Мир/атмосфера/лор
По стилистике игра отдает футуризмом 80х или даже 70х, яркие «вырвиглазные» цвета, атмосферная одежда, оружие, здания, даже фауна тут, как будто перенесена из старых книг о путешествиях в другие миры. Это очень свежо смотрится. На пресловутую атмосферу так же очень сильно играет и мир придуманный разработчиками и особенно сюрреалистичный юмор.
Дело в том что в нашем новом доме по сюжету игры, всем заправляют корпорации, они тут и играют роль «злой власти», и полностью контролируют жизнь людей, от рождения и смерти. И шутки в основном строятся на абсурдности той жизни которая сложилась в этом мире.

Следующие что хочется отметить, что повлияло на создание такой атмосферы, это персонажи, о они прекрасны, практически все. Тут разработчики себе не изменяют и придумали интересных не однозначных персонажей как из основной сюжетной линии так и второстепенных персонажей, вот уж у когоInfinity Ward и Activision нужно поучиться делать по-настоящему «серые» истории. Тут нету абсолютно хороших персонажей, есть которые ими притворяются, но если покопаться всегда найдется «скелет в шкафу».

А вот с чего начну критиковать это будет музыкальное сопровождение, не звуковое оно тут хорошее, а с музыкой тут не очень. Поясню, геймплейно игра очень напоминает Fallout и от этого сравнения никуда не деться, а там всегда с музыкой все всегда было в порядке, и исследование мира происходило под соответствующую духу музыку. И я понимаю, что бюджет игры конечно многое решает в таких вопросах, но лично мне подобранной музыки очень не хватило.

 

Iggy Pop — The Passenger к сожалению хватило только на трейлер=(

Механика/геймплей/локации
Начнем с локаций, вся колония состоит из двух планет, одного космического корабля, и пару станций на которые игрок постепенно будет прибывать на своем корабле.
В свою очередь каждое из этих мест делиться на несколько локаций, на которых нам и предстоит играть. Локации эти не большие и как правило представляют собой карту, на которой два или одно поселение(города), в которых собственно и происходит все самое интересное, и дорожки которые эти поселения соединяют. И я не просто сказал что, самое интересно происходит именно в городах, так как все место которая находиться между ними, откровенно пустует, иногда там есть точки для заданий, но в основном все это место заполнено врагами, которых через определенный промежуток времени вычищать становиться скучно, но об этом позже. Поэтому хочется сказать что эта игра не поддерживает исследование мира, от слова совсем, что не может не расстраивать.

Далее, по поводу структуры заданий, тут вопросов не возникает, все в стиле Obsidian у большинства заданий несколько путей решения, хочешь в стелс и взлом, хочешь, кроши всех и иди на пролом, а хочешь, можешь всех заболтать и купить. Так же присутствует и многовариантность в заданиях, то бишь разные концовки, которые зависят от ваших решений, но это по большей части касается только сюжетных или околосюжетных квестов.

В предоставленном мире, нам дадут возможность путешествовать, как одному, так и с компаньонами, которых мы набираем на свой корабль, да тут мы собираем команду из разных не похожих друг на друга товарищей, двое из которых можно взять с собой.( Привет Mass Effect ) Соответственно и квесты и диалоги обо всем что с вами происходит, присутствуют. А вот романсить к сожаление никого не дали, и сердце Элли мне покорить не удалось=(

Теперь перейдем к самому геймплею, а это как многие уже выразились, Fallout в космосе. И это в принципе не удивительно. Не стали разработчики «изобретать велосипед» и просто сделали как умеют, добавив к известной механики своих идей.
Что касается диалогов, это Fallout. Всегда есть о чем поговорить, всегда есть абсолютно разные варианты диалогов, это разработчики умели делать, за это мы их и любим.
Прокачка так же видоизмененная, но все же та же что их прошлой игре. Каждый уровень дают 10 очков навыка, которые распределяешь так, как душе угодно, и каждые два уровня дают одно очко перков. Единственный вопрос, почему так много перков, и так мало очков можно в них вложить. Всего 30 уровней, соответственно 15 очков можно вложить в 42 доступных перка. Плюс несколько очков можно получить если выбрать себе ту или иную фобию, это новая механика. Когда вы слишком много сражаетесь с тем или иным видом врагов, у вас к ним вырабатывается страх, если вы на него согласитесь вам дадут очко перков, но понизят пару навыков.
Напарники прокачиваются вместе с вами, но выбор у них совсем уж скудный.

Что касается элементов шутера, стрельба не плохая, для rpg, оружие разнообразно, обладает разными эффектами, его можно модифицировать, как и элементы экипировки, в общем все на достойном уровне.

Недостатки
Есть одна проблема которую я смог для себя выделить. Если кратко, то мне не понравился баланс игры.
Попытаюсь пояснить, журналисты из проблем выделили захламленность инвентаря. Но на мой взгляд это лишь верхушка айсберга.

Инвентарь действительно через несколько часов завален всем чем только можно, особенно это касается расходных предметов. Их очень много, через 10 часов у меня было 3 листа заполненных расходников, и какой из них что делает, разобраться просто нереально ( в какой-то момент я использовал все подряд, только что бы их было меньше)
Возьмем Fallout там тоже много расходников, но там через определенный промежуток времени, ты знал, что стимулятор, это для хп, антирадин от радиации, ментаты для умственных способностей и тд. А тут не запомнить в первую очередь потому-что ты ничем из того, что ты набрал не пользуешься. А не пользуешься ты этим, потому-что игра очень легкая, все сражения не вызывают никакой сложности.

Чтоб вы понимали, я довольно-таки плох в шутерах, и никогда не ставлю сложность выше средней. Но в этом случаи, поняв на сколько все легко уничтожаются, я выкрутил сложность на максимум, и практически ничего не изменилось, я по прежнему ничем не пользовался, оружие не прокачивал, ничего не покупал, модификации ставил просто так, для галочки. Соответственно экономика в игре поломана от слова совсем. Все предметы которые продаются в магазинах, валяются повсюду в огромном количестве.
И как следствие, многими механиками, просто не пользуешься, потому-что нет никакой необходимости, просто подбираешь любое оружие с врагов, и ты практически непобедим. А тем временем все что касается, модификаций, покупок и поиск снаряжения, использование каких то ресурсов для повышения навыков, и многое другое, проходит мимо тебя.
Перестрелки это все делает, намного скучнее чем они могли бы быть, и передвигаться по миру отстреливая врагов со временем становится скучно, и думаешь как быстрее добраться из точки А в Б, чтоб продолжить интересный квест.
Такого я никак не ожидал. И искренне надеюсь что это исправят.

Итог
Что ж у нас вышло по итогу. В первую очередь хочется сказать, что Fallout если и сравнивать, то не получился. И это хорошо. Потому-что на деле вышла хорошая игра, в совершенно новой вселенной, отлично проработанном мире, с интересными персонажами, историей и юмором.
Эта игра в первую очередь про сюжет и интересные истории, и посоветовать ее можно тем кто в играх любит именно эти аспекты, и как rpg она хороша в плане отыгрыша персонажа.
Но боюсь любителям пострелять, она в качестве развлечения не очень подойдет.
А для ребят из Obsidian Entertainment это отличное начало, надеюсь новой серии игр. С чем их и поздравляем.

«Вопросики»

-Какие впечатления об игре сложились у вас? -Устроил ли вас баланс и экономика в игре?


Лучшие комментарии

Предлагаю к ознаКомлению!
Ток и за того, что она вышла вместе с колдой, она хрен окупиться… а значит и продолжения не видать=) браво
Читай также