Меню
StopGame  Блоги Блог Tiaris_Crovn  Обзор игры Valkyrie Profile

Самое актуальное

  • «Инфакт» от 21.11.2019 — Alien: Isolation, Remote Play Together в Steam, настольная Sniper Elite, геймплей Broken Lines…
  • Sparklite: Обзор
  • Вся суть Death Stranding [Уэс и Флинн]
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Чекаем мультиплеер
  • Поиграли в Diablo IV и Overwatch 2 — подробности с BlizzCon 2019
  • Need for Speed Heat: Видеообзор
  • STAR WARS JEDI: FALLEN ORDER. Восславь Силу
  • NEED FOR SPEED: HEAT. Плавим асфальт
  • Infected Shelter: Обзор
  • Всё страньше и страньше — главное из беседы с авторами Life is Strange 2
  • История серии Borderlands. Выпуск 3: Borderlands в чужих руках
  • Yakuza: Like a Dragon: Превью по демоверсии
  • Ritual: Crown of Horns: Обзор
  • Игромирский Инсульт / Лучшие Моменты на StopGame
  • Вся суть Call of Duty: Modern Warfare [Уэс и Флинн]
  • A Year of Rain: Превью по ранней версии
  • King's League II: Обзор
  • Готовимся к Bloodlines 2. Vampire: The Masquerade: история мира, кланы, секты, поколения
  • Star Wars Jedi: Fallen Order: Видеообзор
  • New Super Lucky's Tale: Обзор
  • Yaga: Обзор
  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор

Обзор игры Valkyrie Profile

0


Valkyrie Profile


В далёком 1999 году Valkyrie Profile вышла в Японии эксклюзивно для консоли PlayStation One и через год добралась до западного и европейского рынков.
Сеттинг игры базируется на скандинавской мифологии. Главная героиня – валькирия на службе у верховного бога-аса Одина, хозяина цитадели Асгард.
Её миссия – собрать души сильных воинов Мидгарда (мира смертных) и воспитав из них героических Энхириев отправить их к Одину, где они ожидают Рагнарёк – последнюю битву между богами-асами и духами природы-ванами.
Когда Валькирия находит достойного воина – она может видеть последние мгновения его жизни и судить – достоин ли он стать энхирием или стоит отправить его в нижний мир Нифильхейм.
К сожалению подобные вставки заскриптованы и реального выбора игроку не дают. Однако, свободы для игрока и без этого предостаточно.
В Valkyrie Profile нет привычного для нас сюжетного повествования, он необязателен и подаётся урывками. В главном меню игры можно отсмотреть пролог истории, в котором девочка Платина и мальчик Люсиен сбегают из родной деревни и пускаются в бега, но Платина погибает.
Сюжет игры стартует спустя несколько лет юная валькирия, в которой можно сразу узнать Платину, входит в Асгард и заступает на службу Одину.
Вначале она неопытна, поэтому на протяжении первого подземелья её и её первых энхириев обучает другая валькирия Фрэя, она же знакомит игрока с основами игры. После этого фрагменты сюжете раскрываются только через истории энхириев, посещения отдельных городов в правильные периоды времени и вступительные ролики к главам.
Стоит сказать, что концовки в игре 2: концовка А и концовка В. Концовку В, получить очень легко – достаточно просто пройти игру, но, во-первых, эта концовка мало что объясняет, во-вторых сценарий игры, ведущий к этой концовке будет очень скуден, в-третьих в конце игры будет намёк на то, что это не настоящий финал.
Совсем другая ситуация складывается при прохождении игры на концовку А. Но получить е достаточно сложно: в игре есть три уровня сложности, которые влияют на количество получаемого героями опыта и количеством открытых для исследования подземелий.
Так вот. Для получения концовки А необходимо играть на тяжёлом уровне сложности и следить за уровнем лояльности Асгарда к валькирии, ниже я расскажу, как на него можно влиять, но смысл в том, что в каждой главе он должен быть разным и при этом не всегда самым высоким, знать об этом заранее невозможно.
Зато сценарий А добавляет в сценарий целый ряд важных персонажей, а также глубже раскрывает истории основных героев.
Структурно игра делиться на 8 глав и последнюю битву Рагнарёк. Каждая глава соответственно делиться на 16-28 периодов, которые тратятся на поиск важных событий на карте (сенсор валькирии) по два периода, вход в подземелье по два периода и вход в город – один период.
По окончанию период игрока вызывают в Асгард подводят текущие итоги войны, награждают или наказывают за выполнение или невыполнения заданий Одина и просят на протяжении следующей главы прислать энхириев с определёнными характеристиками.
Стартует глава всегда с карты мира по которой валькирия может беспрепятственно перемещаться. Используя сенсор валькирии, мы ищем города, при посещении которых можем завербовать новых энхириев и подземелья, где прокачиваем героев, убиваем боссов и узнаём новые крупицы истории здешнего мира.
Конечно можно заново посещать уже знакомые города и подземелья, иногда в городах можно отыскать эксклюзивную экипировку, а в подземельях могут появиться новые боссы.
Однако, количество периодов, отведённых на прохождение главы не бесконечны так что приходиться думать на что их лучше потратить.
Боевая система может показаться достаточна знакомой всем, кто играл в другие игры tri-ace, например, в Star Ocean была похожая система. В отряд одновременно входят четыре персонажа, боёвка завязана на коллективных комбо атаках персонажей. При удачном комбинировании атак урон многократно возрастает.
Только если в Star Ocean боёвка была выполнена в реальном времени, то здесь она является пошаговой. Вторым отличием Valkyrie Profile от Star Ocean является то что навыки, которые игрок развивает на полученные от повышения уровня очки приходиться искать в подземельях, а не получать автоматически.
В остальном же Valkyrie Profile предлагает игрокам новый опыт, к нему можно отнести очки лояльности, которые валькирия получает за выполнения определённых действий: отправку энхириев, уровни отправленных энхириев, отправку артефактов Одину и другого. Если индикатор лояльности упадёт на ноль, то игра закончиться преждевременно.
Следует уточнить что Асгард всегда требует высококвалифицированных энхириев, а игра со временем становиться всё сложнее, что ставит игрока перед выбором: либо отправлять сильных энхириев в Асгард и получить привилегии, либо оставить себе и облегчить прохождение игры, но полностью отказаться от отправки энхириев наверх нельзя.
К тому же у каждого энхирия есть так называемые очки героизма: изначально они у всех находятся в глубоком минусе, и чтобы повысить его необходимо прокачивать личностных характеристика героя не влияющих на его боевые качества, но на те же очки что тратятся на развитие боевых навыков, что подталкивает игрока к ещё одному выборы. Ведь персонажей с низким героизмом не принимают в Асгард, а кого-то отправлять надо.
Из-за подобной механики у многих игроков классической школы JRPG по ходу всей игры может преследовать некий конфуз, неприятное чувство, когда в конце игры у вас есть много низкоуровневых персонажей, прокачивать которых нет времени, да и сражаться ими затруднительно.
Экипировка персонажей в игре напротив стандартна: оружие, шлем, перчатки, сапоги, броня и четыре аксессуара. Интересно то, что самые сильные виды орудия могут сломаться, причём чем оно сильнее, тем больше вероятности его разрушения.
При желании на лёгкой сложности игру можно одолеть за 24 часа, но скрытого контента в ней намного больше, что намеренно отсылает игрока к повторному прохождению, самосовершенствуясь и изучая мир игры в целом.
Так почему же одни её боготворят, а другие ненавидят – Valkyrie Profile – игра феномен. В год, когда она вышла все уже, устали от классической JRPG схемы (в то время JRPG выходило гораздо больше чем сейчас), а Valkyria Profile предложила необычную альтернативу.
Поэтому если одних игроков, включая меня – многократное перепрохождение одой и той же игры раздражает, то других – радует. К тому же не так часто в игре педалируют скандинавскую мифологию, но и она на любителя. Если вы, как и я не фанатеете от неё, то и сюжет не сможет подарить вам эстетического удовольствия.

Таким образом, Valkyrie Profile – средняя игра, для узкой целевой аудитории. Её величие можно объяснить историческим контекстом 1999 года. Однако, даже так Valkyrie Profile – это любопытный игровой опыт.
Комментарии (3 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
0_o, как бы не первый день пишешь, почему картинок нет, весь текст идёт сплошным столбом, и не разделён бзацами, да и почему так коротко? Валькирия довольно объёмная игра, о ней можно кучу всего рассказать.

а другие ненавидят

Ты про пользователей GameFQ и подобных тупиковых заграничных сайтов? Так смысл их вообще брать во внимание, я как то начал спорить с подобными представителями и был приятно удивлён, что в плане аргументов они настолько отстают, что мне казалось будто я спорю с детьми пытающимися быть похожими на взрослых. Хотя там сидели уже 30-40 задроты.
Согласен с комментарием выше чуть более, чем полностью. В игру не играл, но вот оформление…

Нет картинок, отступов, структурирования на абзацы. Читать до ужаса больно. К тому же, есть множество пунктуационных ошибок. Как пример — ты часто не закрываешь обороты. С одной стороны запятой выделяешь, а с другой — нет.

Но это уже так, детали. Главное — подкорректируй визуальный вид блога, ибо реально плоховато выглядит.
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Tales of the tales — Заключительная
Персональный блог FoxHeaven
[ХАЛЯВА] Место раздачи халявы V11!
Официальный бложик халявщиков на СГ
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Беглый взгляд на DiRT: Showdown
Персональный блог Mdfckr
Наверх ↑