Меню
StopGame  Блоги Блог OFFigist Поговорим о «расширенной вселенной Семи дней лета»? Офлайн-интервью с автором проекта.

Самое актуальное

  • Afterparty: Обзор
  • Мнение: почему Death Stranding не тащит
  • Blacksad: Under the Skin: Видеообзор
  • «Инфакт» от 11.11.2019 — Следующая BioShock, микротранзакции в Diablo IV, достижения Take-Two, Death Stranding на ПК…
  • Luigi's Mansion 3: Видеообзор
  • Mario and Sonic at the Olympic Games Tokyo 2020: Обзор
  • Блоги. Полицейская история. Обзор игры The Legend of Heroes — Zero no Kiseki
  • Трудности перевода имен боссов в Dark Souls
  • DEATH STRANDING. Посылка с вашим мальчиком
  • Abandon Ship: Обзор
  • Овальная революция. История серии Ecstatica
  • MediEvil (2019): Обзор
  • Atelier Ryza: Ever Darkness & the Secret Hideout: Обзор
  • Мнения о Death Stranding, скандалы вокруг Modern Warfare, обзор Disco Elysium, Blizzard и Китай…
  • AGE OF EMPIRES II: DEFINITIVE EDITION. Эпоха переизданий
  • Лики Войны / Лучшие моменты на StopGame
  • Call of Duty: Modern Warfare: Видеообзор
  • «УЖАС АРКХЭМА» В TABLETOP SIMULATOR. Древним богам вход воспрещён!
  • LUIGI'S MANSION 3. Прибираемся перед Хэллоуином
  • Блоги. Тот, кто правит Римом — правит Миром | Ностальгический обзор игры Rome: Total War
  • Блоги. Обзор Call of Duty: Modern Warfare
  • Мы купили Nintendo 64
  • Вся суть Borderlands 3 [Уэс и Флинн]
  • Death Stranding: Видеообзор
  • Язык быдла / GRID на! StopGame.ru
  • Зловещая долина [Страшно, вырубай!]
  • The Outer Worlds: Видеообзор
  • CALL OF DUTY: MODERN WARFARE. Современный замес
  • ЧТО? ГДЕ? КОГДА? Игра такая-то, снова интеллектуальная
  • Noita: Превью по ранней версии

Поговорим о «расширенной вселенной Семи дней лета»? Офлайн-интервью с автором проекта.

+6
Разработка первой Истории в рамках расширения 7ДЛ продолжается. Недавно в сети был опубликован тизер, который, впрочем, оставил по себе куда больше вопросов, чем на них ответил. Хотелось бы узнать, что нам, всё таки, следует ожидать?

Информации по новому проекту в сети на самом деле немало, но она распределена частью по вики-порталам, частью прячется в глубинах обсуждений в контакте, а частью была известна только разработчикам.

Автор проекта Дмитрий Санати, так же известный как 7дл-кун, согласился дать небольшое офлайн-интервью. Наконец-то мы соберем информацию о проекте воедино.

Q: Дмитрий, доброго времени суток. На связанных с модостроением в сеттинге БЛ ресурсах все чаще проскакивают упоминания о некоей «расширенной вселенной 7ДЛ». «7 ДНЕЙ ЛЕТА» в глазах рядового обитателя летосферы и без того очень велика, для иных даже — чрезмерно велика и сложна. Поэтому, для начала позволь возможно, немного личный вопрос: зачем лично тебе потребовалось «расширение вселенной». Чем не устроила уже существующая?

Шалом. Давай говорить предельно упрощая: 7дл — это не только про пионерок и лагерь. Собственно, начиная ещё с первого законченного рута (Леночки) это было более чем очевидно. Пока ресурсов бл хватало для моих нужд, я писал в рамках бл, когда перестало устраивать — отправился «наружу».

Так уж вышло, что полная история 7дл не помещается в рамках лагеря.

Q: И всё же, что это такое — «расширение 7ДЛ»? В каком направлении и до каких пределов планируется его расширять?

В рамках повествования модификации герои так или иначе сталкивались с упоминаниями разных миров: судьбокрёстков, мира вторых шансов, техсингулярности, альтернативной науки, соцпанка (вариант «мягкого апокалипсиса») и т. д. На самом деле их гораздо больше, но я планирую осветить пять новых миров (без учёта Нулевого, служащего декорациями первой Истории). На этом расширение будет окончено и, скорее всего, будет в дальнейшем подкрепляться разве что какими-то рассказами, бонусными историями и тому подобным — разумеется, если читателям будет интересно.

Q: А что с исходным материалом, с модом «7ДЛ»? Многих читателей волнует тот факт, что мод так и остался незавершенным.

Как мод для игры, проект завершён и закрыт. Тому есть две причины: одна чуть важнее, одна вообще незначительная. И важная причина заключается в том, что сам по себе движок Ren'py сделан не очень качественно, он выполнен в 32-битной архитектуре, что не даёт исполняемому файлу использовать больше 4 гигабайт памяти — а учитывая, что само БЛ весит 2 гигабайта да ещё 2 гигабайта занимает модификация… В общем, вылеты, ошибки, отвратительная работоспособность на мобильных платформах. Куча проблем! Кроме того, в отличие от нормальных игровых движков Ren'py не умеет подгружать актуальные файлы с диска в момент запроса, то есть, пытается загрузить игру в память целиком… Что опять же приводит нас к недостатку памяти.

Поэтому я решил немного освободить пространство, выбросить «бесконечное лето» (а лицензия, по которой распространяется БЛ, вполне это позволяет) и сделать бывшую модификацию полноценной отдельной игрой, запускаемой отдельно. Больше не приходится думать о совместимости, других модах, костылях бл — в поле 7дл-standalone есть только 7дл. А это здорово развязывает руки.

В двух словах: История, начавшаяся в модификации, будет завершена — но уже как отдельная игра.

Q: Однако, в сети можно найти некую модификацию «7ДЛ» с подзаголовком lost alpha. Собственно, её сложно не найти — поисковик на соответствующий запрос выводит эту ссылку первой. Эта модификация как-то связана с «расширенной вселенной»?

Помните, я говорил о двух причинах? Важной и незначительной. Важную я описал чуть выше. А вот эта — незначительная. Нет, указанная модификация не является расширением 7дл, потому что:
1. Полностью зиждется на моём старом тексте без какого-либо учёта эволюции вселенной.
2. Всё ещё является частью бл как модификации, что приводит к тем самым проблемам, от которых я ушёл со стартом 7дл как отдельной игры (ошибки, перегруженность, недостаток памяти, нестабильность на мобильных и любых других альтернативных платформах).

Можете смело называть это фанатским форком (ответвлением) от 7дл для пользователей мастерской Steam. У него довольно много поклонников, поэтому и такие позиции в поисковой выдаче.

Q: Основой сюжетных веток что в БЛ, что в «7 днях лета» было построение отношений с выбранной девушкой. Причём основные психотипы и темпераменты «лучшего пола» эти игры, в общем-то, охватывали. На вкус и цвет, как говорится… Будет ли «расширенная вселенная» шире и в этом отношении?

Скорее всего, нет. В 7дл основой сюжета служили не психотипы и темпераменты девушек, а ключевые идеи каждой отдельно взятой арки. Все вместе они и составляли метасюжет 7дл. «Расширенная» версия представляет собой как доведённые до ума истории девушек из модификации согласно последней редакции правил вселенной, так и новую ветку метасюжета (8 арок, 7 девушек, собственный рутоответ) со взглядом на историю модификации, что называется, «со стороны».

Q: Понятно. А можно ещё подробнее? В сети можно найти имена и спрайты героинь будущих историй. По крайней мере, некоторых. Но спрайт без характера и личности мало о чём может сказать. Кого же мы встретим в этих историях, скажем так: кого нам ОЖИДАТЬ?

Вам по списку, загибая пальцы? *смех*
Ну, как пожелаете.
Первая история: Лана, психотип «забота и верность»
Вторая история: Намики, психотип «взбалмошность и воля»
Третья история: Лера, психотип «анка-пулемётчица»
Четвёртая история: Стася, психотип «я лучше знаю!» (к слову, у неё есть все для этого основания)
Пятая история: Янка, психотип «юная леди с хорошо поставленным левым»
Шестая история: Сан Санна, психотип «трикстер».

Это немного походит на девочек из бл и 7дл, но… В общем, дальше сами всё увидите.


Лана, похоже, то ли чем-то напугана, то ли просто взволнована...



Q: О'кей. Извини за настойчивость, но это ведь самая любопытная тема: как можно увидеть в офпаблике, разработка Первой истории вышла на финишную. Да и с Второй должно быть уже многое понятно. Можно немного больше про Лану и Намики, кто они и для чего они? Хотя бы пару фраз?

Лана — это обитательница того же мира, что и герои модификации. У неё есть сестра по имени Алёна, из-за чего многие могут захотят сравнить её с Леной. Большая ошибка. Лана — это не Лена, даже близко не она. Хотя тоже мало кому доверяет и по-настоящему раскрывается лишь в кругу близких друзей или в семье. С протагонистом у неё будут крайне необычные отношения. Подробнее узнаете в «Истории Потери, ч. 1».
Намики — восходящая звезда эстрады, которую раскручивает один пожилой японец. Это всё, что я пока могу сообщить конкретно по этой девушке.


Восходящая звезда эстрады, «взбалмошность и воля», как это сочетается??



Q: А за кого нам будет предложено играть? 7ДЛ отличался от прочих модов возможностью выбрать на старте одного из трёх протагонистов. Но в новых историях это вряд будет прежний Семён Батькович?

Нет, это не Семён, даже близко не он. В «историях» фигурирует совершенно отдельный молодой человек — у него гораздо меньше драматизма в жизни, но и в мир «Семи дней» он попадает совсем по другой причине. Да, протагонист будет только один.

Q: Вот оно как… Я ведь правильно понял, что после всех историй планируется ещё некий гранд-финал? Понятно, что до него ещё далеко, но можно сделать хоть немного намеков?

Гранд-финал? Ну, можно так сказать. Если мне позволено использовать метафору, то 7дл и «истории» начинают на разных склонах одной горы, чтобы встретиться на вершине. Метасюжет повествует о существе по имени Септим, который в каждой «истинной» концовке смотрит на то, что натворил один из Семёнов, оценивает это и пытается понять, как с этим жить дальше. В итоге, когда Септим начинает действовать, и начинаются события «рута с ответами» (д3). Метасюжет «историй» позволяет посмотреть на события вышеуказанного рута с другой точки зрения.

Q: Кстати, о хронологии проекта. Предложенные истории будут следовать одна за другой или же это будут параллельно растущие ветки? И как они хронологически увязаны с уже вышедшими 7ДЛ и Нуаром?

В рамках одной большой «истории» хронология взаимозаменяема. То есть, читая, например «Историю Потери» можно начать с Намики, а можно с Ланы — стиль подачи сюжета позволяет сделать некую закольцованность, из-за чего читатель не рискует потерять нить событий или, напротив, заспойлерить себе что не надо бы.
А «Истории» пишутся в хронологии прочтения, их завершает крупная глава под названием «Дорожный Демон».
«Нуар» хронологически идёт после «Историй» и Демона.

Q: Спасибо. Хотелось бы ещё немного скучных технических подробностей. Как готовый проект будет выглядеть для конечного пользователя? На каких платформах он будет запускаться?

Начиная работу полностью на себя, я столкнулся с тем, что толковых движков для визуальных новелл, которые были бы достаточно просты в освоении и не требовали бы плясок с бубном, не так уж и много. Собственно, я рассматривал несколько альтернатив, прежде чем вернуться обратно к Ren'py: он позволяет сделать отдельные билды для практически всех существующих платформ: от стандартных Windows-машин до телефонов. Так что… Да, проект будет мультиплатформенным, охватывающим все варианты персональных компьютеров (Win, Linux, Mac) и наиболее распространённые варианты мобильных платформ (android, iOs).

Q: Проект будет бесплатным и общедоступным или не совсем так?

Частично бесплатным. Частично — нет.
Следует разобраться в структуре.

7дл-standalone (ещё называется «конверсия») распространяется по той же лицензии, что и «Бесконечное лето», поэтому продавать я его не имею права — он обязательно будет распространяться полностью бесплатно и общедоступно. Более того, в рамках лицензии я обязан буду предоставить доступ к исходным материалам «конверсии». Так и будет — сразу после финального релиза и выхода игры как законченного продукта.

С «расширенной» версией всё понятнее:
7дл-нуар вышел абсолютно бесплатным, его можно легко скачать и прочитать.
Лана выходит абсолютно бесплатно как подарок все читателям, подписчиками и людям, поддерживающим проект.
Намики и далее уже будут платными.

Q: Понятно, что такие вещи сложно планировать, но есть ли информация о сроках разработки?

Если бы всё зависело исключительно от меня, то и Лану, и Намики я бы завершил ещё до Нового года. Но я могу только писать сценарий, делать код и дизайн. Иллюстрации мне делают другие люди — а это стоит денег и занимает некоторое время. По истории Ланы я сделал список требующегося контента — так чуть больше сорока позиций. Если художники успеют воплотить всё необходимое, то релиз Ланы будет 31 декабря этого года. Если нет, то релиз будет всё равно, но… в чуть более урезанном варианте.

В принципе, уже можно отследить тенденцию — в среднем получается по истории один раз в полгода. Так что Намики должна будет увидеть свет во втором квартале 2020 года, и так далее….

Q: Где можно найти уже готовые части и открытые материалы?

В официальной группе ВК можно скачать все публичные релизы (демо, Нуар, модификацию). Там всё есть. Как таковых открытых материалов пока нет.

(от публикатора: всё то же самое доступно для всех желающих на недавно запущенном сайте проекта
Кстати, там же можно поиграть в веб-версию “Нуара”)


Q: Предположим, мне понравился проект и я хочу поддержать его дальнейшую разработку, как я мог бы это сделать и где?

Для всех желающих поддержать проект и автора, открыта подписка на патреоне (с рассылками набросков, музыкальных отрывков из ост проекта, еженедельной публикацией глав из текущего проекта). Кроме того, в паблике открыт сбор средств на заказ необходимых, но пока не заказанных спрайтов. Наконец, если вы вдруг художник или композитор — можете предложить свой контент в личку группы Sanati Tales, этим вы поможете ничуть не хуже!

Спасибо за интервью, Дмитрий.

P.S. Что ж, я думаю, что на самые логичные и на поверхности лежащие вопросы ответы получены. Если у вас появились какие-то ещё — оставьте их в комментариях, но помните — не на всякий вопрос можно (и нужно) отвечать до релиза игры.
Комментарии (1 шт.)
Предлагаю к ознаКомлению!
Для комментирования необходима регистрация.
Прямой эфир «Блоги»
Звездная киберспортивная курилка.
Блог курилок и длинных разговоров
Dota 2
Блог GunandRun
Обзор Planet Zoo
Блог Fantiiik
Обзор скандала с косплеерами на ИгроМир 2019
Персональный блог Блог UsatyiMysh
Соц Опрос.
Блог SudzuriMikhisa
Наверх ↑