Меню
StopGame  Блоги Блог momento Мысли о Google Stadia

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.11.2019 — Alien: Isolation, Remote Play Together в Steam, настольная Sniper Elite, геймплей Broken Lines…
  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор

Мысли о Google Stadia

-10
Эх, вспоминаю далекий 2007 год. Тогда, под самый новый год мы обзавелись компьютером. Тогда я не думал о системных требованиях, хватало того что на нем резво бегала GTA:SA.

Годы шли и меня все чаше стали посещать мысли о том, что мой пк становится все старше и уже не так резво запускает новинки игровой индустрии. Заглядывая в свой и родительский карман я с грустью обнаруживал, что новый пк нам не по карману.

Так собственно прошли годы, но как всякий человек, я к такому постоянству своей не богатой жизни, привык. Когда выходили новые игры, я часто проходил их на ютубе, реже если это были не требовательные игры щупал их своими руками.

Но однажды, в таком обыденном порядке вещей что-то изменилось. Я удивительно обнаружил, что игры можно запускать удалено и получать изображение и звук из нее на своем, уже стареньком пк.
Появился OnLive и он изменил мое отношение к видео играм. Это было подобно революции.

Теперь для меня все уперлось в скорость интернета. Наш модемный интернет давал не больше 10 мегабайт в секунду наминально, реально 700 килобайт. Медленно, это было медленно, а про пинг я вовсе не думал. Но революция уже случилась и лед все же тронулся.

Тогда я стал смотреть обзоры того сервиса, и интересовался всей этой новой технологией. Тогда люди говорили что не все так хорошо, но все говорили что у этой технологии есть будущие.

Не имея доступа к OnLive, мой интерес постепенно спал. А сервис в это время закрылся. Я перестал следить за этой темой и все вернулась в спокойное русло.

Года два назад у меня появился ноут, с которого я сижу и по сей день. И не так давно я снова стал интересоваться этой темой. Все благодаря Google Stadia. Она свалилась как снег наголову и подняла волну пылких обсуждений перспективности этой затеи, что я не смог оставить без внимания. Ниже я постараюсь высказать свои соображения на данную тему.

4k, 60 fps, hdr нужно ли?


Google Stadia заявляет что будет способна стримить игры в разрешении 4k и 60фпс, при 30 мегабайт ном интернет соединении. Лично у меня такой интернет есть, но мне не сильно нужно 4к на моем ноутбуке где максимальное разрешение меньше чем 1080p, мне хватит и онного. Не возьмусь судить сколько людей имеют подобную моей ситуацию, но полагю не мало. Мне смешно читать комментарии людей, для кого 720p уже не разрешение. На мой взгляд в это сносное разрешение.

C input lag'ом жить?


Коронный аргумент против данной технологии, это задержка ввода, которая будет на столько большой, что играть будет невозможно. Не возьмусь спорить с этим аргументом, дабы не могу такую задержку испытать на себе. Впрочем не уверен что есть те кто уже на себе испытал эту чудовищную задержку данного сервиса. Если вам знакомы подобные случаи пожалуйста поделитесь в комментариях.
Если взглянуть на список игр платформы, то можно заметить, что большинство из них требуют активного участия игрока. Напрашивается вопрос, не ужели и компания не боится опозорится?

Google топит амбициозные проекты?


Когда я смотрел ролики про Stadia, то не раз натыкался на то, что стадию ждет судьба гугл плюса и подобных амбициозных проектов компании. Что же лично я застал эту соц. сеть при жизни и знаете, я не поверил в нее и не стал ею пользоваться, она пришла туда где был уже фейсбук и вконтакте. На мой взгляд компания не стала поддерживать на плаву то что не могло плыть самостоятельно. Про стадию я не могу этого сказать, ведь по факту этот рынок еще ни кем не заполнен а стало быть шансов на взлет площадки больше, чем в том примере с google+.

«Отрицательная задержка», что это за бред?


Не давно один из ведущих проект специалистов заявил что через год или два они, т.е гугл создадут нейросеть, которая будет предсказывать поведение игрока и тем самым снизит влияние задержки к нулю. Интернет взбурлил и стали говорить что-то в духе «ахах, играть в кино ахах», «как это будет работать в файтингах?». Что же у меня сложилось такое впечатление, что многие считают себя не предсказуемыми, уникальными и вообще центами мироздания. Знаете я искренне верю в эту затею
с отрицательной задержкой и на то есть две причины:
1) Нейросети уже не раз побеждали киберспортсменов в их дисциплинах, доказали свою полезность в медицине, в сочинение музыки и создании фотографий людей которых не существует, и еще не знаю в чем.
2) Знаете сколько раз в секунду вы способны нажать на клавиши? Максимум раз 10-12, теперь представ те, что это не просто хаотично нажимаемые кнопки, а продуманные комбинации коих число всегда конечно.

Консоль выйдет по цене дешевле?


Этот вопрос появился не так давно, благодаря парню который сравнил покупку консоли с использованием подписки на стадию. Я тоже задумался над этим и вопреки его выводу пришел к мысли о несостоятельности приобретения консоли. Да, конечно покупка самой консоли отобьется через 2 — 4 года в зависимости от цены онной, но цена тех же игр на консоль обойдется в три раза дороже чем на пк (разумеется я не знаю какие будут цены на игры в stada, но думаю такие же как на пк).

Все выше сказанное, мое мнение, если вам есть что возразить не стесняйтесь мне
будет приятно с ним ознакомится.

Комментарии (7 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Мне смешно читать комментарии людей, для кого 720p уже не разрешение. На мой взгляд в это сносное разрешение.

Если вы играете с маленького экрана ноутбука. Для мониторов больше чем 22" 1080p уже маловато для некоторых игр.
Лично у меня такой интернет есть

А вы уверены? Помимо уже некислых от 35 Мбит/с. на приём, вам понадобится не меньше 15 Мбит/с. на отдачу. И всё это должно быть стабильно выше, во избежание лагов. И это же ответ на вопрос:
Напрашивается вопрос, не ужели и компания не боится опозорится?

Требования для более менее комфортной игры на этом сервисе известны. Никто не обещал, что данный сервис хорошо будет работать у всех. Скорее наоборот — нормально он будет работать у весьма ограниченной группы людей даже в крупных городах. Не считая требований к железу. Ибо заявленная «поддержка браузера Chrome» — уже, на самом деле, некислая нагрузка.
Что же у меня сложилось такое впечатление, что многие считают себя не предсказуемыми, уникальными и вообще центами мироздания.

Ну, не центрами мироздания, но насчёт «непредсказуемости» и «уникальности» — в точку. Ладно ещё массовое поведение, его более менее можно скормить нейросети и предсказать наиболее вероятные действия в повторяющихся ситуациях. А как провернуть это для каждого индивидуума? Кто будет такую нейросеть «учить» и, главное, где найти на это «железные» ресурсы? Кроме того, это всё ещё не исключает возможности ошибки. Хорошо, если нейрость качественно обучена и угадывает 99 из 100 действий, но это всё равно не 100 из 100. Так что темы подняты верные. А что у вас в голове — непонятно. Ибо претензии на одну тему, а ваша «искренняя вера» основана на совсем посторонних вещах.
но цена тех же игр на консоль обойдется в три раза дороже чем на пк

Игры на ПК и консоли стоят примерно одинаково. Просто разные компании ведут разную региональную ценовую политику. С того и такая разница в РФ. Как поступит гугл — неизвестно.
А вы уверены? Помимо уже некислых от 35 Мбит/с. на приём, вам понадобится не меньше 15 Мбит/с. на отдачу. И всё это должно быть стабильно выше, во избежание лагов. И это же ответ на вопрос:

Я тестировал свой интернет через stadia, что относительно легко можно сделать и добился 75 Мбит/с до сервера в Норвегии, что сервис оценил как преемлемый. Про отдачу, гугл по моему ничего не говорил. И да такой канал отдачи у меня тоже есть.

Требования для более менее комфортной игры на этом сервисе известны. Никто не обещал, что данный сервис хорошо будет работать у всех. Скорее наоборот — нормально он будет работать у весьма ограниченной группы людей даже в крупных городах. Не считая требований к железу. Ибо заявленная «поддержка браузера Chrome» — уже, на самом деле, некислая нагрузка.
Здесь, речь идет о том что гугл заведомо целится в 2 миллиарда потенциальных игроков, я думаю что такая компания едва ли намерена отпугивать такой пласт народа. Про то что как будет работать сервис доподлено не известно.

Ну, не центрами мироздания, но насчёт «непредсказуемости» и «уникальности» — в точку. Ладно ещё массовое поведение, его более менее можно скормить нейросети и предсказать наиболее вероятные действия в повторяющихся ситуациях. А как провернуть это для каждого индивидуума? Кто будет такую нейросеть «учить» и, главное, где найти на это «железные» ресурсы? Кроме того, это всё ещё не исключает возможности ошибки. Хорошо, если нейрость качественно обучена и угадывает 99 из 100 действий, но это всё равно не 100 из 100. Так что темы подняты верные. А что у вас в голове — непонятно. Ибо претензии на одну тему, а ваша «искренняя вера» основана на совсем посторонних вещах.
Я когда-то ставил над собой забавный опыт, брал деодную лампочку и подносил палец к месту где зажимаются контакты, но не косался их. Если после этого зажать контакты, можно испытать эффект того будто лампочка загорается раньше того момента когда я на нее нажал. Настолько разнится пинг от глазного анализатора и тактильного. Как было сказано выше нейросети сделали огромный шаг в перед за относительно короткое время. И пока что нет большого скепсиса в этом направлении. Если капнуть на уровень ниже то мы обнаружим что игры, это системы раздражителей на которые мы, игроки реагируем тем или иным образом. Стало быть если подобная сеть будет учитывать наличие подобных раздражителей, суточных мозговых ритмов, общих тенденций в почерке конкретного игрока, и бог знает чего еше я думаю точность предсказаний будет расти. Меня в свое время сильно удивило как нейросеть обиграла про дотеров, предложив неожиданно иной способ игры.

Игры на ПК и консоли стоят примерно одинаково. Просто разные компании ведут разную региональную ценовую политику. С того и такая разница в РФ. Как поступит гугл — неизвестно.

Я говорю про РФ, и здесь «рцп» сушествует давно. ПК все же более массовое явление чем консоли в нашей стране и наше спокойно пройдут мимо, если гугл будит ломить ценник.
Здесь, речь идет о том что гугл заведомо целится в 2 миллиарда потенциальных игроков, я думаю что такая компания едва ли намерена отпугивать такой пласт народа. Про то что как будет работать сервис доподлено не известно.

Сервис протестирован. Отсюда и информация о требуемой скорости входящего и исходящего соединения и известны проблемы с инпут лагом. Что касается аудитории, то она растёт ото дня в день. На это влияет распространение ВОЛС и 5G. То есть, сама Stadia — проект рассчитанный на будущую аудиторию.
Стало быть если подобная сеть будет учитывать наличие подобных раздражителей, суточных мозговых ритмов, общих тенденций в почерке конкретного игрока, и бог знает чего еше я думаю точность предсказаний будет расти.

Учить её под конкретного игрока кто будет? Тут надо сделать ремарку, что нейросети в текущем их состоянии, это не полноценный ИИ. Это лишь алгоритм, способный собирать из имеющихся у него кусочков информации некоторый вариативный набор. В данной задаче, если система ориентируется лишь на некий усреднённый психологический портрет, то она не сможет с большой точностью предугадывать действия конкретного человека. Это вызывает всё те же претензии — алгоритм будет делать не то, что хотел пользователь. Это не светодиод зажечь, вариативность действий в играх гораздо выше. Опять же, пример с компьютерным противником некорректен. Когда нейросеть выступает в роли самостоятельного элемента, она может из комбинации известных ей действий построить свой уникальный алгоритм, в идеале похожий на действия человека (и то далеко не всегда). Исходя из задачи, она может постараться построить максимально выигрышный алгоритм действий, максимально проигрышный, из наиболее часто встречающихся элементов для усреднения, итп. Но для неё нереально точно предугадать действия конкретного человека. Даже если база знаний нейросети будет строиться исключительно на действиях одного человека, она всё равно ошибаться будет тем чаще, чем выше вариативность действий и количество внешних факторов. Нереально постоянно передавать системе достоверную информацию о текущем психическом, эмоциональном и физическом состоянии игрока, о полученных им новых знаниях и умениях.
Я говорю про РФ, и здесь «рцп» сушествует давно.

«РЦП» существует в отдельный компаниях, а не государствах. Stadia же не разработчик игр и даже не издатель, а только некий сервис. Не они одни решают какой будет цена. Да и в РФ серверов пока не обещают. Да и сама система распространения игр не до конца ясна. Всё это настолько вилами по воде, что мутнее некуда.
Учить её под конкретного игрока кто будет?

Ну а кто обучает нетфликс или ему подобные сервисы? Раньше была проблема с тем, что не было обучающей выборки, но с развитием интернета это становится не проблемой. Мы, игроки своим посильным участием будем их учить(я имею введу сети).

Тут надо сделать ремарку, что нейросети в текущем их состоянии, это не полноценный ИИ.
Да, то о чем вы говорите, принято называть «сильным ИИ». От того что есть сейчас он, отличается большей универсальностью(и жнец и швец, и на дуде игрец). Однако отсутствие такового нельзя считать серьезной проблемой, в ситуации когда задача узка по своей природе. Возможно гугл будет разрабатывать подобные сетки отделено под каждый конкретный жанр.
Ну а кто обучает нетфликс или ему подобные сервисы? Раньше была проблема с тем, что не было обучающей выборки, но с развитием интернета это становится не проблемой. Мы, игроки своим посильным участием будем их учить(я имею введу сети).

Ещё раз, обучение под некоего среднего игрока в вакууме — возможно. Точно предугадывать действия реального игрока — задача уже совсем другого уровня. Тот же Netflix не может точно предугадать что вы будете смотреть, а что нет.
Поэтому вот такое:
Интернет взбурлил и стали говорить что-то в духе «ахах, играть в кино ахах», «как это будет работать в файтингах?»

Вполне резонные вопросы.
И вот это:
1) Нейросети уже не раз побеждали киберспортсменов в их дисциплинах, доказали свою полезность в медицине, в сочинение музыки и создании фотографий людей которых не существует, и еще не знаю в чем.
2) Знаете сколько раз в секунду вы способны нажать на клавиши? Максимум раз 10-12, теперь представ те, что это не просто хаотично нажимаемые кнопки, а продуманные комбинации коих число всегда конечно.

Совсем их не умаляет. Если начнётся лаг, такая нейросеть не будет предугадывать ваши действия, она просто воспроизведёт нечто на свое усмотрение, как будто управление перехватил совсем другой человек и теперь играет за вас.
Мысли об Google Stadia

Fix
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Tales of the tales — Заключительная
Персональный блог FoxHeaven
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Беглый взгляд на DiRT: Showdown
Персональный блог Mdfckr
Наверх ↑